Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

Производственная инфраструктура и ее значение в развитии регионов

baby_devochka 576 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях преобразования экономики страны и перехода её на инновационный путь развития главное значение приобретает развитие производственной инфраструктуры региона как основополагающий фактор ее социально-экономического развития, который включает в себя достойный уровень качества жизни населения. В настоящее время при помощи производственной инфраструктуры регион может выходить из кризисного состояния. Объектом исследования выступает производственная инфраструктура региона. Предметом исследования совокупность организационно-экономических и управленческих отношений, возникающих в процессе совершенствования управления развитием производственной инфраструктуры региона. Целью данной работы являетсяисследование производственной инфраструктуры и ее основной разновидности газовой инфраструктуры на примере Алтайского края и Владимирской области и выработка практических рекомендаций по улучшению газовой инфраструктуры во Владимирской области, основываясь на опыте Алтайского края. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - изучить понятие, признаки, функции производственной инфраструктуры в регионе; -рассмотреть принципы построения производственной инфраструктуры и её классификацию; - определить направления совершенствования стратегического развития газовой инфраструктуры на примере Алтайского края; - провести анализ состояния газовой инфраструктуры Владимирской области и динамики ее развития и обосновать рекомендации по улучшению газового хозяйства. Теоретические основы исследования данного вопроса составляют труды следующих ученых: Лаварсланов, З.М. Полякова Н.Ф, Тихонов Е.Б, Дашиева А.Л.,Мамедбекова, М.О.,Филимонова, Н.А., Ростовцев А.И.,А.А. Вартанян. В качестве информационных основ исследования выступают: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 18.07.2019),Распоряжение Правительства Алтайского края от 03.04.2019 N 143-р «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Алтайского края на период до 2035 года»,Постановление администрации Алтайского края от 10.11.2008 N 474 « Об энергетической стратегии Алтайского края на период до 2020 года»,Распоряжение администрации Владимирской области от 20.03.2017г. N 33-рг «Об утверждении Программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Владимирской области на 2017 - 2021 годы». Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Реформирование и развитие инфраструктуры является важным направлением социально-экономических преобразований. Такое понятие как инфраструктура охватывает практически все виды деятельности человека, которые призваны удовлетворять жизненные потребности населения. Различают производственную, социальную, инженерную, военную, транспортную виды инфраструктуры. Данные разновидности инфраструктуры охватывают не только все сферы жизнедеятельности человека, но и жизнеобеспечение производства и региона в целом. Производственная инфраструктура тесно связана с региональным развитием. Стабильное положение региона зависит от того, насколько развита производственная инфраструктура и насколько она готова вести свою эффективную работу для развития основного производства. Чем лучше развита производственная инфраструктура, тем более гибкой будет вся экономика региона, тем эффективнее будет развиваться его социально-экономическое развитие. Данный вид инфраструктуры обладает способностью привлекать в регион заинтересованных инвесторов, расширять природные ресурсы, придавать импульс притоку населения. Цель производственной инфраструктуры в регионе - создать благоприятные условия для функционирования предприятий и обеспечить экономический рост. Производственная инфраструктура формирует определенные устойчивые связи между хозяйствующими субъектами, что связано с расширением и эффективностью производственных процессов, что и определяет актуальность данной курсовой работы. Именно на уровне региона необходимо изучать и исследовать производственную инфраструктуру, поскольку она обслуживает интересы потребителей определенной территории. На данный момент отрасли производственной промышленности выполняют свою работу в режиме полного истощения, что сказывается на ее эффективности. В условиях истощения потенциала производственной инфраструктуры в первую очередь нужно обратить внимание на рациональное использование финансовых ресурсов для ликвидации инфраструктурных ограничений экономического роста, поддержания качественного воспроизводственного процесса во всех отраслях регионального хозяйства.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 1. Теоретические и правовые основы развития производственной инфраструктуры в регионе……………………………………………………........6 1.1. Понятие, признаки функции производственной инфраструктуры…..................................................................................................6 1.2. Принципы построения производственной инфраструктуры и ее классификация…………………………………………………………….................9 2. Отечественный опыт развития газовой инфраструктуры в регионах…...19 2.1. Направления стратегического развития газовой инфраструктуры в Алтайском крае……………………………………………………….....................19 2.2. Динамика, проблемы и перспективы развития газовой инфраструктуры на примере Владимирской области………………...........................................................................................35 Заключение……………………………………………………………….......44 Библиографический список……………………………………………........46
Список литературы

Нормативные правовые акты и официальные документы: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 18.07.2019) // «Собрание Законодательства РФ». № 32. Ст.3301. 2. Федеральный закон от 08.05.1996N 41-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О производственных кооперативах» // «Собрание законодательства РФ».N20. Ст. 2321. 3. Распоряжение Правительства Алтайского края от 03.04.2019 N 143-р «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Алтайского края на период до 2035 года» // «Сборник законодательства Алтайского края», N 38 ст. 3520. 4. Распоряжение администрации Владимирской области от 20.03.2017г. N 33-рг «Об утверждении Программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Владимирской области на 2017 - 2021 годы» // «Владимирские ведомости», № 47. 5. Постановление администрации Алтайского края от 10.11.2008 N 474 « Об энергетической стратегии Алтайского края на период до 2020 года» // «Сборник законодательства Алтайского края», N 51, ст. 3220. 6. Закон Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС « Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года» // « Сборник законодательства Алтайского края», № 199, ч.1. Специальная литература: 7. Абрамов, Р.А., Гилядов Т.Г. Методические подходы к оценке качества развития региональной производственной инфраструктуры // Экономический анализ: теория и практика.- 2012.- № 12 ( 267). – С. 30-35. 8. А.А. Вартанян, В.А. Федина Газовая отрасль Российской Федерации: состояние, проблемы и перспективы развития (на примере Владимирской области) // Современные тенденции и инновации в науке и производстве.- 2019.- № 38. - С. 217-223. 9. Глушич, Н.Г. Производственная инфраструктура как элемент повышения производительности труда // Производительность труда и эффективность производства в инновационной экономике. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 12 апреля 2006 г.). – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2006 - С. 52-53. 10. Дашиева, А. Л. Функциональное влияние инфраструктуры на развитие региона //Молодой ученый. — 2009. — №11. — С. 102-105. 11. Драничников П.В. Сбалансированная система показателей как основа управления развитием газового хозяйства Алтайского края// Управление экономическими системами: электроннный научный журнал. – 2015. - № 32. – С.1-15. 12. Дятел, Е.П., Голомолзина, Н.В. Сущность производственных услуг, их роль в формировании среды жизнеобеспечения предприятия // Человек в новой экономике.- 2015. - № 2 ( 24). – С. 151-156. 13. Иванова, Н.А. Классификация объектов региональной инфраструктуры// Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. – 2014.- № 1 (37). – С.38-43. 14 . Кретинин В. А, Боровкова А.В. Механизм инфраструктурного развития региона. Монография [текст] / В. А. Кретинин, А. В. Боровкова. - Владимир : Собор, 2010. - 180 с. - ISBN 5-94002-783-6. 15. Лаварсланова, З.М. Теоретические проблемы анализа региональной экономической политики // Вопросы структуризации экономики. 2004. № 15- С.73-81. 16. Мамедбекова, М.О. Проблемы функционирования и развития производственной инфраструктуры в условиях интенсификации общественного производства// Региональные проблемы преобразования экономики. – ОГУ. – 2008. – №25 . – С.155-169. 17. Полякова, Н.Ф. Производственная инфраструктура региона: теоретические подходы к изучению // Вестник КГУ. 2013. №6. – С.60. 18. Ростовцев, А.И., Чернявский, С.В. Перспективы совершенствования инфраструктуры газовой отрасли за счет развития MES-систем // Развитие отраслевого и регионального управления.- 2015. - № 12 . – С. 29-32. 19. Тихонов, Е.Б. Теоретические аспекты совершенствования управления производственной инфраструктурой региона / Н.Б. Тихонов //Вестник ОГУ. – 2014. – №8(169). – С.138-143. 20. Филимонова, Н.А. Анализ состояния и тенденций развития производственной инфраструктуры предприятий российской промышленности // Статистика и экономика. – 2015. - № 2. – С.205-208. 21. Хрусталев, Е.Ю, Хрусталев, О.Е. Модельный инструментарий оценки производственной и финансовой надежности наукоемких и высокотехнологичных предприятий // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. – № 16.- С.402-413. Электронные ресурсы: 22. Алтайская правда: Кому светит газ в Алтайском крае? URL:https://www.ap22.ru/paper/Komu-svetit-gaz-v-Altayskom-krae.html (дата обращения: 10.11.2021). 23. Алтайский край: Энергосбережение по всем направлениям [Электронный ресурс]. URL: https://www.eprussia.ru/epr/326/6467849.htm( дата обращения: 02.12.2021) 24. Губернатор Алтайского края АлександрКарлин: газификация запада и юго-запада Алтайского края является реальным этапом нашей совместной работы с компанией «Газпром» URL: http://rayvesti22.ru/2017/05/25/ (дата обращения 10.11.2021) 25. Газпром распределение Владимир [Электронный ресурс]. URL: https://www.vladoblgaz.ru/o-kompanii/istoriya/( дата обращения: 18.11.2021) 26. Пилотный проект «Газпрома» по развитию газомоторного топлива могут внедрить во Владимире. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pro-gas.ru/fuel/news_gas/8374.htm. ( дата обращения: 23.11.2021)
Отрывок из работы

1. Теоретические и правовые основы аспекты развития производственной инфраструктуры в регионе 1.1.Понятие, признаки, функции производственной инфраструктуры В экономической литературе выделяется две устоявшиеся интерпретации к понятию производственной инфраструктуры: 1) с материально-вещественной точки зрения производственная инфраструктура определяется как совокупность различных объектов. Например, советский ученый Э.Б. Алаев определяет производственную инфраструктуру, как «сочетание систем, прямо не относящихся к производству материальных благ, но необходимых как для самого процесса производства (производственная инфраструктура – транспорт, связь, сети электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и т.д.), так и для обеспечения повседневной жизни населения (социальная инфраструктура – предприятия здравоохранения, культуры, бытового обслуживания)» ; 2)с отраслевой точки зрения инфраструктура определяется как комплекс взаимосвязанных отраслей. Советский государственный деятель В.Н. Стаханов подчеркивает: «инфраструктурный комплекс страны – это динамическая система, сформированная в результате интеграции определенных отраслей народного хозяйства и видов деятельности, основным назначением которых является создание общих условий функционирования производства и жизни человека». Рассмотренные подходы взаимосвязаны. Изучая их, формируется понимание, что предметом исследования являются не только материально-вещественные объекты, но и общественные отношения, которые возникают в процессе формирования и развития производственной инфраструктуры. В обоих подходах намечена основная задача производственной инфраструктуры – создание необходимых условий для функционирования хозяйствующих субъектов материального производства. Производственная инфраструктура рассматривается как самостоятельный аспект экономической системы: с одной стороны, она связана с процессами общественного разделения труда, с другой - производственная инфраструктура не может быть сформирована исключительно при помощи рыночного механизма. Производственная инфраструктура региона – это совокупность различных секторов, связанных между собой элементами национальной экономики, которые обеспечивают эффективный процесс общественного производства путем предоставления различных услуг . Состав производственной инфраструктуры региона включает в себя три группы инфраструктуры (рис.1). Рис.1 Производственная инфраструктура региона Исходя из данных определений и различных точек зрения ученых, можно сформулировать признаки, которые характерны для производственной инфраструктуры региона : 1) наличие положительного «внешнего эффекта», который проявляется в обмене товарами между производителями; 2) высокая капиталоемкость объектов инфраструктуры; 3) производственная инфраструктура региона «привязана» к определенной территории, обслуживает бизнес и развивает коммуникации в регионе; 4) динамичные производственные процессы в регионе; 5) промышленная значимость инфраструктуры региона, которая направлена на удовлетворение потребностей населения и заинтересованности компаний в его работе; 6) взаимосвязь объектов производственной инфраструктуры друг с другом и их активное участие в экономической жизни региона; Функции производственной инфраструктуры – это основные направление ее деятельности, которые направлены на социально-экономическое развитие региона Производственная инфраструктура региона выполняет следующие функции : 1) обеспечивающая (выражается в качественном развитии производственного процесса, обеспечении его необходимыми ресурсами); 2) коммуникационная (формирование и поддержание связей между хозяйствующими субъектами в регионе); 3) инвестиционная (представляет собой инвестиционную привлекательность региона. Основные факторы, которые влияют на решение инвестора при выборе региона, в котором он разместит свое производство, являются: социальная обстановка в регионе, которая выражается в уровне качества жизни населения; в демографической обстановке; уровня безработицы и т.д., а также получение прибыли, в которой инвестор будет заинтересован, насколько востребовано будет его производство, возможные варианты конкуренции и определенные угрозы и риски , которым необходимо противостоять. 4) социальная функция, которая раскрывается в 2 формах: создание новых рабочих мест, которые обеспечивают занятость населения при формировании новых объектов инфраструктуры и их сохранение, обеспечение население услугами, которые удовлетворяют основные потребности населения: транспортные, медицинские, юридические, коммунальные услуги и т.д. 5.Управленческая функция, которая является важнейшим инструментом управленческих воздействий на все сферы территориальной организации регионов. Таким образом, производственная инфраструктура выполняет важную роль в экономической системе, решая насущные проблемы социально-экономического развития региона. Она создает эффективную основу для роста инвестиционного потенциала. Значительный инвестиционный потенциал был создан в Российской Федерации с учетом основных макроэкономических характеристик, насыщенности территории факторами производства, потребительского спроса и т.д. Однако в силу объективных и субъективных причин потенциал используется недостаточно эффективно. Во многом неэффективность использования потенциала связана с несовершенством форм организации производственной деятельности. 1.2. Принципы построения производственной инфраструктуры и ее классификация Основываясь на признаках и функциях производственной инфраструктуры в регионе, возникает необходимость выделить следующие принципы ее построения : доступность инфраструктуры, которая выражается в способности обеспечения услугами потенциального потребителя и удовлетворении потребностей хозяйствующих субъектов определенной территории. Данный принцип можно рассматривать с двух сторон: территориальная близость и доступная стоимость пользования; Надежность инфраструктуры, которая заключается в том, что в работе предприятия могут возникнуть различные сбои, влияющие на организацию процесса воспроизводства и товарообмена. Надежность можно оценить, рассматривая следующие параметры: скорость обслуживания и эффективность контроля качества выпускаемой продукции. Сопряженность производственной инфраструктуры отражается в ее тесной взаимосвязи с экономическими, технологическими, социальными характеристиками, на основании которых функционирует предприятие. Данный принцип реализуется в 2 аспектах: с одной стороны, в обеспечении соответствия с развитием элементов инфраструктуры в секторах, в которых работает предприятие, и, с другой стороны, в обеспечении баланса между основными элементами самой инфраструктуры. Таким образом, рассмотренные принципы построения производственной инфраструктуры региона, показывают, что регион должен быть обеспечен качественной инфраструктурой, которая является одним из факторов его полноценного экономического развития. Поэтому в современных условиях крайне важно уделять должное внимание поддержанию существующих и созданию новых объектов инфраструктуры. Углубленное исследование производственной инфраструктуры региона базируется на ее классификации. Данная классификация характерна как для страны в целом, так и на уровне регионального развития. С учетом разностороннего характера частей производственной инфраструктуры, проведена ее классификация по следующим признакам : • форма собственности на средства производства субъектов инфраструктуры; • способ управления деятельностью субъектов производственной инфраструктуры; • отраслевая специфика основного производства; • организационная специфика основного производства; • пространственная принадлежность; • этапы возникновения; • фактор времени; • функции на различных стадиях производства; • масштаб спроса и предложения производственных услуг; • в зависимости от производственного и социального назначения. По форме собственности на средства производства субъектов производственной инфраструктуры выделяют следующие ее формы деятельности : 1) государственная; 2) коллективная; 3) индивидуальная. К государственной форме собственности относятся общегосударственные и муниципальные субъекты. Общегосударственным субъектом является Российская Федерация. Муниципальные субъекты включают в себя: ? органы территориального общественного самоуправления(создаются гражданами по месту их проживания); ? объединения муниципальных образований (включают в себя территории объединившихся муниципалитетов, население, собственность и финансы); ? государственные органы (поддерживают взаимовыгодные отношения между органами местного самоуправления, которые отражаются в формировании правовых, финансовых, организационных условий для эффективного развития органов МСУ); ? общественные объединения (создаются по инициативе населения, принимает участие в выборах органов МСУ, защищает интересы своих участников, а также других граждан, находящихся в органах МСУ). Коллективная собственность представлена в следующих разновидностях: ? товарищества (добровольное объединение двух или более человек для организации совместной деятельности и достижения определенных целей); ? акционерные общества (хозяйственное общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций ); ? производственные кооперативы (коммерческая организация, созданная для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности ). Индивидуальная собственность реализуется в форме: ? индивидуально-частных предприятий (обладают значительной свободой действий); ? фермерских хозяйств (вид предпринимательской деятельности, который связан с фермерским хозяйством). На сегодняшний день в регионах наблюдается рост субъектов производственной инфраструктуры с коллективной и индивидуальной формами собственности. Несколько способов организации общественного производства определяют предпочтительные способы управления деятельностью субъектов инфраструктуры, поэтому характерной чертой экономики административного командного типа является использование административных командных методов управления субъектами производственной инфраструктуры и для предприятий, расположенных в развитой рыночной экономике - рыночных методов управления. В переходной экономике управление осуществляется в основном рыночно – административным способом управления. По отраслевым характеристикам основного производства производственную инфраструктуру можно разделить на : ? промышленную(ряд объектов недвижимого имущества, транспортной и коммунальной инфраструктуры, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности); ? сельскохозяйственную (совокупность взаимосвязанных экономических секторов, которые производят, перерабатывают и поставляют сельскохозяйственную продукцию потребителю); ? строительную (деятельность в сфере строительства жилых и нежилых зданий на территории конкретного государства). В региональном аспекте для правильного распределения объектов производственной инфраструктуры важно указать не только структуру секторов материального производства, но и географические отличительные особенности их расположения с учетом природных условий региона. По организационной специфике основного производства выделяют внешнюю и внутреннюю производственную инфраструктуру. Внешняя производственная инфраструктура представлена услугами сторонних организационных структур. Услуги сторонней организации используются в тех случаях, когда в компании нет сотрудника требуемой квалификации, и ее аренда будет слишком дорогой. Внутренняя производственная инфраструктура составляют собственные вспомогательные подразделения предприятия. В системе холдинговых компаний, финансово-промышленных групп и производственных объединений существует смешанный тип производственной инфраструктуры, сочетающий в себе характеристики внутренней и внешней инфраструктур. Так, например, предприятие производственной инфраструктуры системы хранения данных является как внутренней единицей по отношению к материнской компании, так и внешней организацией по отношению к дочерним компаниям, использующим ее услуги. По пространственному признаку производственная инфраструктура подразделяется на следующие виды : • международная( набор национальных элементов транспортных систем, информационно-коммуникационных систем, обслуживающих внешнеэкономическую деятельность и международную связь, а также многочисленные объекты и сооружения, обеспечивающие защиту окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов); • национальная (обеспечивает организацию и управление в области радиационной защиты и безопасности, что позволяет правительству выполнять свои обязательства по защите профессионально облученного персонала и населения); • региональная. В данном исследовании анализ региональной инфраструктуры представляет особый интерес - ряд секторов экономики, целью которых является создание и обеспечение организационных, экономических, социальных и правовых условий в данной области с учетом специфики эффективного функционирования экономики. И создание условий для качественной жизни людей. При дифференциации российских регионов учет местных особенностей имеет первостепенное значение. По этапам возникновения производственная инфраструктура делиться на следующие виды : ? формирующаяся ? развитая ? регрессирующая С методологической точки зрения такая классификация важна для текущего и особенно долгосрочного планирования и прогнозирования. Основу производственной инфраструктуры российской экономики составляют развитые элементы, которые давно существуют в народном хозяйстве, но которые не работают и чей производственный процесс сам по себе представить невозможно. К этим элементам относятся традиционные инфраструктурные субъекты, обслуживающие процесс обращения материальных продуктов, такие как компании по снабжению электроэнергией, газом, водой, материально-технические ресурсы, организации связи и транспорта. Регрессивными субъектами производственной инфраструктуры являются те предприятия, функционирование которых становится неэффективным в современных экономических условиях хозяйствования. Например, попытка реанимации машинно-тракторных станций в сельских районах, которые централизованно предоставляют транспортные средства, которые должны поддерживаться за счет денежных ресурсов, не рассматривается должным образом в текущих условиях из-за банкротства многих хозяйств. Поэтому этот вид организации транспортных услуг в сельской местности является регрессирующим. На основе фактора времени в развитии промышленных инфраструктур различают три типа инфраструктуры: прогрессирующую, своевременную и задержанную. Эта классификация важна для практического анализа уровней поддержки инфраструктуры для основного производства. Это позволяет определить степень соответствия потребностям субъектов хозяйствования, как отдельных элементов производственной инфраструктуры, так и ее отраслей в целом. Производственную инфраструктуру можно классифицировать по функциональному назначению. В соответствии с этой директивой все элементы производственных услуг, которые относятся к деятельности экономической единицы, можно разделить на три группы : ? отрасли, обеспечивающие формирование условий производства; ? отрасли, создающие условия для функционирования прямого технологического производственного процесса; ? отрасли, обеспечивающие продажу готовой продукции. Первую и третью группы представляют складское хозяйство, оптовая торговля, бизнес идеи в сфере услуг, информационная поддержка и т. д. Оптовая торговля обеспечивает не только обращение товаров, но и такие внешние условия общественного производства, как продажа материальных продуктов, предоставление производителям информации о состоянии и структуре спроса на их продукты и т. д. Ко второй группе относятся материалы и технические принадлежности, ремонтные и механические мастерские, транспорт, связь, вода, тепло, электричество и газ и т.д. Для некоторых областей производственной инфраструктуры классификация основана на непосредственном обращении с процессом производства и созданием условий и продажей товаров на рынке может считаться условным, потому что многие его элементы, такие как транспорт, например, являются межотраслевыми и из-за этой специфики и функционирования назначаются трем группам одновременно. Производственная инфраструктура сложна и, в соответствии с критериями масштаба спроса и предложения производственных услуг, может быть классифицирована по уровням субъектов : ? федерального значения ? межрегионального значения ? местного значения. Субъекты федерального значения предназначены для обслуживания предприятий по всей стране. К ним относятся субъекты, предоставляющие редкие, специфические производственные услуги, и каждый регион не может их поддержать, поэтому их немного, и они имеют национальное значение. Например, обслуживание заводов с использованием секретных технологий в военно-промышленном комплексе, обслуживание нескольких важных государственных предприятий, таких как атомные электростанции. Особенность субъектов межрегионального значения определяется причиной их создания: удобство их эксплуатации может быть продиктовано «снизу» - насущными потребностями различных регионов и «сверху» - созданием региональных подразделений более крупных структур. Субъекты производственной инфраструктуры местного значения расположены в регионе и функционально предназначены для обслуживания предприятий, расположенных только на этой территории. Эти объекты создаются для обслуживания нескольких предприятий в конкретном муниципальном образовании или его частях. Во многих теоретических исследованиях наблюдается условное деление производственной инфраструктуры на две части: «жесткая» и «мягкая» в зависимости от назначения. Экономист Нефедьев А.Д. в своих работах описывает, что к «жесткой» инфраструктуре относят большую физическую сеть (транспорт, дороги, связь), необходимую для функционирования и формирования современной индустриальной промышленности. «Мягкая» инфраструктура - учреждения, которые поддерживают в стране должный уровень экономических культурных и социальных стандартов. В мягкую инфраструктуру вошли такие общественные системы, как финансы, образование, здравоохранение, государственное управление и правоохранительные органы. Другими словами, термин «мягкая» инфраструктура относится ко всем учреждениям, которые необходимы для поддержания культурных и социальных условий страны» . Таким образом, теоретическая значимость этой классификации заключается в том, что с ее помощью можно рассматривать производственную инфраструктуру как сложный компонент региональной экономики, и эта практика заключается в том, что этот подход позволяет учитывать проблемы и противоречия в каждой из групп, что соответствует характеристикам классификации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 43 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 38 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 31 страница
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg