Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование программно-целевого метода развития сферы образования в регионе в условиях формирования цифрового общества

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2022
Обобщая вышеизложенное отметить, что на современном этапе развития отечественного социума происходит переход от индустриального общества к информационному посредством процесса информатизации, который коснулся всех социальных сфер, в том числе и систему образования. Глобальные социальные изменения вызвали потребность в изменении парадигмы образования от традиционной (репродуктивной) к инновационной (информационной), в которой основной единицей и концептуальной категорией выступает информация.
Введение

В настоящее время на современном этапе цифровая образовательная среда является актуальной потому, что современный мир стремительно развивается, предъявляя высокие требования ко всем членам общества. Возникает потребность в креативных людях, способных анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, обладать чувством ответственности за судьбу страны и ее социально-экономическое процветание. С применением информационных технологий происходит трансформация во всех слоях общества, в частной жизни, изменяется уклад жизни людей. Возникает потребность в новых профессиях и инструментах взаимодействия. Возрастает роль электронных ресурсов, представляющих собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом отношений. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и высшего образования нового поколения полностью меняют взгляд на современное образование в целом. В законе «Об образовании в Российской Федерации» в статьях 17 и 18 прописана реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий [1]. Современное образование направленно на формирование универсальных учебных действий обучающихся и развитие их личностных качеств. Одной из важных частей Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения являются универсальные учебные действия, к которым относятся - личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают основу для самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию освоения, то есть умения учиться, что является одним из существенных аспектов современного образовательного процесса, на который влияют современные приемы и инновационные методы обучения. Объектом исследования является сфера образования в Московском государственном университете технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ). Предметом исследования являются программно-целевые методы управления развития сферой образования в регионе в условиях цифровизации. Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование программно-целевого метода развития сферы образования в условиях формирования цифрового общества. Выполнение поставленной цели предполагает решение следующих задач: – изучить формирование цифрового общества, как новой формации общественного развития; – рассмотреть социально-экономическую роль образования в цифровом обществе; – описать современные методы и механизмы государственного регулирования образования в Российской Федерации; – исследовать современное состояние развития системы образования в РФ; – исследовать современные проблемы развития образования в цифровом обществе; – предложить организационно-экономическое обоснование создания цифрового культурно-образовательного проекта казачьей культуры в Московском государственном университете технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ); – выявить оценку эффективности предложенных мероприятий. Теоретической и методологической основой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации по вопросам образования, работы, отечественных и зарубежных ученых - экономистов, а также публикации по инновационному развитию системы образования. В работе были использованы следующие приемы и методы: общенаучные и частные методы (наблюдение, моделирование, группировка). Информационной базой для данной работы стали: нормативно-правовые акты об образовании в Российской Федерации, статистическая отчетность, статьи журналов, электронные ресурсы, а также работы отечественных ученых в сфере цифрового образования. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в теоретическом обосновании мероприятий по совершенствованию программно-целевого метода развития сферы образования в регионе в условиях формирования цифрового общества. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке методических основ в области программно- целевого метода развития сферы образования в регионе, которые могут быть применены в практической деятельности по совершенствованию развития образования в регионе в условиях цифровизации. Предложенные в выпускной квалификационной работе рекомендации носят практический характер и могут быть использованы при разработке мероприятий по совершенствованию программно-целевого метода развития сферы образования в регионе в условиях формирования цифрового общества. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА 9 1.1 Формирование цифрового общества как новой формации общественного развития 9 1.2 Социально-экономическая роль образования в цифровом обществе………………………………………………………………………….14 1.3 Современные методы и механизмы государственного регулирования образования в Российской Федерации 23 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 29 2.1 Современное состояние развития системы образования в РФ 29 2.2 Современные проблемы развития образования в цифровом обществе 44 ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ 47 3.1 Концепция развития цифрового общества и образования 47 3.2 Организационно-экономическое обоснование создания цифрового культурно-образовательного проекта казачьей культуры в Московском государственном университете технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ) 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
Список литературы

1. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2016. - 264 с. 2. Бадарч Д., Токарева Н., Цветкова М. МООК: реконструкция высшего образования // Высшее образование в России. 2018. №10. С. 135 –146. 3. Бугайчук К. Массовые открытые дистанционные курсы: история, типология, перспективы. // Высшее образование в России. 2017. №3. С. 148– 155. 4. Голубева А.Н. Массовые открытые онлайн курсы: понятие, классификация и опыт применения в системе высшего образования // Вопросы педагогики. 2017. №7. С. 25–29. 5. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / под ред. Д. Бадарча. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2017. - 320 с. 6. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий // [Электронный ресурс] // режим доступа - URL: http://edumarket.digital 7. Калмыкова О.В. Онлайн-обучение – высшее образование для всех // Перспективы развития информационных технологий : сб. материалов ХIX Междунар. Науч. - практ. конф. / под общ. ред. С.С. Чернова. Новосибирск, 2018. C. 115–119. 8. Кешелава А.В. Введение в «Цифровую» экономику/ А.В. Кешелава, В.Г. Буданов, В.Ю. Румянцев и др.; под общ. ред. А.В. Кешелава; гл. «цифр.» конс. И.А. Зимненко. – ВНИИГеосистем, 2017. – 28 с. 9. Князева Г.В. Применение мультимедийных технологий в образовательных учреждениях // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2017. – № 16. – С. 77-95. 10. Колин К.К. Информатизация общества и социальная информатика // Вестник культуры и искусств. – 2018. – № 3. – С. 6-14. 11. Кременко М.З. К проблеме информатизации общества в XXI веке // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2016. – №. – С. 235- 237. 12. Михеева О.П. Современная систематика массовых онлайн-курсов на основе одномерных таксономических схем // Современные информационные технологии и ИТобразование: Сб. науч. трудов X Юбилейной международной науч. - практ. конф. / Под ред. В.А. Сухомлина. М.: МГУ, 2018. C. 58–66. 13. Насибуллов Р.Р. Развитие дистанционной формы обучения будущих учителей (конец ХХ – начало ХХI вв.) / Под общ. ред. А.Н. Хузиахметова. Казань: Хэтер, 2017 - 176 с. 14. Макоев З.М., Малиева З.К. Применение новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе вуза как условие профилактики и преодоления морального отчуждения обучающихся // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» 2017г - Том 7, №5 // [Электронный ресурс] // режим доступа - URL: http://naukovedenie.ru/PDF /158PVN517.pdf 15. Митрофанов Е.П.. Процесс информатизации общества // Вестник Чувашского университета. – 2017. – № 4. – С. 395-402. 16. Орлова Л.В. Компетентностный подход в образовательном процессе вуза // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2017. – Т. 13. – № 2 (2). – С. 41–44. 17. Онлайн-обучение. Плюсы и минусы электронного образования [Электронный ресурс] // URL: https://myownconference.ru/blog/index.php/online-obuchenie 18. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации // [Электронный ресурс] // режим доступа - URL: 19. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. // [Электронный ресурс] // режим доступа - URL: http://static.government.ru/media/files/8SiLmMBgjAN89vZbUUtmuF5lZYfTvO AG.pdf 20. Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» // [Электронный ресурс] // режим доступа - URL: // http://neorusedu.ru/about 21. Пронина Л.А. Информационная культура как фактор развития информационного общества // Аналитика культурологи. – 2017. – № 10. – С. 75-91. 22. Психология и методология образования // [Электронный ресурс] // режим доступа - URL: http://psyhoinfo.ru/ 23. Путин поставил задачу добиться в РФ всеобщей цифровой грамотности [Электронный ресурс]. – URL: https://news.rambler.ru/scitech/37047389/ (дата обращения 25.04.2018) 24. Селиванова Е.Ю. Электронное обучение за рубежом: примеры МООК [Электронный ресурс] – URL: http://zlatmk.ru/ehlektronnoeobuchenie- zarubezhom-primery-mook 25. Современные проблемы информатизации образования / Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор М.П. Лапчик. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2018. 404 с. 26. Тарасов С.В., Марон А.Е. Инновационное развитие системы образования на основе методологии средового подхода // Человек и образование. – 2018. – № 3. – С. 14-18. 27. Тавгень И.А. Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы / Под ред. Ю.В. Позняка. Минск: БГУ, 2003. 227 с. 28. Тахохов Б.А. Управление качеством образовательного процесса современного вуза // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. – 2018. – №4. – С. 283- 287. 29. Тихомиров, В.П. Реализация концепции виртуальной образовательной среды как организационно-техническая основа дистанционного обучения (на примере МЭСИ) / В.П. Тихомиров. // [Электронный ресурс] // режим доступа - URL: http://www.ejoe.ru/sod/97/1_97/st045.html (дата обращения 25.04.2018) 30. Цифровая Россия: новая реальность. Аналитический отчет экспертной группы Digital. ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс», июнь 2017. // [Электронный ресурс] // режим доступа - URL: www.mckinsey.ru. 31. Ходанович А. И. Информатизация образования как научно- методическая проблема // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2016. – № 6. – С. 259-268. 32. Фомина А.С. Некоторые вопросы применения ИКТ в учебном процессе вуза // Педагогика и психология-2015 : сб. материалов междунар. науч. конф., 2-я сессия. М., 2018. С. 70–79. 33. Университет ИТМО разрабатывает единую платформу для онлайн- курсов [Электронный ресурс] // URL: http://news.ifmo.ru/ru/education/ministry_of_education/news/6994. 34. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности – М.: Наука, 2019. // [Электронный ресурс] // режим доступа - URL: http www@Studebooks.net 35. Яблочкина И.В. Реализация компетентностного подхода в преподавании истории в университете // Современная система образования: опыт прошлого – взгляд в будущее. Новосибирск, 2018. С. 104–111. 36. Парламентная газета, // [Электронный ресурс] // режим доступа - URL: https://www.pnp.ru/social/cifrovizaciya-obrazovaniya.html 37. Крючкова, И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. Учебное пособие / И.В. Крючкова. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 383 c. 38. Пасторова, А. Ю. Инклюзивное образование: исследования и практика в Санкт-Петербурге / А.Ю. Пасторова. - М.: Издательство Санкт- Петербургского университета, 2018. - 666 c. 39. Модернизация российского образования. Вызовы нового десятилетия.- М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2017. - 104 c. 40. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. - М.: Агентство "Социальный проект", 2017.- 32 с. 41. Сборник материалов участников Международного научно- методического симпозиума «Электронные ресурсы в непрерывном образовании» ("ЭРНО-2010"): Труды Международного научно- методического симпозиума. г. Туапсе. - Ростов н/Д: Изд-воЮФУ, 2010. – 472 с. 42. Ковалев, В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2017.– 1104 с. 43. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.06.2019) [Электронный ресурс]: Справочная правовая система «Консультант-Плюс». Режим доступа: http: //www.consultant.ru /online 44. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51- ФЗ (ред. от 01.06.2019) [Электронный ресурс]: Справочная правовая система «Консультант-Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru /online 45. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 (ред. от 01.07.2014) «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс]: Справочная правовая система «Консультант-Плюс». Режим доступа: http: //www.consultant.ru /online 46. Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 698 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Российская электронная школа» на 2016 - 2018 годы [режим доступа] - URL: http://rulaws.ru/acts/Prikaz- Minobrnauki-Rossii-ot- 09.06.2016-N-698 47. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. №203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» // [Электронный ресурс]: Справочная правовая система «Консультант-Плюс». Режим доступа: http: //www.consultant.ru /online 48. Федеральный закон от 29.12.2012 « 273-ФЗ (ред. от 10.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации»// [Электронный ресурс]: Справочная правовая система «Консультант-Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru /online
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА 1.1 Формирование цифрового общества как новой формации общественного развития Начиная исследование необходимо отметить, что в развитии российского общества, одним из важных направлений государственной политики государства являются цифровые технологии. Именно, рост цифровых технологий должен стать двигателем развития общества в экономической, политической и культурной жизни граждан, а также хозяйствующих субъектов Российской Федерации. Следует отметить, что в современных цифровых технологиях открываются огромные возможности по созданию новых и в модернизации существующих отраслей, повышению высокотехнологичного уровня взаимодействия общества и государственных органов, конкурентоспособности России на мировом рынке. Для развития данного направления 9 мая 2017 г. Указом Президента Российской Федерации № 203 была утверждена «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы», которая определила цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленных на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов. Стратегия формулирует понятие «информационное общество» следующим образом: это «постиндустриальное общество, новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и ее высшая форма признания». В современной России цифровая трансформация может стать новым вариантом экономических отношений (цифровая экономика), новым уровнем отношений между обществом и государством (цифровое правительство), созданием высокотехнологичной инфраструктуры (цифровое пространство). Следует отметить, что государство создает благоприятные условия для применения информационных и коммуникационных технологий.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 90 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg