Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Активизация самостоятельной учебной деятельности школьников на уроках русского языка в 5 классе

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
На сегодняшний день активизация самостоятельной деятельности учащихся - одна из актуальных задач современного образования, а привитие школьникам навыков самостоятельной работы над учебным материалом является одним из обязательных условий успешного обучения.
Введение

Активизация самостоятельной деятельности учащихся - одна из актуальных задач современного образования, а привитие школьникам навыков самостоятельной работы над учебным материалом является одним из обязательных условий успешного обучения. Самостоятельная деятельность учащихся является необходимым условием развития их познавательных способностей. Развитие самостоятельности учащихся необходимо начинать уже с первых дней обучения в школе, поскольку именно в школьном возрасте происходит становление таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность и способность к самоконтролю. Под самостоятельной деятельностью мы понимаем такую деятельность учащихся, при которой они по заданию учителя самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность. Таким образом, можно выделить следующие признаки самостоятельной деятельности учащихся: - наличие задания учителя; - самостоятельность учащихся; - выполнение задания без непосредственного участия педагога; - активность, умственное напряжение учащихся. Известно, что основная цель самостоятельной деятельности на уроках -- научить школьников мыслить, анализировать, обобщать и усваивать учебный материал. Самостоятельная деятельность формируется различными средствами, из которых наиболее распространенным является самостоятельная работа. Самостоятельная работа, способствующая развитию самостоятельно принимать решения, умения быстро думать и применять знания в новой учебной ситуации, находит свое отражение в динамике показателей обученности учащихся. Второй же показатель, требующий диагностики, - познавательная самостоятельность, является критерием качественной оценки учебного успеха ученика. Степень его наличия и развития тесно связана с наличием познавательного интереса у учащихся. Познавательная самостоятельность, как и познавательный интерес, рассматриваются в психологии как целеустремлённость, положительно – эмоциональное отношение к знаниям, их приобретению, стимулирующие овладение этими знаниями в целях их дальнейшего углубления и расширения. Познавательная самостоятельность выступает как мотив учебной деятельности, его объектом служит сам процесс познания, который характеризуется стремлением проникать в сущность явлений, их глубину. Развитие познавательной самостоятельности осуществляется в деятельности, познавательная деятельность способствует возникновению у учащихся новых познавательных интересов, а формирование стойкого интереса поддерживается систематической самостоятельной поисковой деятельностью. Многие ученые, педагоги, психологи и методисты определяют самостоятельную работу как специфическое педагогическое средство организации и управления самостоятельной деятельностью учащихся. Эффективность выполнения учащимися самостоятельной работы в процессе обучения прямо зависит от условий, обеспечивающих ее организацию, планирование, управление и контроль. Под организацией самостоятельной работы подразумеваются действия педагога и учащихся, направленные на создание педагогических условий, необходимых для своевременного и успешного выполнения задания. Создание таких условий требует от преподавателя знаний психолого-педагогической специфики методов управления познавательной деятельностью учащихся, умения своевременно и правильно формулировать, и трансформировать цели, мотивы, ориентиры и ценностные установки на учебную деятельность. Иначе говоря, организуя самостоятельную деятельность учащихся, преподаватель должен уметь обоснованно ответить на следующие вопросы: ? когда целесообразно вводить самостоятельную работу при изучении любого учебного материала; ? какой конкретный тип самостоятельной работы из всех возможных следует выбрать и использовать на каждом этапе усвоения знаний? Организация и проведение самостоятельной деятельности на уроках русского языка требует особого подхода. Поэтому учителю необходимо тщательно продумывать планы уроков, определять содержание и место самостоятельной работы, формы и методы ее организации. Гипотеза исследования: Роль использования приемов активизации самостоятельной учебной деятельности учащихся будет значимой, если педагогическая работа по их использованию будет: • иметь целенаправленный характер; • приемы отбираются или конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, целью и задачами урока; • вызывать интерес обучающихся. Цель исследования - Теоретически обосновать, разработать и оценить результативность комплекса уроков с применением приемов активизации самостоятельной деятельности на уроках русского языка у учащихся 5 класса. Объект исследования: Процесс активизации самостоятельной учебной деятельности Предмет исследования: Приёмы активизации самостоятельной учебной деятельности учащихся на уроках русского языка Цель, объект, предмет и гипотеза потребовали решения следующих задач: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по активизации самостоятельной учебной деятельности у учащихся в 5 классе. 2. Определить уровень самостоятельной учебной деятельности учащихся в 5 классе. 3. Разработать и реализовать комплекс уроков «Русского языка» с применением приемов, направленных на активизацию самостоятельной учебной деятельности, проверить его результативность. База исследования КГУ «Средняя общеобразовательная школа №16» Казахстан г. Караганда, ул. Ул. Язева 13А. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: Методы исследования: Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа, анкетирование, количественно качественный – анализ фактического материала. Практическая значимость заключается в том, что выводы и рекомендации выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы, в частности, для активизации самостоятельной учебной деятельности у учащихся в 5 классе. Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, заключения, список использованных источников и приложений.
Содержание

Введение 1. Теоретическое обоснование активизации самостоятельной учебной деятельности школьников 1.1Сущность понятия «самостоятельная учебная деятельность учащихся» при обучении школьников 1.2 Особенности развития познавательной самостоятельности учащихся 5 класса 1.3. Способы активизации самостоятельной учебной деятельности на уроках русского языка Выводы по первой главе 2. Опытно – практическая работа по активизации самостоятельной деятельности учащихся в 5 классе на уроках русского языка 2.1 Определение уровня сформированности самостоятельной учебной деятельности 2.2 Активизация самостоятельной учебной деятельности посредством самостоятельных заданий у учащихся 5 класса на уроке «русского языка» 2.3 Анализ и интерпретация результатов работы Выводы по второй главе Заключение Список использованных источников Приложение
Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, в редакции от 07.03.2018 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 53. – Ст. 7598; 2018. – № 13. – Ст. 1693. 2. Об образовании. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III. Электронный ресурс. Режим доступа: https://adilet.zan.kz 3. Педагог м?ртебесі туралы» ?аза?стан Республикасыны? 2019 жыл?ы 27 желто?санда?ы № 293-VI За?ы. О статусе педагога. Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК. Электронный ресурс. Режим доступа: http://adilet.zan.kz 4. Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 ноября 2018 года № 17669. Электронный ресурс. Режим доступа:https://adilet.zan.kz 5. Активизация учебной деятельности / ред. Г.А. Китайгородская. - М.: Московского университета, 2001. - 175 c. 6. Абрамова Г. С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2 томах (комплект) / Г.С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2018. - 816 c. 7. Антонова Е.С. Русский язык с методикой преподавания: Учебник / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: Academia, 2018. - 320 c. 8. Бахмутский А. Е. Педагогика [Текст]: учебник / А. Е. Бахмутский. Санкт-Петербург: Питер пресс, 2017. – 304 с. 9. Белосвет В.В. Развитие самостоятельной учебной деятельности на уроках русского языка [Текст] / В.В. Белосвет // Вестник КарГУ. – 2017. – №6. – С.64-66. 10. Бахмутский А. Е. Педагогика [Текст]: учебник / А. Е. Бахмутский. Санкт-Петербург: Питер пресс, 2017. – 304 с. 11. Балуш Т.В. Русский язык на "отлично". 5 кл. Пособие для учащихся / Т.В. Балуш. - Мн.: Попурри, 2018. - 126 c. 12. Балуш Т.В. Русский язык на "отлично". 5 кл. Пособие для учащихся / Т.В. Балуш. - Мн.: Попурри, 2018. - 320 c. 13. Балуш Т.В. Русский язык. Тренажер по орфографии и пунктуации. 5 кл / Т.В. Балуш. - Мн.: Попурри, 2017. - 384 c. 14. Белошапкова В.А. Современный русский язык. Учеб. для филол.спец.высших учебных заведений / В.А. Белошапкова, Е.А. Брызгунова, Е.А. Земская и др. - М.: Альянс, 2016. - 928 c. 15. Белосвет В.В. Развитие познавательной активности на уроках русского языка [Текст] / В.В. Белосвет // Вестник КарГУ. – 2017. – №6. – С.64-66. 16. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии [Текст]: учебник / Н.В. Бордовская. – М.: КноРус, 2018. – 411 c. 17. Бороздина Г.В. Основы педагогики и психологии [Текст]: учебник для СПО / Г.В. Бороздина. – Л.: Юрайт, 2016. – 477 c. 18. Буряк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности [Текст] / В.К.Буряк // Педагогика. – 2018. – № 8. – С. 71–78. 19. Бунеева Е.В. Русский язык. 5 кл. Методические рекомендации для учителя / Е.В. Бунеева. - М.: Баласс, 2014. - 432 c. 20. Выготский Л. С. Л. С. Выготский. Собрание сочинений. В 6 томах (комплект) / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2019. - 964 c. 21. Зимняя И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2013. - 448 c. 22. Лебедева Л.А., Акпаева А.Б. Теория и технология педагогического процесса в школе [Текст]: учебное пособие / Л.А. Лебедева, А.Б. Акпаева. – Алматы: Казахский Национальный Педагогический Университет им. Абая, 2010. – 65 с. 23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]: учебник / А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 2005. – 352 с. 24. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии [Текст]: учебное пособие / А.М. Митяева. – М.: Академия, 2018. – 224 c. 25. Напольнова Т.В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка / Т.В. Напольнова. - М.: Просвещение, 2018. - 112 c. 26. Петрова С. Н. Самостоятельная работа как один из способов активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 5. – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54035.htm. (дата обращения: 09.01.2019) 27. Пидкасистый П.И. Педагогика: учебное пособие [Текст]: учебник / П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт, 2018. – 620 с. 28. Подласый И.П. Педагогика [Текст]: учебник / И.П. Подласый. – М.: Юрайт, 2019. – 404 c. 29. Подымова Л. С. Педагогика [Текст]: учебник и практикум / Л. С. Подымова. – Москва: Юрайт, 2016. – 332 с. 30. Подымова Л.С. Педагогика [Текст]: учебник / Л.С. Подымова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 246 с. 31. Русский язык: Учебник / Под ред. Герасименко Н.А.. - М.: Academia, 2017. - 64 c. 32. Савко И.Э. Русский язык 5-11 кл.: разноуровневые тематические тесты и комплексные работы на основе текста / И.Э. Савко. - Мн.: Попурри, 2017. - 144 c. 33. Степанова Л.С. ОГЭ. Русский язык. 5 кл. Диагностические и контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников / Л.С. Степанова. - М.: АСТ, 2019. - 416 c. 34. Тихонов А.Н. Морфемно-орфографический словарь русского языка / А.Н. Тихонов. - М.: Астрель, 2019. - 700 c. 35. Узорова О.В. Русский язык. Правила и упражнения. 5 класс / О.В. Узорова. - М.: АСТ, 2019. - 192 c. 36. Узорова О.В. Русский язык: правила и упражнения. 5 кл / О.В. Узорова. - М.: АСТ, 2018. - 176 c. 37. Хазиева Н.В. Русский язык. 5 класс: тестовые задания / Н.В. Хазиева. - М.: Флинта, 2012. - 96 c. 38. Потерин И.И. Борьба за эффективность урока по русскому языку в 5 классе. М., Учпедгиз, 1962 39. Репкина С.И. Познавательный интерес: понятие, структура, этапы формирования у младших школьников [Текст] / С.И. Репкина // Вестн. Саратовского обл. ин-та развития образования. – 2018. – № 4. – С. 12-15 40. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с. 41. Сергеева И.С. Игровые технологии в образовании младших школьников [Текст]: методическое пособие / И.С. Сергеева. – М.: КноРус, 2018. – 501 c. 42. Стручков Е.А. Игровые технологии в преподавании [Текст]: учебник / Е.А. Стручков. – М.: Планета, 2016. – 530 c. 43. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 232 с. 44. Хуторской А.В. Современная дидактика [Текст]: учебник / А.В. Хуторской, СПб.: Питер, 2016. – 544 с. 45. Челышева И.Л. Русский язык. 5 класс. I полугодие / И.Л. Челышева. - РнД: Феникс, 2017. - 211 c. 46. Шамова Т.И. Активизация учения школьников [Текст]: учебник / Т.И. Шамова. – М.: Владос, 2013. – 208 с. 47. Шмырева Г.Г. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках «Русского языка» [Текст] / Г.Г. Шмырева // Вестник КарГУ. – 2017. – №2. – С.69-72. 48. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс [Текст]: учебное пособие / Е.В. Щербакова. – М.: Академия, 2017. – 408 c. 49. Эрганова Н.Е. Педагогические технологии в обучении [Текст]: учебник / Н.Е. Эрганова. – М.: Академия, 2018. – 224 c. 50. Ярковая Н.В. Познавательное развитие школьников через игровую деятельность [Текст] / Н.В. Ярковая, Е.В. Белова, Л.В. Волкова // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. – 2017. – №1. – С. 61-69. 51. Шанский Н.М. Современный русский литературный язык. Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Н.М. Шанский [и др.]; под ред. Н.М. Шанского. — Л.: Просвещение, 1981. — 584 с.
Отрывок из работы

1. Теоретическое обоснование активизации самостоятельной учебной деятельности школьников 1.1Сущность понятия «самостоятельная учебная деятельность учащихся» при обучении школьников Профессиональная деятельность современного учителя должна быть нацелена на организацию учебно-воспитательного процесса, когда учащиеся активно вовлекаются в работу по самостоятельному добыванию знаний. Самостоятельная деятельность непосредственно затрагивает личность учащегося, создавая возможности для ее развития, т.е. возможности для возникновения новообразований в личности, новых психических качеств или их новых уровней, для формирования способностей, интересов, потребностей, воли, эмоций. Важным моментом является то, что эти новообразования относятся к качественным изменениям личности как целостной системы, затрагивая не только изменения отдельных компонентов, но и системы их взаимосвязей. Это и определяет значение самостоятельной деятельности как существенного компонента в системе процесса обучения. В литературных источниках значительное внимание уделяется категории «деятельность». Как философская категория «деятельность» отражает специфическую человеческую форму отношения к окружающему миру, содержание которого, составляет его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей [10]. С точки зрения философии также подчеркивается, что понятие «деятельности» уже само по себе включает цель, средства, результат и сам процесс. Под деятельностью в философии понимается внешняя и внутренняя активность человека, регулируемая осознанием цели. Деятельность включает в себя: цель, результат, средства и сам процесс [1]. Детально категория «деятельность» изучена в психологии А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, К.К. Платоновым и др.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg