Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Технологии найма и отбора персонала в условиях построения цифровой экономики (на примере ОКУ «ЦОД ГОЧС КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»)

baby_devochka 2025 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
Дипломная работа на тему «Технологии найма и отбора персонала в условиях построения цифровой экономики (на примере ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области»)» состоит из введения, 3 глав, заключения. Работа изложена на 82 страницах машинописного текста, включающего 3 рисунка, 7 таблиц, список использованных источников из 55 наименований. Ключевые слова: отбор персонала, найм персонала, цифровая экономика. Целью исследования является повышение эффективности работы ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области» за счет улучшения системы отбора и найма персонала в условиях цифровой экономики. Объект практического исследования является отбор и найм в областном казенном учреждении «Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области». Предметом исследования является процесс совершенствования системы отбора и найма персонала в организации. Методами исследования послужили научный анализ и обобщение информации об эффективных организационных и управленческих решениях в сфере разработки и внедрения системы аудита персонала, в частности поведенческого аудита. Научная новизна заключается в том, что основные выводы и рекомендации, разработанные в ходе выполнения работы, дополняют и развивают существующие научные положения относительно подбора и отбора персонала в организации. По теме научного и практического исследования опубликовано 5 печатных работ общим объемом в 23 печатных листа.
Введение

Основными тенденциями развития современного мира являются глобализация и цифровая экономика. Цифровизация экономики влияет на все аспекты функционирования организации и общества в целом, включая процесс подбора персонала. Компания не может обойтись без системы поиска, подбора, отбора и найма персонала, так как создание профессионального и компетентного коллектива является одной из главных задач компании, успешное решение которой увеличивает ее человеческий капитал, который в свою очередь является сегодня основным фактором конкурентоспособности компании. От того, насколько квалифицированные и работоспособные кадры трудятся в организации, зависит также экономический результат и эффективность этой компании. Таким образом, проблема отбора и найма персонала на даный момент не потеряла своей актуальности, и ее решение заключается в правильном выборе и применении современных методов рекрутинга. Из-за спада экономической защищённости населения в постковидное время, большинство людей поменяли свои ориентиры с продвижения по карьерной лестнице посредством повышения квалификации, на работу на актуальное благосостояние с наименьшими вложениями средств в процесс собственного развития. Такие изменения несут стране кадровый голод – спрос на высококвалифицированный персонал намного выше, чем предложений рынка труда. Данная ситуация негативно сказывается как на благосостоянии населения, частных компаний, так и в общем на развитии экономики страны. Тема совершенствования технологий отбора и найма персонала является достаточно разобранной как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Существует множество концепций и школ управления персоналом и разработано большое количество подходов по качественному отбору и найму кадров. Среди отечественных исследователей проблемы отбора и набора персонала были освещены наиболее подробно в работах таких как: Дуракова И.Б., Кибанов А.Я., Егоршин А.П., Долгополова И.В., Базаров Т.Ю., Маслова В.М. В данное время идет переход к активным методам отбора персонала, которые нацелены на привлечение в организацию как наибольшего количества кандидатов, удовлетворяющих требованиям. Кадровая политика в области отбора претендентов состоит в определении критериев, принципов, методов, отбора работников и их последующей адаптации в коллективе, необходимых для качественного выполнения своих функциональных обязанностей и саморазвития в области выполнения поставленных задач. Иногда кадровые работники при привлечении соискателей руководствуются исключительно профессиональными качествами человека. Однако для каждого претендента необходимо определить, что является движущим мотивом его деятельности. Понимая потребности человека, можно определить, каким образом предстоит осуществлять стимулирование работника, чтобы его отдача в работе была максимальной. Таким образом, выбранная тема исследования сейчас является достаточно актуальной. Помимо этого, тема интересна еще и тем, что отбор персонала, последующая его адаптация и механизмы мотивации стали одним из важнейших факторов, определяющим выживание и экономическое положение организаций. Проблема исследования заключается в необходимости поиска путей совершенствования отбора и набора персонала в организации в целом и для снижения текучести кадров в частности. Цель – повышение эффективности работы предприятия за счет улучшения системы отбора и найма персонала в условиях цифровой экономики. Объект данного дипломного проекта – отбор и найм в ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области». Предмет – процесс совершенствования системы отбора и найма персонала в организации. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты отбора и найма персонала. 2. Провести диагностику существующей системы отбора и найма персонала в ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области». 3. Определить необходимость совершенствования системы отбора и найма персонала. 4. Предложить мероприятия по совершенствованию системы отбора и найма персонала. Методами исследования послужили научный анализ и обобщение информации об эффективных организационных и управленческих решений в сфере разработки и внедрения системы аудита персонала, в частности поведенческого аудита. Научная новизна заключается в том, что основные выводы и рекомендации, разработанные в ходе выполнения работы, дополняют и развивают существующие научные положения относительно отбора и найма персонала в организации. Основные положения научного и практического исследования доказывались на международных, региональных и межвузовских научно-практических конференциях: «Глобальные проблемы модернизации национальной экономики», «Стратегическое развитие социально-экономических систем в новых геоэкономических условиях», «Актуальные проблемы управления в условиях цифровой экономики», «Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии». По теме научного и практического исследования опубликовано 5 печатных работ общим объемом в 23 печатных листа. При написании работы были использованы следующие методы научного исследования: анализ документов, наблюдение, анкетирование, методы системного, логического, сравнительного анализа, графического моделирования и т.д. Практическая значимость результатов данной работы состоит в том, что ее выводы и рекомендации могут быть использованы отделом по управлению персоналом ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области» в целях совершенствования системы отбора и найма персонала. Также результаты исследования могут быть использованы в других организациях аналогичного профиля. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх основных глав, выводов и рекомендаций, библиографического списка. В первой главе данной работы производится описание теоретической базы отбора и найма персонала, рассматривается порядок действий, начиная от постановки целей и заканчивая оценкой результатов их применения. Во второй главе представлены результаты проведенного анализа процессов отбора и найма персонала организации на примере ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области». В третьей главе представлены рекомендации по повышению эффективности системы отбора и найма персонала в ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области».
Содержание

Введение 6 1 Теоретические аспекты отбора и найма персонала 10 1.1 Технологии найма персонала в условиях «новой» экономики 10 1.2 Основные принципы отбора персонала 17 2 Анализ деятельности ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области» 44 2.1 Общие сведения об ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области» 44 2.2 Система управления персоналом ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области» 46 3 Совершенствование системы отбора и найма персонала ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области» 53 3.1 Рекомендации по совершенствованию системы отбора и найма персонала ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области» 53 3.2 Мероприятия по совершенствованию системы отбора и найма персонала ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области» 57 Заключение 72 Список используемых источников 74
Список литературы

1. Мамонтова С.В. Необходимость развития инновационных подходов в управлении персоналом предприятия // Научно–методические основы экономического развития и менеджмента аграрного производства материалы Международной научно–практической конференции. – Курск: Курская государственная сельскохозяйственная академия, 2013. – С. 201–203. 2. Автоматизация рекрутинга: ускоряем процесс подбора персонала, [Электронный ресурс]. – URL: http://hrdocs.ru/poleznaya–informacziya/avtomatizatsiarekrutinga/, (дата обращения: 06.03.2020). 3. Мамонтова С.В. Трудовой интерес: современные подходы и его влияние на профессиональную деятельность // В сборнике: Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития Сборник научных статей 7–й Всероссийской научно–практической конференции с международным участием. Ответственный редактор А.А. Горохов. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2017. – С. 507–512. 4. Мамонтова С.В., Скрипова Л.П. Современные проблемы и перспективы развития российского рынка труда // Вестник Курской государственной сельско-хозяйственной академии. – 2019. – № 3. – С. 195–200. 5. Мамонтова С.В. Дистанционная занятость в условиях инновационных преобразований: проблемы и перспективы развития // В сборнике: Новая потребительская кооперация – драйвер продовольственного импортозамещения и социально–экономического благополучия российского села: материалы Всероссийской научно–практической конференции. – Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2019. – С. 50–57. 6. Мамонтова С.В. Трансформация труда в эпоху технологических перемен// Известия Юго–Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2019. – Т. 9. – № 2 (31). – С.172–179. a. Авдонина, М.С. Инновации в сфере управления персоналом/ М.С. Авдонина, В.А. Шитова // Студенческий: электрон. научн. журн. – 2019. – № 9 (53). [Электронный ресурс]. – URL: https://sibac.info/ journal/student/53/134322 (дата обращения: 01.02.2020). 7. Мамонтова, С.В. Необходимость развития инновационных подходов в управлении персоналом предприятия // Научно–методические основы экономического развития и менеджмента аграрного производства материалы Международной научно–практической конференции. – Курск: Курская государственная сельскохозяйственная академия, 2013. – С. 201–203. 8. Великанов, В. В. Современные системы отбора персонала и их классификации // Молодой ученый. – 2017. – №9. – С. 391–394. 9. Гарькуша, О.Г. Управление персоналом в организации: найм и отбор // Государство и бизнес. Экосистема цифровой экономики материалы. XI Международной научно–практической конференции. Северо–Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. Санкт–Петербург, 2019. – С. 183–185. 10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197–ФЗ (ред. от 13.07.2015). – СЗ РФ, 07.01.2002, № 1 // КонсультантПлюс: справ. Правовая система [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 06.05.2020). 11. Автоматизация рекрутинга: ускоряем процесс подбора персонала, [Электронный ресурс]. – URL: http://hrdocs.ru/poleznaya–informacziya/avtomatizatsiarekrutinga/,(дата обращения: 06.03.2020). 12. Мамонтова, С.В. Трудовой интерес: современные подходы и его влияние на профессиональную деятельность // В сборнике: Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития Сборник научных статей 7–й Всероссийской научно–практической конференции с международным участием. Ответственный редактор А.А. Горохов. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2017. – С. 507–512. 13. Волкова, М. В. Найм и отбор сотрудников в организацию: особенности работы отдела по персоналу/ М.В. Волкова, Е.С. Ладыгина //Общество: экономика, политика, право. – 2016. – №3. –С. 81–85. 14. Занданова, О. В. Кадровый отбор персонала в организацию/ О. В. Занданова, Е. В. Корытова//Наука и бизнес: пути решения. – 2016. – №4. – С.48–51. 15. Кузьмина, И. Г. Роль отбора персонала в системе организационного управления/И. Г. Кузьмина//Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом. – 2016.– №7.– С.69–76. 16. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам [Текст]. – М.: НОРМА, 2017. – 399 с. 17. Барышев, И. С. Особенности подбора, найма и адаптации персонала // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 614–617. 18. Ахтямова, А.А. Найм и отбор персонала как важный элемент кадровой политики / А.А. Ахтямова // Теория и практика современной науки. – 2016. – № 6–1 (12). – С. 65–70. 19. Корнийчук, Г.А. Прием и увольнение работников: оформление трудовых отношений, подбор и оценка персонала: практическое руководство / Г.А. Корнийчук. — М.: Омега–Л, 2017. — С. 39. 20. Великанов, В. В. Собеседование как метод отбора персонала // Молодой ученый. – 2017. – №10. – С. 207–209. 21. Маслов, Е.В. Управление персоналом: технология и идеология // Организационная психология. – 2015. – № 1. – Т. 5. – С. 73–90. 22. Иванова, С. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. Электрон. текстовые данные. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 269 c. 23. Полубабина, А.А. Исследование зарубежного опыта подбора и отбора персонала // Студенчество России: век XXI Материалы VI Всероссийской молодежной научно–практической конференции. В 4–х частях. – 2019 – С. 372–380. 24. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: учебно–практическое пособие. — М.: Проспект, 2016. — С. 75. 25. Босов, Н.С. Поиск, отбор и найм персонала как важный фактор повышения эффективности предприятия / Н.С. Босов // Межвузовская научно-практическая конференция студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей (с международным участием): в 2 частях. Министерство образования и науки Республики Татарстан; Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан; УВО «Университет управления «ТИСБИ». 2016. – С. 57–60. 26. Барнякова, А.В. Роль отбора персонала в управлении персоналом организации // Science Time. –2014. – № 4. – С. 20–23. 27. Рубан, М.С. Совершенствование системы найма и отбора персонала в организации // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2019. – № 2 (29). – С. 31–36. 28. Тезикова, Н. В. Набор и отбор персонала организации как условие совершенствования ее кадрового менеджмента/ Н. В. Тезикова, Г. М. Золоторева//Политическое управление: научный информационно–образовательный журнал. – 2016. –№1.– С. 55–64. 29. Мамонтова, С.В. Современные проблемы и перспективы развития российского рынка труда / Мамонтова С.В., Скрипова Л.П. // Вестник Курской государственной сельско–хозяйственной академии. – 2019. – № 3. – С. 195–200. 30. Лобанова, Т.Н. Влияние доминирующих трудовых интересов на деятельность сотрудников организации [Текст] // Организационная психология – 2016. – № 2. – С. 15–21. 31. Смирнова, О. П. Особенности современных нетрадиционных методов отбора персонала/О. П. Смирнова//Успехи современной науки и образования. – 2017. – № 2.– С. 91–94. 32. Музыченко, В.В. Мастер–класс по управлению персоналом [Текст]. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2017. – 648 с. университета имени С.Ю. Витте. Серия 1. Экономика и управление. 2019. № 2 (29) 33. Строкова, С. А. Проблема подбора персонала в организацию/ С. А. Строкова, М. В. Виниченко// Материалы Ивановских чтений. – 2016. – №3.–С. 147–156. 34. Рора, В. Опыт управления персоналом [Текст] // Трудовое право. – 2017. – № 6. – С. 95–98. 35. Устав областного казенного учреждения «Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Курской области» // ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области» [Электронный ресурс]. – URL: http://kurskcod.ru/ (дата обращения: 14.12.2021). 36. Сергеева, Г.П. Эффективное использование трудового потенциала. – М.: Знание. – 2015. – 56 с. 37. Машошина, И.С. Влияние коронавирусной инфекции на отбор и найм персонала // В сборнике: Стратегическое развитие социально-экономических систем в новых геоэкономических условиях: сб. материалов международной науч.-практич. Конф. Курск, 15 апреля 2021 г. / под ред. докт. экон. наук, проф. О.Н. Пронской; Курск. гос. ун-т. – Курск, 2021. – С.317–331. 38. Денисов, А.Ф., Кардаш Д.С. Анализ практик применения цифровых технологий в отборе персонала // Экономика и управление. – 2018. – № 6. – С. 26–37 39. Машошина, И.С. Технологии найма персонала в условиях новой экономики// В сборнике: Актуальные проблемы управления в условиях цифровой экономики: сборник материалов региональной научно–практической конференции. Курск, 23 апреля 2020 г. / под ред. докт. экон. наук, проф. О.Н. Пронской; Курск. гос. ун–т. – Курск, 2020. – С.107–112. 40. Полубабина, А.А. Исследование зарубежного опыта подбора и отбора персонала // Студенчество России: век XXI Материалы VI Всероссийской молодежной научно–практической конференции. В 4–х частях. – 2019 – С. 372–380. 41. Босов, Н.С. Поиск, отбор и найм персонала как важный фактор повышения эффективности предприятия / Н.С. Босов // Межвузовская научно-практическая конференция студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан; УВО «Университет управления «ТИСБИ». 2016. – С. 57–60. 42. Тезикова, Н. В. Набор и отбор персонала организации как условие совершенствования ее кадрового менеджмента/ Н. В. Тезикова, Г. М. Золоторева//Политическое управление: научный информационно–образовательный журнал. – 2016. –№1.– С. 55–64. 43. Машошина, И.С. Проблематика отбора персонала в условиях пандемии// В сборнике: Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. Курск, 19 ноября 2020 г. / под ред. докт. экон. наук, проф. О.Н. Пронской; Курск. гос. ун-т. – Курск, 2020. – С.124–128. 44. Мамонтова, С.В. Современные проблемы и механизмы регулирования рынка труда // В сборнике: Стратегическое развитие социально-экономических систем в новых геоэкономических условиях: сб. материалов международной науч.-практич. Конф. Курск, 15 апреля 2021 г. / под ред. докт. экон. наук, проф. О.Н. Пронской; Курск. гос. ун-т. – Курск, 2021. – С.310–317. 45. Музыченко, В.В. Мастер–класс по управлению персоналом [Текст]. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2017. – 648 с. университета имени С.Ю. Витте. Серия 1. Экономика и управление. 2019. № 2 (29). 46. Гарькуша, О.Г. Управление персоналом в организации: найм и отбор // Государство и бизнес. Экосистема цифровой экономики материалы. XI Международной научно–практической конференции. Северо–Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. Санкт–Петербург, 2019. – С. 183–185. 47. Шугаева, О.В. Проблемы обеспечения качества российской продукции на отечественных предприятиях / О.В. Шугаева // Актуальные вопросы права, экономики и управления: материалы II Всерос. науч. конф. (Ульяновск, 24 апр. 2020 г.) / ред.кол.: Т.А. Макарова [и др.] - Чебоксары: ИД «Среда», 2020. - С. 129-132. 48. Машошина, И.С. Корпоративный hr-портал как инструмент формирования и продвижения бренда компании// В сборнике: Глобальные проблемы модернизации национальной экономики: материалы X Международной научно-практической конференции.20 мая 2021 г. / отв. ред. А.А. Бурмистрова [и др.]; М-во науки и высшего обр. РФ, ФГБОУ ВО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина». – Тамбов: Издательский дом «Державинский» - 2021. – С.90-94. 49. Кибанов, А. Я. Технология найма, оценки и отбора персонала / А. Я. Кибанов // Кадровик. - Кадровый менеджмент. - 2006. - № 9. 50. Базаров Т.Ю. Управление персоналом организации. Учебник для вузов. М.: Экономика и финансы - 2018. – 421с. 51. Балаганская, В.С. Искусственный интеллект в управлении персоналом: возможности и риски / В.С. Балаганская, О.Л. Чуланова // Новое поколение. - 2019. - № 20. - С. 19-24. 52. Долгоруков, А.И. Модели искусственного интеллекта в подборе и управлении персоналом / А.И. Долгоруков // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества: сборник статей по итогам VIII Международной научно-практической конференции. 2017. - С. 98-100. 53. Бессонова, Е. А. Анализ перспектив развития инновационных технологий управления персоналом сельскохозяйственных организаций путем применения кадрового аутсорсинга / Е. А. Бессонова, Ж. Ю. Коптева, Г. И. Тубольцева // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2019. - Т. 9. - № 6(35). - С. 180-189. 54. Толкунова, Е. Г. Управление персоналом в эпоху цифровой экономики / Е. Г. Толкунова // Экономика: вчера, сегодня и завтра. - 2019. - № 9. - С. 138-142. 55. Белоногова, Е. И. Основные проблемы управления развитием персонала в условиях цифровой экономики / Е. И. Беленгова // Вестник науки и образования. - 2018. - № 13(49). - С. 63-65. 56. Бурова, Ю.А. Проблемы эффективной адаптации персонала и инновационные пути их решения / Ю.А. Бурова, Е.В. Поворина // Материалы Ивановских чтений. - 2018. - № 1-1 (18). - С. 146-153. 57. Стратегия управления персоналом [Электронный ресурс: https://studwood.ru] / Режим доступа: https://studwood.ru/991762/ menedzhment/strategiya_upravleniya_personalom (Дата обращения: 23.11.2021). 58. Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка; учебное пособие. – М.: Экономика - 2018. – 298 с. Авджян, А. Г. Управление человеческими ресурсами // Молодой ученый. - 2018. - №19. - С. 23-24. 59. Бессонова, Е. А. Совершенствование системы управления персоналом АПК региона через формирование эффективного процесса кадрового обеспечения в условиях инновационного раз-вития экономики / Е. А. Бессонова, Ж. Ю. Коптева, Н. Б. Черных // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2020. - Т. 10. - № 2. - С. 154-164. 60. Машошина, И.С. Мероприятия по повышению качества работы кадровой службы с целью снижения безработицы// В сборнике: Глобальные проблемы модернизации национальной экономики: материалы X Международной научно-практической конференции.20 мая 2021 г. / отв. ред. А.А. Бурмистрова [и др.]; М-во науки и высшего обр. РФ, ФГБОУ ВО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина». – Тамбов: Издательский дом «Державинский» - 2021. – С.95-100.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты отбора и найма персонала 1.1 Технологии найма персонала в условиях «новой» экономики В современных постковидных условиях российской экономики новые технологии управления персоналом в организации играют важную роль как фактор ее стратегического повышения конкурентоспособности. «На сегодняшний день в условиях жесткой конкуренции процесс подбора персонала становится одним из основных элементов системы управления персоналом любой органихации, необходимо иметь определённую экономическую, этикопсихологическую, правовую подготовленность, как работодателя, так и претендента на рабочее место. Поэтому одним из важнейших элементов в системе управления персонала выступает компетентность. Формирование компетенций требует развития межфункциональных связей, использования коллективных методов принятия решений, создания инновационной организационной культуры, лидерства, развития новых мотивационных моделей. Компетенции характеризуются набором знаний, навыков, способностей, прилагаемых усилий, поведения. Для этого необходимо использовать технологический подход на основе тренинговых методов, коучинга, наставничества, консультирования, стажировки и т.д.» [2, С. 202]. Во многом успех организации зависит от людей, которые там работают, и от того, насколько эффективен каждый сотрудник на своем рабочем месте. Но при назначении людей на определенные должности по-прежнему совершается большое количество ошибок, и каждая из этих ошибок очень дорого обходится организации. Процесс найма – это процесс согласования интересов работодателя и работника. Организационная политика подбора персонала – это общее видение руководством компании того, что нужно сотрудникам, другими словами, общие предпочтения по возрасту, образованию, профессиональным навыкам и личностным характеристикам. Выбор, основанный на этих критериях, должен основываться на потребностях организации на данный момент и спецификам конкретных ситуаций. Но, как показывает практика, в некоторых странах все же имеются общие тенденции, определенные спецификами национальной культуры [2, с. 37]. Может пройти много времени, прежде чем станет ясно, справляется ли назначенный сотрудник со своими обязанностями. Набор персонала является важным элементом кадровой политики, а также заключительной частью этапа отбора. Как отмечалось выше, прием на работу – это набор действий, направленных на привлечение кандидатов со всеми качествами, которые необходимы определенной организации для достижения своих целей. Как правило, основные источники найма делятся на: ? внутренние – это сотрудники компании, у которых есть возможность, желание, необходимость и возможность занять недавно открытую вакансию; ? внешние – это абитуриенты, имеющие профессиональные навыки и соответствующее не обходимое образование, но работающие на других предприятиях или временно безработные, а также лица, имеющие статус выпускников учебных заведений. И внешние, и внутренние источники привлечения кандидатов имеют свои преимущества и недостатки. Приведем некоторые из них в сводной таблице 1. Таблица 1 – Преимущества и недостатки внешних и внутренних источников привлечения персонала Источники Преимущества Недостатки Внутренние Ускорение карьерного роста собственных сотрудников Ограниченные возможности в подборе персонала Повышение причастности к организации Возможность возникновения конфликтных ситуаций между сотрудниками компании в процессе конкурсного отбора Улучшение социально-психологического климата в коллективе Возможность возникновения неформальных отношений – "семейственности" при решении деловых вопросов между бывшими коллегами Сохранение уровня заработной платы Снижение производительности труда работников, не занявших вакантную должность Снижение затрат на подбор, наем, адаптацию и обучение персонала, а также в связи с уменьшением текучести кадров Увеличение затрат на переподготовку или повышение квалификации персонала при переходе на новую должность Повышение мотивации труда и удовлетворенности трудом Субъективный подход к профессиональным качествам некоторых работников при занятии вакантной должности Внешние Наиболее широкие возможности выбора кандидатов Увеличение затрат на привлечение кандидатов Появление с приходом новых людей новых идей, способствующих развитию организации, наличие свежего взгляда на проблемы организации Удлинение процесса адаптации новых сотрудников в связи с недостаточными знаниями о специфике работы организации у новых сотрудников Удовлетворение абсолютной потребности в кадрах, как в вопросе качества, так и количества Ухудшение социально–психологического климата в организации Снижение риска возникновения интриг в коллективе, т.к. с приходом новых работников он становится менее сплоченным Снижение возможностей для профессионального и должностного роста собственных сотрудников организации Снижение эффективности межличностных коммуникаций, в связи с тем, что новых сотрудников плохо знают в организации Если внутренний поиск кандидата на конкретную должность неэффективен, то есть не дает положительных результатов, тогда менеджерам следует обратиться к внешнему источнику набора [4, С.184]. Под наймом понимается ряд взаимосвязанных действий, выполняемых кадровой службой. Имеются такие этапы найма: – поиски специалистов на рынке труда, при необходимости, привлечение представителя редких профессий, высококвалифицированных кадров из иных фирм; – оценки и отборы более подходящих кандидатов в соответствиях с критериями, определенными для вакантной должности, итогового собеседования и решения о предоставлении работы; – регистрация новых работников на работу в соответствиях с законодательствами заключения трудового договора, публикация приказа о приеме на работу, внесения в трудовую книжку соответственной записи). Концепция найма персонала представляет собой последовательности взаимосвязанных идей, которые изложены в форме положений, положений, установленных правил для расчета необходимого количества сотрудников и определения тактики и стратегии найма персонала. Технология найма персонала компании состоит из набора неоднократно воспроизводимых, взаимосвязанных процедур, в результате которых гарантируется получение заранее запрограммированного результата. Технология подбора персонала включает в себя: – методы найма работников способы поисков соискателей, способы оценки личностных и профессиональных качеств кандидатов, предварительные и итоговые собеседования; – процедуры найма – поиски кандидатов, оценки их профессиональных знаний и навыков, отборы более подходящих соискателей, предложения о работе, трудоустройство в Трудовом кодексе [5]. В настоящее время организации, которые зачастую находили соискателей через знакомых, использовали связи, иногда давали объявления в газету, сейчас отдают предпочтение к сети. Цифровизация позволяет в кротчайшие сроки закрыть вакансию, чем это можно сделать при помощи тех же самых газет и кадровых агентств. Ресурсы по подбору работы и соискателей сети Интернет можно сгруппировать следующим группам: 1. Базы данных кандидатов и вакансий работников (www.jobinweb.ru, www.findjob.ru, www.job.upper.ru, www.superjob.ru и другие). 2. Сайты рекрутинговых агентств, в которых с одной стороны размещена информация об актуальных вакансиях, предоставленная работодателями, а с другой – возможность составления собственного резюме с целью включения в базу соискателей [6]. 3. Сайты университетов или же обучающих организаций. 4. Официальные сайты организаций, фирм и предприятий, которые публикуют актуальные списки открытых вакансий. 5. Сайты печатных изданий, например сайт «Моя реклама» или «Курские известия». Так происходит переход на «электронный» подбор персонала. В настоящее время некоторые организации проводят виртуальные туры, чтобы дать кандидатам представление об операционной среде и организационной культуре. Таким образом, современными технологиями подбора и найма персонала в организации являются: реклама в специализированных СМИ; образовательные учреждения различных типов; государственные службы занятости; кадровые агентства; случайные кандидаты; рекрутинг; поиск руководителя; скрининг; метод охоты за головами или «охота за головами». Навыковая модель – это документ, описывающий все необходимые компетенции для успешного заключения сделки в вашей отрасли, сегменте или нише. Чтобы создать навыковую модель, нужно описать все бизнес–процессы для каждой группы в целевой аудитории. Это должно быть сделано для того, чтобы определить все необходимые методы, приемы и методы, которые должен иметь продавец, обслуживающий определенный сегмент. Этот этап должен быть завершен один раз, а затем при необходимости скорректирован в связи с расширением компании и увеличением количества ниш, каналов и сегментов. Планирование найма напрямую связано с процессом прогнозирования прибыли и объемов выручки. Логика этого процесса проста: чтобы достичь определенного уровня прибыли, необходимо понять, сколько специалистов нужно нанять и какого профиля. Специалисты по персоналу проводят процедуру подбора персонала в несколько этапов. 1. Разъяснение потребностей фирмы в сотрудниках на установленные периоды времени. 2. Формирования заявки на набор, изучения должностных инструкций на замещение вакантной должности, ознакомление с текущей ситуацией на рынке труда. 3. Подготовка объявления о вакансии. 4. Создание списка источников, которые можно использовать для закрытия задания. 5. Публикация объявлений о наборах персонала в разных источниках (электронные и печатные ресурсы для трудоустройства). 6. Анализ и подбор резюме подходящих соискателей. 7. Оценка при приеме на работу сотрудников: выбор наиболее подходящего кандидата на вакантную должность (здесь используются методы: собеседование, собеседование, тестирование, анализ и оценка и т.д.). 8. Принятие решения о приеме на работу, предложение работы кандидату и официальное трудоустройство в соответствии с процедурами, установленными законодательством и правилами компании. 9. Адаптация нового сотрудника в коллективе и на рабочем месте. Технология найма – этот процесс должен быть отлажен и, в случае должности менеджера по продажам, запущен. Прежде всего, сотрудники отдела кадров должны проанализировать основные тенденции на рынке труда [4, с. 196]. На основании этих данных можно будет сделать вывод о взаимосвязи между спросом и предложением для конкретной должности, какими условиями и зарплатными компаниями предлагают и с какими кандидатами готовы согласиться. Следующим этапом является формирование системы мотивации. Мотив определяет, что нужно сделать, чтобы удовлетворить потребность, и побуждает индивида к действию [5, с. 510]. Здесь нужно обратить внимание не только на зарплату, но и на социальный пакет, льготы, страховку и т.д. При этом, с точки зрения зарплаты, у сотрудников коммерческого отдела не должно быть иллюзий: кандидаты должны четко понимать, что их вознаграждение будет зависеть от реализации планов продаж как минимум на 50%. Затем отдел кадров формирует требования к соискателям, открывает вакансию и начинает собирать базу данных резюме. Как правило, основными требованиями являются образование, опыт работы, знание иностранного языка, готовность к командировкам, навыки работы с каким–либо программным обеспечением и т.д. Чтобы контролировать рабочий процесс нового сотрудника при приеме на работу, можно поддерживать справочную систему. Это может быть как ежедневно, так и еженедельно. Различные тренинги и семинары не будут лишними. Это позволит новичку быстро понять специфику работы и улучшить свои навыки. После периода адаптации менеджер сможет принять решение уволить нового сотрудника или уволить его. Таким образом, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям современного рынка труда и выполнять поставленные государством задачи, необходимо соблюдать все показатели и индикаторы происходящих изменений [6, с. 199]. Новые технологии управления персоналом в организации способствует повышению конкурентоспособности организации. 1.2 Основные принципы и методы отбора персонала Отбор персонала – это целый комплекс мероприятий, осуществляемых организацией для определения из общего списка кандидатов на должность лица или лиц, полностью или наиболее в полном объеме отвечающих для вакантного места работы. Основная цель отбора — набрать работников с высокой культурой работы, выявить возможности и взгляды заявителя с целью определения его соответствия условиям и особенностям работы — может быть осуществлена менеджерами-управляющими или людьми, контролирующими интересы компании. Задача службы персонала – найти такого работника, который в состоянии добиться запланированных результатов. Отбор персонала может осуществляться по различным направлениям. Так, выделяют следующие виды отбора: психофизиологический, образовательный, медицинский и социально-психологический. Технология отбора персонала состоит из следующих этапов: ? предварительное интервью; ? заполнение бланка заявления и анкеты; ? тестирование; ? диагностическое интервью (собеседование); ? проверка рекомендаций и послужного списка; ? медицинское обследование; ? принятие окончательного решения. 1. Предварительное интервью. Интервью проводит специалист по персоналу или начальник отдела кадров. При этом выясняются только лишь самые общие данные о кандидате (например, образование, внешний вид, определяющие личностные качества). Уже после этого удачливые заявители проходят следующие стадии отбора. Беседа может проходить и по телефону, если прибытие кандидата затруднено (например, он живёт в другом городе). Наиболее важными пунктами, на которые обычно обращают внимание при предварительной отборочной беседе являются: адрес, профилирующее направление в учебном заведении, оконченные учебные заведения, цель поступления на работу, время пребывания на предыдущих местах работы, желаемая заработная плата, цель карьеры, ограничения по здоровью, общее состояние здоровья, оценки в университете, военная служба, членство в организациях, ближайшая возможная дата выхода на работу. 2. Заполнение анкеты. Претенденты, прошедшие предварительную беседу, должны заполнить бланк заявления или анкету. Ту же последовательность используют и вербовщики. Число пунктов анкеты должно быть минимальным, и они должны запрашивать информацию, более всего влияющую на производительность труда претендента и общие сведения о претенденте (ФИО, дата и место рождения, адрес, контактный телефон, семейное положение, образование, опыт работы и др.). Вопросы могут относиться к прошлой работе и к складу ума, чтобы на их основе можно было провести психометрическую оценку претендента. Чтобы использовать анкету как метод отбора, специалист по кадрам должен сравнить каждый пункт анкеты с установленными критериями результативного отбора. 3. Тестирование. Одним из методов используемых для облегчения принятия решения по отбору, являются тесты по найму. Тест – это средство, которое измеряет какой-либо показатель человека. Тестирование в качестве вспомогательного приема при выборе наилучшего из кандидатов при приеме на работу становится все более популярным. Этот интерес вполне понятен, если принять во внимание, что постоянно возрастает значение правильного выбора и все дороже становятся ошибки. Как правило, при тестировании выполнение заданий и ответы на вопросы осуществляются кандидатом письменно, после чего оцениваются и интерпретируются результаты. В последнее время все популярнее становится использование автоматизированных тестов, в основном предлагаемых кандидатам на экране компьютера. По окончании компьютер обрабатывает полученную информацию, производит все необходимые расчеты и выделяет результат. Виды тестов: ? тесты на способности и склонности (математические, логические и др.); ? психомоторные тесты (ловкость пальцев рук и др.); ? тесты на профессиональные знания и опыт; ? графологические тесты; ? проективные методики; ? личностные опросники; ? тесты на интересы. Из обширного арсенала тестов активно используются не более двух десятков. Сейчас все тестовые методики можно условно поделить на две большие группы: тесты, прошедшие испытание временем и применяемые до сих пор, и тесты, которые используют редко. К первой категории относятся тесты для комплексной оценки психодиагностических черт; оценки отдельных личностных черт, психических состояний и функций; социально-психологической оценки коллектива. Как правило, эти психологические тесты адаптированы и стандартизированы для использования в России. Ко второй категории тестов, не прошедших испытание временем и поэтому редко применяемых, относятся проективные методики (например, рисуночные тесты). По словам психологов, они субъективны, важен не сам результат тестирования, а то, как человек его проходит, как рассуждает. Не маловажно и кто занимается интерпретацией результатов проективных тестов. Также редко используются корректурные пробы для определения внимания, концентрации и переключения у бухгалтеров и кассиров. Вместо этих методик применяются профессиональные тесты для финансистов, бухгалтеров, юристов, экономистов, программистов и т.д. [8, С.85]. Отдельно стоят тесты способностей – методики, диагностирующие уровень развития общих и специальных способностей, определяющих успех обучения, профессиональной деятельности и творчества. Такие тесты не применяются в бизнесе из-за своей сложности и отсутствия высококвалифицированных профессиональных психологов, способных работать с такими методиками. Эти тесты применяются (вполне успешно) в разного рода спецслужбах ведущих государств мира. Некоторые компании используют при работе с персоналом свои специально разработанные тесты. Достоинства проведения тестирования: объективность, оперативность, нацеленность. Недостатки: тестирование требует определенной подготовки аппликанта; данные, полученные в ходе тестирования, могут использоваться только на настоящий момент. 4. Диагностическое интервью (собеседование). Интервью является центральным элементом и наиболее широко используемым методом отбора. К интервью обычно допускаются 20-30% от общего числа кандидатов, оставшихся после предшествующих этапов отбора. Оно позволяет оценить широкий набор качеств, необходимых для работы по предлагаемой вакансии: культурный уровень, ценностные ориентации и мотивацию кандидата, его деловые качеств и др. Многие организации используют в роли интервьюеров квалифицированных специалистов-психологов либо других специалистов кадровой службы, прошедших специальную подготовку. Это особенно важно и в той связи, что последние годы публикуется достаточно много пособий для лиц, ищущих работу, о том, как наилучшим образом выдержать интервью и произвести хорошее впечатление при приеме на работу. Структура и содержание интервью зависят как от типа интервью, так и от тех задач, которые предстоит решить в его ходе. Интервью может проходить в один или в несколько этапов. В зависимости от целей и задач отбора могут использоваться следующие типы интервью: ? структурированное (в основе которого лежит фиксированный набор вопросов); ? неструктурированное (проводимое в свободной форме); ? слабо формализованное (где используются не вопросы, а темы для обсуждения); ? стресс-интервью (в условиях специально смоделированной стрессовой ситуации); ? панельное (проводимое специально созданной комиссией); ? групповое (интервью с группой кандидатов); ? один на один. Для получения достоверных и максимально полных сведений о кандидате интервьюер должен владеть техникой сбора информации. Это предполагает, в том числе, и умение правильно задавать вопросы. В ходе интервью могут использоваться следующие типы вопросов: ? открытые (это такие вопросы, которые предполагают развернутые содержательные ответы, не ограниченные никакими рамками); ? прямые или закрытые (предполагают ответы «Да» или «Нет», либо сообщение конкретных сведений); ? наводящие (это такие вопросы, которые как бы подсказывают, какой тип ответа ожидается); ? рефлексивные (нужны для того, чтобы избежать недопонимания или неверного понимания, кроме того, они показывают кандидату, что его внимательно слушают); ? косвенные. Умение использовать различные типы вопросов, стремление избежать ошибок при выслушивании ответов на эти вопросы, верные установки интервьюера в процессе слушания собеседника и использование приемов активного слушания позволяют в ходе интервью получить максимально полную и достоверную информацию от кандидата. 5. Проверки рекомендаций и послужного списка. В тех случаях, когда заявитель получает отзыв лично для передачи по месту запроса, объективность оценки не может быть гарантирована, так как многие люди не хотят писать своё истинное мнение о человеке, который это может прочитать. Поэтому в последнее время чаще практикуются специальные запросы, в которых прежнего работодателя просят оценить кандидата по определённому перечню качеств. Ещё более распространены телефонные звонки предыдущему начальнику для обмена мнениями и выяснения, каких либо интересующих вопросов. При такой проверке анализируется хронологический порядок мест работы, обращается внимание на пробелы и перемены рабочих мест. При этом учитывается также частота увольнений и то, в какой мере смена рабочего места вела к подъёму или спуску по служебной лестнице. Учитывается ещё и то, что изменение профессии служит повышению практического опыта данного кандидата. 6. Медицинский осмотр. Некоторые организации требуют, чтобы наиболее подходящие им заявители заполняли медицинские вопросники или проходили медицинский осмотр. Причины для такого требования следующие: ? необходимостью знания физического состояния претендента в момент найма на случай подачи возможных требований компенсаций из-за ухудшения здоровья; ? необходимостью предотвратить приём переносчиков заразных болезней; ? необходимостью определить, может ли человек физически выполнять предлагаемую работу. Одной из форм медосмотра является генетический отбор, предусматривающий использование различных анализов с целью выявления у кандидата особых черт, предрасполагающих (или наоборот) его к работе с различными химикатами. Например, заявитель с повышенной чувствительностью организма к токсинам, используемым в производстве, немедленно отсеивается в процессе отбора. В последние годы на Западе широко обсуждается комплекс вопросов, связанных с проверкой на предмет употребления наркотиков. Это проблемы как этического и юридического порядка, так и медико-биологического, так как достоверных на сто процентов тестов пока ещё не существует и в трети случаев результаты их оказываются ошибочными. 7. Решение о приеме кандидата на работу. Решение о приеме кандидата на работу является самым важным моментом, кульминацией процесса отбора. Оно должно быть максимально объективным, и следует принять все необходимые меры, чтобы исключить возможность ошибки. Принять верное решение помогает отработанная схема анализа результатов, полученных на всех этапах отбора, и четкие принципы, лежащие в основе принятия окончательного решения. Система оценки кандидатов. Принятию взвешенного и обоснованного решения относительно преимущества одних кандидатов перед другими помогает использование продуманной системы оценки. Система оценки кандидатов на вакантные должности должна обладать следующими характеристиками: ? быть основана на объективной информации и давать объективные оценки кандидатов; ? стимулировать тех, кто производит отбор к тому, чтобы они обосновывали свой выбор, ориентируясь на согласованную систему критериев; ? помогать работникам организации, принимающим участие в процессе отбора, легче достигать взаимопонимания при оценке кандидатов и способствовать принятию взвешенного обоснованного решения; ? быть продолжением сложившейся в организации политики в области управления персоналом. Таким образом, отбор кандидатов заканчивается принятием на работу человека, наиболее успешно прошедшего все ступени отбора или включением в резерв организации, в крайнем случае, отказом всем кандидатам, если подходящая кандидатура не будет найдена. Следующий не менее важный момент в понимании сущности и содержания понятия «отбор персонала» заключается в необходимости определения критериев, на основании которых в организации будет приниматься решение о преимуществах кандидатов. Это имеет первостепенное значение для успешности отбора. Для получения достоверной информации о кандидате необходимо точно и объективно выделить показатели, по которым производится оценка. В этом случае важно установить четкие и продуманные критерии оценки персонала. Критерий оценки персонала — уровень, за которым величина показателя будет удовлетворять или не удовлетворять предъявляемым требованиям. Эти критерии отражают моменты, одинаковые для всех работников организации, и нормы труда, и поведения для конкретного рабочего места или должности. Существуют определенные критерии отбора персонала и у каждого работодателя она свои. В основном это: образование, опыт, деловые 15 качества, профессионализм, физические характеристики, потенциальные возможности т.д.[9, С. 49].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 48 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 78 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 52 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 64 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg