Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционные проекты Временного Правительства России

baby_devochka 110 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 11 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в России во время разработки Временным правительством конституционных проектов. Предмет исследования составляют конституционные проекты Временного правительства и их содержание. Цель настоящего исследования состоит в анализе конституционных проектов Временного правительства и их содержания.
Введение

Актуальность темы исследования. В результате Февральской буржуазно-демократической революции к власти пришло Временное правительство. Члены Временного правительства понимали, что ситуация в стране требует срочных конституционных реформ. Объективная предпосылка конституционных реформ содержалась в самом факте смены формы правления. Фигура царя как высшего органа власти и управления в государственном аппарате была уничтожена. А это, так или иначе, требовало структурных перемен, как в самой структуре государственного аппарата, так и в функциональных связях между органами государственной власти. По сути, конституционные проекты необходимы были для юридического закрепления новой формы правления, а перед этим детальной разработки её механизма. Эта деятельность возлагалась Временным правительством на Особую комиссию при Юридическом совещании. В состав Особой комиссии вошли наиболее авторитетные ученые-юристы, относившиеся в большинстве своем к партии кадетов. Среди разработанных Особой комиссией конституционных проектов выделяются: «Об организации временной исполнительной власти при Учредительном собрании», статьи «Основных законов по вопросу об автономии», «Тезисы по вопросу о верхней палате». Наиболее значительным являлся документ «Об организации временной исполнительной власти при Учредительном собрании», который, по существу, предстал «малой конституцией» Временного правительства. На основе анализа положений данного проекта можно заключить, что Временное правительство планировало оформить на Учредительном собрании государство в форме президентской республики: внепарламентский метод избрания президента на Учредительном собрании, президент является главой исполнительной власти, утверждает законы путём подписания, формирует правительство. При этом об ответственности президента перед парламентом в проекте закона не сказано ничего, что сближает его правовой статус со статусом монарха.
Содержание

Введение 3 1. Разработка временным правительством конституционных проектов и их содержание 4 Заключение 11 Список использованных источников и литературы 12
Список литературы

1. Лазаревский Н.И. Русское государственное право. Пг., 1917. Т. 1. С. 104 2. Левчук С.В. Конституционные проекты временного правительства России в 1917 году // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2008. № 5. С. 45-55. 3. Смыкалин А.С. Историко-правовой анализ проекта Конституции Российской демократической федеративной республики 1917 г. и ныне действующей Конституции РФ 1993 г. // Государство и право. 2014. № 1. С. 100–114 4. Токарева Д.В. Конституционное законотворчество и проект основного закона временного правительства // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2010. № 3-2 (37). С. 45-49. 5. Турицын И.В., Упоров И.В. Виды государственного принуждения, применяемого правоохранительными органами, и принципы его реализации // Право и практика. 2013. № 4. С. 21–28. 6. Упоров И.В., Старков О.В. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2015. С. 48 7. Шеуджен Н.А., Хоконова М.Р. Разработка временным правительством конституционных проектов и их содержание // Общество и право. 2019. № 4 (70). С. 133-138.
Отрывок из работы

Разработка временным правительством конституционных проектов и их содержание После отставки (отречения) российского императора Николая II перед российским обществом была поставлена сложнейшая проблема выбора пути дальнейшего государственного развития. Было понятно, что следует значительным образом демократизировать общественные отношения, поскольку существовавшая длительное время монархия, даже с учетом некоторых реформ либерального толка в системе государственного управления, проведенных в начале ХХ в. (учреждение Государственной Думы, провозглашение гражданских свобод и др.), не удовлетворяла ожидания россиян. С одной стороны, перед ними имелся пример Европы, к культуре которой Россия себя относила, с другой стороны, повсеместно наблюдалась низкая эффективность госаппарата, не способного в условиях военного времени должным образом решать возникающие проблемы (растущее напряжение в противостоянии политических сил, необеспечение правопорядка, плохое снабжение армейских подразделений, рост коррупционных проявлений и др.). В этих условиях Временное правительство, помимо текущего управления в основных сферах жизнедеятельности, должно было выполнить сложную задачу по формированию организационно-правового механизма, позволявшего сделать конституционный выбор будущего Российского государства. Для этого, как известно, был запланирован созыв Учредительного собрания, которому и предстояло принять исторические решения на основе обсуждения подготовленных заранее конституционных проектов. В этом контексте Временное правительство начало активную деятельность как практического характера (подготовка выборов в Учредительное собрание), так и законотворческого свойства, причем эта деятельность основывалась на платформе Конституционно-демократической партии, которая придерживалась основных буржуазных ценностей . В завершающий период функционирования Государственной Думы именно эта партия имела большое влияние, и неудивительно, что большую часть сначала Временного комитета Госдумы, а затем и самого Временного правительства, в которое этот комитет был трансформирован, составляли кадеты. Так, в начальном составе правительства министрами были представители этой партии П.Н Милюков (он же лидер кадетов), Н.В. Некрасов, А.А. Мануйлов, А.И. Шингарев. Министр-председатель Г.Е. Львов хотя формально и дистанцировался от партийной принадлежности, фактически придерживался позиции кадетов. Были также представители Союза 17 октября (октябристы), Прогрессивной партии (прогрессисты), Трудовой группы (трудовики). Позже, в последующих составах правительства, участвовали представители Партии социалистов-революционеров (эсеры), РСДРП(м) (меньшевики), Трудовой народно-социалистической партии (народные социалисты, энесы), которые в условиях разворачивавшегося общественно-политического кризиса привносили некоторую радикальность в позиции Временного правительства, что позже нашло отражение и в конституционных проектах (примечательно, что сторонников существовавшей до этого Российской империи как формы государственного правления и, соответственно, противников конституционализма в новых властных структурах не было). Законотворческая деятельность Временного правительства сосредоточивалась в созданном для этого Юридическом совещании (образовано 25 марта под председательством кадета Ф.Ф. Кокошкина), в рамках которого для разработки конституционных актов была выделена Особая комиссия, причем это было сделано уже после принятия избирательного закона по выборам в Учредительное собрание, провозглашения России республикой и созыва Всероссийского демократического совещания. Вероятно, на фоне повышения в обществе авторитета Советов депутатов, не скрывающих своей альтернативности действующей власти, укрепления позиции большевиков Временное правительство решило активизировать конституционно-проектную деятельность, намереваясь добиться завершенности сложнейшего организационно-конституционного процесса принятием Основного закона страны Учредительным собранием (эта цель, как известно, так и не была достигнута). Председателем начавшей работать 11 октября Особой комиссии стал Н.И. Лазаревский, известный российский ученый в сфере государственного права, сторонник парламентаризма европейского толка; его затем сменил профессор-правовед В.М. Гессен, в своих трудах доказывавший необходимость формирования в России правового государства, а членами комиссии были А.А. Алексеев, А.А. Боголепов, М.М. Винавер, Э.Г. Гинзбург, В.Ф. Дерюжинский, И.А. Ивановский, С.А. Котляревский, А.М. Кулишер, Н.А. Ленский, Я.М. Магазинер, А.Н. Макаров, В.Д. Набоков, Б.Э. Нольде, К.Н. Соколов, С.Н. Тройницкий и др., также придерживавшиеся в целом либеральных взглядов. Изложенное показывает направленность (преимущественно европейскую) конституционных проектов, выходивших от имени Временного правительства: народовластие с парламентом, обладающим реальными полномочиями; всеобщее и равное избирательное право; гарантии прав и свобод граждан; независимость судов; контроль за деятельностью исполнительных органов и др., и в этом смысле следует отметить влияние естественно-правовой доктрины. По указанным позициям принципиальных разногласий не было, чего нельзя сказать о таких всегда трудных для России вопросах, как автономия публично-правовых территорий (федерализм), полномочия главы государства, система местного самоуправления, национальный вопрос. При этом, однако, нужно иметь в виду, что де-факто два конституционных акта, причем не проекты, а именно действующие законы, были приняты Временным правительством еще раньше. Речь идет прежде всего об избирательном законе от 20 июля 1917 г., который был весьма демократическим даже по нынешним меркам, а тогда по степени демократизма превосходил законодательство европейских государств. Именно по этому закону проводились выборы депутатов Учредительного собрания 12 ноября 1917 г. (в полном объеме избирательный закон был принят 11 сентября 1917 г.). А решением Временного правительства от 1 сентября 1917 г. Россия была провозглашена республикой. Вместе с тем нужно иметь в виду, что этот громкий по названию акт не опирался на реальность, а представлял собой скорее пафосную государственную сентенцию («памятуя единодушное и восторженное признание республиканской идеи, которое сказалось на Московском государственном совещании, Временное правительство объявляет, что государственный порядок, которым управляется Российское государство, есть порядок республиканский, и провозглашает Российскую республику»). В действительности же в России не было присущих республике избранных народом органов государственной власти и сформированных ими других властных структур [7, с. 39], и, на наш взгляд, Временное правительство по своему статусу не имело подобного рода полномочий конституционного масштаба. Однако в силу того, что Россия находилась в неопределенном положении (с точки зрения формы государственного правления), и учитывая популярность республиканского строя, данный акт на фоне подготовки к выборам в Учредительное собрание не вызвал каких-либо дискуссий и был воспринят как данность. Приступив к работе, Особая комиссия вполне корректно, на наш взгляд, определила, что «главной задачей является отнюдь не предрешение и не указание пути, которым пойдет Учредительное собрание, а исключительно освещение вопросов, которые предстоит разрешить Учредительному собранию», а Н.И. Лазаревский в связи с этим отмечал, что «основной задачей является не столько выработка текста отдельных законопроектов, сколько создание такого материала, который помог бы Учредительному собранию разобраться в отдельных возникающих государственно-правовых вопросах, имея при этом в виду, что разрешать эти вопросы придется, быть может, лицам, не вполне подготовленным» . Были согласованы примерные объем (порядка 200 статей) и структура будущей российской Конституции, куда, в частности, первоначально входили следующие основные разделы: «I. Декларация прав гражданской свободы и гарантия их. Подданство и натурализация. II. Принципы федерализма, автономии и самоуправления. Компетенция законодательных учреждений. III. Государственный и местные языки. IV. Народное представительство: а) Двупалатность; б) Организация делопроизводства, сессия, роспуск, конституирование, иммунитет, совмещение с государственной службой. V. Глава государства (Президент), способ избрания, функции. VI. Организация судов, независимость, несменяемость, военные и специальные суды. VII. Армия. VIII. Организация администрации. IX. Совет Министров. X. Бюджет, займы, финансовый контроль. XI. Международные отношения и договоры. XII. Порядок пересмотра конституции, судебная гарантия конституции. XIII. Печать, гербы, знамя».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 15 страниц
150 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 12 страниц
120 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 16 страниц
150 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 10 страниц
160 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 20 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg