Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Песни Канадских духоборов в записях 1963-1966 годов

stitova 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2022
Фольклор – отражение истории этноса, его культуры, традиций. Изучение фольклора в любых его проявлениях не может оставить равнодушными людей. Песенная культура Канадских духоборов одна из ярчайших явлений в мире музыки. Через годы и века она передавалась из поколения в поколение и дошла до нас – наследников традиции. Все песенные жанры в традиции, несут некий «код памяти», хранящий в себе мудрость, любовь, и гармонию с природой.
Введение

В основе представленной выпускной квалификационной работы лежит песенный материал, записанный Московскими исследователями, в число которых входили: Владимир Дмитриевич Бегичев и Евграфов Виктор Владимирович в 1963-1966 годах, для радио Intro FM, от самобытных исполнителей народных песен Канадских духоборов. К сожалению, информация об именах исполнителей отсутствует и не будет указана в паспорте песен. Для данной работы из всей совокупности имеющегося песенного материала были выбраны: 2 шуточные, 1 лирическая, 1 солдатская, 2 романса и 1 духовный стих. В данной работе описывается похоронный обряд, однако нами был рассмотрен лишь один духовный стих, основную часть нотного сборника составляют другие жанры, тем самым мы хотели более подробно проанализировать не менее интересный жанровый пласт песенной традиции духоборов Канады. Этот уникальный пласт традиционной культуры находится на грани исчезновения, крайне мало подвергался исследованию и анализу. В свободном доступе имеется не много сведений, нотных сборников и аудиозаписей этой самобытной традиции. Учитывая этот факт, мы можем утверждать, что данная работа является весьма актуальной и интересной с научной и исследовательской точки зрения, так как представляет большой интерес для лингвистики, социолингвистики и исследователей музыкального фольклора переселенцев. Приложение в виде нотного сборника можно использовать в работе с профессиональным фольклорным ансамблем, а музыкально-поэтический анализ познакомит с особенностями песенной традиции духоборов Канады, который с течением времени к сожалению практически утрачена. Исходя из этого, была сформирована основная цель работы: изучение и анализ особенностей традиции Канадских духоборов на примере представленного песенного материала 1963-1966 годов, с дальнейшим внедрением материала в концертную практику фольклорного ансамбля. Данная цель будет достигаться посредством решения следующих задач: • изучить источники, которые рассматривают исторические события, которые напрямую повлияли на жизнь и быт духоборов Канады. Рассмотреть основные этапы возникновения и дальнейшего развития религиозного течения; • рассмотреть похоронный обряд, его этапы; • проанализировать поэтические и музыкально-стилевые особенности анализируемых песен; • выявить музыкально стилевые черты. Данные задачи представляют собой последовательный цикл теоретических и практических заданий. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава излагает историю возникновения духоборческого движения, молоканства и миграции его участников, а в частности – духоборов Канады. В настоящее время история религиозно-общественных движений России слабо исследована. Из-за разнообразия источников многие факты искажены, а за фактами искажается история. И без изучения указанных движений, бывших органической составной частью отношений реальной жизни, всенародной освободительной борьбы против абсолютизма невозможно достоверно познать многообразие и единство ее форм, динамики в целом, опыт общественного творчества и участников, их политические, социальные, идеологические и этические интересы. Духоборы объединились, не смотря на принадлежность к разным социальным группам, разным национальностям, и общей целью для них стала защита своей религии. При этом возникла самобытная певческая традиция. Вторая глава – состоит из поэтического и музыкально-стилистического анализа песен Канадских духоборов. В поэтическом анализе мы делаем большой акцент на диалект, который очень плотно изучали филологи Санкт-Петербургского государственного университета В.А. Макарова, Э.В. Усенкова, В.В. Евдокимова. В музыкальном анализе обратим внимание на форму мелодики и особое строение многоголосия, так как в процессе анализы мы пришли к выводу, что многоголосие и форма мелодики – принимают интересную форму, и следует уделить им значительное внимание, наряду с диалектными особенностями. Главной чертой песенной традиции является ограничение в коммуникативном обмене с окружающими культурными системами и наличие полижанровых, специфически местных звуковысотных моделей, выступающих в качестве центрального компонента данной традиции. К сожалению, с каждым годом истинных носителей традиционной культуры становится все меньше и меньше, и зачастую песня до нас доходит в упрощенном, полуразрушенном виде, либо из памяти исполнителей стирается полный текст, и приходится записывать его фрагментами, либо голос исполнителей, в силу возраста не дает возможность показать всю красоту и богатство песни. ?
Содержание

Введение………………………………………………………...…………...........3 1. Традиционная культура духоборцев. Канадские духоборы от истоков до наших дней………………………………………………………….6 1.1. Из истории Канадских духоборов………………………….….…...6 1.2. Похоронный обряд духоборов Канады…………………………...15 2. Музыкально-поэтический анализ песенного материала……………..20 2.1. Поэтическое содержание песенного материала………………….20 2.2. Музыкальная стилистика…………..………………………………31 Заключение и рекомендации к исполнению………………………………..44 Список литературы…………………………………………………..………...46 Приложения……………………………………………………………………..49 Приложение 1 Песенный сборник……………………………………….49 Рас прислал мне барин чаю (шуточная)…………………………………49 Задумал комарик (шуточная)…………………………………………….54 Уж там, на горе (лирическая)…..………………………………………...58 Ой, да ты, калинушка (солдатская)………………………………………61 Под окном черёмуха колышется (романс)………………………………65 Где ты, милый скрылся (романс)………………………………………...68 Ах, куда сокроюсь я (духовный стих)…………………………………...71 Приложение 2 Паспортные данные к песенному сборнику……………78 Приложение 3 Карты и фотографии……………………………………..79 Приложение 4 Электронная версия работы……………………………..80 Приложение 5 Аудио приложение………………………………………81
Список литературы

1. Абрамова Т. Н. Религиозные верования и обряды духоборов (по материалам экспедиции, август 1990 г.). // Известия Вып. 6, 1997. 2. Абрамова Т. Н. Религиозные верования и обряды духоборов (по материалам экспедиции, август 1990 г.). // Известия Вып. 7, 1997 3. Бирюков П. И. Песни, псалмы и гимны русских сектантов, рационалистов и мистиков // История русской литературы / под ред. Е. В. Аничкова, А. К. Бороздина, Д. Н. Овсяннико-Куликовского. — T. I. — М., 1908. 4. Бонч-Бруевич В. Д. (псевд. Ольховский). Духоборцы в канадских прериях // Образование, 1903 г., No 4-8, стр.: 57-98. 5. Булгаков Валентин Духоборцы (1932)// «Ясная Поляна». Рига, сентябрь-ноябрь 1989. № 8. 6. Голубева-Монаткина Н. И. Анализ русскоязычных материалов духоборческого журнала «Искра» за 1993 год Русская эмигрантская речь в Канаде. М., 2004.Стр. 349—350 7. Голубева-Монаткина Н. И. Русская эмигрантская речь в Канаде конца XX века.Тексты и комментарии. М.: Едиториал УРСС, 2004.— 384 с. 8. Донсков А. А. (редактор) Л.Н. Толстой и П. В. Веригин. Переписка. Институт Мировой Литературы им. А. М. Горького. СПб, Изд-во «Дмитрий Булавин», 1995. 9. Енговатова М.А., Ефименкова Б.Б. «Звуковысотная организация русских народных песен в свете структурно-типологических исследований». – Материалы научно-практической этномузыкологической конференции.1991. – С.88 10. Еремина В. И. «Поэтический строй русской народной лирики». 1978. – С.18. 39 11. Инникова С.А. Секты духоборцев и молокан: из прошлого в будущее// Исторический вестник. 1999 №1 12. Клибанов А. И. История религиозного сектантства в России (60-е г. XIX века — 1917 г.). М., 1965. 13. Лазутин С.Г. «Поэтика русского фольклора»: Учеб.пособ. для филол. унтов и пед. ин-тов по спец. «Рус. яз. и лит-ра». – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1981. – 221 с. 14. Макарова В. А., Усенкова Э. В., Евдокимова В. В., Евграфова К. В. (2011). Язык саскачеванских духоборов: введение в анализ. // Известия высших учебных заведений. Серия «Гуманитарные науки». Раздел лингвистика. Том 2. Выпуск 1, с. 146—151. 15. Макарова В.А., Э.В.Усенкова, В.В.Евдокимова, К.В.Евграфова «Язык саскачеванских духоборов: введение в анализ». Том 2. Выпуск 2, с. 132—140. 16. Никитина С. Сотворение мира и концепт Исхода/подхода в культуре молокан//От Бытия к Исходу. Отражение библейских сюжетов в славянской и еврейской народной культуре. М., 1998 17. Симкин Л. С. Путешествия духоборов // Новый мир. 2011. № 1. 18. Сидельников В.М. Поэтика русской народной лирики. Учпедгиз – М.:1959 19. Соловьева И. Н. «Региональные народно-певческие стили» учебное пособие – Издательство АлтГАКИ 2009 г. 202 с. 20. Тарасов Кузьма. Канадские духоборы как миротворцы // «Долгий путь российского пацифизма». — М.:ИВИ РАН, 1997. 21. Учеб.пособ. для филол. ун-тов и пед. ин-тов по спец. «Рус.яз. и лит-ра». – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1981. – С.21. 37 22. Фраёнова Е.М. Русское народное музыкальное творчество. Хрестоматия. – М.: 2000 250с. 23. Черткова А., Бонч-Бруевич В. (составители) Письма духоборческого руководителя Петра Васильевича Веригина, «Свободное слово», 1901. 24. Чичеров В.И. «Русское народное творчество. Поэтические и композиционные приемы народной песни». - Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1959. - 522 с. 25. Щуров М. «Стилевые основы русской народной музыки», раздел «Изучение русской народной мелодики». Глава VIII, стр.185. 26. Электронная научная библиотека по истории России. Интернет-источники: 1. http://az.lib.ru/d/duhobory/indexdate.shtml (24.02.21) 2. http://antimilitary.narod.ru/society.htm#doukhobors (18.12.21) 3. https://lenta.ru/articles/2019/02/05/dukhobory/ (03.04.21) 4. http://www.duhobor.ru/ (17.01.22)
Отрывок из работы

1. Традиционная культура духоборцев. Канадские духоборы от истоков до наших дней 1.1. Из истории Канадских духоборов. Южная полоса центральной России издавна служила очагом возникновения и распространения крайне разнообразных веяний и раскольничьих толков. Калужская губерния долго, почти исключительно поставляла попов для рассеянных по всей России общин раскольников - поповцев; Орловская, Калужская и Тамбовская — были издавна гнездилищем хлыстовского движения, и здесь же впервые появилось скопчество; в Тамбовской губернии возникло молоканство и его отпрыски; в Калужской губернии возникли движение охохонцев. Здесь как бы хранится таинственная лаборатория, производящая самые дикие идеи, наряду с рациональными. Духобо?ры, Духобо?рцы, Молокане — это учение-противление Святому Духу. Это часть народа, которая в условиях долговременной историко-географической замкнутости выработала собственные религиозные, культурные, языковые и прочие особенности. Народность, отвергающая церковь, кресты и иконы, не признающая посредничество священников между Богом и людьми, идейно близка к английским квакерам, получившие название “духовные христиане”. Духоборством - новое религиозное течение назвал православный Архиепископ Екатеринославский Амвросий, который сказал, что данное течение противоречит святому духу. Духоборам это название понравилось, однако они применили к нему свою трактовку: они боролись не против духа, а за него.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Искусство, 67 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Искусство, 100 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Искусство, 68 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Искусство, 54 страницы
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg