Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ

Модернизация электропривода буровой установки БУ2500ЭУ

baby_devochka 1175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2022
В данной работе были осмотрены конструктивные параметры буровой лебедки и самой буровой установки БУ-2500ЭУ. Изучены предлагаемые на сегодняшний день решения по модернизации буровой лебедки. Были изучены технические требования при замене буровой лебедки буровой установки БУ-2500ЭУ. По произведенным расчетам механической системы и требуемой мощности был произведен выбор электродвигателя для буровой лебедки и саму лебедку. Выполнен расчет окупаемости проекта по модернизации буровой лебедки.
Введение

Актуальность рассматриваемой темы исследования «Модернизация электропривода буровой лебедки буровой установки БУ-2500ЭУ» заключается в необходимой модернизации электропривода буровой лебедки буровой установки БУ-2500ЭУ, так как в настоящий момент имеются новые технологии, которые способствуют еще лучшему повышению эффективности буровой установки. Цель работы заключается в проектирования буровой лебедки буровой установки БУ-2500ЭУ с учетом недостатков старой буровой установки и применение современных технологий при проектировании для повышения надежности. Основные задачи, решаемые в процессе проектирования буровой лебедки буровой установки БУ-2500ЭУ, заключаются в анализе всего объема информации, относящейся к области электропривода буровой лебедки на данном этапе, в решении следующих вопросов: рациональное проектирование новой буровой лебедки, уменьшение удельных капиталовложений и себестоимости при затратах на проектирование. При создании данной буровой лебедки возникает необходимость решать все эти задачи комплексно и найти оптимальное соотношение между всеми этими вопросами. Объектом исследования является буровая лебедка буровой установки БУ-2500ЭУ. Нефтегазовая промышленность, а особенно бурение, являются весьма энергоемкими отраслями, причем основной объем электроэнергии потребляют привод буровых насосов и лебедок. Сильный рост стоимости электрической энергии, получаемой от источников централизованного электроснабжения, и стоимости линий электропередачи, а также необходимые тенденции перехода к автономному энергоснабжению с источниками ограниченной установленной мощности выводят на главный план задачи энергосбережения. При бурении в нефтяной и газовой промышленности данные задачи успешно решаются применением регулируемого электропривода. В ближайшие годы основной объем внедрения регулируемых электроприводов на предприятиях нефте и газодобычи нашей страны будет связан с их реконструкцией. При этом наряду с заменой изношенного или морально устаревшего оборудования возможна и модернизация электроприводов путем доукомплектования существующих электрических машин и систем управления тиристорными преобразователями и другими компонентами регулируемого электропривода. При этом ожидаемая экономия электроэнергии за счет внедрения регулируемого электропривода может составить до 40% от ожидаемой экономии по всей совокупности мероприятий. Практическая безальтернативность регулируемого электропривода для тяжелых и экстремальных условий эксплуатации обусловливает особую важность создания таких электроприводов для технических средств освоения континентального шельфа. Основные направления развития электропривода технологических установок нефтяной и газовой промышленности совпадают с общей тенденцией развития электропривода на современном этапе - все более широким применением регулируемого электропривода и компьютерных средств автоматизации при создании нового и модернизации действующего технологического оборудования. Одна из главных целей данной работы в нефтяной и газовой промышленности направление дальнейшего совершенствования электропривода – повышение надежности и взрывозащищенности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 8 1.1. Характеристики буровой установки БУ-2500ЭУ 8 1.2. Описание существующей системы буровой лебедки буровой установки БУ-2500ЭУ, их недостатки, предпосылки модернизации 13 2. РАСЧЕТЫ НЕЗАВИСИМЫХ СИСТЕМ 20 2.1. Расчет механической системы лебедки 20 2.2. Расчет мощности и выбор электродвигателя буровой лебедки 24 2.3. Выбор и описание схемы управления и защиты двигателя лебедки 30 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 35 3.1. Технико-экономическое обоснование выбранного двигателя 35 3.2. Определение срока окупаемости 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Список литературы

1. Электротехнические установки и комплексы в нефтегазовой промышленности: Учебник для вузов/Б.Г. Меньшов, М.С. Ершов, А.Д. Яризов. – М.: Недра, 2000. – 487 с.: ил. 2. Электротехнические устройства буровых установок: Учеб. пособие/Б.Г. Меньшов, И.И. Суд. – М.: Высшая школа, 1986. – 191 с.: ил. 3. Электроэнергетик-нефтяник: Справочник/Меньшов Б.Г. и др. – М.: Недра, 1992. – 427 с.: ил. 4. Электрооборудование нефтяной промышленности: Учебник для техникумов/Б.Г. Меньшов и др. – М.: Недра, 1990. – 364 с.: ил. 5. Шабанов В.А. Электрооборудование и электропривод установок бурения: Учеб. пособие. – Уфа: Изд. Уфим. нефт. ин-та, 1992. 6. Шабанов В.А. Кочинашвили В.А. Электропривод, электроснабжение и электрооборудование промысловых насосных установок добычи нефти: Учеб. пособие. – Уфа: Изд. Уфим. нефт. ин-та, 1993. 7. Шабанов В.А. Электротехнические расчеты при курсовом проектировании по электрификации в нефтяной и газовой промышленности: Учеб. пособие/УНИ. – Уфа, 1988. – 87 с. 8. Шабанов В.А. Методические указания к курсовому проектированию по электрификации предприятий нефтяной и газовой промышленности/УНИ. – Уфа, 1989. – 56 с. 9. Абрамов Б.И., Авдийский Е.И., Коган А.И. и др. Современное и перспективное электрооборудование установок для бурения скважин глубиной до 3900 м. «Электротехника», № 1, 2001, с. 11-16. 10. Логинов С.Е., Сальков А.С., Тубис Я.Б. Электроприводы для насосов, применяемых в нефтедобывающей промышленности. «Электротехника», № 4, 2001, с. 41-43. 11. Мастепанов А. Об энергетической стратегии России на период до 2020 года. «Бурение», № 2, 2001, с. 6-9. 12. Абызбаев Б.И., Байбаков Н.К., Байдюк Б.В. и др. Основные направления развития техники и технологии бурения скважин с применением электробуров.// Нефтяное хозяйство. – 1996. – №5. 13. Гумеров А.Г., Гумеров Р.С., Акбердин А.М. Эксплуатация оборудования нефтеперекачивающих станций. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2001. – 475 с. 14. Моцохейн Б.И., Пономарев Б.М. Электропривод буровых лебедок. – М.: Недра, 1978. – 304 с. 15. Электроэнергетика нефтяных и газовых промыслов/ Т.С. Атакищев, Р.В. Бабаев, А.А. Барьюдин и др. – М.; Недра, 1988. – 221 с. 16. Фоменко Ф.Н. Бурение скважин электробуром. – М.: Недра, 1974. – 272 с.: ил.
Отрывок из работы

1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 1.1. Характеристики буровой установки БУ-2500ЭУ Производство буровых установок БУ-2500 было начато в 1967г. БУ-2500 необходима, для бурения скважин роторным и турбинным способом при температуре от –40 до +50°С. Согласно ГОСТ 16293-70 название буровой расшифровывается, как Б – буровая; У – установка 2500 – глубина бурения. В качестве главного привода используются три дизельных двигателя, либо электромотора по 350 кВт каждый. Крутящий момент от двигателей передается через редукторы или турботрансформаторы к цепному редуктору. Включение и отключение двигателей от цепного редуктора осуществляется посредством шинно-пневматических муфт. С цепного редуктора мощность может сниматься на буровую лебедку, ротор, воздушный компрессор, буровые насосы. Вышка имеет А-образную конструкцию. Грузоподъемность – 160 т. Высота вышки – 44 м. номинальная длина свечи – 27 м. Оборудование может использоваться разных модификаций, но как правило используется следующее: – лебедка ЛБУ-750; – буровые насосы УНБ-600; – ротор Р-560; – буровой ключ АКБ-ЗМ; – компрессоры КТ-6; – двигатели В2-450. Транспортировка буровой установки осуществляется блоками, с помощью гусеничных тягачей. Буровая делится на следующие блоки: трансмиссионный, вышечный, силовой, энергетический и два насосных. Рисунок 1. Буровая установка БУ-2500ЭУ Буровая установка БУ-2500ЭУ предназначена для бурения эксплуатационных и разведочных скважин глубиной 2500 м при Весе 1 м бурильной трубы 300 Н Установка состоит из вышечного, насосного, компрессорного блоков и циркуляционной системы. Основание вышечного блока предназначено для установки на нем вышки, буровой лебедки, ротора, коробки передач, электропривода лебедки и ротора, вспомогательной лебедки, ключа АКБ-ЗМ2, приспособления для крепления и перепуска неподвижного конца талевого каната. Масса блока 120 т. Насосный блок включает в себя два насоса с электродвигателями МПЭ-500-500 3УХЛ3-М для привода насосов, станции управления электродвигателями и высоковольтное распределительное устройство всей буровой установки. В компрессорный блок входят две компрессорные станции, пульт управления, воздухоосушитель и два воздухосборника. Компрессорная установка предназначена для получения сжатого воздуха, осушки и очистки его и передачи по трубопроводам в систему пневматического управления буровой установки блока. Таким образом, основное и вспомогательное оборудование буровой установки расположено на металлических основаниях и перевозится с точки на точку в собранном виде на специальных гусеничных тяжеловозах, что в значительной степени сокращает сроки монтажа установки. Крепления блоков между собой, элементов манифольда, трубопроводов на блоках и в местах стыковки имеют быстроразъемные соединения и компенсаторы длины. В отдельных случаях установка может разбираться и перевозиться универсальным транспортом. Кинематическая схема установки обеспечивает простоту конструкции и быстрое управление механизмами. В соответствии с принятой схемой лебедка и ротор могут приводиться в движение от одного электродвигателя мощностью 550 кВт, через электромагнитную муфту ЭМС-750, цепную передачу и коробку передач. При отключении электроэнергии бурильные трубы на безопасную высоту можно поднимать при помощи аварийного вспомогательного привода, работающего от резервной дизельной электростанции (в условиях крайнего севера две ДЭС). Лебедка и ротор имеют четыре прямые скорости от основного привода и по четыре прямые и обратные скорости от вспомогательного привода. Изменение скоростей лебедки производится путем переключения муфт ШПМ-700 и кулачковой муфты коробки перемены передач. Барабан лебедки включается с помощью муфты ШПМ-1070, расположенной у пульта бурильщика. Буровые насосы, компрессоры, вибросита, вспомогательная лебедка, имеют самостоятельные индивидуальные приводы. На данной буровой установке источником питания является дизельная электростанция. Вторым (резервным) независимым источником является тоже дизельная электростанция, имеющая достаточную мощность для проведения аварийных работ (аварийный подъем бурильной колонны и т.п.). Для производства работ в ночное время на буровой установке предусматривается электрическое освещение светильниками. Осветительная сеть – на напряжение 220 В переменного тока. Светильники оборудованы специальными амортизаторами для предотвращения повреждения нити при вибрации светильников. Питание линии освещения осуществляется от автоматических выключателей, установленных в шкафу управления вспомогательными механизмами. Для непосредственного подключения светильников на металлоконструкции устанавливаются соединительные коробки. 1.2. Описание существующей системы буровой лебедки буровой установки БУ-2500ЭУ, их недостатки, предпосылки к модернизации Буровая лебедка — основной механизм подъёмной системы буровой установки. Она предназначена для проведения следующих операций: 1. Спуска и подъёма бурильных и обсадных труб; 2. Удержания колонны труб на весу в процессе бурения или промывки скважины; 3. При подъёме бурильной колонны и труб при наращивании; 4. Передачи вращения ротору; свинчивания и развинчивания труб; 5. Вспомогательных работ по подтаскиванию в буровую инструмента, оборудования, труб и др; 6. Подъёма собранной вышки в вертикальное положение. Буровая лебедка состоит из сварной рамы, где установлены: 1. Подъёмный и трансмиссионный вал. На подъёмном валу устанавливается барабан, где закреплён и хранится талевый канат; 2. Мотор; 3. Коробка передач; 4. Кабельный барабан; 5. Тормозная система, состоящая из основного (ленточного) тормоза и вспомогательного (регулирующего) тормоза; 6. Пульт управления. Отечественные буровые лебёдки можно разделить на два типа: - Лебёдка со всеми компонентами монтируется на одной раме. Один главный вал лебёдки приводится в движение цепной трансмиссией от коробки передач. - Лебёдка двухвальная или трёхвальная. Лебёдка и коробка передач совмещены в один узел. Этот тип лебёдок встречается редко. Схема буровой установки БУ-2500ЭУ с лебедкой изображена на рисунке 2. Рисунок 2. Схема буровой установки БУ-2500ЭУ с лебедкой Условные обозначения: 1 – долото; 2 – турбобур; 3 – бурильная труба; 4 – бурильный замок; 5 – лебедка; 6 – двигатели лебедки и ротора; 7 – вертлюг; 8 – талевый канат; 9 – талевый блок; 10 – крюк; 11 – буровой шланг; 12 – ведущая труба; 13 – ротор; 14 – вышка; 15 – желоба; 16 – обвязка насоса; 17 – буровой насос; 18 – двигатель насоса; 19 – приемный резервуар. В буровых технологических установках применяются электродвигатели постоянного тока ДПТ (буровые установки), синхронные двигатели (СД) и асинхронные двигатели (АД) (насосные и компрессорные установки, буровые установки, станки-качалки, установки с электроцентробежными насосами (ЭЦН)). Выбор ЭД по принципу действия (АД или СД) выполняют, учитывая пусковые и нагрузочные режимы, условия обслуживания, требования к стабильности частоты вращения и режим потребления реактивной мощности на предприятии. По первым двум факторам преимущество имеют АД, по двум другим – СД. Сравнительные характеристики АД и СД. По сравнению с АД СД имеют следующие преимущества: 1. Возможность регулирования значения и изменения знака реактивной мощности. 2. СД может работать с коэффициентом мощности равным единице. КПД СД на 1…3 % выше, чем у АД той же мощности. Это объясняется тем, что электрические потери в стали и в обмотке статора у СД меньше, чем у АД. 3. Наличие относительно большого воздушного зазора (в 2-4 раза больше, чем у АД) повышает надежность эксплуатации при перегрузках двигателя. 4. Частота вращения СД на 2…5 % выше, чем у АД, что обеспечивает более высокую производительность механизма. 5. Момент, развиваемый СД, прямо пропорционален напряжению сети (M~U). Уменьшение максимального момента СД из-за понижения напряжения сети может быть компенсировано форсированием его тока возбуждения. 6. СД могут быть изготовлены на низкую номинальную частоту вращения, что устраняет дополнительные механические передачи. К преимуществам АД по сравнению с СД относятся: 1. Простота конструкции и процедуры пуска, менее квалифицированное обслуживание. 2. Лучшая управляемость в аварийных режимах, связанных с провалами напряжения в сети электроснабжения, не требуется средств для обеспечения гашения поля. 3. Приспособлены для работы во взрывоопасных и сырых помещениях. 4. Более простая система самозапуска. 5. СД подпитывает место КЗ более продолжительное время. Преимущества АД в наибольшей степени проявляются в электроприводах малой и средней мощности. Преимущества СД в наибольшей степени проявляются при больших мощностях электропривода. В электроприводах большой мощности АД эффективны на производстве со сложными непрерывными технологиями, где возможны частые возмущения в системе электроснабжения. В нефтяной и газовой промышленности в качестве привода лебедок буровых установок применяются АД с фазным ротором АКЗ, АКБ, АЗ, АКСБ (К – крановый; З – защищенный от влаги и пыли; Б – имеют повышенную механическую прочность). На промысловых газовых компрессорных станциях с поршневыми компрессорами используются АД с КЗ ротором серии ВАО (ВАО2) во взрывонепроницаемом исполнении, а также синхронные двигатели серии СДКП, продуваемые (П) под избыточным давлением. Асинхронные двигатели серии 4А, 5А, АИР (с короткозамкнутым ротором с повышенным пусковым моментом) используются на станках-качалках. Погружные ЭД с короткозамкнутым ротором (ПЭД) используются на установках добычи нефти с электроцентробежными насосами. На буровых установках применяются также синхронные двигатели: СДЗ, СДБ, СДЗБ, СДБО. Буква О означает бесщеточную систему возбуждения. Бесщеточная система возбуждения заключается в том, что возбудитель представляет собой генератор переменного тока, обмотка возбуждения которого укреплена на статоре и запитана постоянным током. Трехфазная обмотка возбудителя расположена на роторе. При вращении двигателя в обмотке ротора возбудителя наводится трехфазная ЭДС, которая с помощью выпрямителя выпрямляется и подается на обмотку возбуждения СД, расположенную на роторе. Для привода центробежных газовых компрессоров применяются СД на 6 и 10 кВ серии СТДП во взрывозащищенном исполнении с принудительной системой вентиляции. Взрывозащищенные синхронные трехфазные двигатели СТДП также применяются на нефтеперекачивающих станциях и компрессорных станциях магистральных газопроводов. Используются и синхронные двигатели СТД без взрывозащиты, которые устанавливаются за пределами насосных и компрессорных станций. Для электроприводов буровых насосов, лебедки и ротора на постоянном токе разработаны электродвигатели в буровом исполнении: - серии МПЭ мощностью 500 и 560 кВт (для установок БУ-2500 и БУ-2900); - серии 4ПС мощностью 750 кВт и 1000 кВт (для установок БУ-5000 и БУ-6500); - серии 4ПМ (750 кВт и 1000 кВт) в морском взрывозащищенном исполнении с двухконтурным воздушно-водяным охлаждением для морских буровых установок. При проектировании электроприводов технологических установок решаются вопросы выбора электродвигателей по виду, типу и мощности. При эксплуатации приводов замена малозагруженных электродвигателей на двигатели меньшей мощности целесообразна по энергосбережению при средней нагрузке двигателя менее 40 % номинальной мощности, а при загрузке более 70 % замена двигателя экономически нецелесообразна. Так же стоит отметить, что в буровых установках, рассчитанных на небольшие глубины бурения и ранних лет выпуска, применяется групповой электропривод лебедки и ротора. При этом приводные двигатели при роторном бурении оказываются недогруженными, так как приводная мощность лебедки больше приводной мощности ротора. 2. РАСЧЕТЫ НЕЗАВИСИМЫХ СИСТЕМ 2.1. Расчет механической системы лебедки Буровые лебедки предназначены для спуска, наращивания и подъема бурильного инструмента и спуска обсадных труб. При использовании буровых установок с роторным вращателем их применяют для регулирования подачи бурового инструмента на забой, передачи вращения ротору, свинчивания и развинчивания труб; вспомогательных работ по подтаскиванию в буровую инструмента, труб и др., а также подъема собранной вышки в вертикальное положение. Основными параметрами лебедок являются скорости навивки каната на барабан, тяговое усилие (грузоподъемность), размеры и канатоемкость барабана. Значения скоростей навивки каната на барабан определяется скоростями подъема крюка V к и числом подвижных струн u т.с. талевой системы. Минимальную (первую) скорость подъема крюка находят из выражения Vк1 =N·?·?1 /Q (2.1) где N - мощность двигателя станка, кВт; ?=?п ·?с - к.п.д. передач от двигателя до барабана лебедки и к.п.д. талевой системы равной 0,85 - 0,9; ?1 - коэффициент длительной перегрузки двигателя; для электродвигателей ?1 =l,3, а при использовании ДВС при этом отбираемая мощность не должна превышать 0,7-0,8 номинальной мощности двигателя; Q — нагрузка на крюк при установившемся движении, кН. Из формулы 2.1 вычислим нагрузку на крюк при максимальных параметрах движения при скорости подъема крюка равной 1,5 м/с. Q =N·?·? /Vк1 = 560000·0,9·1,3 /1,5= 922 кН. На основании полученного результата выбираем лебедку ЛБ-750 с допустимая нагрузка на крюке 1250 кН. Лебедка ЛБ-750 устанавливается буровые установки БУ2500ЭУ. Модель ЛБ-750 расшифровывается: Л - лебедка, Б - буровая, 750(550) - максимальная мощность на барабане в л.с. (кВт). В комплект лебедки ЛБ-750 входят: лебедка в сборе с электромагнитным порошковым тормозом ТЭП-45-У1 и датчиком подачи, поставляемыми комплектно с буровой установкой. Техническая характеристика ЛБ-750: 1. Приводная мощность, кВТ 560; 2. Максимальное натяжение ходовой ветви каната, кН 176; 3. Диаметр талевого каната, мм 25; 4. Число скоростей вращения барабанного вала 1; 5. Допустимая нагрузка на крюке, кН 1250; 6. Максимальная скорость подъема крюка, м/сек 1,55; 7. Скрость навивки ходовой ветви, м/сек 12,4. Модуль буровой лебедки ЛБУ-750 имеет: двухскоростную зубчатую трансмиссию, многофункциональный привод, дистанционное управление, безконтактные уплотнения валов зубчатой трансмиссии, нарезку на барабане для укладки каната, привод дополнительный с электродвигателем постоянного тока, с функциями регулятора подачи долота и аварийного привода. Основной привод вновь созданного модуля лебедки ЛБУ-750Э-СНГ и её дополнительный привод передают крутящий момент на подъемный вал независимо друг от друга с разных концов подъемного вала. Конструктивные особенности и преимущества: - зубчатая трансмиссия позволяет получить на подъемном валу "тихую" и "быструю" скорости. "Быстрая" скорость - для подъема и спуска бурильной колон-ны и порожнего элеватора, "тихая" скорость предназначена для работы с обсадной колонной и ликвидации аварий; - многофункциональный привод: электродвигатель привода лебедки обеспечивает не только подъем, но и регулируемый спуск бурильных и обсадных колонн и порожнего элеватора до полной остановки и удержания в неподвижном состоянии; регулируемая подача долота на забой в режиме регулятора подачи долота; при отказах в сети основного электроснабжения двигатель способен произвести подъем бурильных труб, работая от дизельной электростанции мощностью 200 кВт; - барабан: на барабане выполнена нарезка и предусмотрена защита реборд кольцевыми накладками из износостойкой стали; - бесконтактные уплотнения: особая конструкция уплотнена не только исключает протекание масла наружу, но и проникновение пыли и влагт внутрь корпуса трансмиссии; в уплотнении отсутствуют изнашиваемые детали типа манжет; - дистанционное управление создает комфортные условия труда. Все управление практически сводится к управлению рукояткой командоаппарата системы управления двигателем. Бурильщик может работать в положении "сидя". Одновальная лебёдка ЛБ-750 состоит из: станины, на которой на двух кронштейнах в подшипниках смонтирован подъёмный вал барабана с тормозными шкивами, шинопневматическими фрикционными муфтами и кулачковой муфтой, а также звёздочками цепных передач. На станине также смонтирован пульт управления лебёдкой, промежуточный вал привода ротора и вспомогательный тормоз и изображена на рисунке 3. Рис. 3. Буровая лебедка ЛБУ-750 2.2. Расчет мощности и выбор электродвигателя буровой лебедки Электропривод буровой лебедки (БЛ) должен обеспечивать процесс подъема колонны бурильных труб за минимальное время и с наименьшими потерями энергии. Для обеспечения процесса подъема колонны труб в оптимальном режиме двигатель должен развивать такой момент и иметь такую мощность, чтобы их было достаточно для преодоления сил трения и подъема полного веса колонны при работе на низшей передаче редуктора, а также двигатель должен выдерживать частые включения и отключения для обеспечения повторно-кратковременного режима работы. Для этого применяются: реостатный пуск асинхронных двигателей с фазным ротором, пуск двигателей на холостом ходу с последующим подключением нагрузки с помощью электромагнитной муфты, пуск двигателей постоянного тока плавным повышением напряжения. Интенсивность ускорения в процессе разгона при подъеме колонны зависит от пусковой характеристики электропривода и определяется превышением момента, развиваемого двигателем в процессе пуска, над моментом сопротивления. Наибольшая величина превышения ограничивается максимальным моментом, который может развить двигатель. Для обеспечения быстрого с максимально допустимым ускорением разгона колонны двигатель БЛ должен обладать высоким пусковым моментом в процессе всего разгона и высокой перегрузочной способностью. Для асинхронных двигателей, работающих в повторно-кратковременном режиме, кратность максимального момента должна быть не менее ?=2,5…2,8. Это может быть обеспечено включением реостатов в цепь фазного ротора. Для подъема колонны весом Q со скоростью Vуст потребуется мощность: Рп=Q?Vуст (2.2) При наличии уменьшающегося момента статического сопротивления на валу двигателя мощностью Pд, наибольшая производительность лебедки и полная загрузка привода может быть достигнута, если по мере подъема труб, скорость подъема увеличивается, то есть выполняется условие: , (2.3) где Мб – момент сопротивления на валу барабана лебедки; ?б – угловая скорость барабана лебедки; ? – КПД передач от двигателя к барабану лебедки. Таким образом электропривод БЛ должен обеспечивать многоступенчатое регулирование скорости вращения. Передаточные числа, число передач и диапазон регулирования частоты вращения электродвигателя выбирают таким образом, чтобы выполнялось условие: Рд = Рном = const (2.4) и механическая характеристика привода была близка к кривой постоянной мощности, которой в координатах Мб, ?б соответствует кривая 1 (рис. 4).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Энергетическое машиностроение, 87 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Энергетическое машиностроение, 143 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Энергетическое машиностроение, 104 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Энергетическое машиностроение, 50 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Энергетическое машиностроение, 72 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Энергетическое машиностроение, 47 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg