Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые основы защита информации в РФ

baby_devochka 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 12 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2022
Правовая защита информации как ресурса признана на международном, государственном уровне и определяется межгосударственными договорами, конвенциями, декларациями и реализуется патентами, авторским правом и лицензиями на их защиту. На государственном уровне правовая защита регулируется государственными и ведомственными актами. В нашей стране такими правилами (актами, нормами) являются Конституция, законы Российской Федерации, Указы, Постановления, гражданское, административное, уголовное право, изложенные в соответствующих кодексах.
Введение

Под защитой информации принято понимать использование различных средств и методов, принятие мер и осуществление мероприятий с целью системного обеспечения надежности передаваемой, хранимой и обрабатываемой информации. Предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, циркулирующей в телекоммуникационных сетях государственного и военного управления, к информации национальных и международных правоохранительных организаций, ведущих борьбу с транснациональной организованной преступностью и международным терроризмом, а также в банковских сетях является важной задачей обеспечения безопасности глобальной информации. Защите информации в последнее время уделяется все большее внимание на самых различных уровнях - и государственном, и коммерческом. Проблемы, связанные с повышением безопасности информационной сферы, являются сложными, многоплановыми и взаимосвязанными. Они требуют постоянного, неослабевающего внимания со стороны государства и общества. Правовая защита - это специальные законы, другие нормативные акты, правила, процедуры и мероприятия, обеспечивающие защиту информации на правовой основе (межгосударственная защита; защита на уровне государства; на уровне предприятия.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 1. Понятие и сущность правовой защиты информации………………….4 2. Нормативно-правовые основы ответственности за нарушение законодательства в сфере информации…………………………………………7 Заключение………………………………………………………………10 Список используемых источников.……………………………………..12
Список литературы

1. Конституция РФ. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвёртая: Федеральный закон от 18 декабря 2006 года №230-ФЗ (в ред. от 17.07.2012 г.). 3. Федеральный закон Российской Федерации "Об информации, информационных технологиях и о защите информации от 27 июля 2010 г. №149-ФЗ". 4. Закон РФ от 21 июля 1993 г. №5485-I "О государственной тайне" (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. №180-ФЗ). 5. Гаврилов Э.П., Еременко В.И. Комментарий к части четвертой Гражданского Кодекса Российской Федерации (Постатейный). - М., 2010 г. 6. Гурман, А.И. Информационная безопасность/ А.И. Гурман - М.: "БИТ-М", 2011. 7. Государственная тайна как функция государства по отношению к обществу и личности. // Журнал "Право и безопасность". №1 (10) Март 2010. 8. Государственная тайна в Российской Федерации". Изд.2-е, под ред. М.А. Вуса - Спб.: Изд. Санкт-Петербургского университета, 2009. 9. Илларионова Т.С. Власть и пресса. К истории правового регулирования отношений. - М., 2013 г. 10. Спектор Е.И. Комментарий к Закону Российской Федерации "О государственной тайне" (постатейный). - М.: "Юстицинформ", 2011 г.
Отрывок из работы

1 Понятие и сущность правовой защиты информации Современный этап развития системы обеспечения информационной безопасности государства и общества характеризуется переходом от тотального сокрытия большого объема сведений к гарантированной защищенности принципиально важных данных, обеспечивающей: · конституционные права и свободы граждан, предприятий и организаций в сфере информатизации; · необходимый уровень безопасности информации, подлежащей защите; · защищенность систем формирования и использования информационных ресурсов (технологий, систем обработки и передачи информации). Ключевым моментом политики государства в данной области является осознание необходимости защиты любых информационных ресурсов и информационных технологий, неправомерное обращение с которыми может нанести ущерб их собственнику, владельцу, пользователю или иному лицу. Основные задачи государственной системы защиты информации: проведение единой технической политики, организация и координация работ по защите информации в оборонной, экономической, политической, научно-технической и других сферах деятельности; исключение или существенное затруднение добывания информации техническими средствами разведки, а также предотвращение ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, предупреждение преднамеренных специальных программно-технических воздействий на информацию с целью ее разрушения, уничтожения, искажения или блокирования в процессе обработки, передачи и хранения; принятие в пределах компетенции нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области защиты информации; общая организация сил, создание средств защиты информации и средств контроля эффективности ее защиты; контроль за проведением работ по защите информации в органах государственного управления, объединениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях (независимо от форм собственности); анализ состояния государственной системы, выявление ключевых проблем в области защиты информации; определение приоритетных направления государственной системы защиты информации; нормативно-методическое и информационное обеспечение работ по защите информации. Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции РФ, Законах РФ "О безопасности" и "О государственной тайне". Понятие государственной тайны определено в Законе "О государственной тайне" как "защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации". Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется Законом "О государственной тайне" (Раздел II), на основании которого межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует перечень сведений, отнесённых к государственной тайне. Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне в РФ - сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности государства, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ; а также наименования федеральных органов исполнительной власти и других организаций наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями. На распространение таких сведений государством устанавливаются ограничения с момента их создания (разработки) или заблаговременно; государство с целью упорядочивания обращения таких сведений формирует необходимые нормативные акты (перечневую систему засекречивания). Система защиты государственной тайны - в РФ - совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях. Закон закрепил создание ряда органов в области защиты государственной тайны, ввел институт должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, с одновременным возложением на них персональной ответственности за деятельность по защите государственной тайны в сфере их ведения. К органам защиты государственной тайны относятся: Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности (Федеральная служба безопасности), федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны (Министерство обороны), федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки (служба внешней разведки), федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России)); Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны. 2 Нормативно-правовые основы ответственности за нарушение законодательства в сфере информации Важным направлением обеспечения информационной безопасности Российской Федерации является совершенствование ее правового обеспечения. Правовое обеспечение информационной безопасности Российской Федерации представляет собой систему правового регулирования общественных отношений в области противодействия угрозам национальным интересам Российской Федерации в информационной сфере. Правовое обеспечение информационной безопасности Российской Федерации включает согласованную систему нормативных актов, регулирующих рассматриваемые отношения, а также согласованную деятельность органов государственной власти по их развитию и совершенствованию. В Российской Федерации к нормативно - правовым актам в области информационной безопасности относятся: • Международные договоры РФ; • Акты федерального законодательства: • Конституция РФ; • Законы федерального уровня (включая федеральные конституционные законы, кодексы); • Указы Президента РФ; • Постановления правительства РФ; • Нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств; Нормативные правовые акты субъектов РФ, органов местного самоуправления и т.д. Правовое обеспечение информационной безопасности Российской Федерации имеет целью создание системы правовых механизмов, обеспечивающих эффективное противодействие угрозам национальным интересам Российской Федерации в информационной сфере. Правовое обеспечение формируется путем разработки концепций совершенствования правовых механизмов противодействия угрозам информационной безопасности Российской Федерации по отдельным направлениям этой деятельности, развития законодательства и системы иных нормативных правовых актов РФ, базирующихся на установленных Конституцией РФ разделении властей и разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами, заключения Российской Федерацией международных договоров.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 33 страницы
500 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 32 страницы
500 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 37 страниц
500 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 16 страниц
500 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 33 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg