Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственные принципы местного самоуправления и практика их реализации в администрации муниципального образования «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области

ang_not 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.08.2018
Становление местного самоуправления в современной России является длительным и сложным процессом, который требует учета многих социальных, политических, экономических условий, степени готовности общественного сознания, темпов изменения менталитета российских граждан. Сформулируем основные выводы: 1. Установлено, что функции местного самоуправления осуществляются как гражданами непосредственно, так и через органы местного самоуправления.
Введение

Актуальность исследования. Опыт развитых стран и отечественная история России убедительно свидетельствуют о том, что важнейшим и неотъемлемым элементом гражданского общества является местное самоуправление. Без развитого местного самоуправления немыслимо правовое государство и демократическое общество. Однако реальная практика и многочисленные факты свидетельствуют о том, что за годы реформ местное самоуправление так и не утвердилось как важнейший социальный институт российского общества. Современное состояние исследований муниципальной практики нельзя охарактеризовать как удовлетворительное. Данная проблема как научная не отражена в полной мере в имеющейся на сегодняшний день литературе по вопросам местного самоуправления; организация деятельности представительных органов муниципальных образований субъектов РФ изучена слабо. В основу их работы положен только Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» , отсутствует комплексный ряд исследований на данную тему. Среди российских ученых, политиков и государственных деятелей существуют разные точки зрения на причины неразвитости местного самоуправления в нашей стране. Одни считают, что в этом повинна несовершенная правовая основа. Другие усматривают причину в крайне низком финансово-экономическом обеспечении местного самоуправления. Третьи указывают на низкую активность самих местных сообществ. Следует иметь в виду, что местное самоуправление – это не только и не столько деятельность органов муниципальной власти, а личное участие рядовых граждан в решении вопросов местного значения . Представительный орган муниципального образования ? орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования, формулировать общие правила по вопросам местного значения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, и осуществлять контроль за их проведением в жизнь исполнительно-распорядительной ветвью муниципальной власти. Объектом данного исследования является администрация Сосновоборского городского округа. Предмет исследования: особенности местного самоуправления и практика их реализации в администрации. Целью данного исследования является: разработка мероприятий по развитию системы местного самоуправления в администрации Сосновоборского городского округа. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? раскрыть содержание и значение местного самоуправления; ? выявить принципы, цели и задачи местного самоуправления; ? исследовать нормативно-правовое регулирование местного самоуправления в РФ; ? дать характеристику органам местного самоуправления Сосновоборского городского округа; ? провести анализ структуры органов местного самоуправления, их основных функций и полномочий; ? изучить нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления; ? определить основные недостатки системы местного самоуправления; ? выработать общие направления совершенствования системы местного самоуправления. Методологическая основа исследования. При написании работы применялись общенаучные методы, используемые при рассмотрении проблем в теории права и отраслевых юридических науках, методы дедукции и индукции. В процессе работы использовались также системно-функциональный, общелогические методы анализа, синтеза, обобщения и аналогии. Эмпирическая и нормативно-правовая база исследования. В ходе исследования проанализирован значительный объем эмпирического материала касаемо сферы местного самоуправления. Практическая значимость обусловлена возможностью использовать сформулированные в настоящем исследовании мероприятия по совершенствованию деятельности муниципального образования «Сосновоборский городской округ» в практической работе. Структура и объем выпускной квалификационной работы представлена тремя главами, введением, заключением, списком использованных источников и литературы и приложениями. В первой главе раскрываются особенности местного самоуправления в Российской Федерации , в том числе исследуется содержание и значение местного самоуправления, принципы, цели и задачи местного самоуправления, а также нормативно-правовое регулирование местного самоуправления в РФ. Во второй главе дается общая характеристика муниципального образования и системы местного самоуправления в МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области, в том числе приводится характеристика органов местного самоуправления, осуществляется анализ структуры органов местного самоуправления, их основных функций и полномочий, а также изучается нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления. В третьей главе вырабатываются направления совершенствования системы местного самоуправления в администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области, в том числе раскрываются основные недостатки системы местного самоуправления и формулируются общие направления совершенствования системы местного самоуправления.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4 1. ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………..8 1.1. Содержание и значение местного самоуправления………………..8 1.2. Принципы, цели и задачи местного самоуправления………………21 1.3. Нормативно-правовое регулирование местного самоуправления в РФ……………………………………………………………………………………30 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МО «СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………………..37 2.1. Общая информация о муниципальном образовании………………37 2.2. Характеристика органов местного самоуправления………………40 2.3. Анализ структуры органов местного самоуправления, их основных функций и полномочий………………………………………………43 2.4. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления……………………………………………50 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ МО «СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………...53 3.1. Основные недостатки системы местного самоуправления………53 3.2. Общие направления совершенствования системы местного самоуправления……………………………………………………….61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.…75 ИСТОЧНИКИ………………………………………………………………..75 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….77 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

Источники 1. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.: по состоянию на 11.05.1994 г. // Бюллетень международных договоров. – 2001. 2. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. ETS № 122 // Бюллетень международных договоров. – 1998. – № 11.С.42-55. 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31.ст. 4398. 4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [N 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Собрание законодательства РФ. 08.01.2001. № 2. ст. 163. 5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Российская газета. № 153-154. 12.08.1998. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994. 7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Российская газета. № 148-149. 06.08.1998. 8. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) // Российская газета. № 202. 08.10.2003. 9. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. № 47. 07.03.2007. 10. Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (вместе с «Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления») // Российская газета. № 232. 04.12.1996. 11. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета. № 106. 15.06.2002. 12. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Российская газета. № 303. 31.12.2012. 13. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 03.07.2016) «О недрах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) // Российская газета. № 52. 15.03.1995. 14. Закон РФ от 14.07.1992 № 3297-1 (ред. от 03.07.2016) «О закрытом административно-территориальном образовании» // Российская газета. № 190. 26.08.1992. 15. Постановление ГД ФС РФ от 10.06.1994 № 134-1 ГД «Об обеспечении конституционных прав населения на местное самоуправление в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации» // Российская газета. № 115. 21.06.1994. 16. Устав Муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (В редакции, действующей с 27 января 2016 года) (с учетом изменений, внесенных решением совета депутатов от 28 октября 2015 года № 152) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sbor.ru/power/normdoc Литература 17. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс.- В.2 т. Т.2. – М.:Юристъ. 2014. 158 с. 18. Администрация городского округа [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sbor.ru/power/admini 19. Административное право России: учебник / под ред. А.П. Коренева, В.Я. Кикотя. В 3 ч. Ч. 3. М., 2011.­ С. 20. 20. Акперов Р.С.О. Квалификация преступления при возбуждении дела // Законность. 2009. № 4. С. 51-52. 21. Бабанин В.А., Сбоев Б.К. Ответственность за взяточничество // Законодательство и экономика 2016. №3. С. 75-80. 22. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: – СПб.: ПИТЕР, 2010. 492 с. 23. Базарова С. Малозначительность деяния // Законность. 2014. № 1. С.53-57. 24. Барихин, А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь / А.Б. Барихин. – М.: Книжный мир, 2010. 820 с. 25. Боголейко А.М. Основания деятельности муниципальных органов власти. М. 2014. 551 с. 26. Варкало В.В. Об ответственности по гражданскому праву. М.: Альфа, 2015. 335 с. 27. Гомола А.И., Гомола И.А., Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления. М., 2015. 585 С. 28. Джагарян А.Д., Шевченко Н.В. Конституционно-правовые проблемы нового порядка формирования представительного органа муниципального района // Право и политика. 2016. № 12. С. 29-34. 29. Доскальчук А. Мониторинговая экспертиза на муниципальных выборах // Муниципальная власть. 2015. № 4. С. 55-60 30. Егорова Н. Коллизия норм в «служебных» преступлениях // Российская юстиция. 2015. 585 с.
Отрывок из работы

1. ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Содержание и значение местного самоуправления Функции местного самоуправления осуществляются как гражданами непосредственно, так и через органы местного самоуправления. Об этом говорится в ч. 2 ст. 130 Конституции РФ , это же положение повторяется в ст. 3 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ. (ред. от 25.12.2012) , в соответствующих законах субъектов РФ о местном самоуправлении. Понятие «структура органов местного самоуправления» в Федеральном законе не раскрыто. По общему подходу Структура – это совокупность внутренних элементов какого-либо объекта. В Федеральном законе под структурой органов местного самоуправления понимается их перечень (п. 6 ст. 34). Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным. Порядок формирования, полномочия, их срок, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности данных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях нового муниципального образования или преобразования существующего определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек – на сходе граждан) или представительным органом и закрепляется в уставе муниципального образования. Органы государственной власти субъекта РФ проводят этот референдум (сход граждан) в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта РФ об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума (схода граждан) выступила группа избирателей муниципального образования, насчитывающая не менее 3% от их общей численности, организовавшая сбор подписей граждан и представившая подписные листы в избирательную комиссию субъекта РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg