Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Подготовка бегунов на короткие дистанции на тренировочном этапе пятого года обучения

ang_not 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.08.2018
1. Анализ научно-методической литературы показал, что одним из важнейших условий осуществления подготовки, обучающихся бегу на короткие дистанции является ее рациональное построение на достаточно длительных отрезках времени. Потому что ни за день, ни за неделю, месяц, а иногда и год невозможно подготовиться к трудовой деятельности. Это длительный процесс формирования двигательных умений и навыков, систематического совершенствования физических (двигательных) качеств, психической подготовки, поддержания уровня работоспособности, сохранения и укрепления здоровья.
Введение

Актуальность. Высокий уровень достижений в современном спорте обуславливает необходимость постоянного поиска новых форм подготовки, а также требует выявления более эффективных методов из апробированных ранее. Нужно учитывать, что будущие чемпионы вырастают из юношеского спорта, поэтому нужно с ранних лет закладывать базу для будущих высоких результатов. Хорошо разобравшись в том, какой объем тренировочных нагрузок будет более эффективным на определенных этапах можно усовершенствовать технологию построения тренировочного процесса. Специалисты вcе больше утверждаютcя во мнении о невозможности бесконечного увеличения нагрузок и постоянно ищут новые пути совершенствования системы подготовки. Требуется, наряду с изменениями в методах и средствах тренировочного процесса, более углубленный индивидуальный подход, основанный на комплексном изучении способностей и возможностей спортсменов, выделение признаков и качеств, развитие которых в наибольшей мере будет способствовать достижению высоких спортивных результатов. Тренерам необходим поиcк методических идей, которые позволили бы значительно увеличить объем средств, стимулирующих повышение степени использования потенциала обучающихся в процессе спортивной деятельности. Обучаясь движениям, важными для жизни и спорта двигательными действиями, обучающиеся приобретают умения рационально демонстрировать свои физические качества. Вместе с тем они начинают разбираться в закономерностях движений своего тела. По мере освоенности техника двигательного действия может выражаться в двух видах — в виде двигательного умения и в виде навыка. Поэтому часто словосочетание «обучение движениям» в практике физического воспитания не используют, заменив его термином «формирование двигательных умений и навыков». Развитие физических качеств не менее важная сторона физического воспитания. Целенаправленное воздействие на развитие силы, быстроты, выносливости и других физических качеств затрагивает набор естественных свойств организма и тем самым обусловливает количественные и качественные изменения его функциональных возможностей. Все физические качества даны человеку в виде природных задатков, т.е. являются врождёнными, которые нужно развивать и совершенствовать. Целью нашей работы являлось выявление наиболее рациональной системы построения тренировочного процесса бегунов на короткие дистанции на этапе спортивной специализации. Объект исследования – процесс подготовки бегунов на короткие дистанции, на тренировочном этапе спортивной специализации пятого года обучения. Предмет исследования – методика подготовки бегунов на короткие дистанции, на тренировочном этапе спортивной специализации пятого года обучения. Гипотеза – предполагалось, что разработанная методика подготовки бегунов на короткие дистанции на тренировочном этапе пятого года обучения обеспечит прирост специальной физической подготовленности за счет использования рациональной системы построения тренировочного процесса. Задачи исследования: 1) Проанализировать научно-методическую литературу по вопросам построения тренировочного процесса бегунов на короткие дистанции на тренировочном этапе пятого года в системе многолетней подготовки 2) Разработать на основе изученной литературы систему подготовки бегунов на короткие дистанции на тренировочном этапе пятого года и экспериментально апробировать ее; 3) Выявить эффективность разработанной системы подготовки бегунов на короткие дистанции на тренировочном этапе пятого года. Методы исследования 1. Анализ научно-методической литературы; 2. Педагогическое тестирование; 3. Педагогический эксперимент; 4. Методы математико-статистической обработки. Практическая значимость: в практике доказаны, что использованные факторы природной среды эффективно влияют на повышение спортивной подготовленности бегунов на короткие дистанции на тренировочном этапе пятого года обучения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты в подготовке легкоатлетов………………………………………………………………..6 1.1. Теоретические основы подготовки легкоатлетов в беге на короткие дистанции…………………………………………………………6 1.2. Особенности физической подготовки легкоатлетов в беге на короткие дистанции………………………………………………………...19 1.3. Процесс многолетней подготовки спринтера…………………25 Глава 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………...32 2.1. Цель, задачи и методы исследования…………………………32 2.2. Организация исследования………………………………….....34 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ …36 ВЫВОДЫ……………………………………………….....................53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………...........55
Список литературы

1. Анисимова, Е.А. Повышение спортивного мастерства бегунов на короткие дистанции / Е.А. Анисимова - Теория и практика физической культуры- 2014.- №9.- 76 с. 2. Анпилогов, И.Е. Методика специальной скоростно-силовой подготовки юношей – спринтеров на основе применения средств локально-избирательного воздействия / И.Е. Анпилогов, Е.П. Врублевский - Теория и практика физической культуры- 2011.- №4.- 72 с. 3. Арансон, М.В. Вестник спортивной науки / М.В. Арансон, Э.С. Озолин, JI.H. Овчаренко - Вестник спортивной науки. -2009.-№5.-С.9-12. 4. Бальсевич, В.К. Стратегия многолетней спортивной подготовки олимпийцев/ В.К. Бальсевич, Соха Тереса - Теория и практика физической культуры- 2011.- №2.- 66 с. 5. Бауэр, В.Г. Организационные и научно-методические перспективы детско-юношеского спорта в Российской Федерации/ В.Г. Бауэр, В.Г. Никитушкин, В.П. Филин - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 2016. - № 2. - С. 28-32. 6. Бугаев, A.B. Кинематические характеристики и функциональное состояние спринтеров в беге на 100 м / A.B. Бугаев - Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2010. - №2 (48). - С. 3-6. 7. Бучаев, Т.В. Построение индивидуальных программ тренировки в легкоатлетическом спринтерском беге девушек в соревновательном периоде подготовки на этапе спортивного совершенствования: автореф. дис. канд. пед. наук / Т.В. Бучаев. -М., 2008. -25 с. 8. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В.Волков. – Киев: Олимпийская литература, 2002 9. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. -Киев: Олимпийская литература, 2002. 294 с. 10. Врублевский, Д.Е. Индивидуализация силовой подготовки квалифицированных бегуний на короткие дистанции / Д.Е. Врублевский, И.В. Строева - Теория и практика физической культуры- 2010.- №12.- 30 с. 11. Гагуа, Е.Д. Тренировка спринтера / Е.Д. Гагуа. М.: Терра - Спорт, 2001.-72 с. 12. Губа, В.П Теория и методика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта: монография / В.П. Губа. М.: Советский спорт, 2008. - 304 с. 13. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: ACADEMIA, 2001.- 264 с. 14. Жуков, В.И. Оптимизация условий выполнения силовых упражнений при различных внешних управляющих воздействиях / В.И.Жуков - Теория и практика физической культуры- 2011.- №10.- 73 с. 15. Ильин, М.А. Технология применения специально-подготовительных упражнений в спортивной тренировке юных бегунов на короткие дистанции: автореф. дис. . канд. пед. наук / М. А. Ильин.- М.: ВНИИФК, 2002. – С.27. 16. Капилевич, Л.В. Физиологический контроль технической подготовленности спортсменов / Л.В. Капилевич - Теория и практика физической культуры- 2010.- №11.- 12 с. 17. Лобачев, B.C. Физические упражнения для развития мышц задней поверхности бедра / B.C. Лобачев.- М.: Советский спорт, 2006. – 120 с. 18. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития/ В.И. Лях.- М.: Терра Спорт, 2000. - 192 с. 19. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. -СПб.: «Лань», 2005. 384 с. 20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: ФиС,2001 21. Матвеев, Л.П. Модельно-целевой подход к построению спортивной тренировки / Л.П. Матвеев - Теория и практика физической культуры. 2000. -№3.-С. 28-37. 22. Мякинченко, Е.Б. Методика разработки индивидуального тренировочного плана спортсмена высокой квалификации/ Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестаков, А.С. Крючков, А.Г. Абалян, Т.Г. Фомиченко - Теория и практика физической культуры- 2011.- №5.- 66 с. 23. Никитушкин, В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва / В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр.- М.: Советский спорт, 2005.-232 с. 24. Никитушкин, В.Г. Совершенствование системы подготовки юных спортсменов / В.Г. Никитушкин - Теория и практика физической культуры. — 1993.-№8.-С. 40-41. 25. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М.;ООО "Издательство Астрель"; 2003. - 863 с. 26. Павлов, Г.К. Управление тренировочным эффектом на основе оценки максимальной удельной мгновенной мощности движений в упражнениях скоростно-силового характера: автореф. дис. . канд. пед. наук / Г.К. Павлов.- Омск; 2009. - 24 с. 27. Павлова, О.И. Педагогическая технология управления содержанием и структурой многолетней подготовки юных спортсменов в беговых видах легкой атлетики: автореф. дис. . д-ра пед. наук / О. И. Павлова. -М.: ВНИИФК, 2005. 46 с. 28. Платонов, В.Н. Теория периодизации спортивной тренировки в течении года: история вопроса, состояние, дискуссии, пути модернизации / В.Н. Платонов - Теория и практика физической культуры 2009. - №9. - С. 18-34. 29. Пономарев, Г.Н. Динамика показателей взрывной мышечной силы спортсменов под влиянием беговой тренировочной нагрузки / Г.Н.Пономарев, В.М. Башкин - Теория и практика физической культуры- 2011.- №8.- 66 с. 30. Попов, В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов / В.Б. Попов.- М.:Олимпия пресс, Терра-спорт,2002. – 208 с. 31. Попов, В.Б. Легкая атлетика для юношества: Учеб-метод, пособие для тренеров ДЮСШ, СДЮШОР / В.Б. Попов, Ф.П. Суслов, Г.Н. Германов.- Воронежский гос. ин-т физ. культуры. М., Воронеж, 1999. -220 с. 32. Пшебыльский, В. Индивидуализация спортивной подготовки / В. Пшебыльский.- М.: Теория и практика физической культуры, 2005. - 197 с. 33. Раид А.Р. Скоростно – силовая подготовка на ранних этапах многолетнего тренировочного процесса легкоатлетов – спринтеров: автореф. дисс. … канд. пед. наук / Аль Раггад Раид. - Волгоград, 2000. – 24 с. 34. Романов, Н.С. Полный метод обучения технике легкоатлетического бега и прыжков / Н.С. Романов, А.И. Пьянзин, Е.В. Никитина - Теория и практика физической культуры- 2011.- №4.- 73 с. 35. Сальников, В.А. Возрастная изменчивость в структуре развития двигательных способностей / В.А. Сальников - Теория и практика физической культуры- 2010.- №11.- 32 с. 36. Солопов, И.Н. Сущность и структура функциональной подготовленности спортсменов / И.Н. Солопов - Теория и практика физической культуры- 2010.- №8.- 56 с. 37. Суслов, Ф.П. Проблемы детско-юношеского спорта на современном этапе его развития / Ф.П. Суслов - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. - №3. - С. 2-6. 38. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов / Под ред. Курамшина Ю.Ф. 3-е изд., стереот. - М. : Советский спорт, 2007. - 464 е. 39. Тер-Ованесян, И.А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд / И.А. Тер-Ованесян. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 128 с. 40. Тер-Ованесян, И.А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд / И.А. Тер-Ованесян. -М.: Терра- Спорт, 2000. 128 с. 41. Технология выполнения курсовой, выпускной квалификационной (дипломной) работ 42. Усков, М.А. Специальная подготовки спринтеров на основе управления реализацией двигательных возможностей: автореф. дис. . канд. пед. наук / М. А. Усков. - Волгоград, 2009. - 22 с. 43. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов — 5-е издание М.: Издательский центр «Академия», 2007 год 44. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.:Издательский центр «Академия»,2000 45. Чернышева, Е.Н. Управление тренировочным процессом бегунов на короткие дистанции на основе учета индивидуальных особенностей / E.H. Чернышева - Теория и практика физической культуры — 2000. -№5. - С. 31-32.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ПОДГОТОВКЕ ЛЕГКОАТЛЕТОВ 1.1. Теоретические основы подготовки легкоатлетов в беге на короткие дистанции Цель спортивной тренировки - реализовать возможности оптимального физического развития обучающихся, всестороннего развития свойственных каждому человеку физических качеств и связанных с ними способностей одновременно с воспитанием духовных и нравственных качеств, отличающих общественно активную личность: обеспечить на этой основе подготовленность каждого обучающегося к плодотворной общественной деятельности. Современную физическую подготовку можно рассматривать как многоуровневую систему, в которой каждый уровень имеет свою структуру и специфические особенности. Низший уровень характеризуется оздоровительной направленностью выстраивается на базе общей (кондиционной) физической подготовки. Повышая уровень физической подготовки увеличивается ее сложность и спортивная специализация, в то время как самый высокий уровень строится уже на основе принципов спортивной тренировки, имея целью увеличения резервов функционирования организма, необходимых для профессиональной деятельности [24]. Наиболее важным условием осуществления физической подготовки является ее рациональное построение на достаточно длительных отрезках времени. Подготовительный период к трудовой деятельности чаще всего занимает долгие дни, месяцы и годы. Это долгий процесс формирования двигательных умений и навыков, систематического совершенствования физических (двигательных) качеств, психологической подготовки, поддержания уровня работоспособности, сохранения и укрепления здоровья [24]. Построение занятий по физической подготовке основывается на закономерностях физического воспитания и спортивной тренировки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg