Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ (на примере ПАО СК «Росгосстрах»)

ang_not 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.08.2018
«Росгосстрах» - крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков. На сегодняшний компания предлагает 55 страховых продуктов - от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли. Страховые продукты доступны любому жителю или компании в любом населенном пункте и городе России.
Введение

В современной России страхование как эффективный механизм защиты прав и интересов граждан, юридических лиц и государства становится все более необходимым элементом социально-экономической системы общества. Это обусловлено тем, что в обществе может проявляться множество непредвиденных рисков, в том числе и связанных с эксплуатацией транспортных средств. Развитие рынка автотранспорта является мощным рычагом подъема экономики, создает определенные удобства в жизнедеятельности людей, но одновременно несет с собой ряд отрицательных явлений, в том числе человеческие жертвы и материальный ущерб в результате дорожно-транспортных происшествий. Принятие в 2003 году Закона об «Обязательном страховании автогражданской ответственности», несомненно, оказало положительное влияние как на ситуацию на дорогах, так и на развитие всего российского страхования. Несмотря на многочисленные недочеты, ОСАГО продолжает развиваться. С введением в действие нового вида обязательного страхования в России выявился ряд проблем, связанных с определением сущности обязательного страхования гражданской ответственности, пределами ответственности страхователя и страховщика, формами защиты прав третьих лиц и др. Наряду с этим как в теории, так и на практике отсутствуют не только правовые и судебные толкования по применению норм страхового законодательства, но и не существует общего подхода по реализации нового вида обязательного страхования. Актуальность данной работы заключается в том, что проблема безопасности дорожного движения в настоящее время приобрела черты стратегически значимого явления для развития экономики и сохранения людского потенциала нашей страны. Особенно если учесть, что в автокатастрофах и других дорожно-транспортных происшествиях гибнут в основном люди трудоспособного возраста, а также несовершеннолетние и дети. Целью дипломной работы является исследование перспектив развития обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в России. В связи поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - дать определение сущности и принципам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - рассмотреть государственное регулирование обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств. - раскрыть особенности обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств в России. - дать организационно-экономическую характеристику ПАО СК «Росгосстрах»; - проанализировать основные финансовые показатели ПАО СК «Росгосстрах» по сегменту ОСАГО; - оценить современное состояние ОСАГО на примере ПАО СК «Росгосстрах»; - исследовать перспективы развития ОСАГО в России; - выявить проблемы развития обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в России и предложить пути их решения. Объектом исследования является российский рынок обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств. Предметом исследования является совокупность финансовых отношений, которые формируются в сфере обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств. Методология исследования основывалась на использовании системного подхода и диалектической логики. В процессе работы применялись такие общенаучные методы и приемы, как статистический и экономический анализ, сравнение, классификация, прогнозирование и т. д. Некоторым аспектам страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами уделяли внимание в своих работах известные ученые-цивилисты и экономисты: О.Л. Алексеев, Б.С. Антимонов, С. Артемьев, Е. Астрахан, Н. Малеин, Л.К. Никитенков, Д. Половинчик, А.П. Плешков, А.А. Собчак, В.Г. Ульянищев и другие. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений. В первой главе дипломной работы освещены теоретические термины касательно обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Раскрыты основные принципы и субъекты этого вида страхования. Изучено его государственное регулирование. А также выявлены особенности ОСАГО в России. Во второй главе дипломной работы рассмотрено общее положение рынка ОСАГО на современном этапе в России на примере страховой компании. В моем случае этой компанией стало ПАО СК «Росгосстрах». Дана организационно-экономическая характеристика Обществу. Проанализированы основные показатели финансовой деятельности Общества с упором на сегмент ОСАГО. Дана оценка на современное состояние рынка страхования в России, в частности по ОСАГО. В третьей главе выявлены проблемы ОСАГО в России и предложены пути их решения. А также изучены перспективы дальнейшего развития обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств в России и даны рекомендации по улучшению.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ……………………………………………………6 1.1. Понятие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств………………………………………….6 1.2. Государственное регулирование обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств………10 1.3. Особенности обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в России…………..14 ГЛАВА 2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ (НА ПРИМЕРЕ ПАО СК «РОСГОССТРАХ»)………………………………………19 2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО СК «Росгосстрах»………………………………………………………………19 2.2. Анализ основных финансовых показателей ПАО СК «Росгосстрах» по сегменту ОСАГО………………………………………………………..24 2.3. Оценка современного состояния ОСАГО (на примере ПАО СК «Росгосстрах)……………………………………………………………….28 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ………………………………32 3.1. Перспективы развития и основные проблемы ОСАГО в России…..32 3.2. Рекомендации по совершенствованию системы ОСАГО……………38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….45 ПРИЛОЖЕНИЕ А.……………………………………………………………….49 ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..50
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. / – М.: Инфра-М, 2007 - 96 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) М.: Проспект, 2007. – 560 с. 3. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // «Российская газета». - 12 января 1993 г. 4. Федеральный закон от 25.04.2002. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // «Российская газета». № 6, 12.01.2003. 5. Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 № 264 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» 6. Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2005г. №567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». 7. Приказ Минфина РФ от 11.06.2002 №54н «Об утверждении правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни». 8. Аленбекова Р. Г. Автогражданка по-европейски. / – М.: Страховой полис, 2008. №11. 3-15с. 9. Артемов М. О. Автострахование в России. / – М.: Страховое дело, 2009. №10. 27-35с. 10. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Страхование. / – М.: – СПб.: Питер, 2008. 256 с. 11. Бурцева С. А. Статистика финансов: Учебник. / – М.: Финансы и статистика, 2007. 288с. 12. Воблый К. Г. Основы экономии страхования. / – М.: Анкил, 2009. 385с. 13. Данилов И.М. Имущественное страхование и страхование ответственности. Актуарные расчеты. Н.Новгород: ГОУ ВПО ВГАВТ, 2002. 212с. 14. Дегтярев А. Г. Проблемы возмещения вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП в рамках ОСАГО. / – М.: Страховое дело, 2008. № 11. 31-36с. 15. Дедиков С.В. Обязательное страхование автогражданской ответственности. Комментарии федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. 318с. 16. Демченко В. В. ОСАГО: эволюционная ситуация. / – М.: Русский полис, 2008. №7. 34-39с. 17. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 89-103с. 18. Ефимов С. Л. Энциклопедический словарь. Экономика и страхование. / – М.: Церих-ПЭЛ, 2006. 129с. 19. Ефимов С. Л. Организация управления страховой компанией: теория, практика, зарубежный опыт. М.: Рос. юрид. издат. дом, 2005. 190с. 20. Заславский И. И. Экономические аспекты развития и создания систем обязательного автострахования. / – М.: Финансы, 2006. № 11. С. 35-39с. 21. Каневская Я. Е. Особенности формирования страховых резервов по ОСАГО. / – М.: Страховое дело, 2008. №1.С. 9-19. 22. Князев А. Г., Николаев Ю.Н. Страхование автомобилей. / – М.: Изд-во Эксмо, 2006. 224с. 23. Кобак О. С. Танцы с клиентами: страховщики учатся говорить «нет». / – М.: Русский полис. 2005. №4. 72-73с. 24. Кричевский Н. А. Анализ финансовых результатов страховой компании. / – М.: Аудитор.2006. №5. 36-47с. 25. Кузнецов А. О. Жертвы неточностей. / – М.: Русский полис, 2008. № 6. 38-39с. 26. Кузьмин П. В. Общая характеристика договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. / – М.: Законность, 2006. № 2. 32-34с. 27. Лавренова Г.А., Енина Е.П. Управление рисками и страхование. 2008. 28. Меренков А. В. Что мешает полюбить «автогражданку». / – М.: Страховое дело, 2006. №9. 35-38с. 29. Плешков А.П., Алексеев О.Л. Обязательное страхование автогражданской ответственности. Каким ему быть. М.: Рус. коммандос, 2000. 30. О ключевых проблемах реализации Концепции противодействия страховому мошенничеству: Информационный бюллетень. /РСА.–Москва, 2008. 53с. 31. Рейтман Л. И. Страховое дело. / – М.: ЭКОС, 2009. 524с. 32. Рожков А. Н. Исследование ОСАГО. / – М.: Юрист, 2009. № 1. 14-16с. 33. Рассолова Т.М. Обязательное страхование автогражданской ответственности: Гражданско-правовой аспект. М.: ЮНИТИ, 2005. 112с. 34. Сахирова Н.П. Страхование. М.: Проспект, 2006. 460с. 35. Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В.Н. Страховое дело: Учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 416с. 36. Сидоров О. В. Бонуса не будет. / – М.: Российская газета, 2008. №57. 12с. 37. Сплетухов Ю.А. Страхование ответственности. / – М.: Аудит, 2001. 89с. 38. Томилин В. Н. Транспортное страхование в России и странах Европы. / – М.: Анкил, 2006. 320с. 39. Федорова Т.А. Страхование: Учебник. / – М.: Экономистъ, 2009. 875с. 40. Худяков А.И., Худяков А.А. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. / – М.: Юридический центр Пресс, 2003. 314с. 41. Шмойлова Р. А., Минашкин В. Г., Садовникова Н. А., Шувалова Е. Б.; под ред. Р. А.Шмойловой. Теория статистики: Учебник. / – М.: Финансы и статистика, 2006. 656с. 42. Фогельсон Ю. Б. Обзорный комментарий к ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». / – М.: Хозяйство и право,2005. №10. 33-38с. 43. Чернова Г. В. Основы экономики страховой организации по рисковым видам страхования. / – М.: Притер, 2006. 240с. 44. Шахов В. В. Страхование: Учебник для вузов. / – М.: ЮНИТИ, 2007. – 319с. 45. Шахов В. В., Медведев В.Г., Миллерман А.С. Теория и управление рисками в страховании. / – М.: ЮНИТИ, 2008. – 486с. 46. Шевчук В.А. Страхование гражданской отвественности владельцев автотранспортных средств. / – М.: Анкил, 1998. 56с. 47. Шихов С. Я. Страхование: Учебное пособие для студентов вузов. / – М.: ЮНИТИ, 2008. 431с. 48. Юлдашев Р. Т. Страховой бизнес. Словарь-справочник. / – М.: Анкил, 2006. 272с. 49. Яковлева Т. А. Страхование: Учебное пособие. / – М.: Юристъ, 2003. 327с. 50. Официальный сайт Центрального банка РФ – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.cbr.ru/ (?15 ?марта ?2017 ?г.,) 51. Медиа-Информационная Группа «Страхование сегодня» – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.insur-info.ru/ (?15 ?марта ?2017 ?г.,) 52. Официальный сайт компании Росгосстрах – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.rgs.ru/ (?15 ?марта ?2017 ?г.,)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1.1. Понятие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств появился в Российской Федерации 1 июля 2003 г., когда вступил в силу одноименный Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В СССР идея введения этого закона обсуждалась в 60-хх годах XX века, но тогда от внедрения такого страхования было решено воздержаться. Вернулись к разработке этого закона в 1993-94 годах, когда в Государственную Думу стали поступать различные версии соответствующего законопроекта. Финальный этап разработки закона пришелся на 2000-2002 годы. В 2000-м году законопроект в первом чтении был рассмотрен Государственной думой. Окончательно ОСАГО пришло в Россию 1 июля 2003 года со вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». [5] С этого момента в Российской Федерации стало обязательным заключение договоров об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств при возникновении права владения транспортным средством. Основной целью введения обязательного страхования является защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами. Обязательное страхование основано на следующих принципах, предусмотренных ст. 3 Закона об ОСАГО: а) гарантированности возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в установленных законодательством пределах. Размеры возмещения ограничиваются страховой суммой, установленной ст. 7 Закона об ОСАГО; б) всеобщности и обязательности страхования гражданской ответственности для владельцев транспортных средств; в) недопустимости использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по обязательному страхованию; г) экономической заинтересованности владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является разновидностью страхования ответственности за причинение вреда - подвида имущественного страхования и относится к категории обязательного страхования (ст. 931, 935 ГК РФ, п. 2 ст. 4 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"; далее - Закон о страховании). [3] До момента вступления Закона об ОСАГО в силу данный вид страхования являлся не обязательным, а добровольным. Однако возможность применения института добровольного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства остается и сегодня. В частности, владелец транспортного средства может дополнительно в добровольном порядке достраховать свою гражданскую ответственность на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда до любой страховой суммы в части, превышающей страховую сумму по обязательному страхованию. На это прямо указывает п. 5 ст. 4 Закона об ОСАГО. На российском страховом рынке подобные страховые продукты становятся все более распространенными.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Финансы, 27 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg