Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ЭКОНОМИКА

Новые модели управления предприятием в цифровой экономике

baby_devochka 3600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 120 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
Объектом исследования является система управления производственными организациями в условиях цифровой экономики. Предметом исследования выступает изменение производственных отношений в условиях цифровизации. Цель разработать новые бизнес-модели для организаций, функционирующих в условиях цифровой экономики. Основные задачи диссертационного исследования: Определить приоритетность цифровой трансформации бизнес-моделей организаций в цифровой экономике; • Уточнить классификацию цифровых бизнес-моделей, применяемых для организации деятельности компаний, функционирующих в условиях цифровой трансформации управления; • Обосновать основные направления стратегий цифровизации организаций; • Сформировать модель управления цифровой цепочкой создания ценности; • Разработать методику построения бизнес-модели для организаций, функционирующих в условиях цифровой экономики; • Предложить инструмент оценки эффективности бизнес-моделей деятельности организаций; Степень научной разработанности темы. Методологии построения бизнес- моделей посвящены работы С. Бланка [12], О. Гассмана [22], Дж. Коэна [38], В.В. Масленникова [45], Р. Моборна [54], А. Остервальдера [7], Д. Роджерса [106], Э. Шмидта [38]. Стратегическое управление рассматривается в работах зарубежных и отечественных авторов И. Ансоффа [4], Р.С. Каплана [31, 34], Д.П. Нортона [31,34], Г. Минцберга [51], Р. Моборна [55], М. Портера [89, 90, 91], М.Н. Кулапова , Л.Ф. Никулина [57], И.В. Денисова [24]. Вопросы применения цифровых технологий в менеджменте и бизнесе рассмотрены в работах Дж. У. Андерсона [1], А. Генкина [18], А. Михеева [18], К. Келли [35], Л. Лелу [41], У. Могайара [56], М. Свон [110], А. Тапскотт [113]. Оценка эффективности и результативности реализации бизнес-моделей и стратегии развития компании представлена в работах А. Дамодарана [20, 22], Р. Кийосаки [36], Р. Пихлера [87], Дж. Сазерленда [109], М. Хаммера [114], К.В.Екимовой [29], О.А. Третьяк [114]. Анализ работ отечественных и зарубежных авторов, посвященных вопросам построения эффективных бизнес-моделей функционирования организаций демонстрирует наличие не проработанности тем, которые связаны с трансформацией бизнес-моделей в условиях перехода к цифровой экономике, что определило направление диссертационного исследования. Теоретическую и методологическую базу исследования составили научные работы отечественных и зарубежных ученых в области построения и модернизации бизнес-моделей, стратегического управления, применения цифровых технологий в управлении деятельностью компаний. Методы исследования. В диссертационном исследовании применялись методы классификации, системного анализа, обобщения, экспертных оценок, сценарного подхода, с помощью которых проведен анализ объекта, предмета и проблематики исследования, а также разработанных методик, моделей и инструментов. Информационная база исследования включает законодательные и нормативно-правовые акты России, исследования отечественных и зарубежных ученых в области построения бизнес-моделей, стратегического управления, применения цифровых технологий в управлении, оценки эффективности бизнес- моделей и стратегии развития компаний, ресурсы сети Интернет, и собственные исследования автора. Научная новизна. В процессе проведения диссертационного исследования были разработаны следующие элементы научной новизны: 1. Доказана целесообразность привлечения к управлению хозяйствующим субъектом потенциальных покупателей его продукции через социальные сети, онлайн-порталы, приложения, цифровые платформы. 2. Предложено участие потенциальных покупателей в управлении организацией в режиме реального времени. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в развитии моделей, инструментов и технологий менеджмента в условиях его цифровой трансформации. Разработанные в диссертационном исследовании методики, модели и инструменты позволяют разработать, реализовать и провести оценку эффективности бизнес-моделей и стратегии развития организаций, функционирующих в цифровой экономике.?
Введение

Современные экономические условия, формирование которых связано с трансформацией социально-экономических процессов, формированием нового технологического уклада при принципиальном и технологическом отставании систем управления производственно-торговыми организациями различных отраслей экономики, требует разработки новых бизнес- моделей, позволяющих повысить их эффективность. Сформированные шаблоны бизнес-моделей, активно использующиеся в аналоговых экономических условиях, не отвечают требованиям цифровой экономики, где ключевую роль играют клиентские сети, цифровые платформы, новые каналы коммуникаций, а также радикально модифицирующиеся технологии управления. Производственно-торговые компании, деятельность которых организуется и развивается в новых технологических укладах, наиболее подвержены влиянию процессов цифровой трансформации, так как она предполагает использование технологий цифровой экономики и менеджмента в построении и реализации инновационных бизнес-моделей, а также разработке стратегии развития, что подтверждает актуальность темы диссертационного исследования.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 6 ВВЕДЕНИЕ 7 Глава 1. Теоретические аспекты генерирования современных моделей систем управления предприятиями в условиях цифровой экономики 10 1.1 Основные термины и определения системы управления хозяйствующими субъектами. 10 1.2 Сравнительный анализ моделей организации деятельности 23 1.3 Сравнительный анализ зарубежных и российских бизнес моделей. 44 Глава 2. Анализ вариантов моделей систем управления компанией в цифровой среде 57 2.1 Исследование ключевых параметров реализации бизнес-моделей 57 2.2 Эффективность функционирования моделей систем управления с учётом зарубежного опыта 72 2.3 Технологии оценки эффективности стратегии организаций 92 Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию моделей систем управления организацией в цифровой среде 101 3.1 Формирование стратегии изменений в организации в условиях цифровой трансформации 101 3.2 Реализация процессов управления цепочкой создания ценности организации 105 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112 Список литературы 114
Список литературы

1. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/ (дата обращения: 10.11.2021). 2. Агентство стратегических инициатив [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://asi.ru (дата обращения: 10.11.2021). 3. Аналитическое агентство «РосБизнесКонсалтинг» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rbс. ru/ (дата обращения: 12.11.2021). 4. Андерсон, Дж. У. Лучшие практики внедрения SAP / Дж. У. Андерсон. – М. : Изд-во: «Лори», 2014. – 640 с. 5. Ансофф, И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. – СПб. : Изд-во: «Питер», 2009. – 344 с. 6. Ассоциация компаний интернет-торговли [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.akit.ru (дата обращения: 12.11.2021). 7. Ассоциация специалистов в области управления логистикой [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cscmp.org (дата обращения: 18.010.2021). 8. Балванович А. В. Повышение качества взаимодействия с партнерскими организациями на основе использования современных информационных технологий. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://iea.gostinfo.ru/files/2012_02/2012_02_01.pdf (дата обращения: 21.11.2021). 9. Бармашов, К. С., Ляндау Ю. В. Эффективные бизнес-модели предпринимательства / К. С. Бармашов, Ю. В. Ляндау. – М. : Изд-во: «Кнорус», 2017. – 136 с. 10. Башкатов, М., Галкова Е., Иванов А. Блокчейн на пике хайпа. Правовые риски и возможности / М. Башкатов, Е. Галкова, А. Иванов. – М. : Изд-во: «ВШЭ», 2017. – 240 с. 11. Белановский, А. С. Большая энциклопедия продаж / А. С. Белановский. - М. : Изд-во: «Омега-Л», 2018. – 588 с. 12. Битюцких, В. Т. Формула стоимости. Оценка стоимости компаний / В. Т. Битюцких. – М. : Изд-во: «Олимп-Бизнес», 2016. – 216 с. 13. Бланк, С., Дорф, Б. Стартап. Настольная книга основателя / С. Бланк, Б. Дорф. - М. : Изд-во: «Альпина Паблишер», 2017. – 616 с. 14. Бутенко, Я. А., Масленников, В. В. и др. / Рабочая тетрадь менеджера. Проектирование системы управления бизнесом. – М. : Изд-во: «Палеотип», 2013. – 103 с. 15. Винья, П., Кейси, М. Эпоха криптовалют. Как биткоин и блокчейн меняют мировой экономический порядок / П. Винья, М. Кейси. – М. : Изд-во: «Манн, Иванов и Фербер», 2018. – 432 с. 16. Всемирный экономический форум [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.weforum.org (дата обращения: 25.10.2021). 17. Гассман, О., Франкенбергер, К., Шик М. Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов / О. Гассман, К. Франкенбергер, М. Шик. – М. : Изд-во: «Альпина Паблишер», 2017. – 432 с. 18. Генкин, А., Михеев, А. Блокчейн. Как это работает и что ждет нас завтра / А. Генкин, А. Михеев. – М. : Изд-во: «Альпина-Паблишер», 2018. – 592 с. 19. Генри, Н. Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Н. Генри. – М. : Изд-во: «Альпина-Паблишер», 2018. – 368 с. 20. Глобальная промышленная ассоциация [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tmforum.org (дата обращения: 25.11.2021). 21. Дамодаран, А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов / А. Дамодаран. – М. : Изд-во: «Альпина-Паблишер», 2018. – 1316 с. 22. Дамодаран, А. Стратегический риск-менеджмент. Принципы и методики / А. Дамодаран. – М. : Изд-во: «Вильямс», 2017. – 496 с. 23. Дебалак, Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации / Д. Дебалак. – М.: Изд-во: «Гребенников», 2009. – 256 с. 24. Денисов, И. В., Потапов, Р. А. Становление и развитие менеджера / И. В. Денисов, Р. А. Потапов // Научно-аналитический журнал Наука и практика Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. – 2017. – № 2 (26). – С. 28-33. 25. Джонс, Д., Вумек, Дж. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Д. Джонс, Дж. Вумек. – М. : Изд-во: «Альпина-Паблишер», 2018. – 472 с. 26. Диксон, М., Томан, Н., Делиси, Р. Всегда ваш клиент: Как добиться лояльности, решая проблемы клиентов за один шаг / М. Диксон, Н.Томан, Р. Делиси. – М. : Изд-во: «Альпина Диджитал», 2015. – 203 с. 27. Дубовик, С. Закупки на 100 %. Инструменты снижения цен и получения лучших условий у сложных поставщиков / С. Дубовик. – СПб. : Изд-во: Питер, 2018. – 384 с. 28. Дэн, К-Д., Йоханн, Т. Оптимизация интернет-магазина. Почему 95 % посетителей вашего сайта ничего не покупают и как это исправить / К-Д. Дэн, Т. Йоханн. – М. : Изд-во: «Альпина Паблишер», 2018. – 276 с. 29. Екимова, К. В., Дохоян З. М. Об оценке эффекта диверсифицированности бизнеса на стоимость компании / К. В. Екимова, З. М. Дохоян // Инновации и инвестиции. – 2015. – 10. – С. 31-34 30. Илюха, С. Успешный путь в торговую сеть в вопросах и ответах, или 15 советов поставщику / С. Илюха. – М. : Школа поставщика, 2017 – 360 с. 31. Интернет-магазин продуктовой сети «Азбука Вкуса» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.av.ru (дата обращения: 15.04.2018). 32. Интернет магазин продуктового ритейлера «Ашан» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.auchan.ru (дата обращения: 15.04.2018). 33. Каплан, Р., Нортон, Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р. Каплан, Д. Нортон. – М. : Изд-во: «Олимп-Бизнес», 2014. – 314 с. 34. Каплан, Р., Нортон, Д. Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей / Р. Каплан, Д. Нортон. – М. : Изд-во: «Вильямс», 2006. – 384 с. 35. Келли, К. Неизбежное. 12 технологических трендов, которые определяют наше будущее / К. Келли. – М. : Изд-во: «Манн, Иванов и Фербер», 2017. – 352 с. 36. Кийосаки, Р. Квадрант денежного потока. Руководство богатого папы по достижению финансовой свободы / Р. Кийосаки. – М. : Изд-во: «Попурри», 2018. – 368 с. 37. Кинзябулатов, Р. CRM Подробно и по делу. Редакция 1 / Р. Кинзябулатов. – М. : Изд-во: «Издательские решения», 2016. – 248 с. 38. Классификация цифровых платформ, представленная компанией «Ростелеком» [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://d-russia.ru/wp- content/uploads/2018/04/digital_platforms.pdf (дата обращения: 10.09.2019) 39. Комлева Н. С. PRM-концепция в управлении взаимоотношениями промышленной компании с деловыми партнерами. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sisupr.mrsu.ru/2012-2/PDF/Ruzavina_Komleva.pdf (дата обращения: 02.03.2019). 40. Коэн Дж., Шмидт, Э., Новый цифровой мир. Как технологии меняют жизнь людей, модели бизнеса и понятие государств / Дж. Коэн, Э. Шмидт. – М. : Изд- во: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. – 368 с. 41. Кулапов, М. Н., Варфоломеев, В. П., Карасев, П. А. Технологические аспекты теории управления инновационными процессами: системный анализ и подходы к моделированию / М. Н. Кулапов, В. П. Варфоломеев, П. А. Карасев // Друкеровский вестник. – 2018. – № 3 (23). – С. 82-100. 42. Лелу, Л. Блокчейн от А до Я. Все о технологии десятилетия / Л. Лелу. – М. : Изд-во: «Эксмо», 2018. – 154 с. 43. Леманн, Д., Гупта С. Золотые покупатели Стоят ли клиенты тех денег что вы на них тратите / Д. Леманн, С. Гупта. – СПб. : Изд-во: «Питер СПб», 2007. – 208 с. 44. Лиленко-Карелина, И. Краудфандинг. Как найти деньги для вашей идеи / И. Лиленко-Карелина. – М. : Изд-во: «Лайвбук», 2018. – 176 с. 45. Лугачев, М. И. и др. Цифровое предприятие: трансформация в новую реальность / М. И. Лугачев // Бизнес-информатика. - 2018. – № 2 (44) – С. 45-53. 46. Лью, Дж. Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте / Дж. Лью. –М. : Изд-во: «Альпина-Паблишер», 2008. – 172 с. 47. Ляндау, Ю. В. Процессно-проектное управление / Ю. В. Ляндау. – М. : Изд-во: «Палеотип», 2014. – 111 с. 48. Майк, К. Agile: Оценка и планирование проектов / К. Майк. – М. : Изд-во: «Альпина-Паблишер», 2019. – 418 с. 49. Манифест гибкой методологии разработки программного обеспечения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://agilemanifesto.org/principles.html(дата обращения: 07.06.2018). 50. Масленников, В. В., Ляндау, Ю. В., Калинина, И. А. Менеджмент / В. В. Масленников, Ю. В. Ляндау, И. А. Калинина. – М. : Изд-во: «Кнорус», 2019. – 424 с. 51. Месропян, В. Р. Цифровые платформы – новая рыночная власть [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://www.econ.msu.ru/sys/raw.php?o=46781&p=attachment (дата обращения: 29.09.2019). 52. Министерство Финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.minfin.ru (дата обращения: 15.06.2018). 53. Минцберг, Г., Альстранд, Б., Лампель, Ж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстранд, Ж. Лампель. – М. : Изд-во: «Альпина Паблишер», 2018. – 366 с. 54. Моборн, Р., Чан, К. Переход к голубому океану / Р. Моборн, К. Чан. – М. : Изд- во: «Манн, Иванов и Фербер», 2018. – 336 с. 55. Моборн, Р., Чан, К. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков / Р. Моборн, К. Чан. – М. : Изд-во: «Манн, Иванов и Фербер», 2017. – 336 с. 56. Могайар, У. Блокчейн для бизнеса / У. Могайар. – М. : Изд-во: Эксмо, 2017. – 224 с. 57. Натан, Ф., Джефф, Д. Создавая инновации. Креативные методы от Netflix, Amazon и Google / Ф. Натан, Д. Джефф. – М. : Изд-во: «Эксмо», 2017. – 304 с. 58. Никулин, Л. Ф., Деменко, О. Г. «Четвертая парадигма» и менеджмент / Л. Ф. Никулин, О. Г. Деменко // Научно-аналитический журнал наука и практика Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2018. – № 1 (29). – С. 48-63. 59. Нордфальт, Й. Ритейл-маркетинг. Практики и исследования / Й. Нордфальт. – М. : Изд-во: «Альпина Паблишер», 2018. – 512 с. 60. Остервальдер, А., Пинье, И. / Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора / А. Остервальдер, И. Пинье. – М. : Изд-во: «Альпина- Паблишер», 2018. – 288 с. 61. Офицеров, П. Поставщик – розничные сети / П. Офицеров. – М. : Школа поставщика, 2014. – 288 с. 62. Офицеров, П. Построение региональной дистрибуции / П. Офицеров. – М. : Школа поставщика, 2015. – 368 с. 63. Официальный сайт разработчика и дистрибьютера программного обеспечения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.1с. ru/ (дата обращения: 22.11.2018). 64. Официальный сайт онлайн-ритейлера «Amazon» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.amazon.com (дата обращения: 22.11.2018). 65. Официальный сайт корпорации «Apple» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.apple.com (дата обращения: 22.11.2018). 66. Официальный сайт краудфандинговой площадки для музыки [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.artistshare.com (дата обращения: 14.10.2018). 67. Официальный сайт краудфандинговой площадки Boomstarter [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.boomstarter.ru (дата обращения: 14.10.2018). 68. Официальный сайт банка «Citibank» [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://online.citi.com (дата обращения: 22.11.2018). 69. Официальный сайт корпорации «Daimler» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.daimler.com (дата обращения: 15.06.2018). 70. Официальный сайт корпорации «Google» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.google.com (дата обращения: 22.11.2018). 71. Официальный сайт корпорации «Фаберлик» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://faberliс. com (дата обращения: 24.03.2019). 72. Официальный сайт корпорации «Inditex» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.inditex.com/ (дата обращения: 22.11.2018). 73. Официальный сайт «Коммерсантъ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/2462742 (дата обращения: 15.06.2018). 74. Официальный сайт онлайн-сервиса «Яндекс Маркет» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://market.yandex.ru (дата обращения: 11.07.2018). 75. Официальный сайт корпорации «Microsoft» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.microsoft.com (дата обращения: 22.11.2018). 76. Официальный сайт производителя и онлайн-ритейлера одежды [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.originalstitch.com (дата обращения: 15.06.2018). 77. Официальный сайт АНО «Россия – страна возможностей» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rsv.ru/main/RMain (дата обращения: 14.10.2019). 78. Официальный сайт корпорации SAP [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sap.com/cis/index.html (дата обращения: 23.11.2018). 79. Официальный сайт АО «Сбербанк» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sberbank.ru (дата обращения: 23.11.2018). 80. Официальный сайт компании «Starbucks» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.starbucks.com (дата обращения: 24.11.2018). 81. Официальный портал статистических данных [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.statista.com (дата обращения: 10.04.2018). 82. Официальный сайт корпорации «Vsemayki» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.vsemayki.ru/ (дата обращения: 23.10.2019). 83. Официальный сайт онлайн-ритейлера «Walmart» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.walmart.com (дата обращения: 24.11.2018). 84. Официальный сайт корпорации «Yahoo» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.yahoo.com (дата обращения: 24.11.2018). 85. Петров, С., Логинов, А. Инфосторителлинг. Как элегантно привлекать клиентов через мини-истории / С. Петров, А. Логинов. – М. : Изд-во: «Издательские решения», 2018. – 102 с. 86. Печерских, В. В., Бельцев, Г. М. Внедрение ERP-решений на платформе «1С: Предприятие» / В. В. Печерских, Г. М. Бельцев. – СПб. : Изд-во: «БХВ- Петербург», 2015. – 260 с. 87. Питер, В., Стефани, В. Цифровая трансформация бизнеса. Изменение бизнес- модели для организации нового поколения / В. Питер, В. Стефани. – М. : Изд- во: «Альпина Паблишер», 2019. – 258 с. 88. Пихлер, Р. Управление продуктом в Scrum. Agile-методы для вашего бизнеса / Р. Пихлер. – М. : Изд-во: «Манн, Иванов и Фербер», 2017. – 240 с. 89. Портер, М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / М. Портер. – М. : Изд-во: «Альпина Паблишер», 2018. – 947 с. 90. Портер, М., Хаппелманн, Дж. Революция в производстве / М. Портер, Дж. Хаппелманн // Harvard Business Review Россия. – 2018. – С. 3-16 91. Портер, М., Хаппелманн, Дж. Руководство по дополненной реальности / М. Портер, Дж. Хаппелманн // Harvard Business Review Россия. – 2018. – С. 34-43 92. Прохоров, Н., Сидорин, Д. Управление репутацией в интернете / Н. Прохоров, Д. Сидорин. – М. : Изд-во: «Синергия», 2018. – 164 с. 93. Пушкин, И. С. Апробация универсальной бизнес-модели онлайн-ритейла в группе компаний «Фаберлик» / И. С. Пушкин // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 3 (104). – С. 626-630 94. Пушкин, И. С. Классификация бизнес-моделей, используемых для организации деятельности в аналоговую эпоху / И. С. Пушкин // Наука и бизнес: пути развития. – 2019. – № 3 (93). – С. 207-210 95. Пушкин, И. С. Ключевые факторы, влияющие на успех организации онлайн- ритейла в цифровой экономике / И. С. Пушкин // Инновации и инвестиции. – 2017. – № 11. – С. 194-195 96. Пушкин, И. С. Модели поведения клиентов онлайн-ритейла в условиях цифровой трансформации / И. С. Пушкин // Вестник Российского экономического университета им.Г. В. Плеханова. – 2019. – № 2 (104). – С. 176- 181 97. Пушкин, И. С. Построение цифровых цепочек создания ценности в онлайн- ритейле. / И. С. Пушкин // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 10 (99). – С. 652-656 98. Пушкин, И. С. Развитие бизнес-моделей онлайн-торговли / И. С. Пушкин // Инновации и инвестиции. – 2017. – № 6. – С. 185-187 99. Пушкин, И. С. Разработка инструментов оценки эффективности бизнес- моделей / И. С. Пушкин // Инновации и инвестиции. – 2019. – № 2. – С. 343-344. 100. Пушкин, И. С. Разработка универсальной бизнес-модели онлайн-ритейла / И. С. Пушкин // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. – 2018. – № 5 (101). – С. 149-157 101. Пушкин, И. С., Ляндау, Ю. В. и др. Основные тенденции цифровой трансформации бизнеса / И. С. Пушкин, Ю. В. Ляндау и др. // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 4 (105). – С. 89-91. 102. Пушкин, И. С., Ляндау, Ю. В. и др.Цифроваятрансформациябизнес-моделей / И. С. Пушкин, Ю. В. Ляндау и др. // Инновации и инвестиции. – 2019. – № 5. – С. 69-72. 103. Рамо, Дж. К. Седьмое чувство. Как прогнозировать и управлять изменениями в цифровую эпоху / Дж. К. Рамо. – М. : Изд-во: «Эксмо», 2017. – 336 с. 104. Рейтинг Рунета [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ratingruneta.ru/ (дата обращения: 11.04.2018). 105. Рис, Э. Бизнес с нуля Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис. – М. : Изд-во: «Альпина Паблишер», 2018. – 256 с. 106. Роджэрс, Д. Цифровая трансформация / Д. Роджерс. – М. : Изд-во «Точка», 2018. – 344 с. 107. Розничная платформа INS [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ins.world/ (дата обращения: 17.06.2018). 108. Ротер, М., Шук, Дж. Учитесь видеть бизнес-процессы. Построение карт потоков создания ценности / М. Ротер, Дж. Шук. – М. : Изд-во: «Альпина- Паблишер», 2017. – 144 с. 109. Сазерленд, Дж. Scrum. Революционный метод управления проектами / Дж. Сазерленд. – М. : Изд-во: «Манн, Иванов и Фербер», 2017. – 272 с. 110. Саймон, К. Стратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингу / К. Саймон. – М. : Изд-во: Олимп-бизнес, 2019. – 416 с. 111. Свон, М. Блокчейн. Схема новой экономики / М. Свон. – М. : Изд-во: Олимп- бизнес, 2017. – 240 с. 112. Сьюэлл, К., Браун., П. Б., Браун, П. Клиенты на всю жизнь / К. Сьюэлл, П. Б. Браун, П. Браун. – М. : Изд-во: «Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 232 с. 113. Тапскотт, А., Тапскотт, Д. Технология блокчейн - то, что движет финансовой революцией сегодня / А. Тапскотт, Д. Тапскотт. – М. : Изд-во: Эксмо, 2017 – 448 с. 114. Третьяк, О. А., Климанов, Д. Е. Новый подход к анализу бизнес-моделей / О. А. Третьяк, Д. Е. Климанов // Российский журнал менеджмента. – 2016. – 1. – С. 115-130 115. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 10.09.2018). 116. Хаммер, М., Хершман, Л. Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / М. Хаммер, Л. Хершман. – М. : Изд-во: 117. «Альпина Паблишер», 2017. – 352 с.Хаммер, М., Чампи, Дж. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Дж. Чампи. – М. : Изд-во: «Манн, Иванов и Фербер», 2016 – 288 с. 118. Хау, Дж. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса 119. / Дж. Хау. – М. : Изд-во: «Альпина Паблишер», 2014 - 296 с. 120. Чесборо, Г. Открытые бизнес-модели. IP-менеджмент / Г. Чесборо. – М. : Изд- во: «Поколение», 2008. – 352 с. 121. Чесборо, Г. Открытые инновации. Создание прибыльных технологи / Г. Чесборо. – М. : Изд-во: «Поколение», 2007. – 336 с. 122. Шеер, А. В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы / А. В. Шеер. – М. : Изд-во: «Весть-МетаТехнология», 1999. – 152 с. 123. Davenport, T, Sweetwood, A. The Analytical Marketer: How to Transform Your Marketing Organization / T. Davenport, A. Sweetwood // Harvard Business Review. – 2016. – 208 p. 124. Laffont, J. -J., Tirole, J. Competition in Telecommunications / J. -J. Laffont, J. Tirole// Cambridge. – MA: MIT Press, 1999. – 128 р. 125. Ike, L. Marketing. Traditional, Digital and Integrated / L. Ike. – Xlibris, 2018. – 432 p. 126. Sullivan, J., Zutavern, A. The Mathematical Corporation / J. Sullivan, A. Zutavern. - USA Publisher: American Management Association 2017. – 219 p. 127. Takeuchi H., Nonaka I. The new product development game / H. Takeuchi, I. Nonaka// Harvard Business Review, 1986. – р. 36-48 128. Van Alstyne, M. To Standardize Enterprise Data or Not? An Economic Analysis of Flexibility versus Control / M. Van Alstyne. – CISL Working Paper. – 2005. – № 10.– 36 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты генерирования современных моделей систем управления предприятиями в условиях цифровой экономики 1.1 Основные термины и определения системы управления хозяйствующими субъектами. Развитие цифровых технологий вызывает изменение сложившихся подходов к организации деятельности, обусловленные формированием новых возможностей, таких, как применение цифровых каналов взаимодействия с клиентами, реализация цифровых двойников цепочек создания ценности, цифровизация управленческих процессов . Историю подобных изменений можно проанализировать, начиная с середины двадцатого столетия, когда компании стали внедрять первые разработки в области автоматизации бизнеса и управленческих процессов – системы планирования складских запасов, производственных мощностей. Системы класса MRP (material requirement planning) позволяли планировать ресурсы с целью эффективного управления складскими запасами, что давало возможность оптимизировать затраты, связанные с арендой и эксплуатацией складских площадей, снизить процент списания неиспользованного сырья и др. Успешные результаты апробации MRP-систем сподвигли разработчиков к созданию систем планирования производственных мощностей (CRP – capacity requirement planning). Таким образом были сделаны первые шаги к автоматизации производственных процессов . К существующим информационным системам добавлялись модули по автоматизации кадрового учета, бюджетирования, что привело к появлению систем класса MRPII и ERP (enterprise resource planning). По мнению В.В. Печерских, такие решения позволяли автоматизировать бизнес-процессы, однако они не адаптировались под быстрые изменения деятельности, что в результате не оправдывало ожиданий владельцев и менеджеров компаний . Данная проблема сподвигла ИТ-разработчиков к созданию и внедрению приложений, автоматизирующих определенную группу процессов. Например, для автоматизации процессов взаимоотношений с потребителями появились системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM (customer relationship management), для работы с поставщиками – системы управления взаимоотношениями с поставщиками SRM (supplier relationship management) и т.д. Дж.У Андерсон считает, что внедрение подобных программных продуктов с целью повышения эффективности процессов управления позволяло решить ряд проблем и упростить выполнение рутинных операций, но такие программы зачастую не интегрировались между собой, не успевали за изменениями, происходящими в среде функционирования бизнеса, поэтому считать их комплексной автоматизированной платформой принципиально неверно. В итоге, так называемый офлайн-рынок был вынужден либо не в полной мере автоматизировать свой бизнес, либо использовать дорогостоящие решения, окупаемость инвестиций, в которые могла составлять десятки лет. Активное появление новых технологий в 2000-х годах, а также увеличение количества пользователей, подключенных к интернету, способствовало зарождению и развитию онлайн-бизнеса (Таблица 1). В начале XXI века стали функционировать первые интернет-магазины, зайдя на сайт которых, клиент мог выбрать необходимый товар, оформить заказ, согласовать доставку и оплатить его при получении наличными средствами. Сначала интернет-магазины открывали классические офлайн-продавцы как модный инструмент заказа продукции, тем самым направив поток своих клиентов за поиском продукта в интернет. Важнейшим фактором, который послужил отправной точкой для бурного роста числа интернет-магазинов, стало появление у поисковых систем таких как google, yandex, mail.ru нового вида рекламы товаров - контекстная реклама . Таблица 1 – Развитие онлайн-бизнеса 1950-1970 гг. 1970-1985 гг. 1980-2000 гг. 1990-2010 гг. 2000-2015 гг. 2015 - наст. время Вид бизнеса Офлайн Офлайн, зарождение онлайн Офлайн, онлайн Онлайн, сокращение офлайн Средства автоматизации процессов цепочки создания ценности и управленческих процессов MRP, зарождение CRP MRP, CRP MRP II, зарождение ERP MRPII, ERP, зарождение CRM, SCM, SCM, HRM, BPM ERP, CRM, SCM, SCM, HRM, BPM, зарождение CMS CMS, ERP, адаптивные платформы на основе цифровых технологий и искусственного интеллекта Бизнес-модели Бизнес-модели для офлайн-бизнеса Появление бизнес-моделей для онлайн- бизнеса Развитие бизнес- моделей для онлайн- бизнеса Модернизация бизнес- моделей для онлайн-бизнеса согласно требованиям цифровой экономики Покупатель, запрашивая информацию о каком-либо товаре в поисковой системе, вместе с поисковой выдачей получает предложение о покупке товара, который способен удовлетворить его потребность. Кроме этого, сайты компаний, которые давали наиболее полное и интересное описание товаров, имели видеоинструкции и другую нужную потребителю информацию, попадали в первые строки поисковой выдачи без платной контекстной рекламы, и таким образом были более посещаемыми, имели большие продажи по сравнению с другими. Заметив стремительный рост продаж, офлайн-продавцы стали смещать свою бизнес-модель в пользу онлайн торговли, впоследствии полностью отказавшись от офлайн-части. Оптимизация издержек обращения, а также косвенных затрат за счет экономии на аренде и ФОТ позволяла устанавливать на товары более низкие цены, чем у офлайн-конкурентов. Но, тем не менее, офлайн-магазины не торопились снижать цены, а пытались использовать методы убеждения с целью формирования общественного мнения о том, что покупки в интернет-магазинах опасны в связи с низким качеством товаров, браком или подделками. Такие легенды просуществовали около пяти лет, после чего стало понятно: онлайн-торговля не умрет, а будет активно развиваться и через некоторое время составит серьезную конкуренцию офлайн-представителям данного бизнеса. Существенным драйвером развития онлайн-бизнеса стало глубокое проникновение Интернета в связи появлением смартфонов на основе операционных систем iOS и android, в результате чего пользователи получили возможность осуществлять покупки с телефона или планшета . Также стала доступна онлайн-оплата с использованием банковских карт, привязанных к цифровым кошелькам смартфонов. Й. Нордфальт считает, что, зачастую, ключевым фактором для покупателя является цена товара, работы или услуги . Появление агрегаторов, предоставляющих информацию о ценах в разных интернет-магазинах, дало возможность получить необходимые данные и сделать на их основе выбор в пользу того или иного онлайн-магазина, отказавшись от посещения офлайн- представителей торговли. Российский рынок онлайн-торговли активно развивается, набирая обороты с каждым годом. В 2020 году рынок увеличился на 55 % (рисунок 3), что по темпам роста намного опережает традиционный ритейл. Для сравнения, рост рынка в 2019 году составил 26 %, в 2018 году ? 38 % . Рисунок 1 ? Темпы роста российского рынка электронной коммерции Однако, несмотря на столь впечатляющий рост, пока онлайн-сегмент занимает в общем обороте розничной торговли России всего только 3 %. Это немного по сравнению с некоторыми другими европейскими странами, например, Великобританией, где онлайн-торговля составляет более 15 % от общего оборота розницы и США (10 %). В то же время в Европе есть страны, в которых интернет- торговля развита не так сильно, и ее доля в обороте сопоставима с российскими показателями. В ближайшие годы ключевыми факторами роста объемов продаж через интернет станут: • активизация онлайн-торговли в российских регионах. Во многом это обусловлено тем, что интернет активно проникает в города с населением менее 100 тыс. человек: большинство новых покупателей будут жить вдали от столицы. Однако проникновение интернета в регионы будет происходить быстрее, чем рост интернет-торговли. Это объясняется рядом факторов: потребители, особенно в регионах, пока не очень доверяют онлайн-торговле и сталкиваются с трудностями при оплате и возврате товара, а также при его доставке. • рост опыта покупок в онлайн жителей регионов. При этом акцент смещается в сторону тех товарных групп, которых не было раньше даже в первой десятке: одежда и обувь, детские товары, косметика и парфюмерия, продукты питания. • на рынке появятся новые сильные игроки (интернет-магазины крупных розничных сетей). Как следствие, повысится уровень конкуренции, снизится уровень цен, появятся новые технологии, улучшится качество обслуживания покупателей. В интернет-магазинах наибольшей популярностью пользуется электроника и техника. Второе место по объему продаж занимает одежда, обувь и аксессуары. Активно растут онлайн-продажи товаров для дома и ремонта. Клиенты также иногда приобретают в интернет-магазинах автозапчасти, книги, товары для детей. Продукты питания пока занимают небольшую долю в общем объеме рынка онлайн-бизнеса (рисунок 2). Рисунок 2 – Распределение онлайн-продаж по категориям товаров По мнению О. Гассмана, рынок электронной торговли открыл возможности и бизнес-модели, позволяющие организовать новый бизнес или развивать существующий . Он гораздо быстрее адаптируется к потребительским запросам, в отличие от офлайн-торговли, где изменения могут происходить длительное время. К. Сьюэлл считает, что изначально низкий спрос на покупку продуктов питания через интернет был вызван в первую очередь сложившимся мировоззрением у покупателей . Большинство потребителей предпочитают выбирать товары «в живую», оценивая их качество, а также выбирая продукты по принципу: «можно дополнительно взять еще вот этот продукт и вот этот…». Кроме того, для большинства потребителей, поход в магазин за продуктами и выбор товаров среди огромного числа предложений, является способом провести время «вне дома». Такой подход постепенно начинает модифицироваться, так как в современном мире люди не хотят тратить время на рутинные дела, предпочитая более интересное времяпрепровождение. Количество онлайн-заказов продуктов питания начинает расти с каждым годом. По данным Росстата только за 9 месяцев 2018 года рынок розничной торговли продуктами питания и непродовольственными товарами вырос на 2,4 %. Несмотря на кризис, рынок интернет-торговли продемонстрировал положительную динамику (рост около 6 %) . В 2018 году оборот онлайн-торговли составил 944,3 млрд рублей, что демонстрирует рост 5,8 % по сравнению с предыдущим годом. Однако, наиболее развиты электронные продажи товарного сегмента, интернет-услуги развиваются не такими быстрыми темпами. По сравнению с 2014 годом, когда рынок интернет-услуг составлял 14,1 % от общего рынка e-commerce, к 2018 году он сократился до 11,8 %. По состоянию на 2020 год около 19 миллионов россиян, проживающих в городах с населением, численностью более 100 тыс. человек, осуществляют покупки в интернет-магазинах. По данным Яндекс.Маркет в 2019 году каждый четвертый житель России в возрасте от 16 до 55 лет купил хотя бы один товар в интернет-магазине в течение года . Однако современные цифровые технологии проникли далеко не во все города Российской Федерации, что является сдерживающим фактором развития онлайн-бизнеса. Доля электронных продаж в общем объеме розничного ритейла активно возрастает с каждым годом. Существенным драйвером выступают торговые площадки, позволяющие приобретать товары из Китая. В конце 2016 года доля закупающих товары в китайских интернет-магазинах превысила долю заказывающих товары в России за пределами своего города. В зарубежных магазинах клиенты заказывают в основном одежду, обувь, различные аксессуары, товары для дома, косметику, мелкую бытовую технику. Статистика интернет-заказов демонстрирует, что иностранным интернет- магазинам удается успешно конкурировать с российскими и, зачастую, выбор покупателя направлен в сторону зарубежного онлайн-ритейла. Это обусловлено в первую очередь ценами, которые, как правило, ниже, чем у российских конкурентов, а также качеством товаров, их определенным функционалом. Российские представители онлайн-бизнеса жалуются на иностранных конкурентов, требуя от государства существенного снижения порогового значения суммы беспошлинного ввоза товаров. На сегодняшний момент такая сумма равна 200 евро, сверх которой пошлина составит 15 %, но не менее 2 евро за 1 кг, но при этом рассматривается ее снижение до 60 евро. Покупки в иностранных интернет-магазинах также не облагаются налогом на добавленную стоимость, который в России, для большинства товаров, составляет 20 %, что также существенно влияет на цену. Поэтому Министерство финансов Российской Федерации задумывается об отказе от формулировки «товары для личного пользования», которая используется при покупке в иностранных интернет-магазинах, что даст возможность облагать их НДС . В связи с вышеописанным, очевидно, что развитие онлайн-торговли требует изменения существующих бизнес-моделей, с одной стороны, и эффективного регулирования со стороны государства, с другой стороны. Существующие законодательные нормы, которые регулируют торговую деятельность, в основном направлены на офлайн-ритейл, тогда как их применение в онлайн-ритейле не всегда очевидно. Д. Роджэрс считает, что в настоящее время драйверами электронной торговли выступают агрегаторы – торговые площадки, объединяющие покупателей и продавцов . При этом осуществляется консолидация логистических операторов, начинают активно развиваться сервисы курьерских служб. Ключевыми преимуществами становятся грамотная интеграция и своевременная модернизация ИТ-инфраструктуры, а также эффективная ценовая политика. Внедрение инновационных интеллектуальных технологий позволит онлайн- бизнесу быть более конкурентоспособным, улучшить финансовые результаты. Такие технологии должны быть в первую очередь направлены на индивидуальный подход к клиенту. Развитие технологий презентации товаров, использование видеороликов, внедрение дополненной реальности позволит потенциальным покупателям понять свойства и характеристики товара, посмотреть возможные варианты его эксплуатации и принять решение о его покупке. К. Саймон считает, что онлайн-бизнесу также требуется внедрение интеллектуальных систем, анализирующих предпочтения покупателей. Понимание модели поведения клиентов позволит предложить им товар или услугу, которые в наибольшей степени удовлетворят их потребности. Высокое качество логистических процессов является одним из ключевых фактором успеха в онлайн-бизнесе. Необходимо внедрять современные технологии, автоматизирующие и роботизирующие логистические процессы, обеспечивать крупногабаритную доставку, на которую увеличивается спрос, а также развивать постаматы (автоматизированные почтовые станции), позволяющие принимать малогабаритные посылки. Скорость логистики также является важным фактором для онлайн-клиентов. Например, компания Amazon может доставить в день заказа товар, стоимость которого превышает 37 долларов . Использование чат-ботов позволит оптимизировать затраты, связанные с оплатой труда телефонных консультантов, так как на большинство популярных вопросов потенциальный покупатель сможет получить ответ, общаясь с чат-ботом. Такой чат-бот может задавать вопросы о предпочтениях клиента и, на основании полученных ответов, предлагать определенные товары. В электронной коммерции все процессы должны быть автоматизированы, однако очевидных технологичных комплексных решений пока не представлено на рынке, кроме того, информация на эту тему достаточно ограничена, что подтверждает статистика поиска в Google . Основные причины этому следующие: • ни одна существующая платформа для цифровизации бизнес-процессов не дает возможность комплексно их цифровизировать; • отсутствуют необходимые цифровые компетенции у менеджеров и владельцев производственно-торговых организаций, способствующие цифровой трансформации действующих бизнес-моделей; • в системе управления производственно-торговыми организациями цифровизируется только объект управления, при этом субъект управления не обладает необходимыми технологиями и инструментами цифрового управления; • информационные системы не всегда оперативно адаптируются под изменения бизнес-моделей. Статистика показывает, что около 50 % интернет-магазинов в секторе товаров для дома и ремонта используют CMS собственной разработки, 30 % интернет-магазинов пользуются Bitrix, 20 % применяют другие платформы (рисунок 3). Рисунок 3 – Статистика использования CMS Активное развитие онлайн-бизнеса в цифровой экономике требует уточнения понятий, которые в настоящее время используются в менеджменте применительно к офлайн-бизнесу. Такими понятиями являются следующие. Цифровая цепочка создания ценности – деятельность по формированию ценности для клиентов за счет создания товаров, работ или услуг, реализуемая на основе использования современных средств автоматизации, роботизации и интеллектуальных технологий на каждом ее этапе. Онлайн-клиент – клиент, осуществляющий покупки товаров, работ или услуг в интернет-магазинах с помощью современных онлайн-технологий. Онлайн-бизнес – производство и продажа товаров, работ или услуг различным категориям клиентов (физические лица b2c, бизнес b2b, государственные организации b2g) через интернет с использованием автоматизированных и роботизированных технологий реализации цифровых цепочек создания ценности. Цифровой менеджмент – взаимодействие объекта и субъекта управления на основе цифровых механизмов и технологий с целью эффективной и результативной реализации цифровых цепочек создания ценности. Онлайн бизнес-модель – способ организации цифровой цепочки создания ценности и генерации денежных потоков в онлайн-бизнесе. Цифровая трансформация бизнес-модели – осуществление изменений в существующей бизнес-модели деятельности организации, вызванных развитием новых технологий и условиями взаимодействия с другими участниками в рамках экосистемы. Экосистема в менеджменте – группа взаимосвязанных экономических объектов, взаимодействующих между собой и со средой их функционирования на основе современных цифровых технологий, а также обладающих драйвером – звеном, задающим тренд их развития. На основе проведенного анализа электронной коммерции и готовности потребителей приобретать товары и услуги в интернет-магазинах, концептуальные принципы, учет которых необходим для эффективной организации онлайн-бизнеса . 1. Организация эффективной деятельности возможна при условии выбора эффективной инновационной бизнес-модели, адаптированной к современным требованиям среды функционирования бизнеса. Бизнес-модели должны отвечать требованиям рынка, а также модернизироваться исходя из меняющихся условий окружающей среды. 2. Управление процессами и проектами осуществляется с использованием технологичной цифровой платформы, обеспечивающей их сквозную цифровизацию. Данная платформа должна комплексно цифровизировать и роботизировать процессы цифровой цепочки создания ценности, а также процессы управления и обеспечения. Различные решения должны быть интегрированы и обеспечивать централизованный доступ к информации. 3. Формирование цифровых цепочек создания ценности на основе технологий цифровой экономики (блокчейн, анализ больших данных, цифровые двойники, искусственный интеллект). 4. Производимые и реализуемые товары или услуги сопровождаются цифровым контентом, формирующим максимальное количество информации о них для клиента. В онлайн-бизнесе такая возможность обеспечивается за счет внедрения технологий виртуальной и дополненной реальности, позволяющих увидеть наглядные 3d-модели товаров, видеосъемок роликов, демонстрирующих эксплуатацию товаров или предоставление услуг, чат-ботов, отвечающих на вопросы клиентов и объясняющих преимущества продаваемых товаров или услуг. 5. Использование геоданных и оптимизация логистических процессов, обеспечивающая оперативную поставку ресурсов и готовой продукции. Логистические процессы являются одними из ключевых, формирующих ценность для клиентов. Оперативность доставки, выполнение пожеланий клиентов по условиям доставки, позволят повысить их лояльность. Организация выдачи заказов в местах, близко расположенных к местонахождению клиентов, позволит повысить скорость обслуживания клиентов и сократит время доставки. 6. Организация киберзащиты бизнеса (минимизация киберрисков). Онлайн-бизнесу присущи риски, связанные с кибератаками, которые могут привести к блокированию интернет-магазинов, нарушению их нормального режима функционирования, вредоносному воздействию на клиентов. Соответственно, онлайн-бизнесменам необходимо внедрять средства безопасности, позволяющие блокировать любые кибератаки и обеспечивающие бесперебойное функционирование бизнеса. В противном случае это приведет к потере клиентов и убыткам. 7. Применение искусственного интеллекта в управленческих, основных обеспечивающих процессах. Внедрение искусственного интеллекта, деятельность которого направлена на продвижение товаров и услуг онлайн-бизнеса, позволит сократить затраты на ФОТ, а также повысит качество маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение и удержание клиентов. 1.2 Сравнительный анализ моделей организации деятельности Д. Джонс, К. Келли, Л.Ф. Никулин, И.В. Денисов считают, что многие компании эффективно функционируют на рынке, производят высокотехнологичную продукцию, однако на какой-то момент перестают быть конкурентоспособными, начинают сдавать позиции другим более успешным игрокам рынка. Главная причина связана с тем, что такие организации не могут оперативно адаптировать существующие бизнес-модели к изменениям среды функционирования . А. Остервальдер отмечает, что долгосрочный успех большинства компаний зависит от их умения эффективно реализовывать инновационные бизнес-модели в любой сфере их деятельности . Анализируя историю развития бизнес- моделей, можно увидеть, что 20 лет назад было достаточно тяжело представить продажи товаров с помощью фото в социальной сети, эффективность которых зависит от количества подписчиков и просмотров. Заказ товара через агрегатор, который напрямую сводит клиента с производителем в любой точке земного шара, также был невероятен. О. Гассман, М.Н. Кулапов считают, что современные технологии позволяют радикально модифицировать существующие бизнес-модели, делая их более конкурентоспособными . Изначально бизнес-модели реализовывались следующим образом. Производитель закупает ресурсы у поставщика, производит продукцию и продает. Цена продажи должна покрывать прямые и косвенные затраты, а также обеспечивать требуемую норму прибыли. Торговая организация закупает товары у производителя и продает их с торговой наценкой. Такая наценка должна покрывать затраты торговой организации и обеспечить необходимую прибыль. Развитие конкуренции, процессов глобализации и зарождение информационных технологий потребовало изменения действующих бизнес-моделей. Основные направления таких изменений были связаны с оптимизацией затрат, увеличением продаж и доходов на действующем рынке, а также выходом на новые рынки . Доказательством этому является тот факт, что любой предприниматель может развивать свой бизнес интенсивно или экстенсивно. Соответственно, первый вариант предполагает оптимизацию себестоимости с целью формирования выгодных для клиентов ценовых предложений и увеличения потока потребителей. Экстенсивное развитие предполагает осуществление мероприятий, направленных на поиск новых рыночных ниш, вход в новые рынки, расширение продуктовой линейки с целью привлечения дополнительных клиентских сегментов. Принципиальное отличие разработанной классификации от существующих классификаций бизнес-моделей заключается в следующем: - классифицированы способы организации деятельности в цифровой экономике; - сформированы признаки классификации технологий организации эффективных бизнес-моделей: оптимизация затрат, рост продаж, выход на новые рынки; - классифицированы технологии организации эффективных бизнес- моделей, исходя из сформированных признаков; - определены технологии проектирования эффективных бизнес-моделей, которые в наибольшей степени отвечают требованиям к организации деятельности в цифровой экономике. К инструментам и технологиям организации бизнес-моделей, направленным на оптимизацию затрат можно отнести следующие : «аренда» – в случае, если компании требуется оборудование на определенный срок, то она может взять его в аренду, что обойдется дешевле покупки оборудования; 1. «банкомат» - организация деятельности, при которой клиенты вносят предоплату за товары, а поставщики предоставляют отсрочку платежа. При данной модели снижается риск получения кассового разрыва, а, следовательно, не потребуются дополнительные затраты, связанные с привлечением заемных средств, необходимых для обеспечения операционной деятельности; 2. «бартер» - организации осуществляют обмен товаров или услуг, без использования денежных средств, что зачастую позволяет снизить затраты на маркетинг. Например, размещение информации о партнере на сайте компании или демонстрация образцов товаров у компании-партнера; 3. «белая этикетка» - производители изготавливают продукцию под заказ для крупных партнеров. У таких производителей отсутствуют затраты, связанные с маркетингом и сбытом продукции. Они не указывают свой бренд, торговую марку, логотипы, брендированием товара занимаются компании, которые заказывают у данных производителей продукцию.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg