1. Алтенова, Г. С. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старших школьников / Г. С. Алтенова, Т. Ю. Тодышева // Журнал «Молодой ученый». — 2015. — №23. — С. 868-871.
2. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности: методические основы развития личности в историко - эволюционном процессе: учебно-методическое пособие / А.Г.Асмолов. - М., издательство Московского университета, 1986.
3. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей / Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова. – СПб.: ДОРВАЛЬ, 2013. – 96 с.
4. Баринова К. К. Психолого-педагогическое сопровождение безнадзорных обучающихся во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] /К. К. Баринова К.К, О. М. Мишагина // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». 2017. URL: http://www.scienceforum.ru/2017/2221/31094">www.scienceforum.ru/2017 /2221/31094
5. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 2011. - 298 с., с. 15
6. Богданова, Г. В. Аспекты профессионального самоопределения личности [Текст] / Г. В. Богданова // Журнал молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 497-499.
7. Водолажская А.В. Характер и темперамент в подростковом возрасте [Текст] / Молодёжь — науке. 2016. Материалы молодёжных научно-практических конференций Псковского государственного университета по итогам научно-исследовательской работы в 2015/2016 учебном году. Т. IV. — Псков : Псковский государственный университет, 2016. — 196 с., с 82.
8. Волкова, Н.А. Лучшие психологические тесты для прфориентации и профотбора.- Петрозаводск:Петроком,1992
9. Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 589 с., с. 115
10. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи / Е.И. Головаха. – Киев: 1988. – 144 с.
11. Горская Н.Е. Особенности развития самосознания в юношеском возрасте/ Н. Е. Горская, Е. В, Глызина // Вестник иргту. – 2011. - №1 (48).
12. Гулякина В.В. Групповые нормы и ценности как факторы самоопределения Автореф. дисс. … канд. психологич. наук./ Гулякина В.В. Курск: ЮПУ, 2000с.54
13. Деянова, А. В. Педагогические условия эффективности профессионального самоопределения старшеклассников / А. В. Деянова, Г. П. Юрьева // концепт.- 2015.- № 05 (май).
14. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования / Э.Ф. Зеер. - Воронеж. Изд. НПО «МОДЭК», 2003. - 480 с. .с.128
15. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. -Екатеринбург, Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та,1997. - 244 с.с.86
16. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. - М.: Академический проект, 2005. - С. 323-324;9-с
17. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности: Учеб.пособие. / Э.Ф Зеер, О.А. Рудей. – Воронеж : МОДЭК, 2008. – 256 с.
18. Ильин Е.П Дифференциальная психология мужчины и женщины. Глава 2. Гендерные стереотипы или мужчины и женщины в глазах общества - СПб.:Питер,2007.
19. Казакова Е.И. Педагогическое сопровождение. Опыт международного сотрудничества. – С-Пб., 1995. – 27 с., с. 45
20. Кобозева Ю. В. Гендерный аспект процесса профессионального самоопределения старших школьников Ю.В. Кобазева // Вестник Якутского государственного университета имени М.К. Аммосова. - 2009. - Т. 6. - 2. - С. 84-89.
21. Кон, И. С. Психология юношеского возраста / И.С. Кон. - М.: Политиздат, 2000.-153 с.
22. Кон, И.С. Психология ранней юности: книга для учителя / И.С. Кон. – М. : Просвещение, 1989. – 255 с.
23. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для вузов. –Р н/Д: Феникс, 1996.-512 с.,с51
24. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990. ,с.54
25. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения [Текст]: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Е. А. Климов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 304 с.
26. Краснорядцева О.М., Кабрин В.И., Муравьева О.И., Подойницина М.А., Чучалова О.Н. Психологические практики диагностики и развития самоэффективности студенческой молодежи: учеб. пособие. - Томск: Издательский Дом ТГУ, 2014 –274 с.
27. Кретова, Н. А. Процесс профессионального самоопределения: принципы, содержание [Текст] / Н. А. Кретова // Научные исследования в образовании. - 2009. - №2 . - С. 24-27
28. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений// И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий .. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. -464 с.
29. Леонтьев, Д.А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего [Текст]/ Д. А. Леонтьев, Е. Шалобанова // Вопросы психологии. – 2001. – № 1.
30. Лебедева А.В. Влияние темперамента на выбор профессии [Электронный ресурс] / А.В. Лебедева // Научно- методический электронный журнал «Концепт».-2015.-Т.8.-С.41-45.- Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/65009.htm.
31. Лубовский В.И. Обучение детей с задержкой психического развития / В.И. Лубовский. – Смоленск, 2010. – 190 с., с. 199
32. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М. :Знание, 1996 – 230 с.
33. Мудрик, А.В. Социализация человека: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.В. Мудрик. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 304с.
34. Наследов А.Д. IBM SPSS Statistics 20 и AMOS: профессиональный статистический анализ данных. - СПб.: Питер, 2013. - 416 с.: ил.
35. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд.-М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2002. -Кн.2: Психология образования -496 с.
36. Осницкий, А.К. Умение саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся / А.К. Осницкий // Вопросы психологии. - 1992 №1. - С. 52-59.
37. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии. 4-е изд., 2006, с. 1687
38. Парфенова Н.Б. Проблемно-ресурсное сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях реализации компетентностного подхода: учебно-методическое пособие. Книга вторая / Парфенова Н.Б.; Псковский гос. Педагог. Ун-т. – Издательство ООО «ЛОГОС Плюс», 2011-152с.
39. Парфенова Н.Б, Середа Е.И. Митицина Е.А. Организация проблемно-ресурсного сопровождения студентов в процессе личностного и профессионального становления в условиях обучения в вузе.
40. Петровский А.В Психология: Словарь / А.В.Петровский [и др.]. - М., 1990.
41. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учеб для вузов. -М.: Издат. Центр «Академия», 2000. -512с.
42. Пец, О. И. Профессиональная направленность личности [Текст] / О. И. Пец // Современная наука. – 2014 г. - 3с.
43. Пилецкая Л. С. Психологические особенности развития профессиональной мобильности личности / Л. С. Пилецкая // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 798-801.
44. Прощицкая, Е.Н. Выбирайте профессию: учебное пособие для старших классов средней школы - М.: Просвещение, 1991
45. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. С. Пряжников. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 320 с. ,с.320
46. Райгородский Д.Я.: Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАМ-М», 2011. - 672 с.
47. Резапкина, Г.В. Скорая помощь в выборе профессии [Текст]: Практическое руководство для педагогов и школьных психологов / Г.В. Резапкина. –М. : Генезис, 2004. – 79 с.
48. Ронжина, Н. В. Роль профессиональной педагогики в развитии допрофессионального образовани / Н. В. Ронжина // Вестник ЧГПУ – 2013. - № 7.
49. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М.:Педагогика, 1976 – 424 с. с254
50. Сафонова Л.Д. Особенности волевых качеств подростков [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. Ст. По мат. XXXVIII междунар. Студ. Науч.- практ. Конф.-№ 1(38). Новосибирск: Изд.АНС «сибак». –2016. –№ 1(38). URL: http://www.sibac.info/archive/guman/1(16).pdf
51. Сильченкова С.В. Формы и направления педагогического сопровождения [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2013. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/27827
52. Соловьева, А. В. Семья как фактор профессионального самоопределения молодежи [Текст] / А. В. Соловьева // Журнал научные исследования в образовании. – 2008.
53. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенез. Учебное пособие для вузов / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М. : 2000. –159с.
54. Суслова В. В. Психолого-педагогической сопровождение в формировании профессионального самоопределения школьников [Электронный ресурс] // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». 2014. URL: http://www.scienceforum.ru/2014/671/4442">www.scienceforum.ru/2014/6 71/4442
55. Тонышева, Н.В. Проблема педагогической поддержки практических психологов в вузе [Электронный ресурс] / Н.В. Тонышева. // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – №1. http://cyberleninka.ru/article/n/problema-pedagogicheskoy-podderzhkiprakticheskih-psihologov-v-vuze
56. Туровец Н. И. Педагогическое сопровождение и поддержка: сущность и соотношение понятий. Современные технологии и инновации в педагогической системе образования. Н. Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2016. 72 с., с. 9
57. Ульянова И. В. Особенности педагогического сопровождения обучающихся в контексте различных педагогических подходов [Текст] // Журнал современных проблем науки и образования. – 2015. – № 4.
58. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка / Д.Н. Ушаков. – М.: АСТ, 2008. – 1054 с., с. 821
59. Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1987. – 184с.
60. Фоменко, Н. В., Подростковый возраст как наиболее сложный этап развития ребенка / Н. В. Фоменко // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова.- 2014. - № 2. 43.
61. Хилько М. Возрастная психология [Текст]: Конспект лекций / М. Хилько, М. Ткачева. Изд-во Юрайт, 2010.
62. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005 – 349 с.
63. Шапкина С. А. Система работы по организации сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательной среде [Текст] / С. А, Шапкина // Актуальные вопросы современной 73 педагогики: материалы IV Междунар. Науч. Конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). - 2013. - С. 101-105
64. Юсупова, Ф. М. Психологические основы личностно-ориентированного образования / Ф. М. Юсупова // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 861-863.