Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Товароведная характеристика и экспертиза качества материалов на примере конкретной товарной группы обувных товаров

stitova 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
В ходе данной курсовой работы были изучены основные характеристики обуви. Лучшими обувными материалами всегда считались натуральные кожи (велюр, замша, нубук, шевро,шеврет, опоек и др.), но в наше время научились делать искусственные материалы (кирза, эластоискожа, винилискожа и др.), обладающие хорошим набором потребительских свойств. Что становится особенно важным в условиях кризиса сырья для изготовления натуральных кож, который сейчас испытывает российская кожевенная промышленность.
Введение

В списке наиболее значимых для жизнедеятельности человека предметов, обувь занимает одно из первых мест. Благодаря своим влагозащитным, теплозащитным и ударозащитным свойствам она оберегает ноги человека от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. Кроме этого, обладая эстетическими свойствами, обувь украшает людей, подчёркивает их социальный статус и стиль жизни. Во всём ассортименте обувных товаров, кожаная обувь занимает восемьдесят пять процентов. Ассортимент кожаной обуви характеризуется разнообразием моделей, фасонов, цветов, видов и материалов отделки, которые должны соответствовать потребностям человека. Обувь относится к предметам первой необходимости и является товаром сложного ассортимента. Она выступает важным элементом современного художественно-организованного, гармоничного ансамбля одежды. Возникновение обуви неразрывно связано с естественной потребностью защитить стопу от повреждений и неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды ?12, с.228?. Поэтому наиболее важной функцией обуви является защитная, утилитарная. Утилитарная функция, призванная обеспечить условия для нормальной деятельности стопы, может рассматриваться с точки зрения необходимости предупреждения заболевания стоп (профилактическая обувь), восстановления утраченных функций стопы (ортопедическая обувь). Как элемент костюма обувь выполняет и эстетическую функцию, заключающуюся в создании определенного зрительного эффекта и психологического восприятия. Современное развитие обуви осуществляется во взаимосвязи этих двух функций. В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей женской кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели. В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения в конкурентоспособной обуви высокого качества. Экспертиза качества охватывает весь «жизненный» цикл товара: стадию технического задания, этапы создания, реализации и эксплуатации, оценку качества и конкурентоспособности. Результатами всех этих исследований пользуются дизайнеры и технологи при создании новых образцов, получая необходимую информацию о требованиях потребителей, об особенностях эксплуатации будущих изделий и намечая пути достижения конкурентоспособности. Возрастающий спрос на обувные изделия сопровождается постоянным повышением требований к их качеству. Установление требований к качеству изделий и соблюдение их на всех стадиях разработки, производства и эксплуатация осуществляется Государственной системой стандартизации. Актуальность темы заключается в том, что обувь является товаром постоянного спроса и чаще всего попадает под таможенную экспертизе по причине неправильно заявленного кода. На Российский обувной рынок попадает огромное количество фальсифицированного товара, что, безусловно, влияет на здоровье потребителей. Целью данной курсовой работы является товароведная характеристика и экспертиза качества обуви. Объектом исследования является Магазин розничной торговли. Предметом исследования является товароведная характеристика обувных товаров и их качества. Задачи курсовой работы: - раскрыть сущность, функции, методы товароведения; - охарактеризовать спортивный ассортимент товаров; - раскрыть потребительские свойства непродовольственных товаров; - дать описание объектам и методам исследования; - провести анализ структуры ассортимента женской спортивной обуви по различным классификационным признакам; -провести экспертизу качества женской спортивной обуви органолептическим и экспертным методом. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты обувных товаров, реализуемых торговым предприятием 6 1.1 Обзор рынка обувных товаров 6 1.2 Ассортимент спортивных товаров 8 1.3 Требования, предъявляемые к качеству обуви 11 2 Анализ ассортимента и качества обувных товаров 14 2.1 Общая характеристика предприятия, его структура и организация работы 14 2.2 Методы исследования показателей качества обуви 17 2.3 Характеристика ассортимента товаров, реализуемого в розничной торговле 21 2.4 Проведение экспертизы по оценке качества обуви 23 Заключение 34 Список использованных источников 36 ?
Список литературы

1. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. От 18.03.2019) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения 21.12.2021) 2. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 (ред. От 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»// Собрание законодательства РФ, 26.01.1998, №4, ст.482. 3. ГОСТ 23 251 «Обувь. Термины и определения» [Электронный ресурс] / http://docs.cntd.ru/document/12000183386/ (дата обращения 21.12.2021) 4. ГОСТ 4.78-82 «Система показателей качества продукции. Обувь спортивная. Номенклатура показателей» [Электронный ресурс] / http://docs.cntd/ru/document/12000183386/ (дата обращения 21.12.2021) 5. ГОСТ 7296 «Обувь. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение» [Электронный ресурс] / http://docs.cntd.ru/document/1200018386 (дата обращения 20.12.2021) 6. ГОСТ 27 438-87 «Обувь. Термины и определения пороков» [Электронный ресурс] / http://docs.cntd.ru/document/1200018386 (дата обращения 20.12.2021) 7. ГОСТ 11373-88 «Обувь. Размеры» [Электронный ресурс] / htpp:// docs.cntd.ru/document/1200018386 (дата обращения 20.12.2021) 8. ГОСТ 9290-76 «Обувь. Метод определения прочности ниточных швов соединения деталей верха» [Электронный ресурс] / http://docs.cntd.ru/document/1200018386 (дата обращения 21.12.2021) 9. ГОСТ 21-463-87 «Обувь. Нормы Прочности» [Электронный ресурс] / http://docs.contd.ru/document/1200018386 (дата обращения 20.12.2021) 10. Авеличева С.Н. Кожа, обувь: качество, экспертиза [Текст]: учебное пособие для студентов / С.Н.Авеличева. – Владивосток:Дальневост.гост.акад. экономики и упр., 2018. – 140 с. 11. Айлова Г.Н. Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров [Текст]: учебное пособие / Г.Н. Айлова, О.П. Смирнова. – Челябинск: Из-во ЮУрГУ, 2019. – 37 с. 12. Акимова Е.В. Оценка качества обуви по результатам ее экспертизы в период гарантийных сроков носки [Текст] / Е.В.Акимова // Кожевенно-обувная промышленность. - 2017. -№4. – 228 с. 13. Андрунакиевич А.Г. Негативные последствия снижения импортных пошлин на обувь [Текст] / А.Г.Андрунакиевич, С.А.Богатырева // Кожевенно-обувная промышленность. – 2018.№15. –327 с. 14. Бек Н.В. О некоторых вопросах качества модельной и повседневной обуви [Текст] / Н.В.Бек, Л.А.Белова, О.В.Безусяк // Метрологическое обеспечение, стандартизация и сертификация в сфере услуг: междунар. сб.науч.тр. – Шахты,2017. – 115 с. 15. Бек Н.В. Экспертный метод оценки эстетических свойств обуви [Текст] / Н.В.Бек, Л.А. Белова, О.В.Безусяк // Совершенствование процесса изготовления обуви и кожгалантерейных изделий: междунар. сб.науч.тр. – Шахты, 2018. – 174 с. 16. Воронов Н.В. Проблемы обеспечения ремонтопригодности и надежности современной обуви [Текст] / Н.В.Воронов. – Шахты, 2019. – 164 с. 17. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции [Текст]: учебник / М.Г.Долинская, И.А.Соловьев. – М.:Издательство стандартов, 2019. – 128 с. 18. Дудкина И.М., Оценка конкурентоспособности обуви [Текст] / И.М. Дудкина, М.В. Кондрашина, Е.Д. Маргаритов // Кожевенно-обувная промышленность. – 2019. – 112 с. 19. Замарашкин Н.В. Обувь: Проектирование, изготовление, эксплуатация [Текст]: учебное пособие / Н.В.Замарашкин. - СПб.: Изд-во СПГУТД, 2019. – 543 с. 20. Иванов М.Н. Товароведение обувных товаров [Текст]: учебное пособие / М.Н. Иванов, И.Г. Шакланов, В.А. Панасенко. – М.:Экономика, 2017. – 320 с. 21. Келрин Е.А. Товароведение обувных товаров [Текст]: учебное пособие / Е.А. Келрин, А.В. Павлин, Г.В.Сергеева. – М.: Экономика, 2018. – 205 с. 22. Куликов Ф.А. Методы исследования динамической усталости клеевых подошвенных креплений [Текст]: учебник / Ф.А. Куликов. –Новочеркасск: ЮРГТУ, 2019. – 127 с. 23. Куликов Ф.А. Повышение усталостной прочности клеевых соединений обуви [Текст]: учебник / Ф.А. Куликов. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2019. – 127 с. 24. Магомедов Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви [Текст]: / учебник для студентов вузов, обучающих по специальности «Товароведение и экспертиза товаров». – М.: «Дашков и К», 2017. – 379 с. 25. Теплов В.И. Коммерческое товароведение [Текст]: / учебное пособие / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. – М.: ИД «Дашков и К», 2017. – 618 с. 26. Фомченкова Л.Н. Современные термопластичные эластомеры для низа обуви [Текст] / Л.Н. Фомченкова // Кожевенно-обувная промышленность. – 2019. – 119 с. 27. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза пушно-меховых и кожевенно-обувных товаров Текст]: / учебное пособие / А.Ф.Шепелев, И.А. Печенежская, К.Р. Мхитарян. – М.: Норма, 2018. – 287 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты обувных товаров, реализуемых торговым предприятием 1.1 Обзор рынка обувных товаров Рынок обуви в России является третьим потребительским рынком по объемам производства, следуя за рынками продуктов питания и одежды. В 2019 году Россия заняла 12 место в мировом рейтинге стран-производителей обуви. Из данных DISCOVERY Research Group следует, что начиная с 2016 года, наблюдается устойчивая тенденция роста объема рынка обуви в России как в натуральном, так и в денежном выражении. По сравнению с предыдущим годом в 2019 году его объем в натуральном выражении увеличился с 329,6 млн пар до 351,3 млн пар или на 6,6%., в денежном – с 1 378,4 млрд руб. до 1510 млрд руб. или на 9,5%. Увеличение объемов обувного рынка в России обусловлено, прежде всего, высокой динамикой роста импорта обуви, что, в свою очередь, связано с внедрением ее обязательной маркировки в июле 2020 года. Развитие российского обувного рынка в первое полугодие 2020 года было осложнено, в первую очередь, введением карантина и ростом безработицы, что сказалось на покупательской способности потребителей, которые стремились сэкономить денежные средства. Розничные магазины обуви на длительное время были закрыты, поэтому увеличились онлайн-продажи. В целом, динамика объема рынка обуви в рассматриваемый период носила отрицательный характер и составила в натуральном выражении в первом полугодии 2020 года 170,2 млн пар. Для сравнения в первом полугодии 2019 года – более 180 млн пар. То есть уменьшение объема составило порядка 5,5%. В первом полугодии 2020 года так же, как и в предыдущем году, ключевым является расширение рынка за счет производства и продажи женской обуви, на которую пришлось 47% объема рынка в натуральном выражении, на мужскую обувь – 35%, на детскую – 18%.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Товароведение, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 41 страница
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg