Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Использование SWOT-анализа при исследовании систем управления (на примере ООО «Прогресс»)

baby_devochka 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении. Целью курсовой работы является использование SWOT-анализа при исследовании систем управления в ООО «Прогресс». Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи: ? раскрыть понятие и значение SWOT-анализа; ? описать основные параметры SWOT-анализа; ? дать краткую характеристику предприятию; ? проанализировать хозяйственную деятельность ООО «Прогресс»; ? исследовать организационную структуру ООО «Прогресс»; ? провести анализ кадрового состава предприятия; ? SWOT-анализ исследования системы управления предприятием. Объект исследования – ООО «Прогресс». Предмет исследования – данные SWOT-анализа при исследовании систем управления в ООО «Прогресс». При написании курсовой работы использовалась научная литература российских и зарубежных авторов по исследуемой теме. Информационной базой послужили законодательные и нормативные акты РФ, а также бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Прогресс». Метод исследования – сбор, анализ, обобщение и систематизация информации, формализованное представление. Поставленная цель курсовой работы и задачи обусловили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения, списка используемых источников и приложений.
Введение

Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, ин-тернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие инфор-мационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, из-менение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых ее услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источ-ником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты сущности и специфики SWOT-анализа 6 1.1 Понятие и значение SWOT-анализа 6 1.2 Основные параметры SWOT-анализа 15 Глава 2 Использование SWOT-анализа при исследовании систем управления в ООО «Прогресс» 19 2.1 Краткая характеристика предприятия 19 2.2 Анализ организационной структуры и основных показателей деятельности предприятия 21 2.3 Анализ кадрового состава предприятия 25 2.4 Использование SWOT-анализа при исследовании систем управления предприятием 27 Заключение 42 Список использованных источников 44 Приложение А 45
Список литературы

1. Агафонов В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2019. – 274 с. 2. Алексеев А.Н. Исследование систем управления. Учебно-методическое пособие. – М.:МИЭМП, 2017. - 116 с. 3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2018. – 296 с. 4. Гвозденко А. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2019. - № 2. – с.35-38 5. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2017. – 364 с. 6. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2016. – 194 с. 7. Керимов В.Э. О постановке стратегического анализа в коммерческих структурах //Вестник ФА. – 2020. - №4. – с.58-66 8. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ. – М.: Эксмо, 2018. – 637 с. 9. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2019. - 288 с. 10. Стратегический анализ коммерческих организаций. Курс лекций. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2016. – 182 с. 11. Сухова О.В. Савиновских А.В. Качественная характеристика источников получения информации для исследования систем управления // Высшая школа. - 2019. - № 12. - с. 13-16 12. Чуркина В., Сухова О.В Применение метода SWOT анализа в исследовании системы управления организации - https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metoda-swot-analiza-v-issledovanii-sistemy-upravleniya-organizatsii
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты сущности и специфики SWOT-анализа 1.1 Понятие и значение SWOT-анализа Внешняя среда, в которой приходится действовать российским компа-ниям, становится качественно иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке ведет к повышению степени его неопределенности, а зна-чит появляются непредсказуемые факторы риска. Очевидно, что и приорите-ты управления смещаются при этом в область управления изменениями (управления организационным развитием). Неожиданные изменения во внешней среде, требующие быстрой и адекватной реакции компании для поддержания и усиления своей конкурентоспособности, обостряют интерес к проблемам стратегического управления, сущность которого заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы: где сейчас находится организация; в каком направлении она должна развиваться в будущем; как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство [3, c.17]. Стратегический подход к управлению деловыми организациями начал использоваться во всем мире еще в 20-30 гг. ХХ столетия. Но особенно интенсивно процесс перехода к управлению на основе развития начался в 60-е, когда обострилась конкуренция европейского и американского бизнеса с Японией и компании вынуждены были перестраивать свою деятельность с учетом новых реалий. Вот тогда-то и потребовался подход, который бы обеспечил возможность компаниям своевременно адаптироваться к внешним как благоприятным, так и неблагоприятным условиям, прогнозировать альтернативные варианты развития компании и управлять этим развитием, используя новые методологии предвидения и моделирования тенденций изменений макро и микро окружения. Так в лексикон менеджмента вошло понятие стратегического менеджмента (или стратегического управления). Еще одним важным аспектом стратегического управления стало внимание к тенденциям изменения внутренней среды компании и, прежде всего, к интересам и устремлениям ее персонала. По мнению большинства специалистов, современный стратегический менеджмент – «это программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей и возможностей предприятия с интересами «всех заинтересованных в его деятельности сторон» [1,6,8]. Он предполагает не только определение генерального курса развития предприятия и организацию дела на этой основе, но и повышение мотивации, заинтересованности всех работников в его реализации…. Это предполагает постановку нового комплекса процессов, отражающих приоритетность целей и динамики развития, обеспечения своевременности решений и действий, предвидения будущего, анализа последствий управляющих воздействий и инноваций». Очевидно, что как и любая современная методология управления стратегический менеджмент должен опираться на соответствующую информационную систему, только с помощью которой можно проанализировать и оценить тенденции – настоящие, прошлые и будущие, т.к. только имея четкое представление о том, на какой стадии развития находится компания и ее окружение, можно решить, куда двигаться дальше. Иными словами, необходима технология проведение постоянной диагностики как внутренних ресурсов и возможностей компании, так и внешней среды. В бизнес-инжиниринге, новейшей технологии управления организационным развитием, под стратегическим управлением понимается выработка стратегий деятельности компании с помощью формализованных процедур, которые расписаны по этапам и применяемым техникам анализа и моделирования. Эти процедуры направлены на построение моделей будущего состояния компании, а также программ перехода к этому состоянию («стратегических планов»), где все мероприятия также расписаны по определенным трафаретам и с соответствующей степенью детализации. Даже для упрощенных вариантов данного контура, необходима постановка следующего управленческого цикла: мониторинг и анализ факторов внешней и внутренней среды, выработка решения и моделирование будущего состояния компании, разработка стратегического плана, контроль реализации и выработка регулирующих воздействий при отклонении от намеченных показателей. Таким образом, упрощенно можно представить следующий алгоритм процесса стратегического управления (рисунок 1.1): Рисунок 1.1 - Алгоритм стратегического управления [1. c.20] Как видно, исходным пунктом процесса стратегического управления является формирование миссии компании. После формирования миссии, фирма разрабатывает для себя цели, которые должны дать ясное представление о направлении развития. По определению «стратегические цели – это основные направления деятельности организации, ведущие к выполнению ее миссии». Их может быть несколько, в зависимости от размера и уровня развития организации, имеющихся ресурсов и т. д. Они должны быть конкретными, по возможности количественно определенными, достижимыми и реальными. Цели должны соответствовать возможностям и устремлениям предприятия, выраженным в его миссии. Но важно не только определить эти цели, но и выбрать, отраженный в наборе взаимосвязанных стратегий, образ действий, который гарантируют наиболее эффективный путь их достижения. Поэтому важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (и потребностям) внешней среды, в которой работает фирма. На основе этого анализа и должен происходить рациональный выбор стратегий из возможного множества вариантов. В полном объеме стратегический анализ доступен лишь очень крупным компаниям. Однако, в условиях динамично изменяющейся среды, даже для сравнительно небольших предприятий, одной интуиции руководителя становится недостаточно для успешных действий на рынке. Этим обусловлена необходимость постановки в таких компаниях ограниченных, более «дешевых» вариантов выработки стратегий. Но и для крупных компаний «очень часто затраты на количественное обоснование выбора целей и стратегий, гораздо выше эффекта от их преимуществ, по сравнению с более простыми «качественными» методами» (Э. Деминг). Поэтому как основной инструмент регулярного стратегического управления многие компании выбирают матрицу «качественного» стратегического анализа, которую еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths – силы; Weaknesses – слабости; Opportunities – возможности; Threats – угрозы). Эта матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения [7, c.58]. Самое привлекательное, в этом методе то, что информационное поле формируется непосредственно самими руководителями, а также наиболее компетентными сотрудниками компании на основании обобщения и согласования собственного опыта и видения ситуации. При этом отпадает необходимость в использовании мощных дорогостоящих систем «количественного» анализа и привлечении не менее дорогих экспертов, которые, хуже зная специфику конкретного рынка и конкретного предприятия, могут в условиях ограничений по времени и неполной информации «навязать» неоптимальное решение. Но и ценность любого тщательно просчитанного «оптимального» решения, если оно появляется слишком поздно, становится равной «нулю»! На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности. Отметим, что стратегические решения, не всегда связаны с большим временем планирования, а скорее характеризуются их влиянием на глубину перестройки бизнеса, его структуры, направлений развития, что может, например, в периоды кризисов или технологических «скачков», изменяться достаточно быстро. Кроме того, стратегические решения связаны скорее с внешними, чем с внутренними проблемами компании – в особенности решения связанные с выбором номенклатуры продукции и сегментов рынка. Причем на эти «стратегические решения» могут сказываться как факторы ближнего, так и дальнего «окружения компании». Поэтому внешний анализ, помимо оценки рыночной конъюнктуры, должен охватывать такие сферы, как экономика, политика, технология, международное положение и социально-культурное поведение, т.е. проводиться в соответствии с моделью GETS, что означает четыре группы внешних сил давления : • Government – правительство; • Economy – экономика; • Technology – технология; • Society – общество [7, c.59]. Процедуры внутреннего анализа могут и должны включать в себя оценку уникальности ресурсов и технологий, основных компонентов менеджмента, корпоративной культуры и т.п. [7, c.59] Оценка сильных и слабых сторон предприятия по отношению к возможностям и угрозам внешней среды как раз и определяет наличие у фирмы стратегических перспектив и возможность их реализации. Понятно, что при этом будут возникать препятствия (угрозы), которые необходимо преодолевать. Отсюда следует «…переориентация методов управления развитием предприятия с опоры на уже достигнутые результаты, освоенные товары и используемые технологии (внутренние факторы) на изучение ограничений, накладываемых внешней рыночной средой (внешние факторы)». По существу матрица SWOT-анализа представляет собой удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и предприятия. При построении матрицы применена так называемая »дихотомическая процедура» (dickotomia – (греч.) разделяю на две части), используемая во многих областях знаний (философия, математика, ботаника, соционика, информатика и т.д.). Тогда элементы матрицы представляют собой »дихотомические пары» (пары взаимоисключающих друг друга признаков), что позволяет снизить неопределенность (энтропию) взаимодействия среды и системы за счет описания ситуации «крупным мазком». Методология построения матрицы первичного стратегического анализа заключается в том, что сначала весь мир делится на две части – внешнюю среду и внутреннюю (саму компанию), а затем события в каждой из этих частей – на благоприятные и неблагоприятные: • Внешняя – Внутренняя • Сила – Слабость, • Возможности – Угрозы [7, c.60] Общий вид матрицы первичного SWOT-анализа приведен на рисунке 1.2. Рисунок 1.2 - Матрица первичного стратегического SWOT – анализа Процесс заполнения матрицы должен быть выполнен максимально тщательно, т.к. на результат может повлиять даже такая вещь, как последовательность заполнения клеток матрицы. Здесь надо иметь ввиду, что на рисунке приведена только общая схема матрицы. На практике число SWOT-факторов по каждой оси матрицы может быть значительным и существуют специальные процедуры их ранжирования и свертывания. Но еще более сильное значение имеет «субъективный фактор», привносимый участниками процесса (директор, специалисты, менеджеры) при обсуждении той или иной ситуации. За счет этого результат анализа пополняется еще и философией стратегии, которая присутствуя в рассуждениях, не вписывается ни в одну клетку матрицы, но объединяет их в единое целое. «Философия стратегии», как правило, непосредственно связана с тем «видением» (vision), которое легло в основу миссии компании. Выбор эффективных стратегий, соответствующих внутренним параметрам предприятия и его положению на рынке и, в целом, во внешней среде, производится путем построения матриц корреляционного SWOT – анализа. На рисунке 1.3 приведен пример такой матрицы для выбора корпоративной стратегии. Рисунок 1.3 - Матрица корреляционного SWOT – анализа Стратегии компании определяются, исходя из сопоставления (корреляции) описанных ранее характеристик среды и предприятия для четырех зон матрицы. Для каждой зоны матрицы получаем свои базовые стратегии. Например, для левой нижней зоны матрицы характерны стратегии направленные на использование сильных сторон предприятия для нейтрализации угроз внешней среды. Фирма имеет значительные внутренние силы, но внешняя среда таит в себе много угроз. Здесь наиболее эффективными будут стратегии, направленные на смягчение внешних угроз на рынке путем диверсификации (освоения новых товаров и рынков) и интеграции бизнеса. Для верхней правой зоны характерны стратегии, направленные на компенсацию слабых сторон компании за счет хороших возможностей, предоставляемых внешней средой (создание совместных предприятий для активной работы на перспективном рынке). Продолжая анализ, увидим, что для левой верхней зоны матрицы лучшей стратегией станет упор на рост и увеличение продаж, а для правой нижней – самым разумным становится либо концентрация на узком сегменте рынка, либо уход с рынка. «Разработка стратегии фирмы базируется на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сферы, их использования для укрепления своих позиций». Успех при этом зависит от формального, точного, полного и всестороннего описания взаимодействия предприятия с внешней средой. Это дает некоторую гарантию, что стратегические решения приняты на основе анализа всей доступной информации и ничего не упущено. Кроме того, результаты анализа и принятые на его основании решения должны фиксироваться и накапливаться, т.к. накопленный структурированный опыт («база знаний») является основой управленческой стоимости любой компании. Здесь как нельзя лучше подходят технологии и инструменты бизнес-инжиниринга, опирающиеся на систему информационных моделей предприятия и моделей внешней среды. Специальные модули подобных программ как раз позволяют фиксировать, проводить мониторинг и сопоставлять SWOT-факторы влияющие на стратегические решения по выбору возможных направлений развития компании. Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом. Таким образом, SWOT-анализ – это инструмент стратегического менеджмента. Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях. Позднее SWOT-анализ стал использоваться в более широком приложении - для конструирования стратегий. ? 1.2 Основные параметры SWOT-анализа Неотъемлемыми частями SWOT-анализа можно назвать внутренний аудит компании и аудит внешней среды [10, c.79]. В процессе проведения внешнего аудита оценивается привлекатель-ность рынка и другие возможности и угрозы внешней среды. Оценивая при-влекательность рынка, следует обратить внимание на: • Тенденции рынка. Целью анализа тенденций рынка является описа-ние развития спроса в каждом из сегментов рынка; • Поведение покупателей. Необходимо оценить поведение покупателя при покупке, использовании и владении товара, покупательские привычки, факторы, влияющие на процесс совершения покупки, анализ имиджа торго-вой марки или компании; • Структура сбыта. Здесь необходимо оценить ожидаемое состояние сети дистрибьюции, ожидания и мотивацию партнеров кампании; • Конкурентную среду. Оценивается в этом разделе анализа все че-тыре конкурентные силы по Портеру, рыночную силу потребителей и по-ставщиков, угрозу товаров субститутов (заменителей), барьеры входа на рынок. Кроме того, важное влияние на успешность компании могут оказывать следующие факторы внешней макросреды, на которые, как правило компа-ния влиять не может: • Законодательство и политическая среда, ожидаемые или возможные его изменения. Законодательные акты и другие нормативные документы, ко-торые могут повлиять на работу компании. Например, для многих торговых и производственных компаний критически важными являются изменения в таможенном законодательстве, особенно для малого и среднего бизнеса. Да-же изменение таможенных пошлин, если не быть готовым к таковому, может превратить вполне успешную небольшую компанию в банкрота. • Экономическое положение страны, региона. Изменение показателей ВНП, возможные крупные изменения в экономике, которые могут повлиять на вашу компанию, ожидаемая инфляция и ее влияние на бизнес. Думаю, комментарии излишни. Правильная оценка возможностей и угроз экономи-ческой ситуации позволит, например, своевременно внести жизненно важные изменения в ассортиментную и ценовую политику компании; • Социально-демографические факторы; • Изменение технологий. Также бывает критическим, особенно если на рынке ожидается появление товаров-субститутов, которые могут превра-тить товар компании в «устаревший хлам»; • Международная среда оказывает влияние на многие, но не все ком-пании, в меньшей степени на малый бизнес; • Экологическая среда также должна учитываться некоторыми ком-паниями [10, c.80]. Затем принимаем во внимание все тенденции, которые компания может использовать и продумываем меры по нейтрализации угроз. В процессе проведения внутреннего аудита компании оцениваются ре-сурсы фирмы, ее бизнес процессы, анализируется конкурентоспособность. В процессе проведения анализа подтверждается или изменяется формулировка устойчивых конкурентных преимуществ компании. Ключевые факторы анализа • Менеджмент. Оценивается потенциал сотрудников компании выс-шего и среднего уровня, их квалификация, мотивация, лояльность. • Маркетинг, включая анализ коммуникационной программы (ре-клама, личные продажи, PR), сравнение рекламной активности с конкурен-тами, эффективность собственных маркетинговых усилий; • Персонал, особенно работа торгового персонала, уровень квалифи-кации и заинтересованности, соответствие мотивационных программ целям и задачам организации, а также анализ контактов, новых потребителей, стои-мости содержания торгового персонала; • Анализ системы сбыта компании, потребностей и запросов торго-вых партнеров, распределения объемов продаж по членам сети дистрибь-юции, типам посредников (опт, розница), аудит дистрибьюторов, выделение приоритетных дилеров и т.д.; • Анализ продуктового портфеля . Оцениваются текущие и ожидае-мые объемы продаж, доля рынка, прибыльность по каждому из продуктов или продуктовой группе, качество, имидж марки; • Анализируются приоритетные конкуренты, их доля рынка, воз-можные преимущества по издержкам, цене, имидж их товаров, их конку-рентное поведение текущее и возможное, их основные слабости; • Наличие устойчивого конкурентного преимущества, например, ре-сурсной базы, недоступной ближайшим конкурентам или патентованных технологий; • Анализ ценовой политики, ценовая эластичность спроса, возможные максимально приемлемые цены для товаров компании, сравнение с ценами конкурентов, политика скидок и других программ стимулирования сбыта [10, c.80-81]. Перечисленные факторы не являются исчерпывающими. В зависимости от специфики бизнеса и рынка могут выявиться и другие факторы, требую-щие тщательного анализа. В тоже время не следует скрупулезно анализиро-вать в любых ситуациях все вышеперечисленные параметры. На данном эта-пе важно не только объективно оценить параметры, но и выбрать среди их множества ограниченный ряд существенно важные для выживаемости, раз-вития, роста и прибыльности бизнеса. При проведении SWOT - анализа обязательным является оценка ситуа-ции с предполагаемых точек зрения [4, c.37]: а) потенциальных и действительных покупателей, клиентов компании, так называемой целевой группы (здесь могут помочь и простейшие опросы собственных покупателей и покупателей конкурентов); в) ближайших конкурентов; с) лидера рынка, если лидером не является ваша компания; Такой подход поможет выявить отрицательные моменты, на которые не осознавая, а иногда сознательно, в компании до этого внимание не обраща-лось. Перед выбором параметров для анализа следует определить «ключе-вые компетенции» или «ключевые факторы успеха» компании на рынке, т.е. факторы, связанные с технологией, производством, маркетингом, финансами и т.д., от которых зависит в значительной степени успешность или провал бизнеса на выбранном рынке, реализация стратегий и достижение целей [4, c.37]. Ключевыми компетенциями можно назвать отличительные возможно-сти компании, совокупность ее навыков процессов и технологий, которые яв-ляются в настоящий момент наиболее привлекательными для клиентов и ко-торые обеспечивают наибольшее преимущество на конкурентном рынке. Например, для оптового торговца товарами низшей ценовой категории в числе КФУ можно назвать конкурентоспособные цены, вернее соотношение цены/качества, предоставление отсрочки платежей, мотивацию и профессио-нализм торгового персонала и т.д. Итак, матрица SWOT – анализа представляет собой удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и предприятия. При построении матрицы применена, так называемая «дихотомическая процедура», используемая во многих областях знаний (философия, математика, ботаника, соционика, информатика и др.). Тогда элементы матрицы представляют собой «дихотомические пары» (пары взаимоисключающих друг друга признаков), что позволяет снизить энтропию взаимодействия среды и системы за счет описания ситуации «крупным мазком». ? Глава 2 Использование SWOT-анализа при исследовании систем управления в ООО «Прогресс» 2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Прогресс» - ведущий розничный продавец компьютерной техники и комплектующих на рынке Санкт – Петербурга. ООО «Прогресс» был основан 1 декабря 1994 года и специализировался на продаже программного обеспечения собственной разработки, а также расходных материалах для компьютерной техники. Первый полноценный компьютерный магазин в Санкт – Петербурге, торгующий в розницу широким ассортиментом компьютерной техники и расходных материалов, был открыт в 1997 году на Литейном проспекте, в котором можно было найти все: от ленточки или кабеля к принтеру до мощных сетевых станций. На сегодня в сети розничных продаж ООО «Прогресс» действует 15 магазинов в cеверо – западном регионе. ООО «Прогресс» является ведущим официальным партнером таких лидеров компьютерной индустрии как Intel, Microsoft, Canon, HP, Xerox, Epson, Lexmark, Samsung, LG, Sony, Philips, NEC, Seagate, MSI, ASUS и другие. ООО «Прогресс» прежде всего отличается самым широким выбором офисной, компьютерной и фото–видеотехники. Кроме того здесь представлен самый широкий выбор расходных материалов от уже забытых многими ленточек для матричных принтеров до картриджей к современным цветным лазерным принтерам. В магазинах всегда можно найти комплектующие, необходимые для модернизации и расширения возможностей имеющихся компьютеров большинства производителей. В ассортименте ООО «Прогресс» покупатель всегда может найти как недорогие и популярные модели, так и эксклюзивную и высокопроизводительную компьютерную технику. В ООО «Прогресс» проводится контроль качества, опирающийся на опыт и профессионализм множества специалистов. Надежность компьютеров ООО «Прогресс» проверена десятками тысяч покупателей. Сервис – центр ООО «Прогресс» предлагает гарантийное и постгарантийное обслуживание, ремонт и модернизацию компьютеров, выездное обслуживание клиентов. Единый стиль фирменной торговли предполагает не только единый ассортимент и цены, прежде всего, это единая политика обслуживания покупателей. Каждый менеджер по продажам проходит подготовку в собственном учебном центре ООО «Прогресс». Программа подготовки менеджеров по продажам включает не только знание компьютерной техники, но и культуру обслуживания покупателей. В магазинах работают ненавязчивые или внимательные менеджеры, вся реклама достоверна. Покупатели всегда могут рассчитывать на строгое соблюдение прав потребителей. А самый широкий ассортимент и квалификация продавцов позволяют подобрать необходимое решение практически для любых задач покупателя. Именно поэтому большинство покупателей становятся постоянными клиентами (75% покупателей совершают повторные покупки) ООО «Прогресс». ООО «Прогресс» является коммерческой организацией. Оно действует на основе самофинансирования и самоокупаемости, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Общество имеет самостоятельный баланс. Основными потребителями ООО «Прогресс» являются корпоративные заказчики. Это связано с тем, что для частных заказчиков – розничных покупателей, предназначена реализация изделий через сеть салонов. Среди потребителей ООО «Прогресс» как городские, так и региональные покупатели. Это офисы, гостиницы, крупные региональные компании, желающие произвести компьютеризацию в своей фирме. Курьерская доставка сложной техники (компьютеры, принтеры, ноутбуки, мониторы, фотоаппараты, сканеры) осуществляется только после проверки и оформления в магазине в присутствии покупателя. Доставка осуществляется силами собственного транспортного подразделения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 31 страница
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg