Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Монополистическая конкуренция и олигополия: сравнительный анализ

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.08.2018
Есть два удивительных случая структуры рынка — это монополия и олигополия. К сожалению, или к счастью, встречаются они нечасто. А вот монополистическая конкуренция и олигополия чаще попадают в поле внимания исследователей рынка. Можно наблюдать, как фирмы, сталкиваясь с конкуренцией со стороны других фирм, которые входят на рынок или уже укрепились на нем, все-таки продолжают удерживать частичную власть над уровнем цен на свои товары. Дифференциация товаров — еще одна отличительная особенность этой структуры, когда фирмы предлагают родственные, но не идентичные продукты.
Введение

Известно, что рынок - это определенная структура, где производители взаимодействуют с потребителями, продавцы с покупателями, и как итог взаимодействия спроса потребителей (спрос - это количество товара, покупаемое потребителем по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по установленной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка ключевое значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), вовлеченных в процесс обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар, определяющие взаимодействие спроса и предложения. Главным понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (competition). Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Ярким стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление и желание превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба является динамическим (ускоряющий движение) процесс. Он способствует лучшему обеспечению рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. Предметом исследования курсовой работы является олигополистическая фирма на рынке. Целью работы является сравнительный анализ монополистической конкуренции и олигополии. В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи: 1. Рассмотреть основные модели олигополии; 2. Провести анализ монополистической конкуренции; 3. Провести анализ моделей поведения олигополистических фирм на рынке; 4. Рассмотреть особенности поведения олигополистических фирм в российской экономике; 5. Провести сравнительный анализ олигополии и монополистической конкуренции. Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В работе были использованы различные источники литературы, помогающие подробно изучить тему и провести анализ. Такими источниками являются научная литература (монографии, диссертации, статьи), материалы периодической печати (газет, журналов). Важнейшим источником является труд Э. Чемберлина, посвященный изучению монополистической конкуренции, который помог наиболее полно окунуться в исследование. Помимо этого применялись специальные учебники и учебные пособия по выбранной теме. В исследовании была использована информация, которая представлена на различных электронных ресурсах, статистических и аналитических сайтов и дискуссионных площадок.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы монополистической конкуренции 5 1.1. Краткая характеристика монополистической конкуренции. 5 1.2. Дифференциация продукции как основа монополистической конкуренции. Теория Чемберлина. 10 Глава 2. Понятие олигополии и характерные черты олигополистического рынка 12 2.1. Особенности и виды олигополии 12 2.2. Монополистическая конкуренция и олигополия: различия и сходства 18 Глава 3. Монополистическая конкуренция и олигополия на рынках России 23 3.1. Монополистическая конкуренция (конкретный пример в отрасли) 23 3.2. Олигополия (конкретный пример в отрасли) 27 Заключение 35 Список использованных источников 37
Список литературы

1. Абалкин Л.И. «Трудный поворот к рынку». - М.: Экономика, 2013. – 247 с. 2. Брю С., Макконнелл К., «Экономикс: принципы, проблемы и политика». - М.:Республика, 2014. 502 с. 3. Булатов А.С. «Экономика». - М.:БЕК, 2014. – 405 с. 4. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: В 2-х т. / Общ. ред. В. М. Гальперина. — СПб.: Экономическая школа, 1999. — Т. 2, с. 168—169, 171. 5. Доклад аналитической компании AC&M Consulting, http://www.bit.prime-tass.ru/news/show.asp?id=60865&ct=Telecom 6. Долан. Э.Дж. Рынок. Микроэкономическая модель. М. 2013 г. 7. Еременко И.П. Декларирование доходов. //Финансы. - 2014,. -№ 4. 8. Зубкова А., Яковлев. Сбалансированию политики доходов населения./УРЭЖ, 2013. – 258 с. 9. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 2013. – 451 с. 10. Кореева Е. Б. Формирование модели поведения олигополистов на рынке услуг сотовой связи/ –http://ubs.mtas.ru/about/ 11. Лившиц А.Я. «Введение в рыночную экономику» . - М.: Высшая школа, 2013. 328 с. 12. Новый курс экономической теории: учебник: в 2 кн. 2-е изд., перераб. и доп. кн. 1.; авт. проекта Г. П. Журавлева; ТРО ВЭО России, РЭА им. Г. В. Плеханова, Тамб. гос. ун-т им. Г Р. Державина. – М.; Тамбов: Издат. Дом. ТГУ им. Г. Р. Державина, 2014, 2014. – 676 с. 13. Павлов В. А. Российская экономическая мысль XIX – XX в. и современность. - М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханова», 2013. – 156 с. 14. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2014г. – 457 с. 15. Романенко Е.В. Государственная поддержка малого предпринимательства в современной России: дис… канд. экон. наук [спец.08.00.05]. - Омск, 2012. – 173 с. 16. Ротбанд М. Власть и рынок: государство и экономика / пер. с англ. Б. С. Пинскера под ред. Гр. Сапова. – Челябинск: Социум, 2014. – XII + 418 с. 17. Самуэльсон П. «Экономика». - М.:Машиностроение, 2013. 214 с. 18. Современная экономика. /Под ред. Мамедова О.Ю. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013 г. 256 с. 19. Учебник по основам экономической теории. /Под ред. Камаева В.Д. - М.: Владос, 2013. 357 с. 20. Хайман Д.Н. Современная экономика: анализ и применение. – М., 2013. – 417 с. 21. Хасбулатов Р.И. «Мировая экономика». - М.:ИНСАН, 2013. 22. Хей Д., Морис Д. Теория организации промышленности. – М., 2013. – 247 с. 23. Чемберлин Э. «Теория монополистической конкуренции» 24. Экономическая теория. / Под ред. Видяпина В.И. и др. - М.: ИНФРА-М, 2013.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ 1.1. Краткая характеристика монополистической конкуренции Независимо от конкретного вида, любой рынок основывается на трех главных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Доказано, что наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции. На совершенном конкурентном рынке задействовано достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в одиночку не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько приобрести. Монополия и монопсония являются понятиями, прямо противоположными понятию идеальной конкуренции. Монополия - это ситуация на рынке, которая характеризуется большим количеством покупателей и только одним продавцом . Как единственный производитель товара монополист находится в особенном уникальном положении. Если монополист решает поднять цену продукта, ему не приходится заботиться о конкурентах, которые, назначая более низкую цену, захватят большую часть рынка. Монополист удерживает рынок в своих руках и полностью контролирует объем выпуска продукции, предназначенной для продажи. Но это не значит, что монополист может назначить любую сколь угодно высокую цену, какую вздумает, если его целью является максимизация прибыли.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 33 страницы
230 руб.
Курсовая работа, Экономика, 42 страницы
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg