Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Влияние скоростно-силовых качеств на совершенствование техники игры в волейболе девочек среднего школьного возраста

ang_not 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.08.2018
Анализ литературных источников по проблеме исследования показал, двигательные действия волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов.
Введение

«Волейбол - одна из самых популярных спортивных игр в России. Как средство физического воспитания - он очень эффективен и по праву занимает одно из ведущих мест в системе физического воспитания населения нашей страны. При правильной организации занятий, волейбол способствует укреплению костно-мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, быстроты, проявления смелости и сообразительности. Наряду с решением задач укрепления здоровья разносторонней физической подготовки, совершенствования жизненно важных двигательных умений, хорошо поставленное обучение волейболу выявлению волейбольных талантов в школьном возрасте и создает предпосылку для приобщения людей разного возраста к систематическим занятиям физическими упражнениями» [13]. «Основные двигательные действия волейболистов — это быстрые перемещения, прыжки, броски при приеме мяча. Выполнение их связано с определенным риском и требует от игроков смелости и самообладания. Все действия характеризуются изменчивостью в процессе игры. На тренировках волейболисту приходится овладевать целой системой двигательных навыков, которые складываются из большого количества приемов защиты и нападения. Сложность игровых действий заключается и в том, что этот арсенал технических приемов приходится применять в различных сочетаниях и в условиях, требующих от игрока исключительной точности и дифференцированности движений, быстрого переключения с одних форм движений на другие, совершенно иные по ритму, скорости и характеру» [9]. Итак, средний школьный возраст считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организме ребенка. «В этом возрасте более интенсивно развиваются физические качества. Особое место в развитии двигательных качеств занимают скоростно-силовые, высокий уровень развития которых имеет большое значение как при овладении рядом сложных профессий, так и при достижении высоких результатов в волейболе. Данные научно-методической литературы и спортивная практика показывают, что развитие скоростно-силовых качеств в зрелые годы - сложный и малоэффективный процесс, тогда как средний школьный возраст создаёт для этого благоприятные предпосылки. Известно, что возраст 11-12 лет характеризуется высокой степенью сенситивности в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и вместе с тем на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах прыжка, метания, бега на скорость»[13]. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на освоение техники волейбола девочек среднего школьного возраста под влиянием скоростно-силовых способностей. Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей девушек среднего школьного возраста направленного на освоение техники волейбола. Гипотеза исследования: предполагается, что эффективное развитие скоростно - силовых способностей будет влиять на качественное освоение техники. Цель исследования: выявить эффективность влияния скоростно-силовых способностей на освоение техники у девочек среднего школьного возраста. Для реализации цели и подтверждения гипотезы были поставлены и решены следующие задачи: 1. Изучить научно-методическую и специальную литературу по проблеме формирования скоростно - силовых способностей волейболистов. 2. Разработать и апробировать комплекс упражнений, направленный на освоение техники в волейболе девочек среднего школьного возраста под влиянием скоростно-силовых способностей. 3. Проследить динамику развития скоростно-силовых способностей под влиянием разработанного комплекса. Практическая значимость: Практическая значимость работы заключается в том, что преподаватели и учителя физической культуры могут использовать разработанный нами комплекс упражнений в учебно-тренировочном процессе детей среднего школьного возраста, занимающихся волейболом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3 ГЛАВА I. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СКОРОСТНО - СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ……………. 6 1.1. Анатомо-физиологические особенности девушек среднего школьного возраста ………………………………………………………… 6 1.2. Характеристика скоростно-силовых способностей волейболистов………………………………………………………………. 9 1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей. 17 1.4. Понятие о технической подготовке волейболиста ……………. 22 ГЛАВА II. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…. 26 2.1. Методы исследования…………………………………………….. 26 2.2. Организация исследования ………………………………………. 29 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ………………………………………………….. 31 ВЫВОДЫ………………………………………………………………. 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………. 40 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………. 44
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. - Екатеринбург: Деловая книга, 2012. 2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин - М.: Физкультура и спорт, 2013. - С 235. 3. Барбара, Л. Волейбол / Л.Барбара, Б. Фергюсон; - М.: ООО «Издательство АСТ», 2014. - 180 с. 4. Баранников, В.В. Совершенствование техники бега на скорость / В.В. Баранников // Физическая культура в школе. – 2012. - № 3. – С. 32 – 34. 5. Баранцев, С.А. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги» / С.А. Баранцев, А.В. Ведринцев, В.В. Баранников. – М.: Просвещение, 2013. – 236 с. 6. Беляев, А. В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование: методическое пособие /А. В. Беляев. М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2015. - 56 с. 7. Беляев, А. В. Техническая подготовка волейболистов: методическое пособие / A.B. Беляев. М.: Всероссийская федерация волейбола, 2015. - 29 с. 8. Беляев, А. В. Волейбол: учебник для студентов вузов физической культуры / А. В.Беляев, М. В.Савин. М.: СпортАкадемПресс, 2012. - 368 с. 9. Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки.- М.: Физкультура и Спорт, 2015. - С. 39. 10. Верхошанский Ю.В. Экспериментальное обоснование средств скоростно-силовой подготовки в связи с биологическими особенностями скоростных упражнений: Автореф. дисс. канд.пед.наук - М., 2013. - 25 с. 11. Годик М.А. Совершенствование скоростных качеств / М.А. Годик. // Современная система спортивной тренировки. М.: «СААМ», 2015. – С. 137-151. 12. Дубовицкий, В.И. Спортивная медицина / В.И. Дубовицкий. – М.: Просвящение, 2015. – С. 161 – 170. 13. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология : Учеб. пособие для студентов высш. и сред. проф. учеб. заведен. физ. культуры / Ю.А. Ермолаев. - М.: СпортАкадемПресс, 2015. - 443 с. 14. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства/ Под ред. Ю.В. Питериева - М. Издательство // (ФЛИР - бресс), 2014. - 336с. 15. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»./. Ю.Д. Железняк. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 195 с. 16. Железняк, Ю.Д. Волейбол/. Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин - М.: Олимпия Пресс, 2015. -220 с. 17. Железняк, Ю.Д. Портнова, Ю.М, Савин, В.П. Лексаков, А.В, Техника, тактика обучения./. Ю.Д Железняка, Ю.М. Портнова., В.П Савин, А.В Лексаков, - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 520 с. 18. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры./. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 250 с. 19. Жуков М.Н. Подвижные игры /. М.Н. Жуков - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 160 с. 20. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. 3-е изд. М.: Советский спорт, 2013. - 200 с. 21. Зимкин, Н. В. Физиология человека / Н.В. Зимкин. – М.: Физкультура и спорт, 2015. - 534 с. 22. Ивойлов, А. В. Техническая подготовка // Волейбол: Учебник для институтов физической культуры / Ю. Д. Железняк, А. В. Ивойлов М.: Физкультура и спорт, 2014. - с. 139-152. 23. Ивойлова А.В. Волейбол для всех./. А.В. Ивойлова. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 180 с. 24. Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям. Учебное пособие - М.; Спорт. Академия. Пресс 2012. - 192 с. 25. Ковалев В.Д., Мельников А.Г. Волейбол в школе.- М.: Просвещение, 2014.-111 с. 26. Крюкова В.С. Книга учителя физической культуры. М: Мир, 2013 г. 27. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2013. - 464 с. 28. Кузнецов, В. С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе/ В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: изд. центр ВЛАДОС. 2014. - 176 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СКОРОСТНО - СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ 1.1. Анатомо-физиологические особенности девушек среднего школьного возраста Средний школьный возраст (11-14 лет) совпадает с периодом завершения биологического созревания организма. В это время окончательно оформляется моторная индивидуальность, присущая взрослому человеку. В сфере психики идет сложный процесс становления характера, формирование интересов, склонностей, вкусов [13]. Основная направленность физического воспитания подростков - формирование интереса к систематической, спортивной и оздоровительной подготовке. Важным элементом физического воспитания в этот период является формирование спортивного характера, его умение мобилизовать себя на преодоление трудностей, не пасовать перед неудачами, настойчиво трудиться для достижения поставленных целей. «Подростковый возраст - период максимальных темпов роста всего организма, ответственный этап не только биологического созревания, но и социального взросления личности. В этот период происходит рост его самосознания, осуществляется переход от конкретного способа мышления к абстрактному, быстро развивается вторая сигнальная система. Возрастает ее роль в образовании новых условных рефлексов и навыков. Усиливается степень концентрации процессов возбуждения и торможения. При этом тормозящая функция коры больших полушарий головного мозга становится все более эффективной, возрастает ее контроль над эмоциональными реакциями. При осуществлении физического воспитания необходимо учитывать и некоторые особенности морфофункциональной организации» [4].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg