Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические условия развития личности ребенка в раннем возрасте

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.08.2018
Ранний возраст - особый период развития ребенка. В это время необходимо правильно создать для него развивающую среду. Особое внимание необходимо обратить на развитие речи. Для того, чтобы оно проходило правильно, с ребенком нужно постоянно общаться, начиная с самого раннего возраста, когда, казалось бы, ребенок еще ничего не понимает. В этом, пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. И позже, когда ребенок подрастет и освоит элементарную речь, взрослые по-прежнему должны все время общаться с ним. Если же взрослые мало говорят с ребенком и их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие ребенка замедляется. И наоборот, если у взрослых слишком высокие требования к языковым возможностям ребенка, и они постоянно поправляют ошибки в его речи, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии.
Введение

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших усилий и затрат, чем их предотвращение. Особую актуальность данная задача приобретает в настоящее время, когда наблюдается интенсивный приток в детские сады детей раннего возраста. В последние десятилетия, после того, как матери получили возможность воспитывать детей до трёх лет дома, не теряя места работы и получая пособие по уходу за ребёнком, система детских яслей фактически распалась. Воспитатели, имеющие опыт работы с детьми до 3-х лет, либо переквалифицировались на работу с дошкольниками, либо ушли из системы образования. Однако в настоящее время происходит обратный процесс: в связи с изменившейся социально-экономической ситуацией всё больше молодых матерей вынуждены отдавать своих малолетних детей в ясли. Все это и обусловило актуальность темы исследования. При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью адекватной и квалифицированной психолого-педагогической поддержкой для полноценного развития ребёнка раннего возраста со стороны профессионалов, обладающих соответствующей квалификацией и острым дефицитом соответствующих специалистов (психологов и педагогов) по работе с маленькими детьми. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая заключается в выявлении оптимальных педагогических условий развития детей раннего возраста. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: "Педагогические условия развития детей раннего возраста". Цель исследования: изучить особенности развития детей раннего возраста. Объект исследования: процесс развития детей раннего возраста. Предмет исследования: педагогические условия развития детей раннего возраста. Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: развитие детей раннего возраста может осуществляться более успешно при соблюдении следующих условий: организация развивающей среды, направленной на общее развитие детей раннего возраста; широкое использование игр, сгруппированных по логическим приемам, на развитие которых они направлены; обеспечение максимальной самостоятельности ребенка при выполнении игровых заданий. В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи: 1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования; 2. раскрыть особенности развития детей раннего возраста; 3. определить критерии и уровни сформированности развития детей раннего возраста; 4. экспериментально проверить эффективность реализованных условий. Методологическую основу и теоретическую базу исследования данной работы составляют труды Л.С. Выготского, М.А. Холодного, Н.Н. Поспелова, Д.Б. Эльконина, Л.Ф. Тихомировой, Ж. Пиаже, И.А. Барташникова, Л.А. Барташниковой и др. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение за учебно-воспитательным процессом, педагогический эксперимент, метод анализа педагогического эксперимента, статистические методы обработки данных. Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе ДОУ села Лариха. Научная новизна исследования состоит в том, что развитие детей раннего возраста рассматривается как самостоятельная исследовательская проблема; экспериментально обоснованы педагогические условия эффективного развития детей раннего возраста через развивающую среду. Практическая значимость исследования заключается в возможности применять его результаты в системе дошкольного образования. Результаты исследования могут быть использованы для уточнения требований образовательного стандарта дошкольного образования по работе, связанной с общим развитием детей раннего возраста, при проведении аттестации дошкольных учреждений. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в ходе всех его этапов в ДОУ села Лариха. Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 36 наименований, приложения (4). Работа включает таблицы (6). Общий объем работы 48 страниц компьютерного текста (без приложений).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1.1 Понятие раннего возраста в психолого-педагогической литературе……...7 1.2 Особенности развития детей раннего возраста…………………………....15 1.3 Педагогические условия развития детей раннего возраста……………….25 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2.1 Диагностика уровня развития детей раннего возраста…………………....35 2.2 Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста…………………………………………………………………………...38 2.3 Анализ эффективности реализованных мероприятий по развитию детей раннего возраста………………………………………………………………....42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….48
Список литературы

1. Арсентьева, В.П. Формирование интеллектуальной культуры дошкольника / В.П. Арсентьева // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2014. - № 5. - с.80 - 85. 2. Баранова, М.Л. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста / М.Л. Баранова. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. 3. Барташникова, И.А., Барташников, А.А. Учись играя / И.А. Барташникова, А.А. Барташников. - Харьков: Фолио, 2014. - с.144 - 153. 4. Богданова, Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка /Т.Г. Богданова. - М.: Роспедагентство, 2014. - 68 с. 5. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте /Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 2013. - с.421. 6. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Просвещение, 2016. 7. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М.: Академия, 2014. - с.30. 8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2016. - с.58 - 66. 9. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: Академия, 2014. - с.71. 10. Гаврина, С.В., Кутявина, Н.Л. Логика /С.В. Гаврина, Н.Л. Кутявина. - М.: ВЛАДОС, 2012. - с.20 - 23. 11. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. / Под ред. Н.В. Серебряковой. - СПб.: Каро, 2015. 12. Зеньковский, В.В. Психология детства /В.В. Зеньковский. - М.: Просвещение, 2014. - с.244 - 289. 13. Зинченко, В.П. Психологическая педагогика /В.П. Зинченко. Ч.1. Живое знание. - Самара: Самарский дом печати, 2015. - 296 с. 14. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Нисканен А.Г. - М.: Академия, 2012. - с.9 - 11. 15. Каменская, Е.Н. Основы психологии /Е.Н. Каменская. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2013. - с.154. 16. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь /Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2015. - с.49 - 50, 153. 17. Лелюх, С.В., Сидорчук, Т.А. Хоменко, Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников / С.В. Лелюх, Т.А. Сидорчук. - Ульяновск: Фолио, 2013. - с.65. 18. Немов, Р.С. Психология образования / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2015. - с.590. 19. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы /Л.Ф. Обухова. - М.: Академия, 2015. - 498 с. 20. Печора, К.Л., Пантюхина, Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора. - М.: Владос, 2012. 21. Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже // Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 2015. - с.42. 22. Психологический словарь / Под ред. Давыдова В.В. - М.: Просвещение, 2013. - с.18. 23. Савин, Н.В. Педагогика / Н.В. Савин. - М.: Просвещение, 2016. - с. 203. 24. Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности / И.С. Сергеев. - СПб.: Питер, 2014. - с.126 - 127. 25. Смирнова, Е.О. Ребёнок-взрослый-сверстник (Методическое рекомендации) / Е.О. Смирнова. - М.: Изд-во МГППУ, 2014. 26. Смирнова, Е.О., Мещерякова, С.Ю., Ермолова, Т.В., Игры и игрушки для детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей) / Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова. - М.: Изд-во МГППУ, 2014. 27. Смирнова, Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет /Е.О. Смирнова. - СПб.: Детство пресс, 2015. 28. Смирнова, Е.О., Галигузова, Л.Н., Ермолова, Т.В., Мещерякова, С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. - М.: Изд-во МГППУ, 2013. 29. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева. - М.: Просвещение, 2017. 30. Тихомирова, Л.Ф. Логика. Дети 5 - 7 лет /Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2015. - с.4 - 12. 31. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников /Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2016. - с.48, 60, 96 - 115, 136. 32. Тихомирова, Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей /Л.Ф. Тихомирова. - М.: Академия развития, 2015. - с.13. 33. Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Просвещение, 2015. - 291 с. 34. Филатов, Ф.Р. Психология /Ф.Р. Филатов. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - с.164 - 169. 35. Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования /М.А. Холодная. - СПб.: Питер, 2012. - с.36 - 70, 243.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1.1 Понятие раннего возраста в психолого-педагогической литературе Ранний возраст - особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Но даже незначительные нарушения в состоянии здоровья малыша влияют на его эмоциональную сферу. Течение болезни и выздоровление в большой степени связаны с настроением ребенка, и если удается поддержать положительные эмоции, самочувствие его улучшается и выздоровление наступает быстрее. Для каждого здорового ребенка в первые три года жизни характерна высокая степень ориентировочных реакций на все окружающее. Эта возрастная особенность стимулирует так называемые сенсомоторные потребности. Доказано, что если дети ограничены в получении информации и переработке ее в соответствии с возрастными возможностями, темп их развития более замедленный. Поэтому важно, чтобы жизнь малышей была разнообразной, богатой впечатлениями. Сенсорные (чувственные) потребности вызывают и высокую двигательную активность ребенка, а движение - естественное состояние малыша, способствующее его интеллектуальному развитию [2, с.375].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg