Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДРУГОЕ, ИСТОРИЯ

Крым в 1954 году: Н.С. Хрущёв и «подарок» к 300-летию воссоединения Украины с Россией

chumakov0 950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2022
Здравствуйте, я решил рассмотреть легитимность передачи Крыма в 1954. Также рассмотрел историю Крыма в составе Российской Империи, СССР, УССР и Украины; Процесс передачи. Защита была 28.04.2022, оценка 5 и отличительная грамота за одно из лучших выступлений. Защищал в Лицее 1501
Введение

Предметом моего исследования является процесс передачи Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Крым не раз оказывался в составе то одной страны, то другой. Данная территория обладает выгодным географическим и военно-стратегическим расположением, прекрасным климатом .
Содержание

20 января 1954 года состоялось очередное заседание Президиума ЦК КПСС во главе с Георгием Маленковым. Именно на этой встрече был окончательно утвержден и обсужден указ, согласно которому Крымский полуостров войдет в состав Украинской ССР. В то время Павел Титов был первым секретарем Крымского обкома КПСС. Этот политик был против передачи полуострова украинской стороне. За это его сняли с должности. Впоследствии Титов был назначен заместителем министра сельского хозяйства РСФСР. Уже 5 февраля 1954 г. на заседании Совета Министров РСФСР было решено обратиться в Президиум Верховного Совета, чтобы была возможность на высшем уровне рассмотреть вопрос о передаче Крымского полуострова . По мнению Советского Правительства, такая акция была целесообразной и была направлена на сохранение и дальнейшее развитие экономики и культурной жизни на территории полуострова. Через несколько дней Верховные Советы УССР и РСФСР приняли совместное постановление, согласно которому Крымская область отныне становилась частью Украинской ССР . После передачи Крымского региона в состав Украины русскоязычное население и русские всегда преобладали в своей демографической численности на этой территории. Согласно официальной переписи населения в Крыму 1989 года, было примерно 67% русских, 26% украинцев и 1,5% крымских татар и др. Также в небольшом количестве были представлены национальности евреев, поляков и греков. Позже возникли споры о принадлежности города Севастополя. Некоторые историки и сейчас считают, что после 1948 года, когда Севастополь стал городом республиканского значения, он был удален из Крыма . При рассмотрении актов о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР встает вопрос о соответствии Постановления Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года (протокол № 41) постановляет: «передать Крымскую область из состава РСФСР в состав Украинской ССР», «настоящее постановление внести это на утверждение Президиума ВС СССР») и Указа Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР» действовавшей тогда Конституции СССР 1936 года, Конституциям РСФСР и УССР. Конституция РСФСР 1937 года не называет в числе полномочий Президиума Верховного Совета РСФСР право решать вопросы территориальной целостности России. Более того, статья 16 Конституции РСФСР содержит положение о том, что территория России не может быть изменена без согласия РСФСР.
Список литературы

Законодательные акты, исторические источники, научные работы, интернет ресурсы
Отрывок из работы

20 января 1954 года состоялось очередное заседание Президиума ЦК КПСС во главе с Георгием Маленковым. Именно на этой встрече был окончательно утвержден и обсужден указ, согласно которому Крымский полуостров войдет в состав Украинской ССР. В то время Павел Титов был первым секретарем Крымского обкома КПСС. Этот политик был против передачи полуострова украинской стороне. За это его сняли с должности. Впоследствии Титов был назначен заместителем министра сельского хозяйства РСФСР. Уже 5 февраля 1954 г. на заседании Совета Министров РСФСР было решено обратиться в Президиум Верховного Совета, чтобы была возможность на высшем уровне рассмотреть вопрос о передаче Крымского полуострова . По мнению Советского Правительства, такая акция была целесообразной и была направлена на сохранение и дальнейшее развитие экономики и культурной жизни на территории полуострова. Через несколько дней Верховные Советы УССР и РСФСР приняли совместное постановление, согласно которому Крымская область отныне становилась частью Украинской ССР . После передачи Крымского региона в состав Украины русскоязычное население и русские всегда преобладали в своей демографической численности на этой территории. Согласно официальной переписи населения в Крыму 1989 года, было примерно 67% русских, 26% украинцев и 1,5% крымских татар и др. Также в небольшом количестве были представлены национальности евреев, поляков и греков. Позже возникли споры о принадлежности города Севастополя. Некоторые историки и сейчас считают, что после 1948 года, когда Севастополь стал городом республиканского значения, он был удален из Крыма . При рассмотрении актов о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР встает вопрос о соответствии Постановления Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года (протокол № 41) постановляет: «передать Крымскую область из состава РСФСР в состав Украинской ССР», «настоящее постановление внести это на утверждение Президиума ВС СССР») и Указа Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР» действовавшей тогда Конституции СССР 1936 года, Конституциям РСФСР и УССР. Конституция РСФСР 1937 года не называет в числе полномочий Президиума Верховного Совета РСФСР право решать вопросы территориальной целостности России. Более того, статья 16 Конституции РСФСР содержит положение о том, что территория России не может быть изменена без согласия РСФСР. Статья 33 Конституции РСФСР содержала исчерпывающий перечень полномочий Президиума ВС РСФСР — 11 пунктов, от права созывать сессии ВС и давать толкование законов РСФСР до назначения и отзыва дипломатических представителей РСФСР, принятия верительных или отзывных грамот аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств. Исчерпывающий перечень полномочий Президиума не включал в себя права решать вопрос о территориальной целостности и изменении границ РСФСР. В соответствии со ст.22 Конституции республики ВС РСФСР являлся высшим органом государственной власти РСФСР. Согласно ст.23 Конституции, он осуществлял все права, присвоенные РСФСР согласно ст.13 и 19 Конституции РСФСР, за исключением тех, которые в силу Конституции входили в компетенцию подотчетных Верховному Совету РСФСР органов: Президиума Верховного Совета, Совета Министров и министерств РСФСР. Итак, высший орган государственной власти РСФСР мог осуществлять лишь права, предусмотренные статьями 13 и 19 Конституции, да и то не в полном объеме. Между тем, правовая норма о том, что территория РСФСР не может быть изменена без согласия РСФСР, содержалась в статье 16 Конституции, а значит — находилась вне сферы прав не только Президиума, но и самого Верховного Совета РСФСР. Отсюда можно сделать вывод, что никакие органы государственной власти РСФСР не были наделены правом изменять территорию РСФСР или давать согласие на ее изменение. Поскольку пункт «д» статьи 14 Конституции Союза ССР относил к ведению СССР в лице его высших органов государственной власти и органов государственного управления утверждение изменений границ между союзными республиками, а Конституция РСФСР не наделяла никакие органы государства правом решать этот вопрос, то существовал некий конституционный пробел. Единственным способом получения согласия РСФСР на изменение ее территории был бы референдум. И пункт «в» статьи 33 Конституции РСФСР наделял Президиум Верховного Совета правом проводить всенародный опрос (референдум). В 1954 году этого сделано не было. Таким образом, акты 1954 года о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР были приняты органами государственной власти РСФСР, не правомочными решать такого рода вопросы, т.е. с нарушением действовавшего законодательства. Соответственно данные акты не имеют юридической силы с момента их принятия. К сожалению, Союз Советских Социалистических Республик на тот момент был тоталитарным государством. А в таком государстве правящая партийная верхушка могла принять абсолютно любое решение, даже если оно расходилось с правовыми актами этого государства. Именно это и позволило передать Крымскую область из состава РСФСР в состав УССР.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg