Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Жанры СМИ как средство формирования коммуникативной компетенции в процессе преподавания русского языка как иностранного

ang_not 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.08.2018
Работа с упомянутыми в работе образовательными технологиями показывает, что лингводидактические возможности различного вида средств массовой информации, при условии целесообразного и рационального их использования, позволяют решить следующие методические задачи обучения русскому языку как иностранному: - сформировать коммуникативную компетенцию иностранных учащихся в чтении, аудировании и говорении на основе текстов, аудио и видеоматериалов использующихся в СМИ страны изучаемого языка;
Введение

Актуальность выбранной темы настоящей работы обусловлена повышением роли коммуникативной компетенции как одного из основных факторов успешной социализации и личностной реализации в условиях современной реальности. В условиях, когда знания иностранного языка недостаточно, вместо этого на первый план выходит умение общаться, умение этот язык грамотно контекстно применять. Источником информации, необходимой для развития коммуникативной компетенции и, как следствие, социальной интеграции, несомненно, является материал, который предлагают разные виды средств массовой информации (СМИ). На современном этапе, когда газета, информационные сайты в Интернете и телевидение стали равноценно действенными, активными массовыми средствами коммуникации и информации в современном обществе, перед методистами встала задача их активного вовлечения в учебный процесс. Работа с материалами СМИ позволяет формировать коммуникативную компетенцию обучающихся: развивать коммуникативные универсальные учебные действия (письменного диалогового взаимодействия в социальной сфере, информационного обмена, сбора, обработки, передачи и интерпретации социально значимой информации); формировать представления о нормах русского литературного языка, правилах речевого этикета, позитивное отношение к правильной устной и письменной речи в области социальной практики, потребность самостоятельно изучать издания СМИ, откликаться на поднятые в них проблемы. Объектом исследования в данной курсовой работе являются организация процесса обучения русскому языку как иностранному с применением жанров СМИ. Предмет исследования - средства формирования коммуникативной компетенции: медиа-тексты, новостные программы, публицистические изданий, образовательные видеоматериалы. В роли гипотезы выступает предположение о максимально эффективном воздействии средств массовой информации на формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся. Целью курсовой работы является исследование роли жанров СМИ в формировании коммуникативной компетенции при обучении русскому языку как иностранному. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить научно-методологическую литературу по теме работы; - рассмотреть типологию жанров СМИ в контексте преподавания русского языка как иностранного; - выявить роль жанров СМИ в формировании коммуникативной компетенции; - рассмотреть основные принципы коммуникативного метода обучения иностранному языку; - сделать анализ восприятия и понимания новостных жанров иноязычными студентами; - выявить возможность использования жанров СМИ в процессе обучения русскому языку как иностранному. В соответствии с поставленными задачами, курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из теоретического и методологического разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты коммуникативной методики и способы формирования коммуникативной компетенции на материале жанров СМИ 5 1.1 Коммуникативная компетенция и основные принципы коммуникативного метода обучения 5 1.2 Типология жанров СМИ 12 2 Методы и приемы по формированию коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному 16 2.1 Современные тенденции и правила в обучении чтению, аудированию и говорению 16 2.2 Разработка коммуникативных упражнений на базе различных видов СМИ 21 Список использованных источников 23
Список литературы

1. Адамьянц Т.З. К проблеме типологии СМИ: сборник материалов Международной научно-практической конференции. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. - С. 17-25 2. Баяманова Р. Г. Организация коммуникативно ориентированного урока русского языка: учебно - методическое пособие. - Караганда: Арко, 2006. - 136 с. 3. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного. - М.: Издательство РУДН, 2007. - 185 с. 4. Бердичевский А. Л., Ганиатуллин И. А., Лысакова И. П. Методика межкультурного образования средствами русского языка как иностранного. - М.: Русский язык. Курсы, 2011. - 182 с. 5. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2013. - 256 с. 6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: Аркти, 2003. - 192 с. 7. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Наука, 2014. - 373 с. 8. Гез. Н.И., Фролова Г.М. История зарубежной методики преподавания иностранных языков. Учебное пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2008. - 256 c. 9. Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. - М.: Наука, 2004. - 544 с. 10. Колесникова, М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: типологический аспект: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Ростов н/Д, 2002. - 199 с. 11. Крылова Н.Ю. Формирование коммуникативной компетенции в чтении и аудировании на материале новостных текстов. Дисс. … канд. педаг. наук. М., 2004. - 188 с. 12. Лукина, М. М. Интернет - СМИ: Теория и практика. - М.: Аспект - Пресс, 2010. - 348 с. 13. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. - М.: Наука, 2010. - 276 с. 14. Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. - М.: Просвещение, 2000. - 174 с. 15. Пассов Е.И., Кибирева Л.В., Колларова Э. Концепция коммуникативного иноязычного образования (теория и её реализация). Методическое пособие для русистов. - СПб.: Златоуст, 2007. - 200 с. 16. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного. - М.: Русский язык. Курсы, 2010. - 568 с. 17. Рубинштейн С.Я. Основы общей психологии. - М.: Просвещение, 2007. - 217 с. 18. Румянцева Н.М., Гарцова Д.А. Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся посредством использования электронных средств обучения // Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность. 2015. № 4. - С. 25-29 19. Савичев С.С. Проблема развития коммуникативной компетенции студентов высшей школы // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. Т 12. №5. - С. 78-80. 20. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2002. - 239 с. 21. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати: учеб. Пособие. - М.: Аспект-Пресс, 2000. - 310 с. 22. Фарисенкова Л.В. Уровни коммуникативной компетенции в теории и на практике. - М.: Гуманитарий, 2000. - 266 с. 23. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. - М.: Высшая школа, 2003. - 334 с. 24. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Филоматис, 2006. - 480 с. 25. Dr. Salama Embark Saleh Understanding сommunicative сompetence // University Bulletin - ISSUE. 2013. No.15 - Vol. 3. - P. 101-110 26. Helen Bodunde, Bolanle Akeredolu-Ale Communicative Competence of Science Students. - English for Specific Purposes World, Issue 30 Volume 9, 2010. - P. 1-19 27. Jack C. Richards, Communicative Language Teaching Today, Cambridge University Press, 2006. - 47 p. 28. Podgorecki Jozef, Ropski Janusz Communicative competence. - Poland, Opole University - Historical and social educational ideas Tom 7 #6 part 1, 2015. - P. 173-177
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты коммуникативной методики и способы формирования коммуникативной компетенции на материале жанров СМИ 1.1 Коммуникативная компетенция и основные принципы коммуникативного метода обучения Одной из наиболее актуальных проблем на сегодняшний день является повышение качества образования российского общества. В связи с модернизацией содержания образования, изменением и совершенствованием технологий организации учебного процесса, необходимостью внедрения в педагогическую деятельность новых образовательных технологий, переосмыслением целей и задач образования, крайне необходимо эффективное решение возникающих вопросов. Всемирная декларация о высшем образовании говорит о том, что необходимо обеспечить доступ к новым педагогическим и дидактическим подходам и их развитие, чтобы они содействовали овладению навыками и развивали компетентность и способности учащихся, связанные с коммуникацией, творческим и критическим анализом, независимым мышлением и коллективным трудом в многокультурном пространстве, когда обучение основывается на сочетании традиционных или местных знаний и навыков с современной наукой и техникой. На сегодняшний день эти положения находят свое отражение в программе развития образования в Российской Федерации и являются ключевыми стратегиями развития российского образования. Россия стремится занять достойное место на международном рынке образовательных услуг, подняв уровень образования и реструктурировав учебный процесс в соответствии с веянием времени и требованиями мировых стандартов качества образования. В частности, особое место в данной программе отводится целям и задачам, решающимся в процессе обучения иностранных студентов в российских высших учебных заведениях. Возникновение новых требований к обучению будущих иностранных специалистов продиктовано изменениями в социокультурной и экономической сферах мирового сообщества, обновлением технологий и процессом интенсивной глобализации. Необходимо совершенствование учебной программы по языковой подготовке учащихся, целью которой должно являться формирование у них надлежащего уровня учебно-профессиональных компетенций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg