Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Взаимодействие органов государственной власти со средствами массовой информации (на материалах Администрации Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области)

ang_not 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.08.2018
Система взаимодействия органов государственной власти и СМИ ставит перед собой такие актуальные задачи как информационное обеспечение общества в сферах экономического и финансового развития, в сфере военной и информационной безопасности страны, защиту интересов гражданского общества в целом, так и каждого его участника, а также информирует население по таким важным направлениям как демография, экология и спорт и культура.
Введение

Актуальность темы. Взаимодействие СМИ и власти носит достаточно противоречивый и конфликтный характер, ввиду различной направленности деятельности этих институтов и наличия у них особых интересов. В настоящее время, на данном этапе развития системы государственной власти в стране, перед российским обществом стоят серьезные проблемы обеспечения безопасности и стабильности развития. Устойчивость развития всех аспектов российского общества во многом зависит от формирования оптимальных путей и механизмов взаимодействия системы органов государственной власти со средствами массовой информации, которые в свою очередь не только является источником информирования населения, а также отстаивают интересы общества, гражданина и всей системы государственной власти. Система взаимодействия органов государственной власти и СМИ ставит перед собой такие актуальные задачи как информационное обеспечение общества в сферах экономического и финансового развития, в сфере военной и информационной безопасности страны, защиту интересов гражданского общества в целом, так и каждого его участника, а также информирует население по таким важным направлениям как демография, экология и спорт и культура. Таким образом, актуальность данной темы обусловлена необходимостью разрешения следующего противоречия: с одной стороны, СМИ является основным источником информирования о деятельности власти, информационная политика государства базируется на принципах открытости и достоверности информации. С другой стороны, СМИ информируют граждан о деятельности власти не в полной мере, организация взаимодействия государственных органов и СМИ недостаточна эффективна, отсутствуют прогрессивные формы работы со СМИ. Степень научной разработанности проблемы. Основу теоретического исследования составляют труды как отечественных, так и зарубежных исследователей. Среди зарубежных авторов, внесших заметный вклад в разработку данной проблемы, следует назвать такие имена, как: Х.Кентрил, Э.Берней, Айви Ли. Среди отечественных авторов: С.Н.Лаврентьев, А.Н.Чумиков, А.Ю Русаков, А.Ю.Русаков, Г.В.Атаманчук, С.Н. Лаврентьев, М.А.Кормильцина, С.Л.Давдян, Я.Н.Засурский, М.П.Бочаров, Ю.П.Буданцев, В.С.Комаровский, и другие. В работах М.П.Бочарова и А.Н.Чумикова рассмотрены методологические вопросы организации взаимодействия органов государственной власти и СМИ. Объект исследования является взаимодействие органов государственной власти со средствами массовой информации. Предмет исследования выявление проблемы организации взаимодействия органов государственной власти со средствами массовой информации и рекомендации по их решению. Цель курсовой работы: выявить основные механизмы и условия формирования эффективного взаимодействия органов государственной власти и СМИ как фактора реализации информационной политики в Российской Федерации. Задачи работы: 1. Рассмотреть сущность взаимодействия органов государственной власти и СМИ. 2. Изучить нормативно-правовую базу регулирования взаимодействия органов государственной власти и СМИ. 3. Проанализировать процесс взаимодействия Администрации Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области со средствами массовой информации. 4. Определить проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию взаимодействия Администрации Губернатора Свердловской области со СМИ. Методы исследования. В работе использованы такие методы как: наблюдение, анализ и синтез, статистические методы обработки информации, системный подход в исследовании проблем государственного управления, социологические принципы изучения системы власти, СМИ и общественного сознания. Особое место в работе занимают положения общей теории информации и социальной информациологии, теории современного гражданского и информационного общества, теории управления, а также теории и практики их взаимодействия. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы руководителями областных органов исполнительной власти при разработке концепции областной государственной информационной политики. Практические рекомендации могут быть применены в деятельности государственных и муниципальных служащих, занимающихся регулированием информационных процессов, для обучения, подготовки и переподготовки специалистов управления в сфере СМИ, для совершенствования деятельности СМИ в целом. Структура данной выпускной квалификационной работы имеет следующие составляющие: введение, две главы, заключение и библиографический список. Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам взаимодействия органов государственной власти со СМИ. Во второй главе представлена характеристика исследования практики взаимодействия органов государственной власти со средствами массовой информации деятельности на материалах Администрации Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области. Каждая глава завершается обобщающими выводами. В заключении представлены основные выводы по теме выпускной квалификационной работы.
Содержание

Введение …………………………………………………………………….....3 Глава 1. Теоретические и нормативные основы взаимодействия органов государственной власти со средствами массовой информации……………………………………………………………………7 1.1 Взаимодействие органов государственной власти со средствами массовой информации: цели и направления …………….……..7 1.2 Нормативные основы взаимодействия органов государственной власти со средствами массовой информации …………………..13 1.3 Организация взаимодействия органов государственной власти со СМИ……………………………………………………………..…21 Глава 2. Исследование практики взаимодействия органов государственной власти со средствами массовой информации……….28 2.1 Основные субъекты взаимодействия Администрации Губернатора Свердловской области со средствами массовой информации ………………………………………………………28 2.2 Формы взаимодействия Администрации Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области со средствами массовой информации ……..……….…………..35 2.3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию взаимодействия Администрации Губернатора Свердловской области со средствами массовой информации……………..…40 Заключение …………………………………………………………………49 Библиографический список ………………….…………………...………52
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека: Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: Заключена в г. Риме 04 ноября 1950 г. Подписан в г. Париже 20.03.1952 (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом (№ 1)". Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 3. О гражданских и политических правах: Международный Пакт от 16 декабря 1966 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. Об отношении парламентов государств со средствами массовой информации: Резолюция 820 (1984). Принята 07 мая 1984г. на 36-ой сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 5. О роли национального вещания и управления им: Рекомендация 748 (1975) Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 23 января 1975 года. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 6. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 28 марта 2017 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 8. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 04 мая 2011г. № 99-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2015г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 9. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 9 февраля 2009г. № 8-ФЗ (в ред. от 9 марта 2016г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 10. О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации: Федеральный закон от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ (в ред. от 12 марта 2014г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 11. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27 декабря 1991г. № 2124-1(в ред. от 03 июля 2016г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 12. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Свердловской области и исполнительных органов государственной власти Свердловской области: Постановление Правительства Свердловской области от 22 июля 2011 г. № 962-ПП (в ред. от 20 апреля 2016 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 13. Об утверждении Положений об отдельных структурных подразделениях Администрации Губернатора Свердловской области: Распоряжение Губернатора Свердловской области от 16.06.2014 № 127-РГ (в ред. от 16 августа 2016г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Другие источники 13.Виды СМИ и основные понятия [Электронный ресурс] URL: http://www.smioprf.ru/catalog/5/ (дата обращения 05.06.2017). 14.Официальный сайт Губернатора Свердловской области [Электронный ресурс] URL: http://gubernator96.ru/ (дата обращения 05.06.2017). 15. Раздел сайта о Пресс-службе Губернатора Свердловской области Администрация Губернатора Свердловской области [Электронный ресурс] URL: http://gubernator96.ru/article/show/id/79/ (дата обращения 05.06.2017). 16. Сайт Правительства Свердловской области [Электронный ресурс] URL: http://www.midural.ru/ (дата обращения 30.05.2017). 3. Литература 17.Автаева Н.О., Зудин Д.И. Государственная информационная политика в области СМИ// Вестник Нижегородского университета. 2010. № 3. С. 13-19. 18. Андреев Э.М. Средства массовой информации в реформировании России // Социально политический журнал. 2007.№ 5. С. 15-21. 19. Андреев Э.М. Средства массовой информации в современной России // Социально политический журнал. 2009.№ 8. С. 46-66. 20. Андрунас Е. Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей: монография. Профиздат. 2012. С.345. 21. Антонова Д.В. Гражданское участие и информационное участие (к определению понятий) // Вестник Москва Ун-та. Сер.10 Журналистика. 2006. № 1. С. 5-11. 22. Баранов Н. А. Теория политики: учебное пособие / Г. А. Пикалов. СПб.: БГТУ. 2008. С. 124. 23.Берёзкин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: РИП-холдинг. 2008. С. 174. 24.Богомолова Е.Г. Особенности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации // Ученые записки Тамбовского отделения РОСМУ. 2013. №1.С. 73-77. 25.Богомолова Н.Н.Социальная психология массовой коммуникации: Учеб. пособие.М.: Аспект-Пресс. 2010. С. 191. 26.Бойкова, Н.Г. Средства массовой информации и современное общество: монография / Т.В. Васильева, Д.А. Рущин. СПб.: Аспект-пресс. 2000. С.167. 27. Бухарин С.Н. Методы и технологии информационных войн. М.: Акад. Проект. 2007. С. 55-70. 28. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2008. С. 253. 29. Вяткин Р. Депутат - СМИ - население: грани взаимодействия // Пресс-служба. 2009. №11. С. 64-68. 30.Гаджиев К. С. Политическая наука: учебник. М.: Сорос – международные отношения. 2011. С. 392. 31. Горничой Г.И. Совершенствование руководства журналистикой: учебник. М.: Наука. 2009. С. 187. 32.Горохов В.М. Средства массовой информации в системе политической коммуникации: учебник. М.: Спартак. 2007. С. 285. 33. Дзялошинский И.М. СМИ и гражданское общество // Актуальные проблемы Европы. 2008.№ 2. С. 192-209. 34.Засурский.Я.Н. Российская модель СМИ в начале 21века // Вестник МГУ. Серия 10, журналистика. 2006. № 2. С. 3-7. 35. Заец Е.Н. Роль государства и общества. Вестник Московского университета. Сер.18. Социология и политология. 2009.№ 4. С. 215-217. 36.Зырянов С.Г. Формирование гражданского общества и гражданской культуры в современной России: региональный аспект // Социум и власть. 2009. № 2. С. 4-13. 37.Каменская Е.А. Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России // Общество: политика, экономика, право. 2011. № 2. С. 18-24. 38.Кара-Мурза С.Г. Власть манипуляции: учебник для вузов. М.: Акад. Проект. 2007. С. 380. 39.Кириллова Н.Б. Медиа среда российской модернизации: учебник. М.: Аспект Пресс. 2012. С. 450. 40.Кретов Б. И. Средства массовой коммуникации - элемент политической системы общества // Социально-гуманитарные знания. 2011. № 1. С. 101-115. 41. Майорова-Щеглова С.Н. Молодое поколение и новые средства массовой коммуникации: мифы и реальность // Вестник РГГУ. 2010. № 3. С. 224-229. 42. Мельник Г.С. Массовая коммуникация как фактор политического влияния: учебник. СПб.: Питер. 2009. С. 274. 43.Мельник Г.С. Методы журналистики: учебное пособие для студентов факультативов журналистики / М.Н. Ким. СПб.: Издательство Михайлова В.А. 2006. С. 356. 44.Орлова И.В. Гражданское общество в России: возможность и действительность // Социальная политика и социология. 2007. № 3. С. 38-49. 45.Перепёлкин Л.С. Понятие «демократия» в общественном сознании и политическом процессе // Управленческое консультирование. 2009. № 2. С. 53-71. 50.Плетнова А.И. Бюрократия и власть в новой России: позиция населения и оценки экспертов // Аналитический доклад. Институт социологии РАН. М.: Айрис-Пресс. Вып.2. 2009.С. 25-57. 51.Прохоров Е.Л. Журналистика и демократия : учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс. 2008.С. 342. 52.Пугачев В.П. Введение в политологию: учебник / А.И. Соловьев. М.: Аспект Пресс. 2006. С. 423. 53.Пугачев В.П. СМИ как институт гражданского общества в России. Саратов: Изд-во Саратов Ун-та. 2007. С. 280. 54.Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах гос.власти: учебное пособие для студентов вузов. СПБ.: издательство Михайлова В.А. 2006. С. 224. 55.Чумиков. А.Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций: учебник для студентов по направлению подготовки "Реклама и связи с общественностью"/ М.П.Бочаров. М.: Инфра-М. 2012. С. 327. 56.Усынин Ю.К. Глобализационный контекст предпосылок становления гражданского общества / Л.С.Яковлев // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2009. № 3. С. 38-43. 57.Хоконов А.А. Развитие гражданского общества в России // Власть. N10. 2009. С. 32-36. 58.Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы: учебник. М.:АСТ. 2008. С. 137.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и нормативные основы взаимодействия органов государственной власти со средствами массовой информации 1.1.Взаимодействие органов государственной власти со средствами массовой информации: цели и направления Изучая взаимодействие СМИ и властных структур очень важно четко понимать цели этого процесса. Цель власти в медиа-сфере заключается в обосновании легитимности и актуализации собственных целей через получение общественной поддержки. Для достижения этой цели власть нуждается в инструменте опосредованного и формирующего общения (воздействия) на большие массы людей, таким инструментом и служат средства массовой информации. СМИ, включаясь во взаимодействие с властными структурами, преследуют цель удовлетворения информационных потребностей, как отдельной личности, так и общества в целом, публичного выражения общественных интересов; с другой стороны, деятельность СМИ направлена на получение дохода от реализации своей аудитории (рекламодателям или спонсорам, в том числе и органам власти). Таким образом, мы можем утверждать, что взаимодействие СМИ и власти носит достаточно противоречивый характер в силу различной направленности их деятельности и наличия у них особых интересов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg