Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2022
Наше исследование на тему «Формирование ответственности у младших школьников средствами проектной деятельности» подтвердило актуальность выбранной темы. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи исследования: 1. Проанализирована психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования ответственности у младших школьников средствами проектной деятельности.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что одним из ключевых понятий было воспитание ответственности. Ответственность человека позволяют ему самостоятельно регулировать собственное поведение и деятельность, определять реальные перспективы своего развития, а также прогнозировать возможные пути развития и средства их реализации. Ответственность позволяют не только развивать конкретного человека, но и способствует развитию общества. С поступлением в школу наступает перелом в условиях развития детей. Именно в это время важно формировать ответственность. Важную роль в этом играет обучение. Весь уклад жизни и ценностей становится иным. У младшего школьника происходит интенсивное формирование качеств личности, обусловливающих возможность новых устремлений и необходимого уровня отношений к действительности. В период обучения в школе формируется ответственность, убеждения и вырабатываются устойчивые навыки и привычки поведения у учащихся. Младший школьный возраст – этап развития ребенка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. младший школьный возраст является важным этапом периода детства для формирования ответственности как личностного качества. Именно в этом возрасте происходит усвоение и принятие ребенком нравственных норм и правил, развиваются нравственные чувства долга и ответственности перед другими людьми, коллективом класса за порученное дело, за выполнение своих обязанностей. Для детей младшего школьного возраста важна ответственность перед родными за свою учебу и поведение и постепенно они начинают понимать свою ответственность перед народом, родным краем как малой Родиной за сохранение культуры и традиций своей семьи и народа. Одной из форм формирования ответственности - проектная деятельность. Проектная деятельность позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества детей. Одной из явных проблем обучения и воспитания современных детей является недостаточная сформированность у них ответственности. В связи с этим возникает необходимость выделения психолого-педагогических условий, направленных на развитие ответственности младших школьников. Таким образом, мы сталкиваемся с противоречием между социальными ожиданиями общества и стремлением воспитать ответственную личность и недостаточной разработанностью психолого-педагогических условий, способствующих развитию ответственности в младшем школьном возрасте. Названное противоречие обусловило проблему исследования: каковы педагогические условия формирование ответственности у младших школьников средствами проектной деятельности? Решение проблемы определило выбор темы исследования: «Формирование ответственности у младших школьников средствами проектной деятельности». Объект исследования – ответственность у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс формирования ответственности у младших школьников средствами проектной деятельности. Цель исследования - выявить и доказать эффективность педагогических условий для формирования ответственности у младших школьников средствами проектной деятельности. Гипотеза исследования: формирование ответственности у младших школьников будет проходить эффективно, если: - использовать в учебной деятельности метод проектов; - организовывать работу на высоком уровне мотивации этой деятельности, - ориентироваться на коллективный успех и необходимости проявлять инициативу. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования ответственности у младших школьников средствами проектной деятельности. 2. Изучить уровень ответственности у младших школьников. 3. Представить разработку проектов, направленных на формирование ответственности у детей младшего школьного возраста; 4. Проанализировать результаты опытно-практической работы по формированию ответственности у детей младшего школьного возраста. Методологической базой исследования выступили педагогические и психологические исследования ответственности таких ученых как Леонтьев Д. А., Муздыбаев К., Пиаже Ж., которые дали возможность рассмотреть ответственность как нравственное качество личности, а также работы Данилова М. А., Есипова Б. П., Ивановой Т. Ф., раскрывающие аспекты формирования ответственности. Методы исследования: теоретические - изучение и анализ литературы, синтез, сравнение, систематизация, обобщение, составление библиографии. Практические: наблюдение, тестирование, беседы, анализ деятельности детей младшего школьного возраста, методы наглядного представления результатов, таблицы, диаграммы, рисунки. Практическая значимость заключается разработке проектов для формирования ответственности у младших школьников, которые могут быть предложены для внедрения в деятельность учителя начальных классов. База исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Григорьевича Зайцева». Адрес: 457388, Челябинская область, Карталинский район, с. Еленинка, ул. Будаковой, 23. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе теоретически раскрываются вопросы формирования ответственности у детей младшего школьного возраста. Представлены особенности развития ответственности у детей младшего школьного возраста, рассматривается проектная деятельность как средство формирования ответственности у детей младшего школьного возраста. Во второй главе мы подобрали методики, представлены результаты констатирующего эксперимента. Описано содержание разработки проектов, направленных на формирование ответственности у детей младшего школьного возраста. После каждой главы даются выводы. В заключении представлен общий вывод по проделанной работе, список использованных источников, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 1.1 Понятие «ответственность» в психолого-педагогической литературе 7 1.2. Особенности формирования ответственности у детей младшего школьного возраста 14 1.3 Проектная деятельность как средство формирования ответственности у детей младшего школьного возраста 21 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 29 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30 2.1 Организация и база исследования 30 2.2 Разработка проектов, направленных на формирование ответственности у детей младшего школьного возраста 37 2.3 Анализ результатов исследования 46 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56 ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Список литературы

1. Абрамова, Е.Г., Мезинов, В.Н. Формирование речевых умений и навыков младших школьников в процессе проектной деятельности [Текст] / Абрамова Е.Г., Мезинов В.Н. // Modern Science. ? 2020. ? № 4-4. ? С. 219-223. 2. Авдеева, А. Н. Формирование ответственности как качества личности младших школьников в условиях игровой деятельности [Текст] / А.Н. Авдеева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – №5. – С. 76-81. 3. Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка: учебное пособие для вузов / М. К. Бардышевская. – М.: Юрайт, 2021. – 153 с. 4. Белозерова, Я.В. Проектная и исследовательская деятельность как средства развития познавательной активности младшего школьника [Текст] / Я.В. Белозерова // Социально-экономические и гуманитарные науки сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции.? 2019. ? С. 26-29. 5. Богуш, Е.Н. Развитие познавательных способностей младших школьников посредством проектной деятельности [Текст] / Е.Н. Богуш // Наука третьего тысячелетия. ? 2020. ? С. 936-942. 6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: учебное пособие / Л.И. Божович. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 378 с. 7. Валиуллина, А.Х. Нравственное воспитание младших школьников посредством проектной деятельности [Текст] / А.Х. Валиуллина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. ? 2020. ? № 18. ? С. 25-27. 8. Васильев, В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации [Текст] / В. Васильев // Народное образование. – 2020. – № 9. – С. 177- 180. 9. Вершинина, Л. В., Максимова, И. Е. Педагогические условия организации процесса воспитания ответственности у младших школьников из неблагополучных семей в учебной деятельности [Текст] / Л. В. Вершинина, И. Е. Максимова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2013. – №2. – С. 312-315. 10. Возрастная и педагогическая психология[Текст]: учебник для вузов / Б. А. Сосновский . – М.: Юрайт, 2021. – 359 с. 11. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций[Текст]: учебное пособие / Л. С. Выготский. – М.: Юрайт, 2021. – 336 с. 12. Выготский, Л.С. Психология развития [Текст]: избранные работы / Л. С. Выготский. – М.: Юрайт, 2021. – 281 с. 13. Дементий, Л.И. Особенности ответственности в дошкольном и младшем школьном возрасте[Текст] / Л.И. Дементий. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otvetstvennosti-v-doshkolnom-i-mladshem-shkolnom-vozraste (дата обращения: 11.01.2021). 14. Дуда, И. В. Особенности проявления ответственности в младшем школьном возрасте [Текст] / И.В. Дуда, А.П. Красновская. // Молодой ученый. ? 2021. ? № 21 (363). ?С. 363-365. 15. Иванова, Н.В., Минаева, Е.В., Климова, Г.Н. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в учебной и проектной деятельности [Текст] / Н.В. Иванова, Е.В. Минаева, Г.Н.Климова // Наука и практика регионов. ? 2019. ?№ 4 (17). ? С. 96-101. 16. Иванова, Т.Ф. Изучение и формирование ответственности у младших школьников [Текст] / Т.Ф. Иванова. // Мир психологии: [сайт]. — URL: http://psychology.net.ru/articles/content/1088978822 (дата обращения: 21.01.2021). 17. Косарев, К.В. Воспитание ответственности с точки зрения педагогики и психологии [Текст] / К.В. Косарев // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. – 2018. – №9. – С. 1-9. 18. Краснощекова, Ю.А. Формирование навыков проектной деятельности у младших школьников [Текст]: сборник научных трудов Шестнадцатой Международной заочной научно-методической конференции / Ю.А. Краснощекова. ? 2020. ? С. 12-15. 19. Кудрявцева, К.Э. Проектная деятельность, как метод обучения младших школьников [Текст] / К.Э. Кудрявцева // Научно-практические исследования. ? 2020. ?№ 1-3 (24). ?С. 181-185. 20. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]: учебное пособие / А. Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2021. – 441 с. 21. Максимова, И.Е. Психологические условия организации процесса воспитания ответственности как личностного качества младших школьников из неблагополучных семей [Текст] / И.Е. Максимова // Научный диалог. – 2017. – №6. – С. 33-39. 22. Мамаева, Т.М. Проектная деятельность как один из видов обучения младших школьников в современном образовательном процессе [Текст]: материалы международной электронной научно-практической конференции / Под редакцией Л.А. Деминской, Т.Б. Волобуевой. ? 2019. ? С. 68-72. 23. Мандель, Б.Р. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие / Б.Р. Мандель. – М: ИНФРА-М, 2021. – 350 с. 24. Молчанов, С.В. Проблема формирования внутренней ответственности в трудах П.Я. Гальперина [Текст] // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С.136-143. 25. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2022. - 460 с. 26. Обухова, Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы[Текст]: учебное пособие для вузов / Л. Ф. Обухова. – М.: Юрайт, 2021. – 275 с. 27. Павлова, Е.П., Ан-Чауечи, Ю.Е. Роль проектной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников [Текст] / Е.П. Павлова, Ю.Е. Ан-Чауечи // Студенческие научные достижения: сборник статей III Международного научно-исследовательского конкурса. ? 2019. ? С. 114-117. 28. Прядеин, В. П. Понятия ответственности, исполнительности, воли как объекты психолого-педагогического исследования [Текст] / В. П. Прядеин // Научный диалог. – 2021. – №6. – С. 42-49. 29. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - М.: Большая российская энциклопедия, 2009. - 527 с. 30. Пирлик, Г.П. Возрастная психология: развитие ребенка в деятельности [Текст]: учебное пособие / Г. П. Пирлик, А. М. Федосеева. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2020. – 372 с. 31. Подольский, А. И. Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков[Текст]: учебное пособие для вузов / А. И. Подольский, О. А. Идобаева. – М.: Юрайт, 2021. – 124 с. 32. Пожидаева, И.А. Коллективная проектная деятельность в системе развития навыков сотрудничества младших школьников [Текст] / И.А. Пожидаева // Modern Science. ? 2020. ?№ 4-2. ?С. 184-187. 33. Попова, Е.В. Организация исследовательской работы с младшими школьниками на основе проектной деятельности [Текст]: сборник научных трудов Шестнадцатой Международной заочной научно-методической конференции / Попова. ? 2020. ? С. 150-153. 34. Психология развития и возрастная психология[Текст]: учебник и практикум для вузов / Л. А. Головей. – М.: Юрайт, 2021. – 413 с. 35. Рерке, В.И., Бубнова, И. С. Изучение уровня социальной ответственности родителей младших школьников с педагогической запущенностью [Текст] / В. И. Рерке, И. С. Бубнова // Казанский педагогический журнал. – 2015. – №6. – С. 151-154. 36. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в 2 ч. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста [Текст]: практическое пособие / Е. И. Рогов. – М: Юрайт, 2021. – 412 с. 37. Рогов, Е.И. Практикум школьного психолога [Текст]: практическое пособие / Е. И. Рогов. – М.: Юрайт, 2021. – 435 с. 38. Руководство практического психолога. Психолог в школе[Текст]: практическое пособие / И. В. Дубровина. – М.: Юрайт, 2021. – 206 с. 39. Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология[Текст]: учебник и практикум для вузов / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова. – М: Юрайт, 2021. – 235 с. 40. Солдатова, Е.Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез[Текст]: учебник для вузов / Е.Л. Солдатова, Г. Н. Лаврова. – М: Юрайт, 2021. – 384 с. 41. Сорокоумова, Е. А., Молостова, Н. Ю. Психолого-педагогические аспекты становления ответственности младшего школьника поколения [Текст] / Е. А. Сорокоумова, Н. Ю. Молостова // Педагогика и психология образования. – 2017. – №1. – С. 146-154. 42. Федорова, Е.А. Развитие познавательных интересов младших школьников посредством проектной деятельности [Текст] / Е.А. Федорова // Известия института педагогики и психологии образования. ? 2019. ?№ 4.? С. 143-146. 43. Феталиева, Л. П. Формирование ответственности у младшего школьника в учебно-воспитательном процессе [Текст] / Л. П. Феталиева // Вестник Социально-педагогического института. – 2018. – №2. – С. 1-5. 44. Хайкин, В.Л., Григорьев, Д.В. Педагогика как практика порождения и воспитания ответственности [Текст] / В. Л. Хайкин, Д. В. Григорьев // Народное образование. – 2021. – №1. – С. 201-205. 45. Хилько, М. Е. Возрастная психология[Текст]: учебное пособие для вузов / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. – М.: Юрайт, 2021. – 201 с. 46. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология[Текст]: учебник для вузов / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева ; под редакцией О. В. Хухлаевой. – М.: Юрайт, 2020. – 367 с. 47. Чуева, М.Ю. От проблемы выбора к осознанности и ответственности. Опыт применения в высшей школе [Текст] / М.Ю. Чуева // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2021. – №5. – С. 1-15. 48. Шадрина, Ю. Е. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие / Ю. Е. Шадрина. – М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2021. – 159 с. 49. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология[Текст]: учебник и практикум для вузов / И. В. Шаповаленко. – М.: Юрайт, 2020. – 457 с. 50. Шергина, Т.А., Александрова, А.В. Проектная деятельность, как средство развития творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности [Текст]: сборник статей III Международной научно-практической конференции / Т.А. Шергина, А.В. Александрова, 2018. ? С. 30-33. 51. Юрьева, М.В., Федоринова, А.Е. Психолого-педагогическая организация проектной деятельности у младших школьников [Текст] / М.В. Юрьева, А.Е. Федоринова // Наука и Образование. ? 2020. ? № 1. ?С. 52. 52. Юркевич В.С. Организация психологического сопровождения одаренных школьников [Текст]: методические рекомендации. – М., 2021. – 121 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Понятие «ответственность» в психолого-педагогической литературе Понятие «ответственность» рассматривается в различных науках и трактуется по-разному. Впервые слово «ответственность» было опубликовано А. Бейном в 1865 году [24, с. 136]. В толковом словаре С.И. Ожегова дается следующее определение: ответственность – «это обязанность человека в ответе за свое поведение, за свои действия и поступки». В таком контексте понятие «ответственность» толкуется как, безусловно выполняющиеся действие [24, с. 135]. В психологии «ответственность» рассматривается как концентрированный контроль над актами деятельности индивида, критерий исполнения ими нормативов, которые проецируются с помощью дифференцированных форм таких, как наблюдение и оценка социального поведения [2, с. 76].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 64 страницы
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg