Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогический эксперимент

mad_lisica 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.08.2018
Работа рассказывает о том, что такое педагогический эксперимент, о его классификациях и областях применения.
Введение

Обучение в школе должно быть адекватно современным стратегиям обучения – обучать с применением методов, способствующих развитию критического мышления; развивать у учащихся способности и навыки самостоятельного поиска информации с использованием различных информационных ресурсов; в ходе обучения увеличивать внимание к глобальным проблемам; создавать систему связей и совместные проекты образовательных учреждений с общественными и муниципальными органами; требовать от социальных институтов и их представителей устанавливать высокие стандарты гражданской ответственности. Метод педагогики — это способ реализации целей педагогики. Методы педагогики являются главными средствами обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов педагогического процесса. Традиционно методы педагогики рассматривают как способы воздействия на сущностные сферы человека с целью выработки у них заданных качеств. Однако такое понимание не соответствует нашему пониманию воспитательного процесса, в основе которого лежит субъектно-субъектный подход. Под методами воспитания мы понимаем способы взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников.
Содержание

Оглавление Введение 2 1. Определения педагогического эксперимента. 3 1.1. Понятие «педагогический эксперимент» 3 1.2. Критерии научности и требования к педагогическому эксперименту 4 2. Виды педагогического экспериментирования 6 2.1. Содержание эксперимента 6 2.2. Масштабность эксперимента 6 2.3. Характер анализа объекта исследования 7 2.4. Место проведения эксперимента 7 3. Методы опытно-экспериментальной работы. 9 4. Этапы педагогического эксперимента 10 3.1. Диагностический этап 10 3.2. Прогностический этап 11 3.3. Организационно-подготовительный этап 13 3.4. Практический этап 16 3.5. Обобщающий этап 17 Заключение 19 Практическая часть работы 20 Список использованной литературы 21
Список литературы

1. Бархатова Е.В. Все о педагогическом эксперименте // http://10.onwork.ru/content/view/274/84/ 2. Батищев Г.И. Педагогическое экспериментирование // Совесткая педагогика - 1990. - № 1 3. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогических исследований: Учебно-методическое пособие. – Могилёв, 2001 // http://www.pedlib.ru/Books/1/0473/ 4. Михайленко О.И. Электронный учебник по педагогике // http://kpip.kbsu.ru/pd/index.html#op_2 5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/podlas/index.php 6. Селевко Г.К., Басов А.В. Новое педагогическое мышление: педагогический поиск и экспериментирование. - Ярославль, 1991 // http://www.iro.yar.ru/resource/distant/pedagogy/pedagogicheskii_eksperement/basov/ogl.html 7. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. - М., 1986. 8. Философия: Энциклопедический словарь / Под редакцией А.А. Ивина. - М. 2004 // http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/264 9. Харламов И.Ф. Педагогика. Учебное пособие для педагогических вузов // http://lib.uni-dubna.ru/search/files/psy_harlamov/1.pdf
Отрывок из работы

По месту проведения различают: • естественный педагогический эксперимент. Естественный представляет собой научно организованный опыт проверки выдвинутой гипотезы без нарушения учебно-воспитательного процесса. Такой вид эксперимента избирается в том случае, когда есть основания предполагать, что сущность нововведения необходимо проверять только в реальных условиях и что ход и результаты эксперимента не вызовут нежелательных последствий. Объектами естественного эксперимента чаще всего становятся планы и программы, учебники и учебные пособия, приемы и методы обучения и воспитания, формы учебно-воспитательного процесса. Среди модификаций естественного эксперимента выделим параллельный и перекрестный эксперименты (см. раздел 3.4). • лабораторный эксперимент. Если нужно проверить какой-либо частный вопрос или если для получения необходимых данных надо обеспечить особенно тщательное наблюдение за испытуемыми (иногда с применением специальной аппаратуры), эксперимент переносится в специально оборудованное помещение, в специально созданные исследовательские условия. Для эксперимента создается специальная (искусственная) учебная обстановка. В педагогических исследованиях он применяется нечасто. Конечно, естественный эксперимент ценнее лабораторного, так как он ближе к реальной действительности. Однако в связи с тем, что здесь берутся естественные факторы во всей их сложности, возможность избирательной и точной проверки роли каждого из них резко ухудшается. Приходится идти на дополнительные затраты и переносить исследование в лабораторию, чтобы влияние неконтролируемых факторов, побочных причин свести к минимуму .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg