Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Социально-педагогическая деятельность с подростками по профилактике противоправного поведения в общеобразовательном учреждении

ang_not 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.08.2018
Подростковый возраст - один из кризисных этапов в становлении личности человека. Он характеризуется рядом специфических особенностей. Подростку важно, чтобы его взрослость была заметна окружающим; подростку важно, чтобы его форма поведения не была детской; героем подростка является активный, целеустремленный, успешный человек; подросток склонен к мечтанию и фантазированию. Диспропорция физического и социального созревания с явным преобладанием темпа физического развития создает дополнительные психологические трудности и во многом определяет особенности психики и поведения подростков, может привести к нарушениям поведения.
Введение

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия. [2] Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Однако, интеграция усилий общества может осуществиться лишь в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической системы перевоспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками. [7] Необходимо изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности. Важным направлением в системе предупреждения преступности является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение. Вопросами профилактики правонарушений несовершеннолетних занимались Серых Н.А., Беличева С.А., Долгова А.И., Афанасьев В., Астемиров З.А., Гелинский Я., Мирсагатова М.Н., Булыгина В.В. Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Следовательно, предупреждение правонарушений несовершеннолетних лежит прежде всего в педагогизации различных сфер нравственного воздействия в процессе воспитания детей и подростков. Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту. Таким образом, целесообразно выявить и проанализировать социально-педагогические причины возникновения противоправного поведения подростков. Цель выпускной квалификационной работы: теория и практика социально – педагогической деятельности в школе по профилактике противоправного поведения подростков. Объект исследования – подростки с противоправным поведением. Предмет исследования – социально - педагогическая деятельность в школе по профилактике противоправного поведения подростков. Задачи выпускной квалификационной работы: 1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы профилактики противоправного поведения подростков. 2. Выявить особенности работы социального педагога школы по профилактике противоправного поведения. 3. Исследовать особенности проявления противоправного поведения у подростков. 4. Разработать и реализовать проект по профилактике противоправного поведения подростков в школе. Методы исследования: анализ теоретической литературы, тестирование учащихся, анкетирование родителей, анализ документации социального педагога школы и беседа с ним
Содержание

Введение 3 Глава 1. Практические основы организации по профилактике противоправного поведения подростков. 6 1.1.Понятие и сущность противоправного поведения подростков. 6 1.2. Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних. 10 1.3. Принципы и методы социально-педагогической деятельности по профилактике противоправного поведения подростков. 17 Выводы к Главе 1. 23 Глава 2. Практическая реализация социально-педагогической деятельности с подростками противоправного поведения в школе. 25 2.1. Диагностика эффективности социально-педагогической деятельности по профилактике противоправного поведения. 25 2.2. Проект по профилактике противоправного поведения подростков «Дети в законе» 31 2.3 Оценка эффективности проекта «Дети в законе» 37 Заключение 39 Библиографический список 41 Приложения 44
Список литературы

1. http://womanadvice.ru/osobennosti-podrostkovogo-vozrasta#ixzz4A2h5kRbX/ Журнал на все случаи жизни. 2. Webster’s Seventh New Collegiate Dictionary». — N. Y., 2010. 3. Баженов, В. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями [Текст] : В. Баженов. – М., 2010. 4. Беличева, С. А. Основы превентивной психологии [Текст] : С. А. Беличева. – М. , НОРМА, 2009. 5. Беличева, С. А. Основы превентивной психологии [Текст] : С. А. Беличева. - М.: «Социальное здоровье России», 2010. 6. Беличева, С. А. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер [Текст] : С. А. Беличева, В. М. Фокин. - М: Ред. -издат. центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2010. 7. Березина, В. Социальный педагог в школе [Текст] : В. Березина, Г. Ермоленко // Воспитание школьников. – 2009. 8. Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы [Текст] В. Г. Бочарова. - М.: Аргус, 2010. 9. Деева, Е. И. Управление деятельностью по предупреждению асоциального противоправного поведения [Текст] : Е. И. Деева // Классный руководитель .- 2009. 10. Долгова, А. И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних [Текст] : А. И. Долгова. – М. : Юрид. лит., 2011. 11. Жигарев, Е. С. Криминологическая характеристика несовершеннолетних и организация их правового воспитания [Текст] : Е. С. Жигарев. – М., 2011. 12. Змановская, Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения) [Текст] : Е. В. Змановская // учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.. — М.: Изд. центр «Академия», 2009. 13. Зубова, Р. И. Организация психосоциальной работы с подростками девиантного поведения [Текст] : Р. И. Зубова // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 14. 2009. Выпуск 2. 14. Качмазов, Т. А. О теоретических предпосылках процесса профилактики девиантного поведения несовершеннолетних (психологический аспект) [Текст] : Т. А. Качмазов // Вестник Университета Российской академии образования. – 2008. – № 2 (40). – С. 164-165. 15. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация [Текст] : М. А. Ковальчук, И. Ю. Тарханова. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 286 с. 16. Колесов, Д. В. « Предупреждение вредных привычек у школьников» [Текст] : Д. В. Колесов. - М., 2009. 17. Конончук, Н. В. Роль семейных отношений в формировании отклоняющегося поведения [Текст] : Н. В. Конончук //Семья и личность. Тез. докл. конф. в г. Гродно. М.: Отд-ние психологии и возр. физиологии АПН СССР, 2009. 18. Курбатов, В. И. Социальная работа [Текст] / Под ред. В. И. Курбатова. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009. 19. Лихачева, Т. Л. Необходимость создания систем социальной профилактики вовлечения молодёжи в деструктивные организации [Текст] : Т. Л. Лихачева // Тульская молодёжь: норма и девиации. Сборник статей. – Тула, ООО РИФ «ИНФРА», 2009. 20. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст] : А. Е. Личко. - М. , Псих. книга, 2009. 21. Мертон, Р. К. Социальная теория и социальная структура [Текст] : Р. К. Мертон. — М. : ACT: ACT МОСКВА, 2009. 22. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] : С. И. Ожегов/ 6-е изд., доп. - М. : Азбуковник, 2009.
Отрывок из работы

Глава 1. Практические основы организации по профилактике противоправного поведения подростков. 1.1.Понятие и сущность противоправного поведения подростков. Процесс социализации (процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе) достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью интегрального социального статуса (статус, определяющий положение человека в обществе). Однако в процессе социализации возможны сбои, неудачи. Проявлением недостатков социализации является отклоняющееся (девиантное) поведение - это различные формы негативного поведения лиц, сфера нравственных пороков, отступление от принципов, норм морали и права [8]. К основным формам отклоняющегося поведения принято относить правонарушаемость, включая преступность, пьянство, наркоманию, проституцию, самоубийство. Многочисленные формы отклоняющегося поведения свидетельствуют о состоянии конфликта между личностными и общественными интересами. Отклоняющееся поведение - это чаще всего попытка уйти из общества, убежать от повседневных жизненных проблем и невзгод, преодолеть состояние неуверенности и напряжения через определенные компенсаторные формы. Однако отклоняющееся поведение не всегда носит негативный характер. Оно может быть связано со стремлением личности к новому, попыткой преодолеть консервативное, мешающее двигаться вперед. К отклоняющемуся поведению могут быть отнесены различные виды научного, технического и художественного творчества. [13] В последнее время преступность становится привычным фактом современного общества, а ее организованные формы угрожают отдельным гражданам и безопасности страны. Безусловно, причины возникновения преступности в обществе, прежде всего, связаны с рыночной экономикой, а именно с прогрессивным переходом от социализма с постоянным «дефицитом» к переполнению товаром и расширением социальных возможностей. Данный переход сказался на значительных негативных последствиях, сопровождающихся разрывом между богатыми и бедными людьми по экономическим показателям, господством масскульта и закономерным возрастанием преступлений или пассионарного поведения, коррупционных действий, алкоголизма, наркомании, суицида и торговли людьми. В этой связи становится важным принятие конкретных практических мер по установлению правопорядка и законности на основе активизации фундаментальных и прикладных исследований широкого круга проблем, связанных с функционированием современного российского общества и правоохранительной сферы и ее институтов. [16]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg