Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Влияние Интернет на формирование личности подростка

ang_not 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.08.2018
В своей работе мы провели исследование по теме «Влияние Интернет на личность современного подростка». Опрос и анкетирование были проведение среди учащихся 6-7 классов. Данный возраст бы выбран неслучайно. В первой главе мы установили, что подростковый возраст - это самый сложный, но в то же время важный этап в социализации личности. Ведущей деятельностью подростка является коммуникативная деятельность. Подросток ищет себя, свои интересы, взгляды, ценности, свой образ. Как было установлено нами, оказалось, что все эти задачи подросткового образа он находит в социальных сетях.
Введение

Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина". Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую информацию вы можете получить, не отходя от экрана монитора. В данной работе изучается проблема влияния интернета на подростков, так как этот возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении. Актуальность исследования влияния Интернет на формирования личности подростка определяется, во-первых, постоянным увеличением числа подростков и юношей - пользователей Интернета (около 40% в настоящее время); во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику; в-третьих, отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался. Тема исследования: влияние Интернет на формирование личности современного подростка. Цель – изучить влияние Интернета на формирование личности подростка. Объект – формирование личности подростка. Предмет – особенности влияния Интернет на формирование личности подростка. Гипотеза исследования: Интернет оказывает отрицательное влияние на формирование личности современного подростка. В связи с этим можно поставить следующие задачи исследования: 1. Проанализировать развитие сети Интернет в обществе. 2. Дать характеристику Интернета как социокультурной реальности и фактора формирования личности подростка. 3. Проанализировать последствия воздействия Интернета на формирование личности подростка. 4. Провести эмпирическое исследование влияния сети Интернет на формирование личности подростка. 5. Разработать рекомендации педагогам и родителям по защите подростков от негативного влияния Интернета. Теоретическая основа исследования базируются на представлениях Арестовой О.Н., Бабанина Л.Н., Войскуновского А.Е. и других специалистов. В качестве источников были также использованы электронные сайты и средства массовой информации, посвященные данной проблеме. Методы исследования: 1. теоретические методы (анализ психолого-педагогической литературы; обобщение, классификация); 2. методы эмпирического исследования (беседа, наблюдение, анкетировние, педагогический эксперимент). Научная новизна исследования заключается в обобщении материала по вопросу влияния Интернета на подростков. Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке и проверке программы деятельности классного руководителя с использованием занятий по развитию коммуникативной культуры у подростков и возможности использования материалов курсовой работы в практической деятельности специалистов. База исследования: МКОУ Лицей №9 г. Слободского. В исследовании принимали участие учащиеся 6-7 классов.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния сети Интернет на формирование личности подростка 5 1.1. Интернет и его роль в развитии современного общества 5 1.2. Интернет как социокультурная реальность и фактор формирования личности подростка 8 1.3. Последствия воздействия Интернета на формирование личности подростка 11 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния сети Интернет на формирование личности подростка 14 2.1. Диагностика влияния сети Интернет на формирование личности подростка 14 2.2. Формы и методы защиты от негативного влияния Интернета на формирование личности подростка 20 Заключение 22 Библиографический список 23 Приложения 25
Список литературы

1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете // Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.). 2. Бабаева Ю. Д, Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журн. 1998.Т. 19 №1. С.89-100. 3. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете // Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.). 4. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58. 5. Боровкова Н. Виртуальное зависание / журнал "Человек и наука". Февраль 2002. 6. Браун С. "Мозаика" и "Всемирная паутина" для доступа к Internet: Пер. с англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996. - 167с. 7. Вейценбаум Дж. Возможности вычислительных машин и человеческий разум // От суждений к вычислениям. М.: 1982. 8. Вересаева О. "Психология и интернет на пороге ХХI века". Психологическая газета №12, 1996, стр.4-6. 9. Войскунский А. Е. Исследования Интернета в психологии // Интернет и российское общество / Под ред. И. Семенова. М. 2002 С 235-250. 10. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27. 11. Жичкина А. Е. Идентичность пользователя и особенности поведения в Интернете. URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy/refinf. 12. Жичкина А. Е. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy/refinf. 13. Жичкина А. Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной реальности и особенности идентичности подростка-пользователя Интернета // Образование и информационная культура. ? М., 2000. 14. Иванов М. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека // Document HTML. URL: http://flogiston.ru/projects/articles/gameaddict2. shtml. 15. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1996. - 267 c. 16. Крол Эд. Все об Internet: Руководство и каталог// Пер. c англ.С.М. Тимачева. - Киев: BNV, 1995. 17. Луман Н. Реальность массмедиа // Отечественные записки. - 4.2000. 18. Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пользователей Internet и широкого круга пользователей PC // Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 1996. 19. Чудова И.В. Особенности образа "Я" "Жителя Интернета" // Психологический журнал. 2002. Т.22. № 1. 20. Якушина Е.В. Обучение подростков целенаправленному поиску информации и работе в сети Интернет. Сборник материалов научно практической конференции молодых ученых. Педагогические технологии в средней образовательной школе: проблемы и перспективы". - М.: 1999г.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния сети Интернет на формирование личности подростка 1.1. Интернет и его роль в развитии современного общества Сегодня Интернет является неотъемлемой частью нашей жизни. Всемирная сеть используется практически во всех сферах общества. Информационные технологии на его основе вошли в повседневную практику значительно быстрее, чем произошло массовое освоение таких технологий, как телевидение, радио и телефон. Количество пользователей Интернетом растёт с каждым днём стремительными темпами. Возможность свободного доступа к распространяемым на электронных носителях информационным и иным продуктам и ресурсам Сети создаёт условия для опосредованного взаимодействия пользователя Интернета с миром и для его существования в виртуальном пространстве Сети. В современных условиях интересно узнать, какое влияние оказывает Интернет как средство массовой коммуникации на развитие современного общества [8]. Во-первых, исследователи различных профессиональных и научных отраслей: специалисты по коммуникациям, психологи, социологи отмечают рост влияния современных информационных и коммуникационных технологий, включая Интернет, на социализацию. Применяя возможности всемирной сети, индивид становится не только потребителем и пользователем информации, но и получает возможность активно участвовать в движении и преобразовании информационных потоков. Поэтому информация как ценность общества нового типа определяется не только и не столько её общедоступностью, познавательным, экономическим или политическим потенциалом, сколько возможностью персонализации, определяющей новые грани самоидентификации личности. Таким образом, новая информационная среда выступает одновременно и средством, и средой социального развития личности [11] .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 34 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg