Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Жизненный цикл подвижного состава на ВСМ

ang_not 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.08.2018
В современных условиях, когда государство, общество и рынок требуют от ОАО «РЖД» снижения затрат, повышения эффективности перевозочной деятельности, одним из путей выполнения данных требований является закупка технических средств, прежде всего – подвижного состава по принципу оценки стоимости жизненного цикла. Реализация данного принципа позволяет производителю формировать четкую стратегию развития своего продукта, потребителю – добиваться существенной экономии расходов на эксплуатацию технических средств, повышать эффективность использования инвестиционных ресурсов.
Введение

Вопросы оценки и анализа потребных инвестиций на протяжении всего периода пользования технической системой чрезвычайно актуальны с точки зрения, как теоретических исследований, так и прикладных аспектов. Эти вопросы постоянно находятся в центре активной научно-исследовательской деятельности. В этом и заключается актуальность данной работы. Для оценки инвестиционных вложений специалисты железнодорожного транспорта на постсоветском пространстве до недавнего времени широко использовали разработки советского периода, которые базируются на сопоставлении приведенных годовых затрат. Такой подход в условиях административно-командной системы управления экономикой объяснялся многими техническими, технологическими и экономическими факторами, иногда неизменными в течение значительного периода и, к сожалению, не всегда давал гарантий правильности оценки затрат. Сложившаяся тогда система оценка стоимости и затрат на железнодорожную технику, является одним из сдерживающих факторов для инновационного развития транспортного машиностроения и отрасли в целом. Основные негативные моменты такой системы заключаются в отсутствии у производителя стимула повышать качество производимой продукции, и фиксированной рентабельности производства, которая ограничивает инвестиционные возможности производителей по финансированию НИОКР и модернизации производства. Потребители не имеют возможности проверить, рассчитать и комплексно оценить требующиеся затраты. До недавнего времени компанией ОАО «РЖД» главное внимание уделяется стоимости изделия. Причины такого положения заключаются в следующем: 1. Значительные, не прогнозируемые наперед изменения цен на запасные части, комплектующие, на оплату труда специалистов в течение жизненного цикла изделия и т.д. сводят на нет усилия по созданию работоспособных моделей стоимости затрат на закупку и эксплуатацию. 2. У потребителя и поставщика подходы к определению затрат существенно различаются. По этой причине существуют значительные расхождения в оценках. 3. Оперирование множеством различных моделей затрат, ориентированных на решение частных задач. Описание полной стоимости жизненного цикла изделия наукоемкой продукции, широко не применялось. 4. Существующие модели и эмпирические формулы фактически не применяются, так как текущая информация о жизненном цикле технического средства не накапливалась и потому не применялась. Изменение положения, заключающегося в разных экономических подходах к оценке затрат жизненного цикла продукции со стороны производителя продукции и со стороны потребителя в холдинге, это новое стратегическое направление развития крупнейшей железнодорожной компании России. Современные тенденции развития российской и мировой экономик ставят перед холдингом новые задачи, решение которых должно как внести положительный вклад в ускорение социально-экономического развития Российской Федерации, так и обеспечить устойчивое развитие холдинга, повышение его глобальной конкурентоспособности, увеличение стоимости бизнеса. Одна из стратегических целей – реализация проектов развития скоростных и высокоскоростных перевозок. Основным ориентиром деятельности ОАО «РЖД» на данный момент является развитие интеграция высокотехнологичных инновационных видов деятельности. Стратегическая цель инновационного развития заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на мировом рынке транспортного бизнеса с учетом реализации ответственности национального перевозчика и владельца железнодорожной инфраструктуры на основе принципа достижения эффективности результатов при постоянном росте качества предоставляемых услуг и высоком уровне инноваций. В настоящее время необходимо управление закупками и оценка затрат на эксплуатацию подвижного состава на основе стоимости жизненного цикла. Поэтому было необходимо произвести определение подходов, разработка понятия стоимости жизненного цикла с учетом собственных разработок и накопленного опыта развитых стран мира. Целью данной работы является характеристика сущности понятия жизненный цикл, его стоимости и существующих методик расчет. Достижение данной цели предполагает решения ряда следующих задач: -изучение понятия жизненного цикла сложных технических средств и специфику его применения на железнодорожном транспорте; - обзор существующих методик расчета стоимости жизненного цикла подвижного состава; -расчёт и оценка особенностей стоимости жизненного цикла высокоскоростного подвижного состава. Объектом работы является жизненный цикл, как понятие определяющее цикличность развития систем. Предметом является стоимость жизненного цикла высокоскоростного подвижного состава, обладающая особенностями расчета и оценки по сравнению с другими методиками учета затрат.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Сущность и определение жизненного цикла. 5 1.1 Концепция циклического развития систем 5 1.2 Жизненный цикл подвижного состава 6 1.3 Стоимость жизненного цикла 9 1.4 Основные области применения 10 1.5 Сложности в расчете: факты и факторы 12 1.6 Особенности контрактов жизненного цикла на примере ОАО «РЖД» 13 Глава 2. Методические подходы к расчетам стоимости жизненного цикла 16 1.1 Особенность методик расчета СЖЦ. 16 2.1 Методика ОАО «РЖД» 17 Глава 3. Анализ основных составляющих стоимости жизненного цикла высокоскоростного подвижного состава 19 3.1 Технические параметры и особенности подвижного состава 19 3.2 Основные составляющие стоимости жизненного цикла 26 3.3 Количество технических обслуживаний и ремонтов 31 3.4 Определение затрат на обслуживание и ремонт 34 3.5 Расчет стоимости жизненного цикла высокоскоростного подвижного состава. 38 Заключение 46 Список литературы 49
Список литературы

1. Данилина М.Г., Подсорин В.В., Тараканова Н.С. Инновационный менеджмент: учебное пособие для студентов экономических специальностей, направлений и профилей бакалавриата. Ч. 1. – М.: МИИТ, 2011. – 104 с. 2. Подсорин В.А. Экономика инноваций: учебное пособие для магистров по направлению «Экономика». – М.: МИИТ, 2012. – 123 с. 3. Данилина М.Г., Подсорин В.А. Экономика предприятий: Учебное пособие для бакалавров по направлению «Экономика». Ч. 2. – М.: МИИТ, 2013. – 154 с. 4. Терешина Н.П., Дедова И.Н., Соколов Ю.И., Подсорин В.А. Управление инновациями на железнодорожном транспорте: монография / Под общ. ред. доктора экон. наук, проф. Н. П. Терешиной. – М.: МИИТ, 2014. – 304 с. 5. Подсорин В.А., Филимонова З.В. Инновационный менеджмент: Методические указания для практических занятий по дисциплине «Инновационный менеджмент». – М.: МГУПС (МИИТ), 2014. – 42 с. 6. Подсорин В.А. Оценка эффективности инвестиционного проекта: методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций» направления «Экономика» профиля «Экономика предприятий и организаций». – М.: МИИТ, 2015. – 44 с. 7. Подсорин В.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие для бакалавров по профилям «Коммерция», «Коммерческая логистика» направления «Торговое дело». – М.: МИИТ, 2015. – 200 с. 8. Подсорин В.А., Харитонова А.В. Оценка стоимости жизненного цикла подвижного состава: Учебно-методическое пособие по решению индивидуального задания по дисциплине «Экономические методы управления жизненным циклом производственных и социальных систем». – М.: МГУПС (МИИТ), 2016. – 34 с. 9. Подсорин В.А., Харитонова А.В. Экономические методы управления жизненным циклом производственных и социальных систем: Учебное пособие для программ бакалавриата по направлению «Экономика». – М.: МГУПС (МИИТ), 2016. – 78 с. 10. Подсорин В.А., Овсянникова Е.Н. Экономическое обоснование реализации инноваций в транспортной компании: Учебно-методическое пособие для практических занятий по дисциплине «Управление инновациями на железнодорожном транспорте». – М.: МГУПС (МИИТ), 2016. – 40 с. 11. Проект строительства участка «Москва – Казань» высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург» // Информационный меморандум. 2014. февраль. 12. ВСМ Москва – Казань: проектирование с учетом вызовов современности [Эл. ресурс] / Пресс-центр Издательского дома «Гудок», 2016. Режим доступа: http://www.gudok.ru. 13. ОАО «РЖД» Консолидированная финансовая отчетность по состоянию на 31 декабря 2016 г. и за год, закончившийся на указанную дату [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://ir.rzd.ru. 14. Василькова Т.М. Методы оценки экономической эффективности капитальных вложений [Эл. ресурс] / Мос. госуд. агроинжен. унив-ет им. В.П. Горячкина, 2008. Режим доступа: http://cyberleninka.ru. 15. О строительстве высокоскоростной ж/д магистрали [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://vorotsmi.com. 16. ВСМ Москва – Казань начнут строить не раньше 2018 года [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://rt.rbc.ru. 17. ВСМ Москва – Казань [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org. 18. Ликвидационная стоимость [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://www.audit-it.ru. 19. ВСМ Москва – Казань [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://www.hsrail.ru. 20. Оценка сравнительной экономической эффективности использования различных энергоносителей – Управление энергетикой предприятия [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://forca.ru. 21. Методика оценки общей (абсолютной) экономической эффективности капитальных вложений. Значение, система показателей и область применения [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://scicenter.online. 22. Методы оценки эффективности производственной деятельности [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://knigi.news. 23. Проект ВСМ [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://www.rzd.ru. 24. Стоимость ВСМ Москва – Казань проиндексировали на 200 миллиардов рублей [Эл. ресурс]. Режим доступа: https://lenta.ru. 25. Высокоскоростная магистраль Москва – Казань [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://www.mosgiprotrans.ru.
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность и определение жизненного цикла. 1.1 Концепция циклического развития систем Особенность рыночной экономики, проявляющаяся в склонности к неоднократному повторению экономических явлений, была замечена еще в первой половине XIX в. Изучая причины перепроизводства и кризисы, экономисты обратили внимание на волнообразно-циклические колебания в динамике капиталистического хозяйства. Любая система взаимодействует с окружающей её внешней средой. В связи с этим необходимым условием для оценки и прогнозирования будущих состояний является понимание закономерностей изменения, выявление объективных законов и принципов их функционирования. Основой концепции жизненного цикла систем является закон циклического развития, который отражает относительную повторяемость и поступательность, а именно, сменяемость составляющих цикла: фазы подъёма, кризиса, депрессии. Каждый технический объект с течением времени теряет свои первоначальные характеристики, которые были присущи ему до эксплуатации. Устаревание и потеря уникальных качеств, позволявших технической системе вступить на рынок, означает физический или моральный износ. Критерием повышения спроса в такой ситуации является либо модернизация, либо создания принципиально новых технологий, описанных в жизненном цикле новаций. Цикличность инновационных систем проявляется не только вследствие закономерностей процесса экономического развития, но и в результате ограниченности процессов преобразования таких систем и эволюционного снижения эффективности технологического процесса. Закон убывающей эффективности эволюционного совершенствования систем обуславливается пределом роста результативности систем, использующих определённый принцип деятельности. Вследствие технологического и эволюционного ограничения развития или устаревания, складывается объективная необходимость принципиально новых разработок и технологий. Такие процессы, спада и развития, отражает так называемая S-образная кривая, акцентируя внимание на логистическом участке кривой. Альтернативный способ решения проблемы устаревания и спада эффективности взаимодействия элементов системы находит своё отражение в законе перехода к малооперационным системам. Снижение материалоёмкости и энергоёмкости технических средств или экономия ресурсов происходит, когда технологии, выполняемые системой, образовывают интегративную комбинацию, существенно упрощающую общую схему функционирования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 47 страниц
260 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg