Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Повышение эффективности деятельности руководителя на основе модели группового взаимодействия (на примере ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области»)

ang_not 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.08.2018
В работе была сделана попытка подойти к решению новой задачи – созданию методики оценки группового взаимодействия коллективов в подразделениях, на основании которой можно разработать систему поддержки принятия управленческих решений в условиях информационных нагрузок. В главе 1 осуществлен анализ состояния проблемы исследования: приведены социально-экономическая, административно-территориальная характеристика и современное состояние организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ в Волгоградской области, а также обозначено непосредственное состояние изучаемой проблемы. На основании вышеуказанных данных обозначены угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствия, определены проблемы в деятельности Главного управления, и прежде всего в тех его подразделениях, которые связаны с информационно-операторской деятельностью.
Введение

В субъектах Российской Федерации сохраняется высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, тенденция роста количества и масштабов от их последствий, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения. Несмотря на сложности социально-экономического развития Российской Федерации, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС). На сегодняшний день существует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Постоянным органом повседневного управления РСЧС в субъекте Российской Федерации является Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) МЧС России. Техногенные и природные катастрофы последних лет, практика их преодоления помимо методов и средств по предотвращению кризисных ситуаций выдвигают требования к наличию современных центров управления регионами в кризисных ситуациях. Так, служебная деятельность дежурной смены ЦУКС МЧС России по субъекту Российской Федерации постоянно требует квалифицированного оперирования большими объемами разноплановой и сложной нормативной информации, в условиях острого дефицита времени и высокой динамики информационных процессов. Использование современных информационных технологий в повседневной деятельности центров управления в кризисных ситуациях позволяет существенно повысить производительность труда личного состава. Подразделения дежурной смены смогут выполнять возложенные на них задачи за более короткое время с большей эффективностью. Это, в конечном счете, способствует снижению рисков травмирования и гибели людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также сокращению материального ущерба. Современная профессиональная деятельность специалистов МЧС России обслуживающих субъекты Российской Федерации, в том числе Федеральную противопожарную службу, требует квалифицированного оперирования большими объемами разноплановой и сложной нормативной информации. Традиционные технологии подготовки специалистов не дают необходимого эффекта, поскольку темпы производства и включения в информационный обмен профессионально значимой информации значительно опережают темпы ее освоения в процессе обучения (развитие техники, ее модернизация и совершенствование, усложнение работы с техникой и оборудованием, новые требования к специалистам). Информационная деятельность специалистов с низким уровнем компетентности приводит к снижению качества информационной среды и повышению информационных рисков. Управленческая деятельность является ключевым моментом процесса выработки, обоснования и принятия управленческих реше¬ний. Исследование эффективности ее функционирования позволяет не только получать зна¬чения ее основных показателей, но и выявлять возможные направления развития и те про¬блемы, которые могут возникнуть перед ФПС. Значимость информационного обмена и процессов группового взаимодействия во всех сферах человеческой практики на современном эта?е развития неуклонно возрастает. Это связано со значительными изменениями социального и экономического характера, появлением современных достижений в области техники и высоких технологий, прорывными достижениями в области научных исследований. Информационное общество – вот характеристика современного состояния человеческой цивилизации. Эффективными руководителями в современных условиях могут быть названы лица, владеющие широким спектром достоверной информации в различных сферах жизнедеятельности общества, необходимой для принятия управленческих решений. Нарушения в функционировании информационных потоков, в свою очередь, может приводить к рассогласованию в деятельности различных государственных и муниципальных служб, организаций и предприятий. Так, согласно социологическим опросам около 70 процентов руководителей назвали одним из главных препятствий на пути достижения эффективности их организаций именно плохое взаимодействие сотрудников. Это происходит вследствие того, что часто необоснованно предполагается, что эффективная система складывается стихийно, как бы сама собой, как только на коллектив исполнителей возлагается общая задача. Однако это не так. В ряде случаев даже целенаправленные и активные попытки создания благоприятной среды не приносят желаемого результата. Именно из-за этого возникает ряд серьезных проблем в управлении, таких как запоздалое реагирование, информационный «нигилизм», субъективизм в оценке информации и, как следствие, необоснованность в принятии решений и т.п.[1,18,26,] Особенно важно исследование этой проблематики для ряда отраслей человеческой деятельности, проходящей в экстремальных условиях, нарушения в функционировании структур которых может привести к тяжелым последствиям. Наибольшую остроту вопрос принятия грамотных и обоснованных управленческих решений на основе неполной или, напротив, избыточной и противоречивой информации приобретает в условиях чрезвычайных и экстремальных ситуаций, когда на процесс принятия решения действуют факторы неожиданности, ограниченного времени, высочайшей социальной ответственности, а неверно принятое решение может привести к масштабным человеческим жертвам и значительному материальному ущербу. Экстремальными для руководителя являются ситуации, когда слишком высока «цена» принимаемого решения; существуют такие обстоятельства, затрудняющие принятие решение, как информационная перегрузка, неопределенность или недостаточность; решение принимается в условиях острого дефицита времени, недостаточности сил и средств, а, кроме того, когда положение представляется «безвыходным», то есть любой исход ситуации не является оптимальным. В этих условиях незначительный выигрыш во владении информацией может служить залогом успешного разрешения чрезвычайной ситуации и, напротив, недостаток информации, недопонимание или пренебрежение частью информации может привести к катастрофическим последствиям. Актуальность работы. В XXI веке успех любого подразделения ФПС ГПС МЧС России все в большей степени зависит от её сотрудников. Отражением этого в области науки и образования служит бурное развитие и широкое распространение знаний в области управления персоналом. Современный высококвалифицированный специалист, даже если он не руководитель, может всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с коллегами и руководством, обладая необходимой культурой общения. Помочь ему в этом может изучение управления персоналом как одной их важнейших управленческих дисциплин. Руководитель должен уметь сформулировать то социальное будущее, которого желательно достичь, добиться – то есть уметь предвидеть. Предвидение будущего с использованием особых приемов – первый этап управленческой деятельности. Цель работы: повышение эффективности процесса принятия управленческого решения руководителями ФПС ГПС МЧС России на основе совершенствования оценки процессов группового взаимодействия. Задачи работы: -Провести анализ проблем, связанных с групповыми взаимодействиями в деятельности подразделения, при этом рассмотреть коммуникационную и составляющую и проблемы деловой совместимости сотрудников; -Дать аналитическую оценку факторов, влияющих на эффективность группового взаимодействия, разработав на их основе модель эффективности взаимодействия; -Разработать содержательные и математические критерии оценки оптимальности группового взаимодействия; - Разработать средства и процедуры оценки воздействующих факторов; -Внедрить и апробировать полученные методы оценки и анализа, разработать рекомендации по внедрению методов оценки группового взаимодействия в деятельность подразделения МЧС России. Объект исследования – Федеральное казённое учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Волгоградской области». Предмет исследования – Управление процессами группового взаимодействия в структурных подразделениях ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области». Научная новизна исследования заключается в разработке обоснованных рекомендаций и практических мероприятий по решению проблем повышения эффективности деятельности руководителя ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области». Теоретическая значимость работы: проведенное исследование показывает, что в групповом взаимодействии коллективов подразделений ФПС ГПС МЧС России на функционирование информации влияет ряд факторов. Данные факторы являются причиной возникновения проблем оказывающих негативное воздействие на процесс принятия управленческих решений. Разработана комплексная методика оценки группового взаимодействия процессов в коллективе. Учитывая, что значимость темы будет только увеличиваться, в работе обозначены направления дальнейшего изучения и развития этой сложной проблематики, ждущей своего анализа в будущих исследованиях, направленных на оптимизацию системы управления на основе повышения эффективности деятельности руководителей в подразделениях ФПС ГПС МЧС России при принятии управленческих решений. Практическая значимость работы заключается в том, что разработана комплексная методика оценки группового взаимодействия и коммуникационных процессов в коллективе, включающая в себя применимые в деятельности руководителя методы самооценки коллектива и методические рекомендации по проведению самооценки коммуникационной структуры коллектива. Сформулированы рекомендации в виде концептуальных предложений по совершенствованию групповой структуры коллективов, которые могут быть внедрены в деятельность органов управлений подразделений ФПС ГПС МЧС России; в учебно-воспитательный процесс; подготовке и изданию по материалам исследования учебно-методического пособия «Особенности группового взаимодействия коллективов в организации экстремального профиля деятельности». Результаты данной работы могут быть использованы: для совершенствования нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность ФПС ГПС МЧС России; при принятии управленческих решений руководителями ФПС ГПС МЧС России; в образовательных учреждениях ФПС ГПС МЧС России и в процессе преподавания соответствующих дисциплин; в научно-исследовательской деятельности в области поддержки принятия управленческих решений руководителями ФПС ГПС МЧС России. Методы исследования: изучение литературных источников и диссертаций, анализ документов, факторный анализ, экспертно-аналитическая оценка деятельности ФПС ГПС МЧС России. Для целей исследования в качестве источника экспериментальных данных была рассмотрена деятельность четырех подразделений: ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области», Отдел кадров ГУ МЧС России по Волгоградской области, ФГКУ «1-й отряд ФПС по Волгоградской области», Управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по Волгоградской области. Апробация: Опубликована статья «Оценка социально-психологического климата в коллективах ЦУКС МЧС России» на Международной научно-практической конференции молодых ученных и специалистов «Проблемы техносферной безопасности-2017».
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..…. ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕРРИТОРИИ……………………………. 1.1 Административно-территориальная и социально-экономическая характеристика Волгоградской области Российской Федерации………………… 1.2 Современное состояние организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ в Волгоградской области Российской Федерации………………………………………………….…………………………. 1.3 Деятельность ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области»……………………………………………………………………………… 1.4 Состояние проблемы исследования……………………………………… ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ, ОЦЕНКА ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОЛЛЕКТИВАХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ…………………………………………. 2.1 Понятие, виды, характеристика коллективов………………………… 2.2 Оценка группового взаимодействия в коллективах организаций и подразделений, трудности и нарушения коллективного процесса………………… ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛИ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОЛЛЕКТИВАХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГУ МЧС РОССИИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………… 3.1 Проведение опроса для оценки группового взаимодействия в коллективе……………………………………………………………………………. 3.2 Оценка взаимодействий в коллективе с помощью социометрической методики и методики «Коммуникограмма»………………………………………… ГЛАВА 4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФКУ «ЦУКС» ГУ МЧС РОССИИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»………………………………………………..... 4.1 Разработка системы поддержки принятия управленческих решений в условиях информационных нагрузок на основе оценки группового взаимодействия в подразделении…………………………………………………… 4.2 Экономическая эффективность внедрения методики оценки группового взаимодействия в подразделениях МЧС России (на примере ФКУ «ЦУКС» ГУ МЧС России по Волгоградской области)……………………………………….... Заключение………………………………………………………………………… Приложения………………………………………………………………………… Список использованной литературы……………………………………………
Список литературы

1. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: ЮНИТИ, 2006. -561 с. 2. Итоговый доклад по проведенному анализу деятельности Главного управления МЧС России по Волгоградской области за 2014 год 3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (действующая редакция, 2016) 4. Итоговый доклад по проведенному анализу деятельности Главного управления МЧС России по Волгоградской области за 2015 год 5. Приказ МЧС РФ от 6 августа 2004 года № 372 «Об утверждении «Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» 6. Соглашение о взаимодействии Главного управления МЧС России по Волгоградской области, Управления министерства внутренних дел по Волгоградской области и Министерства здравоохранения Волгоградской области при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий» от 24.02. 2009 года 7. Приказ МЧС России от 21.02.2013 № 120 «Об организации обмена документами с использованием WEB-версии автоматизированной системы делопроизводства и контроля МЧС России между структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, некоторыми территориальными органами МЧС России, учреждениями и организациями МЧС России» 8. План первоочередных мероприятий по переводу структурных подразделений МЧС России на электронный документооборот с использованием автоматизированной системы электронного документооборота, контроля МЧС России (утвержден 29.04.2010 № 2-4-54-818-2) 9. Распоряжение МЧС России от 09.02.2011 № 28 «О проведении опытной эксплуатации WEB-версии автоматизированной системы делопроизводства и контроля МЧС России в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главном управлении МЧС России по г. Москве и государственном учреждении «Центральный архив Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»» 10. Распоряжение МЧС России от 31.03.2011 № 74 «О проведении опытной эксплуатации WEB-версии автоматизированной системы делопроизводства и контроля МЧС России в некоторых спасательных воинских формированиях МЧС России и организациях МЧС России» 11. Указание МЧС России от 01.04.2011 № 43-1329 12. Указание МЧС России от 13.05.2011 № 43-2031-2 13. Поручениe Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (от 11.02.2014 № 2-4-45-6-ВП). 14. Приказ ГУ МЧС России по Волгоградской области от «24» апреля 2014 года № 220 «Об утверждении и внесении изменений в штатные расписания подразделений ФПС Волгоградской области»; 15. Приказ ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области»от 25.12.2015 № 262 «Об утверждении Положения об организации внутренней деятельности в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области» в 2016 году; 16. Приказ ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области» от 23.12.2015 №260. «Об организации оперативного дежурства в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области» на 2016 год; 17. Приказ ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области» от 18.12.2015 № 255 «Об организации профессиональной подготовки личного состава федерального казённого учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Волгоградской области» в 2016 году. 18. Программа профессиональной подготовки военнослужащих, сотрудников и гражданского персонала Национального центра управления в кризисных ситуациях и центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России» (утверждена 03.11.2011 года Заместителем Министра МЧС России П.А. Поповым 19. Приказ ЦУКС от 24.12.2015 № 253 «Об организации профессиональной подготовки личного состава ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области» в 2016 году) 20. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды"/под ред. Мунипов В.М., Зинченко, В.П, «Логос», 2010»Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р.А. Коммуникация в организациях. М., 1980. 21. Toffler A. Future Shock / A. Toffler. New York: Random House, 1975. 562 p. http://archives.obs.com/obc/english/books/nn/bdbirk.html. 22. Birkerts S. The Gutenberg Elegies: The Fate of Reading in an Electronic Age [Electronic Resource] / Birkerts S. Electronic Text Data. Boston: OBS, 1995 http://archives.obs.com/obc/english/books/nn/bdbirk.html. 23. Мильнер Б.З. Теория организации: учебное пособие – М.: Инфра-М,: 2015 24. Кунц Г., О'Доннел С. Системный и ситуационный анализ управленческих функций, т.1,2, М., 1981. 25. ХабермасЮ.Моральное сознание и коммуникативное действие/Ю.Хабермас. М.: ЮНИТИ, 2006 – 294 с.20 26. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 480 с.21 Щербаков. В.А. , Карпей, М.В. Оценка эффективности инновационного проекта, 2009. 27. Дейк Т.А.Язык, познание, коммуникация/Т.А.Дейк. – Благовещенск, 2006. – 387с. 28. Граждан В. Д. Теория управления: учебное пособие / В.Д. Граждан.- М.: Гардараки, 2007.- 416 с.23 29. Голднер Э. Анализ организации // Социология сегодня: проблемы и перспективы: Сб.науч.тр. - М., 1965 30. Деловой портал «Управление производством» [Электронный ресурс]: Энциклопедия производственного менеджера. Производственный календарь на 2015 год — Электрон.дан.— М., [2016].— Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/search/help/el-cat.html. http://www.up-pro.ru/encyclopedia/proizvodstvennyj-kalendar.html (дата обращения: 22.04.2016).— Загл. сэкрана. 31. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 – ФЗ.25 32. Кабаченко Т.С. Психология управления. М., 2000. 33. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита/Е.Л.Доценко. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 295 с. 34. Еремин Б.Л. ПР как инструмент работы в конфликте и пробемыуправлени персоналом // Современный кадровый менеджмент: Сб.тр. - М.: ИПК госслужбы, 1997. - Вып.1. - С. 121-133. 35. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело, 1996 г. 36. Справочник экономиста, №6. – 2004 37. Иванихина И. В., Шавырина Т. А. Оценка коммуникационной структуры коллектива в целях оптимизации работы с резервом кадров/Пожарная безопасность многофункциональных и высотных зданий и сооружений: Материалы ХIX научно-практической конференции, Ч.2. – М.:ВНИИПО, 2005. -с. 297-300
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕРРИТОРИИ 1.1 Административно-территориальная и социально-экономическая характеристика Волгоградской области Российской Федерации. Волгоградская область образована 16 декабря 1961 года. Общая площадь территории области составляет 113,9 тыс. кв. км. Население – 2 545 тыс. чел., в том числе городское – 76,8%, сельское – 24,2%. Плотность населения составляет 22,46 чел. на кв. км.[2] Волгоградская область входит в состав Южного федерального округа, область протянулась более чем на 400км. Общая протяженность границ области - 2221,9 км, в том числе с Саратовской областью (29,9%), Ростовской (26,8%), Астраханской (11,4%), Воронежской (11,3%) областями, Республикой Калмыкией (10,9%) и Казахстаном (9,7%).Волгоградская область имеет выгодное географическое положение, являясь главными воротами на юг России с выходом на Иран, Ирак через Кавказ и Индию через Республику Казахстан. Занимает площадь 112,9 тыс. кв.км (78% составляют земли сельскохозяйственного назначения). Территория Общая площадь территории области составляет 113,9 тыс. кв. км. По территории Волгоградской области протекает около 200 рек различной величины. Они относятся к бассейнам Азовского и Каспийского морей, Прикаспийскому и Сарпинскому бессточным бассейнам. Большая часть территории региона дренируется Доном с его притоками: Хопром, Медведицей, Иловлей, Чиром, Донской Царицей, Мышковой, Аксаем, Курмоярским Аксаем — всего 165 рек. Волжский бассейн занимает узкую полосу вдоль долины Волги и включает 30 водотоков. На обширной территории Прикаспийского бессточного района (22 172 км?) рек мало, они впадают в озеро Эльтон (Хара, Ланцуг). Реки, относящиеся к Сарпинскому бессточному бассейну, стекают с восточного склона Ергенинской возвышенности и впадают в озёра Сарпа и Цаца. Общая протяжённость рек, протекающих по территории Волгоградской области, составляет 7981 км, 9 из них имеют протяжённость более 200 км, их суммарная длина в пределах области — 1947 км. Питание рек происходит за счёт атмосферных осадков (80—90 % всего объёма) и грунтовых вод.Волга и Дон с крупными притоками используются как водные транспортные магистрали. На них построены крупные ГЭС, созданы водохранилища, дающие возможность использовать воду для выработки гидроэнергии и на орошение полей. Волга и Дон соединены судоходным каналом, благодаря которому проложен глубоководный путь между Балтийским, Белым, Каспийским и Азовским морями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 81 страница
500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
390 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 71 страница
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg