Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Наблюдение за природой в естественно-научном образовании младших школьников из практики учителя начальных классов

Workhard 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.05.2022
Введение Основной задачей предмета «Окружающий мир» определённо считается развитие наблюдательности школьников. Наблюдательность – это свойство человеческой личности, проявляющее себя в умении вести наблюдения. Наблюдательный человек в полной мере воспринимает явления действительности более точно и четко, что помогает ему хорошо ориентироваться в новой остановке. Наблюдение - это не просто «зарисовка» явления или объекта, а сложный анализирующий процесс, сравнения и обобщения. Иначе говоря, это сложный мыслительный процесс, который включает в себя восприятие. Можно сказать, что наблюдательность тесно связана с человеческой мыслительной деятельностью и напрямую зависит от качеств ума человека. Так же для наблюдательности человеку необходимо умение наблюдать и подмечать действительное. Следовательно, наблюдательность непосредственно связана с умственной деятельностью и зависит от качеств ума человека. Хорошо спланированные и организованные наблюдения активно развивают познавательные способности учащегося и помогают проявлять интерес к окружающему миру. Для этого необходимо составлять уроки с учетом проявления высокой умственной активности. Тем самым создавать учащимся условия для развития любознательности и всеобщего проявления интереса к природе и окружающей среде. Поиск ответов на главные и порой сложные вопросы воспитывают у учащихся бережное отношение к природе. Процесс наблюдения помогает развить инициативность и любознательность, умение находить и подмечать основные признаки предмета наблюдения, которые с первого взгляда не видны, правильно спланировать и построить траекторию своих мыслей и суждений, а так же пристального внимания к определённым объектам природы. Ведущие ученые и методисты Вахтеров В.П., Герд А.Я, Зуев В.Ф., Новиков Н.И., Скаткин М.Н., Ушинский К.Д., и др. обращали большое внимание на важность развития наблюдательности. [17] При изучении предмета «Окружающий мир» у учащихся есть возможность расширить полученные ранее знания о социальных и природных объектах, понять и изучить характер взаимодействия человека с природой. За основу преподавания предмета взят проблемно- поисковой подход. Он помогает обозначить основные цели и задачи развития предмета, а так же помогает реализовать задачи на развитие учебного предмета. Для этого используются различные приёмы, методы и разнообразные формы обучения. Для учащихся в процессе освоения предмета организуются экскурсии, исследовательские и опытные проекты, практические задания. Для наблюдения за природой и общественной жизнью. Актуальность данного исследования обусловлена с одной стороны большим интересом к теме развития наблюдательности в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так и практическую значимость. Таким образом, проблема исследования будет заключаться в следующем; методика проведения наблюдения на уроках окружающего мира и во внеурочное время в начальных классах и способы ее реализации. Объект исследования: процесс развития наблюдательности у младших школьников при изучении предмета окружающий мир. Предмет: процесс проведения наблюдений по окружающему миру, способствующих формированию целостного взгляда у младших школьников. Цель исследования: раскрыть эффективность процесса наблюдений за природой, в формировании целостного взгляда на уроках окружающего мира у младших школьников. Гипотеза: мы предполагаем что процесс наблюдений за природой будет эффективным в формировании естественнонаучного мировоззрения при условии: комплексного, системного использования процесса наблюдений, естественнонаучной подготовки младших школьников. - использования различных форм методов приемов, способствующих формированию целостного взгляда на окружающий мир, активное использование экскурсий в образовательном процессе по окружающему миру. - использование соответствующей диагностического материала. Задачи: 1. Раскрыть содержание понятия «наблюдение» и особенности процесса ее формирования у младших школьников. 2. Выявление исходных уровней, обеспечивающих формирование целостной картины мира у младших школьников на уроках окружающего мира с учётом их возрастных особенностей и предметного содержания дисциплины. 3. Разработать диагностические показатели, критерии, материалы для выявления уровня сформированности целостной картины мира у младших школьников. 4. Провести опытно экспериментальную работу, проверить результативность условий формирования целостной картины мира у младших школьников на уроках окружающего мира. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение философской, психолого – педагогической литературы по исследуемой проблеме, наблюдение, педагогический эксперимент, анализ поисковой и игровой деятельности детей, статистическая обработка экспериментальных данных. База исследования: Исследование проводилось в МБОУ Лагутнинской СОШ Ростовской области. Исследовании принимали участие учащиеся 3 класса. В исследовании участвовало 18 человек.
Введение

Введение Основной задачей предмета «Окружающий мир» определённо считается развитие наблюдательности школьников. Наблюдательность – это свойство человеческой личности, проявляющее себя в умении вести наблюдения. Наблюдательный человек в полной мере воспринимает явления действительности более точно и четко, что помогает ему хорошо ориентироваться в новой остановке. Наблюдение - это не просто «зарисовка» явления или объекта, а сложный анализирующий процесс, сравнения и обобщения. Иначе говоря, это сложный мыслительный процесс, который включает в себя восприятие. Можно сказать, что наблюдательность тесно связана с человеческой мыслительной деятельностью и напрямую зависит от качеств ума человека. Так же для наблюдательности человеку необходимо умение наблюдать и подмечать действительное. Следовательно, наблюдательность непосредственно связана с умственной деятельностью и зависит от качеств ума человека. Хорошо спланированные и организованные наблюдения активно развивают познавательные способности учащегося и помогают проявлять интерес к окружающему миру. Для этого необходимо составлять уроки с учетом проявления высокой умственной активности. Тем самым создавать учащимся условия для развития любознательности и всеобщего проявления интереса к природе и окружающей среде. Поиск ответов на главные и порой сложные вопросы воспитывают у учащихся бережное отношение к природе. Процесс наблюдения помогает развить инициативность и любознательность, умение находить и подмечать основные признаки предмета наблюдения, которые с первого взгляда не видны, правильно спланировать и построить траекторию своих мыслей и суждений, а так же пристального внимания к определённым объектам природы. Ведущие ученые и методисты Вахтеров В.П., Герд А.Я, Зуев В.Ф., Новиков Н.И., Скаткин М.Н., Ушинский К.Д., и др. обращали большое внимание на важность развития наблюдательности. [17] При изучении предмета «Окружающий мир» у учащихся есть возможность расширить полученные ранее знания о социальных и природных объектах, понять и изучить характер взаимодействия человека с природой. За основу преподавания предмета взят проблемно- поисковой подход. Он помогает обозначить основные цели и задачи развития предмета, а так же помогает реализовать задачи на развитие учебного предмета. Для этого используются различные приёмы, методы и разнообразные формы обучения. Для учащихся в процессе освоения предмета организуются экскурсии, исследовательские и опытные проекты, практические задания. Для наблюдения за природой и общественной жизнью. Актуальность данного исследования обусловлена с одной стороны большим интересом к теме развития наблюдательности в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так и практическую значимость. Таким образом, проблема исследования будет заключаться в следующем; методика проведения наблюдения на уроках окружающего мира и во внеурочное время в начальных классах и способы ее реализации. Объект исследования: процесс развития наблюдательности у младших школьников при изучении предмета окружающий мир. Предмет: процесс проведения наблюдений по окружающему миру, способствующих формированию целостного взгляда у младших школьников. Цель исследования: раскрыть эффективность процесса наблюдений за природой, в формировании целостного взгляда на уроках окружающего мира у младших школьников. Гипотеза: мы предполагаем что процесс наблюдений за природой будет эффективным в формировании естественнонаучного мировоззрения при условии: комплексного, системного использования процесса наблюдений, естественнонаучной подготовки младших школьников. - использования различных форм методов приемов, способствующих формированию целостного взгляда на окружающий мир, активное использование экскурсий в образовательном процессе по окружающему миру. - использование соответствующей диагностического материала. Задачи: 1. Раскрыть содержание понятия «наблюдение» и особенности процесса ее формирования у младших школьников. 2. Выявление исходных уровней, обеспечивающих формирование целостной картины мира у младших школьников на уроках окружающего мира с учётом их возрастных особенностей и предметного содержания дисциплины. 3. Разработать диагностические показатели, критерии, материалы для выявления уровня сформированности целостной картины мира у младших школьников. 4. Провести опытно экспериментальную работу, проверить результативность условий формирования целостной картины мира у младших школьников на уроках окружающего мира. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение философской, психолого – педагогической литературы по исследуемой проблеме, наблюдение, педагогический эксперимент, анализ поисковой и игровой деятельности детей, статистическая обработка экспериментальных данных. База исследования: Исследование проводилось в МБОУ Лагутнинской СОШ Ростовской области. Исследовании принимали участие учащиеся 3 класса. В исследовании участвовало 18 человек.
Содержание

Введение 2 Глава I. Научно-методические основы целостного взгляда на окружающий мир у младшего школьника. 6 1.1 Начальная школа на современном этапе развития общества 6 1.2 Практические методы обучения в естественно-научном образовании младших школьников. 8 1.3 Содержательно-методические линии в формировании целостного взгляда на окружающий мир у младших школьников. 12 ГЛАВА II. Наблюдение за природой в естественно-научном образовании младших школьников из практики учителя начальных классов 14 2.1 Выявление исходных уровней становления целостного взгляда на окружающий мир у младших школьников на констатирующем этапе эксперимента. 14 2.2 Система работы учителя по формированию целостного взгляда на окружающий мир у младшего школьника на основе наблюдений за природой на формирующем этапе эксперимента. 24 Выводы по 2 главе 32 Заключение 33 Приложения 1 39
Список литературы

Список использованной литературы. 1. http://school13yalta.ru/attachments/article/382/Новые%20стандарты%20НОО.pdf – ФГОС НОО новые изменения. 2. https://core.ac.uk/download/pdf/154819593.pdf - Формирование целостной картины мира. 3. https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-dlya-vseh-dialog-s-yunesko – ЮНЕСКО «Образование для всех». 4. https://infourok.ru/vistuplenie-na-rmo-po-teme-nablyudenie-kak veduschiy-metod-poznaniya-4008380.html – Наблюдение как метод познания. 5. https://studme.org/192675/meditsina/klassifikatsiya_metodov_obucheniya_urovnyu_aktivnosti_uchaschihsya_golant - Классификация методов по источнику знаний. 6. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А Наблюдения и опыты на уроках природоведения. М.: Просвещение, 1988. 7. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учебное пособие для студентов. М.: Владос, 2001. 8. Виноградова, Л. П. Приобщение младших школьников к учебно исследовательской деятельности в процессе развивающего обучения: Автореф. дис… канд. пед. наук / Л. П. Виноградова. Комсомольск-на -Амуре, 2004. – 21 с. 9. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. –СПб. : Союз, 1997. – 224 с 10. Ипполитова, Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н. Ипполитова, Н. Стерхова // General and Professional Education. – 2012. – № 1. – С.8-14. 11. Козина, Е. Ф. Методика преподавания естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. Ф. Козина. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 496 с. 12. Куприянов, Б. В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» / Б. В. Куприянов, С. А. Дынина // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2001. – № 2. – С. 101-104. 13. Леонтьев, А. Н. Образ мира / А.Н. Леонтьев // Избранные психологические труды. – Изд. 3-е, доп. – М. : Просвещение, 2013.– С. 253-264. 14. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения: Учебник для пед. ин-тов. М., 1990. 15. Петросова Р.А., Голов В. П., Сивоглазов В.И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учебное пособие для студентов средних пед. учеб, заведений. М., 1999. 16. Плешаков, А. А. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 17. Скаткин М.Н. Методика естествознания в начальной школе Л. 1953. 18. Суворова, Е. П. Предметная область окружающий мир : особенности учебника / Е. П. Суворова, Е. А. Купирова // Начальная школа. –015. – №2. – С.52-56. 19. Ушинский, К. Д. Педагогическая антропология : Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч.2 / К. Д. Ушинский. – М. : Изд. УРАО, 2002. – 496 с. 20. Федорова В.Н. Развитие методики естествознания в дореволюционной России. М., 1958.
Отрывок из работы

Глава I. Научно-методические основы целостного взгляда на окружающий мир у младшего школьника. 1.1 Начальная школа на современном этапе развития общества Ещё совсем недавно начальная школа представляла собой замкнутый цикл обучения элементарным практическим знаниям и навыкам. Чтение, письмо, простые арифметические операции и задачи, элементарные сведения о явлениях природы и из жизни общества составляли основное содержание обучения. Современный уровень развития рыночной экономики, построение гражданского общества сегодня предполагают иное качество образования, обеспечивающее подготовку человека не столько к индустриальному обществу, сколько к обществу экономики, построенной на знаниях. Образование в информационном обществе имеет своей целью наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей личности, которые являются выражением не только ее стремления к наиболее полной самореализации, но и воздействия условий быстро меняющегося мира. В последнем случае перед человеком встаёт необходимость постоянно пополнять свои знания, чтобы комфортно чувствовать себя в изменяющемся мире. Проанализировав научно-методическую литературу, можно сделать вывод о том, что начальная школа является основой для формирования и построения дальнейшей деятельности человека, это первый этап общего образования у детей. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка, что подчёркивает его важность для общества и государства. Начальное образование в России претерпевает серьёзные изменения. Оно приобретает фундаментальный общеобразовательный характер, становится открытым и универсальным, направленным на обеспечение удовлетворения основных потребностей в образовании. [3]. В самом общем виде цель современного начального образования заключается в освоении учащимися базовых универсальных образовательных компетенций, обеспечивающих формирование основных навыков учебной деят
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg