Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Защита прав потребителей по российскому законодательству в сфере транспортных услуг

ang_not 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.08.2018
В условиях рыночной экономики отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создает новых материальных ценностей и потому не увеличивает богатства общества. Его продукция - деятельность по территориальному перемещению грузов или людей. Таким образом, специфическим признаком отношений при оказании транспортной услуги является оказание услуг, связанных с перевозкой грузов, пассажиров и багажа.
Введение

Актуальность темы. К числу важнейших задач, стоящих перед нашим государством, относится повышение благосостояния граждан. Рост благосостояния граждан связан не только с повышением реальных денежных доходов населения, с развитием и укреплением социальной сферы, но и с предоставлением возможности для граждан рационально использовать полученные доходы на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для их жизни, здоровья и имущества, т.е. напрямую связан с обеспечением и защитой их прав как потребителей, особенно при оказании транспортных услуг. Получателями услуг в договоре перевозки пассажира являются лишь граждане. Данное обстоятельство обусловило правомерность применения в обязательствах, возникающих из перевозки пассажиров, не только транспортного законодательства, но и Закона "О защите прав потребителей", что расширяет возможности пассажира при защите его прав и законных интересов. Положения Закона "О защите прав потребителей" учитываются и при разработке транспортного законодательства. Наличие серьезных проблем в правовом регулировании правоотношений по перевозке пассажиров, которые возникают при заключении договора перевозки, его исполнении, приводит на практике к многочисленным нарушениям договорных обязательств и судебным тяжбам. Вследствие этого стороны несут материальные потери, что приводит к нежеланию сторон в будущем вступать в договорные отношения между собой. Всё это ставит перед правовой наукой задание найти пути усовершенствования действующего законодательства в области договорных (в частности, перевозочных) отношений. Проблемы в области защиты прав потребителей представляют очень большой интерес, так как они требуют серьезной теоретической базы, и при этом исключается возможность прибегнуть к опыту других стран, так как и для мировой правовой теории защита прав потребителей - явление новое. Учитывая это, передовая юридическая мысль должна приложить усилия для теоретического обоснования защиты прав потребителей и помочь этим законодателю и правоприменительным органам. Вышеизложенное обусловило выбор темы дипломной работы. Цель и задачи дипломного исследования. Основная цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа действующего в Российской Федерации законодательства о защите прав потребителей, соотнесения с отраслевым законодательством, прежде всего, транспортным, рассмотреть способы защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг. Поставленная цель достигается решением следующих задач: 1. На основе законодательства о защите прав потребителей при оказании транспортных услуг раскрыть и выявить содержание понятий «потребитель», «продавец»; «исполнитель» 2. Раскрыть права потребителей. 3. Определить особенности правоотношений в сфере защиты прав потребителей; 4. Провести сравнительный анализ законодательства о защите прав потребителей и транспортного законодательства; 5. Рассмотреть гражданско-правовые средства защиты прав потребителей. Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают правоотношения, возникающие в Российской Федерации в сфере транспортных услуг между потребителями, с одной стороны, и их контрагентами - изготовителями (исполнителями, продавцами), с другой. Предметом исследования являются права потребителей при оказании транспортных услуг, формы защиты их прав и гражданско-правовые средства защиты указанных прав. Методологическая основа исследования. Методологическую основу дипломного исследования составили общенаучный метод познания и частно-научные методы: сравнительно-правовой и метод анализа и толкования правовых актов. В качестве теоретической основы дипломной работы были использованы труды таких учёных и специалистов в сфере права, как: Алексеев С.С., Брагинский М.И., Витрянский В.В., Гараев Э.М, Грибанов, В.П., Давыдова В. П, Егиазаров, В.А. Райлян А.А., Смирнова, А.Б. Нормативную базу исследования составляют международно-правовые акты, участником которых является Российская Федерация, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, транспортные уставы и кодексы, Закон о защите прав потребителей, а также другие законы и подзаконные правовые акты в области гражданско-правового регулирования защиты прав потребителей в сфере транспортных услуг. Научная новизна. Настоящая работа является исследованием имеющихся проблем в реализации положений Закона РФ «О защите прав потребителей» и транспортного законодательства, устранения правовых пробелов, существующих в данной области правового регулирования, уточнение законодательной терминологии и сущности некоторых правовых понятий. Результатом проведенного исследования является формулирование ряда понятий, положений, выводов и рекомендаций по совершенствованию законодательства в области защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг. Структура работы включает в себя введение, две главы, поделенные на 6 параграфов, заключение, а также список использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ, СТАНОВЛЕНИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ 6 1.1 Становление правового регулирования защиты прав потребителя в Российской Федерации. 6 1.2 Права потребителей по российскому законодательству: понятие, виды, цель 10 1.3 Способы защиты прав потребителей 19 1.4.Источники правового регулирования отношений по защите прав потребителей в сфере транспортных услуг. 31 2. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ 44 2.1. Соотношение транспортного законодательства и законодательства о защите прав потребителей. 44 2.2. Правовые проблемы защиты прав потребителей в сфере транспортных услуг 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
Список литературы

I. Нормативные акты. 1. Руководящие принципы для защиты интересов потребителей: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 09.04.1985 № 39/248. Нью-Йорк– ООН–1986 2. Конституция Российской Федерации: Конституция: Принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. – 1993. – 25 дек. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//«Собрание законодательства РФ», 4.08.2014, N 31, ст. 4398 3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1994 – № 32 – ст. 3301. 4. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1997 г. – N 12 – ст. 1383 5. "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ(ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1999 –. N 18 – ст. 2207 6. "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ(ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – N 11 – ст. 1001 7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.06.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.06.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002 – N 1 (часть I) – ст. 1 8. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ (ред. От 01.05.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2003 – N 2 – ст. 170 9. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2007 – N 46 – ст. 5555 10. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ (ред. от 07.12.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2003 – N 50 – ст. 4848 11. О транспортной безопасности: Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2007 – N 7 – ст. 837 12. «О защите прав потребителей»: Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. - № 15. -Ст. 768. 13. Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте: Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. N 72 (ред. от 14.05.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2003 – N 7 – ст. 646 14. Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей": Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 24.11.2016) " (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186) // Информационно-правовой портал «Консультант» 15. Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом: Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473 (ред. от 30.11.2016) "" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2014 N 33244) // Информационно-правовой портал «Консультант» 16. Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда: Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. № 10 (ред. от 06.02.2007) // Информационно-правовой портал «Консультант» 17. О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации: Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 // Информационно-правовой портал «Консультант» II. Специальная литература. 18. Алексеев С.С. Общие теоретические проблемы системы советского права. М., 1962. 19. Брагинский М.И. О месте гражданского права в системе «право публичное право частное» // Проблемы современного гражданского права. М., 2000. 20. Витрянский, В.В. Договор перевозки [Текст]/ В.В. Витрянский. - М: Фонд "Правовая культура". - 2011. - 360 c. 21. Гараев Э.М. Соотношение транспортного законодательства и законодательства о защите прав потребителей / Э. М. Гараев // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал – 2013 – № 1 – С. 33 22. Грибанов, В.П. Осуществление и защита гражданских прав [Текст] / В.П. Грибанов. - М: Дашков и К. - 2012. - 169 с. 23. Давыдова В. П. О защите прав потребителей, анализ первой редакции закона и действующей в наше время, с точки зрения прогрессивности норм [электронный ресурс] http://conf.omua.ru/content/o-zashchite-prav-potrebiteley-analiz-pervoy-redakcii-zakona-i-deystvuyushchey-v-nashe-vremya - 20.04.2017 Дата обращения: 22.04.17 24. Егиазаров, В.А. Транспортное право. Издание седьмое, дополненное и переработанное [Текст] / В.А. Егиазаров. - М.: Дашков и К.- 2013.-398 с. 25. Иванов Ю.А. Интересы покупателя и заказчика - под охраной закона / Иванов Ю.А., Скаредов Г.И. - М.: Юрид. лит., 1984. - 144 c. 26. Ключевской В. О.. Сочинения в восьми томах. Том VII. Исследования, рецензии, речи (1866-1890) М., Издательство социально-экономической литературы, 1959 27. Пахман С. В. Обычное гражданское право в России (юридические очерки). Тома I-II. - С.-Петербург, Типография II отделения собственной Е. И. В. Канцелярии, 1877-1879 гг. 28. Победоносцев К.П. Курс гражданского права. Первая часть: Вотчинные права Учебник. — М.: Статут, 2002. – 800 с. — (Классика российской цивилистики) 29. Смирнова, А.Б. Компенсация морального вреда при оказании транспортной услуги [Электронный ресурс] /А.Б. Смирнова // Вестник Казанского университета. - Сер. Право. - 2012. №5.- С.56-59// www.elibrary.ru Дата обращения: 02.05.17 30. Райлян А.А. Потребительское право России: Основные положения. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2005 / Цит. по: Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие / Под ред. З.М. Фаткудинова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Юстицинформ, 2011 // СПС Гарант. 31. Чистяков О.И. Российское законодательство X-XX веков в 9 т. Том 1. Законодательство Древней Руси Изд.: Москва: Юридическая литература; Год: 1984; Стр. : 432
Отрывок из работы

1. ПОНЯТИЕ, СТАНОВЛЕНИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ 1.1 Становление правового регулирования защиты прав потребителя в Российской Федерации. Первый этап становления правового регулирования защиты прав потребителей, возможно, рассмотреть и назвать как древнерусский институт, который берет начало в глубокой древности и начинается с момента возникновения государственности. Установлено, что уже в источниках древнерусского права содержались нормы, регулирующие продажу конкретных видов товара. Отметим, что в «Русской Правде», одним из способов защиты прав покупателя при продаже некачественного товара было возвращение продавцу вещи, а покупателю денег. Ответственность продавца возникала, когда он отрицал присутствие недостатков товара, при их наличии. Церковь в Древнерусском государстве, как наиболее уважаемое учреждение являлась хранителем эталонов меры и веса, обеспечивала порядочность и добросовестность в торговле. В Псковской судной грамоте освещались положения о сделках, о мелком имуществе. Статья 118 предусматривает возврат продавцу бракованного животного Следующим этапом становления законодательства о защите прав потребителей является дореволюционный период. Соборное Уложение 1649 определяло порядок купли-продажи движимых вещей, в соответствии с которым сделки совершались с поручителями, которые свидетельствовали, что вещь не краденая. Во времена правления Петра Первого внутри гражданского права зарождается торговое право. Государство взяло под защиту торговые обычаи, складываются обычаи делового оборота. Так, например, сделки заключенные в пьяном состоянии могли быть признаны недействительными. В 1744 году издается Указ об обязательном клеймении всех русских товаров особыми фабричными знаками, чтобы отличать, их друг от друга, в котором впервые появляется упоминание товарного знака. В изданном в 1830 году Законе «О товарных клеймах» вводится обязанность владельцев фабрик иметь специальные клейма для обозначения товаров и устанавливается ответственность за их подделку.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg