Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в области социальной работы с несовершеннолетними

baby_devochka 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2022
Цель курсовой работы - изучение организации работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в области социальной работы с несовершеннолетними. Задачи курсовой работы: - рассмотреть систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в России; - раскрыть принципы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в России; - изучить общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъект в области социальной работы с несовершеннолетними; - представить специфику социальной реабилитации детей, находящихся на учете Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - исследовать проблемы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - проанализировать перспективы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Объект исследования - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предмет исследования – организационные аспекты Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в области социальной работы с несовершеннолетними. Методы исследования - анализ, синтез и другие общенаучные методы. Работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения и библиографического списка.
Введение

В ходе экономических и социальных преобразований, которые произошли в Российской Федерации за последние двадцать лет, дети оказались в числе самых незащищенных как в правовом, так и в социальном отношениях групп населения. Несмотря на позитивные социальные перемены, наметившиеся в современной России в течение последних десяти лет, эффективное обеспечение защиты прав и охраны интересов детей до сих пор остается одной из острых проблем, привлекая к себе внимание общественности. В последние годы Россию охватила новая волна преступлений, совершаемых против несовершеннолетних. Это связано с уклонением родителей, лиц, их заменяющих, от надлежащего содержания детей, от воспитания, от применения насилия к ним, жестокого обращения. На сегодняшний день назрела необходимость реформирования органов государственного управления в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, совершенствования методов и форм их практической деятельности. Создавшуюся ситуацию в сфере защиты прав несовершеннолетних усложняет слабая теоретическая разработка проблем, связанных с оценкой и осознанием административно-правовых, организационных средств такой защиты, разработкой наиболее действенных, оптимальных и оперативных мер государственного реагирования на нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних. Значительный интерес вызывает деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН). Самыми многочисленными субъектами профилактики правонарушений и бездарности в системе органов, координирующих и осуществляющих эту деятельность, являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местных органов самоуправления.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ 5 1.1 Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в России 5 1.2 Принципы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в России 9 II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ 12 2.1 Общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъект в области социальной работы с несовершеннолетними 12 2.2 Специфика социальной реабилитации детей, находящихся на учете Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 20 III. КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 24 3.1 Проблемы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 24 3.2 Перспективы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Список литературы

Правовые 1. акты Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г . (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 14 марта 2020 г . № 1-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря . 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ . 2002. № 1 (ч.1). Ст . 1. 3. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ // Собрание законодательства РФ . 1999. № 26. Ст. 3177. 4. Постановление Правительства РФ «О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав » (вместе с «Положением о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав») от 06 апреля 2006 г . № 272 // Собрание законодательства РФ . 2006. № 19. Ст. 2093. Научная литература 1. Аверьянова М.И . Право социального обеспечения. Учебное пособие. - М .: КноРус, 2020. - 290 с . 2. Актуальные проблемы права социального обеспечения: учебник для вузов / Под ред . В.Ш . Шайхатдинова. - М .: Юрайт, 2020. - 605 с . 3. Анбрехт Т .А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для вузов . - М.: Юрайт , 2020. - 285 с. 4. Афанасьев М.А ., Голубева Т .Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. - М .: Проспект, 2020. - 184с. 5. Байматов П.Н ., Добрынин Н .М., Князев С.Д . Правовые основы механизма реализации конституционного права на социальное обеспечение в Российской Федерации . - М.: ИНФРА -М, 2020. - 177с. 6. Бурак А.О . Индивидуальная программа воспитательно-реабилитационной деятельности социального работника в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав // Научные исследования . 2019. №9. - С. 425. 7. Буянова М.О ., Кобзева С .И., Кондратьева З.А . Право социального обеспечения. Учебник . - М.: КноРус , 2020. - 464 с. 8. Воронцова М.В . Социальная защита и социальное обслуживание населения : учебник для вузов. - М .: Юрайт, 2020. - 330 с . 9. Галаганов В .П., Антонова Н.В . Право социального обеспечения. Учебник . - М.: КноРус , 2020. - 510 с. 10. Григорьев И.В . Право социального обеспечения: учебник и практикум для вузов . - М.: Юрайт , 2020. - 426 с. 11. Карпова А.В . Право социального обеспечения. Учебное пособие. - М .: ИНФРА-М , 2020. - 175с. 12. Керамова С .Н. Место и роль комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в профилактике несовершеннолетних // Юридический вестник Дагестанского государственного университета . 2019. №2. - С. 420. 13. Куликова Е.В . Социальная реабилитация детей, находящихся на учете Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав // Молодой ученый . 2020. № 11. - С. 200. 14. Мачульская Е.Е . Право социального обеспечения: учебник для вузов . - М.: Юрайт , 2020. - 449 с. 15. Миронова Т.К . Право социального обеспечения. Учебное пособие. - М .: КноРус, 2020. - 304 с . 16. Никулич А .И. Проблемы нормативно-правового регулирования функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав // Развитие территорий . 2019. №4. - С. 342. 17. Право социального обеспечения России. Учебник для бакалавров / Под ред . Э.Г . Тучковой. - М .: Проспект, 2020. - 480с. 18. Право социального обеспечения . Учебник / Под ред. В .Ш. Шайхатдинова . - М.: Юстиция , 2019. - 552 с. 19. Право социального обеспечения : учебник для вузов / Под ред. Ю .П. Орловского . - М.: Юрайт , 2020. - 424 с. 20. Право социального обеспечения : учебник и практикум для вузов / Под ред. М .В. Филипповой . - М.: Юрайт , 2020. - 406 с. 21. Роик В.Д . Социальная политика . Социальное обеспечение и страхование : учебник и практикум для вузов. - М .: Юрайт, 2020. - 522 с . 22. Снежко О .А. Защита социальных прав граждан: теория и практика . - М.: ИНФРА -М, 2020. - 274с. 23. Сулейманова Г.В . Право социального обеспечения. Учебник . - М.: КноРус , 2020. - 322 с.
Отрывок из работы

I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ 1.1 Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в России Сегодня в Российской Федерации территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии , КДН и ЗП) являются коллегиальным органом , наделенным законодателем административно-юрисдикционными полномочиями. Кроме комиссий этого уровня в России функционируют также комиссии субъектов РФ и Правительственная КДН и ЗП. Споры ученых и практиков о правовом статусе КДН и ЗП, а также о системе комиссий не утихают последнее время . Отдельные вопросы о порядке создания, системе КДН и ЗП, цели и полномочиях комиссий, закрепляют федеральные нормативные правовые акты : Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » , Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (Примерное положение), постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2006 г . № 272 «О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ». Несмотря на то, что основной закон , регулирующий основы создания и функционирования комиссий был принят в 1999 г . законодатель уделяет постоянное пристальное внимание рассматриваемой проблеме, внося изменения в ст. 11. Наиболее актуальными следует назвать изменения , вступившие в силу с января в 2015 г. и изменения, внесенные Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. № 113-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Необходимо отметить, что принятие последнего нормативного документа требует, вероятно , внесения изменений и в Примерное положение с целью приведения в соответствие норм данного акта Федеральному закону «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ». Полагаем, что в указанный документ следует внести следующие изменения и дополнения: • в абз. 2 п . 1 следует добавить текст: «Территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав , созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации»; • абз . 3 п. 1 необходимо изложить в следующей редакции : «Комиссии, созданные органами местного самоуправления, если органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав законом субъекта Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации». Правовое регулирование рассматриваемых отношений осуществляется и на уровне субъектов РФ, например , Законом Омской области от 8 октября 2001 г . № 307-ОЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области» Законом Омской области от 6 ноября 2014 г. № 1676-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области », Законом г . Москвы от 13 апреля 2005 г . № 12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», Положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Омской области от 10 июня 2005 г . № 70-п и др. Необходимо отметить, что законодатель регулирует вопросы создания и функционирования Правительственной КДН и ЗП отдельным актом - постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2006 г. № 272 «О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав», ранее - постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. № 646 «О межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации». Причем , не указывая ни в одном из перечисленных федеральных документов, что Правительственная комиссия , комиссии, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и территориальные комиссии составляют единую систему. Вероятно , все три уровня комиссий составляют единую систему, в связи с чем такой подход законодателя к регулированию указанных отношений является, вероятно , не вполне обоснованным. Единство трех уровней КДН и ЗП должно быть отражено в ст . 11 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а именно: в п. 1 ст . 11 перед словами «комиссии по делам несовершеннолетних создаются» необходимо добавить текст : «В Российской Федерации действуют следующие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав , созданные высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок создания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществление ею деятельности определяется Положением о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав , утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации». Учитывая , что целью деятельности Правительственной комиссии является обеспечение единого государственного подхода к решению проблем защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, а среди функций и задач в Положении о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав выделены: выработка предложений и рекомендаций органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних , выработка согласованных подходов к решению вопросов профилактики указанных явлений, обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних , вероятно возможно для Правительственной комиссии давать разъяснения и рекомендации нижестоящим КДН и ЗП. Для достижения указанной цели деятельности Правительственной комиссии , вероятно, необходимо так же внести дополнения в Положение о Правительственной комиссии следующего содержания: «4.1. Решения и иные акты Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав , принятые в пределах ее компетенции, обязательны для комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации и территориальных комиссий, иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Таким образом, внесение предлагаемых изменений и дополнений в федеральные нормативные правовые акты, регулирующие порядок создания и функционирования КДН и ЗП разного уровня в Российской Федерации , позволит осуществлять грамотное правовое регулирование указанных отношений и будет способствовать обеспечению исполнения комиссиями своих полномочий, закрепленных за ними (как за органом, осуществляющим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних ) законодателем. 1.2 Принципы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в России Говоря о правовом статусе КДН и ЗП, нельзя не упомянуть о принципах . Все принципы делят на три группы : • общие принципы ; • принципы, на основе которых должны создаваться комиссии; • принципы , на основе которых комиссии должны реализовывать свои полномочия . Защита прав несовершеннолетних требует особого внимания. Обязанность обеспечивать защиту прав и законных интересов детей возложена также на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. КДН и ЗП действуют на региональном и муниципальном уровнях. Статус КДН и ЗП на сегодняшний день регулируется только законами субъектов РФ . Региональным законодательством правовой статус КДН и ЗП устанавливается обычно как статус постоянно действующего координирующего органа государственной системы защиты прав несовершеннолетних , профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории соответствующего субъекта. КДН и ЗП в соответствии с РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ ), Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ и другими федеральными актами исполняют государственные полномочия: осуществляют административную юрисдикцию , а также призваны быть координирующим, системообразующим органом всей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних . Таким образом , КДН и ЗП занимают особое место среди субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних . II ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ 2.1 Общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъект в области социальной работы с несовершеннолетними Современная практика позволяет утверждать , что институт реабилитации и образования безнадзорных детей функционирует и сформировался, но его деятельность на данный момент не результативна . Наблюдаются разобщенность субъектов, неэффективное использование их воспитательного потенциала . Довольно медленно идет процесс «вхождения » органов здравоохранения , досуга, иных секторов социальной сферы в образовательно-реабилитационное пространство для безнадзорных детей , несмотря на определенную активизацию в последние годы межпрофессионального и межведомственного взаимодействия специалистов . Исследования последних лет подтверждают эффективность использования потенциалов социальной среды в реабилитации детей и подростков, находящихся без должного внимания со стороны родителей . Различные авторы чаще всего используют понятие «среда ». В работе предлагается использовать дефиницию «пространство » для характеристики поля взаимодействия субъектов реабилитации и образования безнадзорных несовершеннолетних . Реабилитационная среда лишь часть образовательно -реабилитационного пространства в которой ребенок живет. Среда это то , среди чего пребывает человек . На уровне повседневного восприятия пространство понимается как арена взаимодействий . С семантической точки зрения среду можно представить как нечто среднее между человеком и окружающим пространством. Пространство связано не с человеком , а с местностью, следовательно может наполняться субъектами , не имеющими прямого отношения к личности ребенка. Таким образом, в средовом подходе окружающее человека множество объектов параметрирует среду егожизнедеятельности. В реабилитационном пространстве, центра нет, есть отношения и расстояния равнозначных во взаимодействии субъектов. Самое общее представление о пространстве связано с взаимным расположением его одновременно сосуществующих параметров . Смыслообразующей категорией пространства является цель сосуществования наполняющих его компонентов. В нашей работе такая цель отличается дуалистической направленностью - социальная реабилитация безнадзорного ребенка и восстановление его в качестве субъекта ведущей деятельности - получение общего и профессионального образования . Поэтому ведется речь не просто о реабилитационном, а об образовательно -реабилитационном пространстве . В процессе работы над литературой по проблеме исследования и в результате опытно -экспериментальной работы нами было сформулировано определение понятия «образовательно -реабилитационное пространство ». Образовательно-реабилитационное пространство, вероятно , представляет собой территориальную систему взаимодействия ведомств , учреждений , служб, общественных инициатив , объединяющих усилия с целью оказания поддержки безнадзорным детям . Одним из основных субъектов образовательно-реабилитационного пространства является сельский социум в целом , поскольку большое значение имеет состояние социально -психологической атмосферы поселения и воздействие на родителей и детей окружающей социальной среды . Социальное окружение семьи может создавать как негативные, так и позитивные условия для ее жизнедеятельности . С одной стороны, в сельском социуме складываются благоприятные условия для использования в воспитательной работе окружающей природы , сохранившихся на селе традиций , народного искусства , богатого духовного потенциала. С другой стороны , ряд сельских населенных пунктов в настоящее время начинают играть роль своеобразного «социального отстойника», принимая на постоянное место жительства асоциальные семьи из других районов и регионов. Одновременно ряд благополучных семей в силу разных причин покидают те же населенные пункты . Всё это продуцирует необходимость социального контроля , поэтому в образовательно-реабилитационной работе в условиях сельской местности, помимо сельской общественности , задействованы администрации местных поселений , при которых созданы и работают общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав . Обобщая положения данных документов , можно выделить три основные задачи общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав : • обеспечение единого государственного подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних , защиты их прав и законных интересов ; • внедрение новых форм работы , нестандартных решений по профилактике семейного и детского неблагополучия ; • осуществление в пределах своей компетенции мер по защите и восстановлению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних практически во всех сферах жизнедеятельности, предупреждение безнадзорности, беспризорности , правонарушений и антиобщественных действий . В регионе работа комиссий осуществляется на общественных началах . Координирует деятельность общественных комиссий при администрациях местных поселений комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района . Как показывает анализ опыта работы ОКДН и ЗП, данный субъект образовательно -реабилитационного пространства работает по следующим направлениям : ? организует мероприятия по профилактике безнадзорности (беспризорности ), правонарушений и защите прав несовершеннолетних; ? участвует в проведении рейдов по выявлению детей , склонных к бродяжничеству, попрошайничеству , предупреждению правонарушений , алкоголизма, наркомании , экстремизма и других негативных явлений в среде несовершеннолетних в поселении , в организации работы по ранней профилактике семейного неблагополучия ; ? выявляет семьи с детьми , находящиеся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; предупреждает факты жестокого обращения с детьми в поселении; ? осуществляет координацию деятельности образовательных, культурно -просветительных учреждений по организации досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно -профилактической работы с несовершеннолетними в поселении ; ? взаимодействует и привлекает к своей работе общественные организации , религиозные организации , педагогические и родительские коллективы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ? осуществляет индивидуальную профилактическую и реабилитационную работу с несовершеннолетними и семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении; ? организует обмен информацией с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав соответствующего муниципального района о выявлении несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации , о проведенной с ними индивидуальной профилактической и реабилитационной работе. Данная комиссия является координатором деятельности общественных комиссий муниципального района .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg