Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИХМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

ang_not 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.08.2018
В последние годы в России сохраняется недостаточно высокий уровень предпринимательской активности и развития малого и среднего бизнеса – как в основных рыночных секторах, например, в производстве, так и в некоторых локальных инфраструктурных секторах, например, в ЖКХ. При этом малые и средние компании могут играть очень важную роль для создания новых рабочих мест и повышения производительности существующих кластеров – скажем, как потенциальные поставщики для крупных компаний или же как нишевые игроки на рынке конечной продукции. Предпринимательская активность является также крайне важной для успешного формирования новых инновационных кластеров в регионах – без нее даже сильная научная база не будет эффективной, а внедрение идей и разработок в лучшем случае будет происходить в других территориях.
Введение

Актуальность исследования. Анализ российской хозяйственно-экономической деятельности показывает, что в целом органы власти постепенно осваивают общепринятые в мировой практике подходы к государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. В частности, во многих регионах созданы государственные органы поддержки малого и среднего бизнеса: министерства, комитеты, управления, департаменты. Благодаря федеральным органам управления малым и средним бизнесом в регионах активно внедряются финансовые, имущественные, информационные формы поддержки предпринимательства: субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, микрофинансовые организации, гарантийные фонды, венчурные фонды, бизнес-инкубаторы, кластеры, центры прототипирования и дизайна, центры инжиниринга и др. Развитие системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства особенно актуально в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Самым острым вопросом защиты местного бизнеса в условиях глобализации остается построение эффективной региональной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Прежде чем выстраивать систему государственной поддержки органам регионального государственного управления целесообразно проанализировать, насколько она будет экономически эффективна и встраиваема в современные российские экономические условия. Практика поддержки малого и среднего предпринимательства зарубежных стран показывает, что эффективный региональный механизм управления и развития бизнеса позволяет функционировать субъекту малого и среднего предпринимательства как слаженному хозяйственному организму, в результате чего достигается высокая доходность как самого субъекта, так и бюджетная эффективность региона, в котором он функционирует. Таким образом, актуальность исследования выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью совершенствования региональной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в современных российских экономических условиях. Объектом исследования малый и средний бизнес на территории Российской Федерации. Предметом исследования является государственная политика по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном уровне. Целью выпускной квалификационной работы является комплексное исследование проблем и направлений совершенствования государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном уровне на примере Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Республики Коми. Поставленная цель во многом предопределила задачи, стоящие перед автором: 1. Изучить сущность понятия «субъекты малого и среднего предпринимательства». 2. Рассмотреть направления и методы реализации государственной политики в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Раскрыть нормативно-правовую поддержку малого и среднего предпринимательства 4. Провести анализ современного состояния и динамику развития субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном уровне. 5. Рассмотреть организационные основы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном уровне. 6. Выявить проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства на региональном уровне . 7. Разработать предложения и рекомендации по совершенствованию государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном уровне. Источниковую базу исследования составили такие нормативно-правовые акты, как Налоговый кодекс Российской Федерации , Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» , Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и др. Теоретическую базу дипломной работы составляют положения науки предпринимательского права, теории государственного управления, теории и практики развития малого и среднего предпринимательства. Теоретической основой исследования послужили труды следующих авторов: Ю.Н. Александрин , М. Аликаева М., М. Ксанаева М. , Блинов А.О., Шапкин И.Н. , Е.П. Губин, П.Г. Лахно и др. Методологической базой исследования послужили методы сравнительно-аналитического, функционального, управленческого анализов применительно к деятельности малых предприятий, а также общенаучные методы: абстракции, индукции и дедукции, количества и качества в их взаимосвязи. Использованы статистические данные официальных источников, материалы российской и всемирной сетей Интернет. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов, специальной литературы. Во Введении определяется актуальность темы исследования, объект, предмет, ставятся цель и задачи, обосновывается источниковая и теоретическая база исследования, методологическая база. В первой главе исследуются теоретические аспекты изучения государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Во второй главе раскрывается механизм реализации государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательств на региональном уровне. В третьей главе выявляются проблемы и направления совершенствования государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном уровне. В заключение дипломной работы делаются основные выводы по результатам исследования.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства: теоретик-правовые аспекты изучения 8 1.1. Сущность понятия «субъекты малого и среднего предпринимательства» 8 1.2. Направления и методы реализации государственной политики в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 21 1.3. Нормативно-правовые основы поддержки малого и среднего предпринимательства 24 Глава 2. Механизм реализации государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном уровне (на примере Приволжского федерального округа) 30 2.1. Анализ современного состояния и динамика развития субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном уровне 30 2.2. Организационные основы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном уровне 44 Глава 3. Проблемы и направления совершенствования государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном уровне 64 3.1. Проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства на региональном уровне 64 3.2. Предложения и рекомендации по совершенствованию государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном уровне 71 Заключение 81 Библиографический список 85 Приложение 90
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) / Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. от 3 апреля 2017 г. N 58-ФЗ) // Российская газета от 5 апреля 2017 г. N 71. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ - Собрание законодательства РФ, 05.12.1994. - № 32, ст. 3301. – п. 1. - Ст. 2. 3. О лицензировании отдельных видов деятельности (с изм. от 30 декабря 2015 г. N 430-ФЗ) : Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - N 19. - ст. 2716. 4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации : Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ ? (с изм. от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. -2007. - N 31. - ст. 4006; 2016. - N 1. - (часть I). - ст. 28. 5. О банке развития : Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 82-ФЗ (с изм. от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - N 22. - ст. 2562; 2016. - N 1. - (часть I) ст. 26. 6. О бухгалтерском учёте : Федеральный Закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 50. - Ст. 7344. 7. Закон Республики Татарстан от 21 января 2010 года № 7-ЗРТ О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан // Справочно-правовая система Гарант. 8. Закон Республики Башкортостан от 28 декабря 2007 г. N 511-з "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" // Справочно-правовая система Гарант. 9. Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области» государственной программы «Развитие предпринимательства, торговли и туризма в Самарской области» на 2014-2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 №699 // Справочно-правовая система Гарант. 10. Закон от 5 декабря 2008 года № 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области" // Справочно-правовая система Гарант. 11. Закон Пермского края от 26.02.2009 N 392-ПК "О развитии малого и среднего предпринимательства в Пермском крае" // Справочно-правовая система Гарант. Литература 12. Абчук В.А. Основы предпринимательства: Учебное пособие / В.А. Абчук. –М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. – 367 с. 13. Александрин Ю.Н. Институциональный аспект стимулирования малого предпринимательства в условиях формирования инновационной модели экономики // Экономика: теория и практика. - 2014. - № 1 (19). - С. 13–19. 14. Аликаева М., Ксанаева М. Теоретические аспекты развития малого предпринимательства: институционально-эволюционный подход // Предпринимательство. – 2013. – № 6. – С. 78–81. 15. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография. – М.: Проспект, 2009. – 218 с. 16. Блинов А.О. Процессный подход в системе менеджмента со- временных организаций / А.О. Блинов, О.С. Рудакова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2014. – № 1. – С. 57. 17. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика. – М.: Приора, 2013. - 356 с. 18. Бусыгин А.В. Предпринимательство. - Основной курс: Учеб. для вузов. - М., 2014. – 542 с. 19. Буянкина А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование / А.Н. Буянкина. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 379 с. 20. Виленский А.В. Макроэкономические институциональные ограничения развития российского малого предпринимательства / А.В. Виленский. – М.: Наука, 2007. – 342 с. 21. Волкова М.А. Оценка эффективности государственного механизма управления экономикой региона в сфере поддержки малого бизнеса // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнева. – 2009. – № 2. – С. 439. 22. Гамидуллаев Р.Б. Анализ механизмов государственной поддержки малого инновационного предпринимательства // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2012. – № 28. – С. 295. 23. Гамидуллаев Р.Б. Разработка методики оценки эффективности государственной поддержки малого инновационного предпринимательства в РФ // Государственное управление: электронный вестник. – 2012. – № 32.– С. 4. 24. Глущенко В.В. Актуальные аспекты системного и процессного подходов в исследованиях экономики и управления // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2013. – № 7 (55). – С. 39. 25. Дорофеева О.Н. Финансовый механизм поддержки и развития малого предпринимательства / О.Н. Дорофеева, В.А Иванов. – Сыктывкар: СЛИ, 2015. – 452 с. 26. Завьялова Н.Б. Уровень государственной поддержки малого бизнеса с точки зрения ее получателей [Текст] / Н.Б. Завьялова, О.В. Сагинова, Р.Р. Сидорчук, И.И. Скоробогатых // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2013. ? № 2 (104). – С. 82?93. 27. Зубаревич Н.В. Региональное развитие и региональная политика в России // ЭКО. – 2014. ? № 4. – С. 26?27. 28. Зубатых О.Н. Государственно-частное партнерство как фактор развития малого бизнеса в регионах России в посткризисный период / О.Н. Зубатых, Е.А. Колесниченко // Социально- экономические явления и процессы. – 2011. ? № 9. – С. 53?57.
Отрывок из работы

Глава 1. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства: теоретико-правовые аспекты изучения 1.1. Сущность понятия «субъекты малого и среднего предпринимательства» Предпринимательская деятельность (предпринимательство) - сложная категория. Ее можно рассматривать в разных аспектах: организационном, экономическом, юридическом и др. По мнению А.В. Бусыгина: «предпринимательство - это, прежде всего вид человеческой деятельности. Причем предпринимательская деятельность не сводится к простой совокупности действий. Она состоит из связанных и последовательных предпринимательских мероприятий (действий), направленных к единой цели. Будучи видом человеческой деятельности, предпринимательство многообразно и состоит из различных действий, операций и поступков. Основная цель предпринимательской деятельности (активности) - производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит прибыль. В конечном итоге - это получение прибыли (предпринимательского дохода). Однако ориентация на достижение коммерческого успеха не является самодовлеющей целью в современном бизнесе» . Белых В.С. считает, что «предпринимательские структуры принимают участие в решении социальных проблем российского общества, жертвуют свои средства на развитие культуры, образования, здравоохранения, охрану окружающей среды. И не только. Одна из основных конституционных обязанностей предпринимателей - уплата законно установленных налогов и сборов. Но вряд ли можно утверждать, что при создании предпринимательских структур преследуется цель - уплата налогов и сборов (равно и уплата штрафов за нарушение государственной дисциплины)» . В соответствии с Налоговым кодексом РФ (п. 1 ст. 3) «каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы» . Здесь имеет место публичная обязанность налогоплательщиков, а не благородная цель - получение прибыли от предпринимательской деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
60 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
298 руб.
Ответы на вопросы, Языки (переводы), 13 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Экономический анализ, 40 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 52 страницы
280 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg