Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭТИКА

Профессиональная этика и деловая репутация сотрудников полиции

baby_devochka 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
Объектом дипломной работы являются общественные отношения, которые затрагивают этику и служебный этикет сотрудников полиции Российской Федерации. В качестве предмета исследования выступает законодательство, регулирующее этику и служебный этикет сотрудников полиции Российской Федерации. Целью работы является рассмотрение правовых основ этики и служебного этикета сотрудников полиции Российской Федерации. Задачи поставленные перед написанием работы: ? выделить правовые основы этики и служебного этикета сотрудников полиции Российской Федерации; ? проанализировать Кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации; ? определить понятие и содержание служебной этики; ? осветить основные направления защиты чести и достоинства, деловой репутации сотрудников полиции. Методологическую основу исследования составляют современные достижения теории познания. В исследовании применялись такие методы научного поиска, как формально-логический, сравнительное правоведение, статистический дескриптивный метод (метод наблюдения и описания), логико-теоретический, историко-правовой, конкретно-социологический и другие. Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых, которые рассматривали отдельные аспекты изучаемой проблемы. В процессе работы была изучена обширная правовая литература, проанализировано действующее законодательство по вопросам этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Были изучены научные труды, в которых исследовались вопросы управления, структуры и содержания этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Выводы исследования основываются на анализе положений международно-правовых актов, положений Конституции Российской Федерации, федеральных нормативных актов, а также обобщении и анализе правоприменительной практики. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение

В настоящее время в Министерстве внутренних дел Российской Федерации значительным числом сотрудников допускаются нарушения служебной дисциплины и законности, пренебрежение нормами морали и нравственности, оказывающие дестабилизирующее влияние на деятельность органов внутренних дел. Согласно аналитическим данным значительное число сотрудников органов внутренних дел привлекаются к уголовной ответственности за взяточничество и служебный подлог, превышения должностных полномочий. Несмотря на наметившуюся тенденцию к снижению количества выявленных правонарушений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел, проблема профилактики нарушений служебного поведения в настоящее время особенно актуальна и обусловлена несколькими обстоятельствами. Федеральными законами от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» и от 30 ноября 2011 г. № 342- ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предъявляются повышенные требования к личностным качествам сотрудника органов внутренних дел, обязывая его не злоупотреблять служебными полномочиями, строго соблюдать установленные законодательством ограничения и запреты, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, а также соответствовать требованиям, предъявляемым к его служебному поведению. Таким образом, нарушения сотрудниками ОВД служебного поведения несовместимы с понятиями служебного долга, чести, достоинства и провоцирует подрыв доверия к Министерству внутренних дел Российской Федерации со стороны граждан. Для раскрытия механизмов регуляции служебного поведения необходимо проанализировать не только внешние обстоятельства, но и внутренние факторы, которые его определяют и тем самым способствуют совершению конкретных проступков сотрудниками органов внутренних дел. Представляется, что реализуемые в настоящее время методы регулирования служебного поведения сотрудников не в полной мере используют потенциал социально-психологических и организационно-психологических факторов группового поведения. Причины непрофессионального поведения из-за недостаточного развития у сотрудников ОВД ценностной сферы описывали отечественные ученые А.В. Буданов, В.Л. Васильев, А.М. Кузнецов, А.А. Левчук, И.К. Измайлова. Этический стандарт сотрудника полиции исследовался Р.Г. Валиевым , О.В. Купцовой , Ю.П. Исаевой.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ 6 1.1 Понятие и содержание служебной этики 6 1.2 Кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации 14 2. Профессиональная этика и деловая репутация сотрудников полиции 24 2.1 Служебный этикет сотрудника полиции 24 2.2 Защита чести и достоинства, деловой репутации сотрудников полиции 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50 ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка // Сб. Стандартов и норм Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. Организация Объединенных Наций. 1992. С. 203-208. 2. Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1996 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов. М.: Юрид. лит. 1990. С. 32-53. 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) (в ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 9. Ст. 851. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. 2021. № 52 (ч. I). Ст. 4921. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2021. № 52 (ч. I). Ст. 4910. 6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. 2021. № 52 (ч. I). Ст. 4921. 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (в ред. от 26.06.2021) // Собрание законодательства РФ. 2021. № 52 (ч. I). Ст. 4921. 8. Федеральный закон от 7.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. от 24.08.2021) «О полиции» // СЗ РФ. 2021. № 57. Ст. 1905. 9. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (в ред. от 08.12.2020) «Об оружии» // Российская газета. № 48. 19 декабря 2020. 10. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Парламентская газета. № 52-53. 02-08.12.2018. 11. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) «О средствах массовой информации» // Собрание законодательства РФ. 2021. № 52 (ч. I). Ст. 4921. 12. Приказ МВД России от 19 декабря 2018 года N 850 «Об организации защиты чести, достоинства и деловой репутации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России в связи с осуществлением ими служебной деятельности, деловой репутации подразделений системы МВД России». М.: ЦОКР МВД России, 2018. 12 с. 13. Приказ МВД России от 26.06.2020 N 460 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. № 48. 19 июля 2020. Учебная и научная литература 14. Аврутин Ю.Е. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный). М.: Проспект, 2018. 432 с. 15. Административная деятельность органов внутренних дел. Части общая и особенная: учебник. М.: ЦОКР МВД России, 2016. 552 с. 16. Административная деятельность органов внутренних дел. Части общая и особенная: учеб. пособие / под ред. А.К. Дубровина. Иркутск: ФГОУ ВПО ВСИ МВД России, 2018. 288 с. 17. Волкова Т.А. Профессиональная этика и этикет: основы делового общения: практикум. Краснодар, 2018. 420 с. 18. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. Учебное пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского. М.: Изд-во РАГС, 2016. 410 с. 19. Кузнецов А.М., Левчук А.А., Измайлова И.К. Профессиональная этика и служебный этикет: учебное пособие. М.: ВУ, 2014. 512 с. 20. Надтачаев П. В. Гражданско-правовая защита чести и достоинства сотрудников и деловой репутации органов внутренних дел: монография. Уфа: УЮИ МВД РФ, 2018. 158 с. 21. Профессиональная этика и служебный этикет в полиции России: учеб. пособие для вузов / В. Е. Талынёв. 2-е изд. М. : Юрайт, 2019. 153 с. Периодические издания 22. Багратуни К.Ю., Данилина М.В. Этико-правовое регулирование деятельности государственных служащих России // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 2. С. 6-10. 23. Карел Л.В. Формирование профессионального этикета сотрудников органов внутренних дел // Молодой ученый. 2019. № 24 (262). С. 464-466. 24. Купцова О.В. Этическая регламентация профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел // Российская юстиция. 2016. № 8. С. 63-66. 25. Легачева Т. А. Кодекс профессиональной этики сотрудников ОВД: несостоявшийся документ // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2016. № 2. С. 63-79. 26. Малиновский А.А. Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение // Журнал российского права. 2016. № 4 (136). С. 40. 27. Мухаметжанова В.С., Васильчев Е.И. Этический кодекс как механизм противодействия конфликту интересов на государственной и муниципальной службе // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2015. № 17. С. 191-195. 28. Оболонский А.В. Этика и ответственность в публичной службе // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 1. С. 7-32. 29. Шматова Е.С., Фомина Т.С. Судейская этика: нравственно-правовые основы и коллизии // Право, политика, история и личность: основные направления и перспективы развития: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Кизляр, 29 марта 2016 г.). Махачкала: НИЦ «Апробация», 2016. C. 127-132. Электронные ресурсы 30. Бучакова М.А. Защита чести и достоинства, деловой репутации сотрудников ОВД // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2017. №3 (70). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zaschita-chesti-i-dostoinstva-delovoy-reputatsii-sotrudnikov-ovd (дата обращения: 13.11.2021). 31. Валиев Р.Г. О правовой природе и классификационной идентичности норм правоохранительной этики // Журнал российского права. 2016. №5 (233). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-pravovoy-prirode-i-klassifikatsionnoy-identichnosti-norm-pravoohranitelnoy-etiki (дата обращения: 11.11.2021). 32. Исаева Ю.П. Полицейская этика и служебный этикет сотрудника полиции в 21 веке // Наука и образование сегодня. 2019. №6-1 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politseyskaya-etika-i-sluzhebnyy-etiket-sotrudnika-politsii-v-21-veke (дата обращения: 11.11.2021). 33. Купцова О.В. Исходные начала превентивно-конфликтной направленности профессиональной морали в правоохранительной деятельности // Социально-политические науки. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ishodnye-nachala-preventivno-konfliktnoy-napravlennosti-professionalnoy-morali-v-pravoohranitelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 11.11.2021). 34. Купцова О.В. Предупреждение конфликтов в правоохранительной деятельности государства: требования профессиональной этики // Пробелы в российском законодательстве. 2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preduprezhdenie-konfliktov-v-pravoohranitelnoy-deyatelnosti-gosudarstva-trebovaniya-professionalnoy-etiki (дата обращения: 11.11.2021). 35. Купцова О.В. Профилактика конфликтов в сфере правоохраны: уровни, меры, нравственная составляющая // Мир науки и образования. 2018. №1 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-konfliktov-v-sfere-pravoohrany-urovni-mery-nravstvennaya-sostavlyayuschaya (дата обращения: 11.11.2021). 36. Никифорова А.А. Профессиональная этика: история становления и развития // Научные междисциплинарные исследования. 2020. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-etika-istoriya-stanovleniya-i-razvitiya (дата обращения: 13.11.2021). 37. Файрушин Т.А. Понятие и способы гражданско-правовой защиты чести, достоинства и деловой репутации сотрудников полиции // Вестник УЮИ. 2017. №2 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-sposoby-grazhdansko-pravovoy-zaschity-chesti-dostoinstva-i-delovoy-reputatsii-sotrudnikov-politsii (дата обращения: 13.11.2021). 38. Шматова Е.С., Золотарева Л.И. Значение кодексов этики для представителей юридических профессий // Российское право: образование, практика, наука. 2018. №5 (107). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-kodeksov-etiki-dlya-predstaviteley-yuridicheskih-professiy (дата обращения: 11.11.2021).
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ 1.1 Понятие и содержание служебной этики Профессиональная этика сегодня стала неотъемлемой частью деятельности специалиста, заняв значимое место в его профессиональном становлении. При этом внимание общества привлекают не только отдельные профессии, но и моральные аспекты бизнеса и политики, коррупции и профессионализма высших должностных лиц, вопросы конфликта интересов, прав потребителей и морального вреда от недоброкачественных товаров и услуг. Возникнув в глубокой древности, профессиональная этика стала рассматриваться в качестве комплекса устойчивых норм и правил, которыми работник руководствуется в своей повседневной деятельности. Повседневная совместная деятельность людей способствовала постепенной выработке норм профессиональной морали. При этом известно, что первые этические требования к действиям специалиста отражены еще в древнеегипетском манускрипте «Наставления начальника города и визиря Птаххеттепа», датируемом III тыс. до нашей эры . Структурирование накопленного опыта позволило обобщить и усовершенствовать профессиональные виды практики, которые способствовали распространению норм профессиональной этики среди социальных групп, имеющих достаточно высокие нравственные требования со стороны общества. Этические стандарты поведения, отражающие требования этики к содержанию, результатам деятельности, взаимодействию в процессе работы были сформулированы после переработки знаний о профессиональной деятельности. В свою очередь, становлению профессиональной этики способствовала систематизация научных знаний о специфике профессиональной деятельности. Как отдельная отрасль этики профессиональная этика появляется только в ХХ веке, при этом формирование комплекса представлений об этических нормах деятельности происходило с древнейших времен. Так, философами была выявлена взаимосвязь разделения общественного труда и моральных принципов общества. Мыслители отмечали, что нормальное функционирование и развитие общества возможно только благодаря непрерывному процессу производства материальных ценностей. В повседневной жизни профессиональную этику определяют, как совокупность правил поведения определенной социальной группы, формирующую нравственный характер взаимоотношений, обусловленных или связанных с профессиональной деятельностью. В самом широком смысле слова профессиональная этика - это отрасль этики, научная дисциплина, исследующая особенности проявлений морали в различных видах профессиональной деятельности. Профессиональная этика в своем развитии прошла ряд этапов. Профессиональные моральные нормы отражали возрастание ценности личности и задавали гуманные критерии профессиональной деятельности. Зарождение и развитие норм профессиональной этики происходило во времена рабовладельческого строя, когда формировались массовые профессии. В древнейших письменных источниках встречаются упоминания о том, что уже более 4000 лет тому назад люди понимали важность нравственных требований в ряде профессий. В древних трактатах отмечалось, что принадлежность к определенной профессии формирует у людей как положительные, так и отрицательные нравственные качества . Профессиональные кодексы эпохи античности, являясь небольшими по объему и носящие описательный характер, предписывали нравственные нормы, касающиеся общих сфер жизнедеятельности. В более поздних кодексах они стали приобретать большую степень абстракции. Второй этап развития профессиональной морали приходится на эпоху средневековья, где к XIV веку нормативность присутствовала во всех сферах социальной практики, а общество было пронизано сословностью и строгой иерархией. Ярким примером кодекса средневековья является моральный кодекс рыцарей, который запрещал убивать пленника, предписывал заботу о его жизни, а при ведении боевых действий обязывал придерживаться установленных правил и т.д. С окончанием крестовых походов начало происходить крушение системы выработанных ценностей средневековья. Третий период в развитии профессиональной этики связан со второй половиной XX века. Активное развитие науки, формирование унифицированной мировой системы хозяйства и мировых систем коммуникаций, высокий уровень кооперации в процессе производства и т.д. способствовали формированию специальных нравственных требований практически во всех профессиях. И, по-прежнему, люди, так или иначе, испытывают зависимость от результатов труда другого . В сфере профессиональных этических требований сегодня существуют два взаимно обусловленных процесса. С одной стороны, разделение нравственных норм затрагивает не только профессиональную принадлежность, но и специализацию. К примеру, в рамках врачебной этики как составные части выделяются этика хирурга, анестезиолога, домашнего врача. С другой стороны, происходит объединение норм профессиональной морали близких по функциям профессий или групп профессий, ориентированных на общий конечный результат. Так, многочисленные частные кодексы профессий в сфере оказания лечебных услуг объединяются в единый медицинский кодекс, а множественные профессиональные кодексы в сфере научной деятельности создают единую этику науки. Профессиональная этика разных специальностей и направлений направлена на эффективное комплексное использование трудового потенциала, с целью обеспечения социального и нравственного прогресса. Общество, реализующее свои моральные возможности, заботящееся о своем моральном здоровье, не должно оставлять без внимания специфические свойства морали в рамках профессиональной деятельности, прогнозируя при этом возможные изменения в ней, пути и методы совершенствования профессиональной морали и этики в целом . Служебная этика - самое широкое понятие в сфере профессиональной этики. Под служебной этикой понимают совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности. Эти нормы должен соблюдать каждый человек, начавший работать. Количество этих норм невелико. Подавляющая часть их формулируется в предельно общем виде, с тем, чтобы быть детализированными применительно к конкретным видам деятельности . Дисциплинированность. Конкретизация этого понятия происходит в зависимости от специфики и содержания труда. Например, в животноводстве понятие дисциплинированности будет определяться жизненными циклами тех животных, за которыми ухаживают. Сбережение материальных ресурсов, предоставляемых работнику для осуществления производственной деятельности. Эти ресурсы могут быть самыми разными. Необходимость восполнять утраченные ресурсы тяжким грузом ложится на прибыль и себестоимость продукции, отсюда требование сводить потери к минимуму. В эту норму входит сбережение тепла, зданий, техники, материалов и т.д . Корректность межличностных отношений. Человек в сфере своей трудовой деятельности должен вести себя таким образом, чтобы как можно меньше возникало межличностных конфликтов, и чтобы другим людям было комфортно работать рядом с ним при прямом и косвенном межличностном контакте. Тут главное требование к подчинённому - признание самого права руководителя отдавать распоряжения, что включает функциональные обязанности, принятые на себя человеком по трудовому договору. Подчинённый должен, исходя из этих обязанностей, соответствующим образом строить своё поведение, и не использовать различные формы уклонения от исполнения распоряжений. Уклонение может быть гласным, публичным, с выставлением определённых условий руководителю. Может быть скрытым, принимать характер тайного (с помощью мимики, жестов, отдельных слов) провоцирования руководителя на открытые действия против подчиненного. В этих ситуациях подчинённый для окружения часто может представляться страдающей стороной, а реакция на него руководителя - неадекватной. Одной из причин подобного поведения подчинённых может быть стремление нажить определённый социальный капитал, выглядеть гонимым, приобрести статус неформального лидера, добиться каких либо льгот для себя и т.д. Этика управления - второе по объему понятие после служебной этики. Это совокупность норм, правил, принципов, идеалов, определяющих поведение людей в сфере осуществления властно - распорядительных полномочий, т.е. в сфере управления. Все нормы этики управления можно разделить на две группы: нормы, связанные с процессом принятия решения и нормы, регулирующие процесс общения с подчинёнными и другими руководителями (по горизонтали и вертикали) . Нормы, регулирующие процесс принятия решения условно можно разбить на три подгруппы: а) Нормы, регулирующие процесс выдвижения проблемы и подготовку решения. Все решения руководителя должна пронизывать ответственность. Требования этики управления распространяются на все уровни управления, от низового до самых высоких, и варьируются в зависимости от уровня управления. Объём этических требований изменяется в зависимости от уровня управления, на верхних уровнях он выше. На низовых уровнях требования не очень существенно различаются в различных видах деятельности, а на верхних - специфика вида деятельности накладывает существенные различия на нравственные требования. Управленец не всегда отдаёт себе отчёт в сложности тех механизмов, которые мешают принятию решения . Следующее необходимое качество руководителя - умение предвидеть последствия принимаемых решений и прогнозировать получаемые результаты. Наличие воображения помогает в принятии решения. Особенностью предвидения и прогнозирования является необходимость просчитывать нравственные последствия принимаемых решений. Решений, которые бы не имели нравственных последствий, нет вообще, только последствия эти могут быть более или менее глубокими. Особенность нравственных последствий и в том, что они могут сменить значение с положительного первоначального результата на отрицательный впоследствии и наоборот. В широком смысле руководителю необходимы такие качества как профессионализм, компетентность, уверенность в своей компетентности, воля, организаторские способности и общий набор качеств лидера: уверенность в себе, умение увлечь людей, умение «зажечь» интерес к делу и т.д. Но любое из этих качеств, представленное в избытке, способно превратится в свою противоположность. Так воля к достижению цели превращается в навязывание своих желаний, уверенность в своей компетентности - в веру в свою непогрешимость . Вера в непогрешимость, соединённая с избыточной волей, порождает специфический тип руководителя, который ощущает себя всегда правым и стремится при любых условиях и, не взирая на возможные последствия, настоять на своём во что бы то ни стало. Противоположный тип людей среди управленцев получает характеристику «обучаемых», «внушаемых» и т.д. На первом этапе подготовки управленческих решений часто возникает противоречие между знанием о необходимости конкретных изменений и незнанием конкретных путей, методов и средств этих изменений, незнание механизма функционирования объекта, которым надо управлять. Необходимо чёткое осознание того факта, что любая возникающая управленческая проблема имеет как минимум два, а чаще - множество возможных решений. Решения различаются: * Продолжительностью достижения желаемого результата; * Материальными затратами; * Количеством привлекаемых средств и структур; * Особенностью удовлетворения палитры интересов различных людей, социальных групп, организаций, политических сил, заинтересованных в данном решении . Общество становится всё более раздробленным. Это касается и конкретной организации, в которой отражаются процессы, происходящие в обществе. Из-за наличия большого числа различных групп появляется раздробленность интересов, что меняет само понятие профессионализма. Под профессионализмом управленца (в особенности в сфере государственной службы) всё чаще понимается умение в процессе подготовки и принятия решения общаться с представителями различных групп интересов, и в процессе этого общения стремиться осознать природу интересов, специфику их возможного учёта в управленческих решениях, возможность достижения согласия интересов в различных вариантах решения. Чем больше разрастается общество, тем сложнее становится процесс принятия решения (нужно стремится удовлетворить как можно больше групп населения, а вместе с тем возрастает количество вариантов в принятии решения). в) Нормы, регулирующие процесс обсуждения и принятия решения. На этапе обсуждения и принятия решения руководитель должен стремиться, чтобы в обсуждении принимали участие, по возможности, представители всех групп, слоёв населения, все те, чьи интересы могут быть затронуты принимаемым решением. Необходимо, чтобы на обсуждение были представлены, возможно, более полные данные экспертизы и статистические данные по возможным вариантам решения . При подготовке экспертиз и обзоров каждого из вариантов решения, необходимо, чтобы были представлены аргументированные позиции «за» и «против» каждого варианта решения во всём, что касается материальных затрат, необходимых ресурсов, вовлечённости различных структур и специфики возможных позитивных и негативных следствий. Если в процессе обсуждения становится, очевидно, что предпочитаемый руководителем вариант решения менее удовлетворяет интересам различных групп, чем какой - либо другой, руководитель, ведущий обсуждение, должен иметь мужество отказаться от своего мнения в пользу большинства, а не настаивать на неправильном варианте решения, который выбрал именно он. с) Исполнение и контроль за исполнением решения. Существует точка зрения, что исполнение решения - чисто административный процесс, в который входят оформление решения, определение исполнителей, доведение до их сведения поставленных задач, составление плана выполнения решения и т.д. На самом деле главное в исполнении решения то, что в момент своего исполнения решение, принятое в отношении какой либо организации (системы) может ввести эту систему в состояние нестабильности. Главная обязанность управленца в процессе контроля за исполнением решения - контролировать состояние системы для обнаружения признаков нестабильности. В случае появления таких признаков необходимо либо прекращать процесс исполнения решения, либо проводить какие-либо корректирующие действия. Итак, служебная этика - это содержание взаимоотношений, а служебный этикет - их внешняя форма реализации. В первом случае выражается нравственная сторона деятельности, а во втором - эстетическая. Служебная этика - самое широкое понятие в сфере профессиональной этики. Под служебной этикой понимают совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности. Эти нормы должен соблюдать каждый человек, начавший работать. 1.2 Кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации Служба в органах внутренних дел предъявляет повышенные требования к моральному, профессионально-этическому облику сотрудника, признавая особую ответственность органов внутренних дел перед государством и обществом. Ничто не должно порочить деловую репутацию, авторитет сотрудника, поведение которого всегда и при любых обстоятельствах должно оставаться безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственноэтическим принципам стража правопорядка. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации разработан на основе положений Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» . Кодекс определяет этические нормы, правила и требования к служебному поведению сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время, применяемые наряду с нормативными предписаниями, определяющими государственно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел, ограничения, требования к нему, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел Российской Федерации . Этические требования основываются на принятых в российском обществе нравственных принципах и ценностях, лучших профессиональных традициях органов внутренних дел Российской Федерации. Кодекс подлежит изучению гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел. Каждый сотрудник независимо от замещаемой должности и специального звания принимает на себя обязательства к выполнению изложенных в нем этических требований . Невыполнение сотрудником этических требований приводит к утере им доброго имени и чести, лишению морального права на уважение, поддержку и доверие со стороны его коллег, руководителей (начальников) и других граждан. Основные этические требования предписывают сотруднику: ? Рассматривать защиту жизни, здоровья, прав, свобод, чести, личного достоинства и законных интересов граждан как высшую нравственную цель его служебной деятельности. ? Признавать приоритет государственных и служебных интересов над личными, быть готовым к выполнению служебных обязанностей в особых условиях, перемещению в интересах службы, в том числе в другую местность. ? Служить примером исполнения законов, неукоснительного соблюдения требований служебной дисциплины. ? Быть мужественным и решительным перед лицом опасности при пресечении правонарушений, защите граждан от преступных посягательств, проявлять готовность к оказанию помощи пострадавшим. ? Учитывать национальные обычаи и традиции, религиозные чувства граждан, культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп, конфессий, способствовать согласию между ними. ? Вести себя достойно и вежливо, вызывая доверие и уважение граждан к органам внутренних дел, готовность оказывать им содействие. ? Быть нетерпимым к проявлениям коррупции. Сотруднику при осуществлении служебной деятельности и во внеслужебное время предписывается: ? Придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в обязательности, аккуратности, точности и внимательности. ? Воздерживаться в устной и письменной речи от оскорблений, грубости, нецензурной брани, жаргона, уголовной лексики. ? Строить взаимоотношения с коллегами на принципах товарищеского партнерства, взаимопомощи и взаимовыручки, не злословить и не допускать необоснованной критики их служебной деятельности. ? Избегать проявления неправомерного интереса к работе коллег, не допускать вмешательства в свою служебную деятельность иных лиц, если оно не обусловлено их должностными обязанностями. ? Быть справедливым в оценке своей служебной деятельности, работе коллег и подчиненных, в том числе временно. Непредвзято и компетентно оценивать деятельность проверяемого органа внутренних дел (подразделения, организации), его сотрудников. ? Быть примером соблюдения правил дорожного движения и водительской вежливости при управлении автомобилем или иным транспортным средством. ? Соблюдать функциональность, скромность и чувство меры при оформлении (оборудовании) рабочего места (служебного кабинета) . Для сотрудника неприемлемы: ? Использование служебного положения для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан в личных целях и вопреки интересам службы. ? Стремление к получению в связи с выполнением служебных обязанностей любых видов вознаграждения от физических и юридических лиц, в том числе денежных вознаграждений, подарков, ссуд, услуг материального и иного характера. ? Предвзятый или необъективный подход при рассмотрении вопроса о применении к правонарушителям мер государственного принуждения и привлечении их к ответственности. ? Любые действия, связанные с провоцированием граждан в прямой или косвенной форме к совершению правонарушений. ? Жестокое либо унижающее человеческое достоинство отношение к людям. ? Участие в конфликтах между гражданами в качестве одной из сторон, утрата контроля над своим эмоциональным состоянием. ? Употребление алкогольных напитков накануне и во время выполнения служебных обязанностей, курение табака в запрещенных местах . Сотруднику полагается не только своим поведением, но и сдержанным и официальным внешним видом подчеркивать принадлежность к службе в органах внутренних дел, формировать уважительное отношение к ней граждан и коллег (Приложение А) . Сотруднику важно бережливо относиться к своей форменной одежде и обуви, носить ее в соответствии с установленными нормами чистой и аккуратной, хорошо подогнанной, соблюдать правила личной гигиены. Гражданская одежда, которая носится сотрудником при выполнении служебных обязанностей, должна соответствовать строгому деловому стилю одежды государственного служащего, если иное не определено характером выполняемых служебных обязанностей. Кодекс основывается на положениях Конституции (Основного Закона) Российской Федерации, соответствует «Общим принципам служебного поведения государственных служащих», утвержденных Указом Президента Российской Федерации (2002). При его разработке учтены нормы профессионального поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятые ООН, а также рекомендации Европейского кодекса полицейской этики . Документ определил нравственный эталон поведения сотрудника органов внутренних дел. Наряду с Присягой Кодекс является основным деонтологическим наставлением, обращенным к сознанию и совести сотрудника. Главный его замысел направлен на формирование единства убеждений и взглядов сотрудников органов внутренних дел по ключевым вопросам профессиональной этики, служебного этикета и культуры поведения, способствующих эффективному выполнению оперативнослужебных и служебно-боевых задач. В Кодексе закреплены: моральные принципы и профессионально-этические нормы, являющиеся нравственной сутью (основой) правоохранительной деятельности; основные правила поведения сотрудников при выполнении своих служебных обязанностей и вне службы; обязанности должностных лиц по обеспечению неукоснительного соблюдения положений Кодекса; порядок разрешения этических конфликтов и ответственность за нарушение профессионально-этических норм и правил поведения . Кодекс служит основой для формирования содержания должной профессиональной морали в подразделениях органов внутренних дел; он призван помочь сотруднику правильно ориентироваться в сложных нравственных коллизиях, конфликтных и иных ситуациях, обусловленных особенностями его службы; он также выступает как инструмент общественного контроля над поведением сотрудников . Принципиально важным является положение о том, что гражданин Российской Федерации, поступающий на службу в органы внутренних дел, должен быть ознакомлен с содержанием Кодекса. Это в свою очередь должно серьезно повлиять на личный профессиональный выбор гражданина. Сознательность и добровольность возлагаемых на себя будущих профессиональных прав, обязанностей и ограничений составляют основу свободы морального выбора каждого кандидата на службу в органы внутренних дел. Как показывают результаты специальных исследований, гражданами на первое место ставятся профессионализм, культура поведения (общения) и общее интеллектуальное развитие сотрудника. Его способность эффективно, грамотно и уверенно исполнять свои служебные обязанности. Его стремление к социальной справедливости и неукоснительному соблюдению законности. Его высокие морально-волевые, этические качества. Способность брать на себя ответственность и противостоять любым действиям, нарушающим закон, права и свободы граждан. Не менее необходимыми качествами у сотрудников граждане хотели бы видеть честность, порядочность, доброту и сопереживание, стремление помочь словом и делом. И если принципиально оценивать пожелания людей, то их требования обоснованны и по-человечески понятны. Такими и должны быть сотрудники органов внутренних дел в правовом государстве, в демократическом обществе. И не случайно вопросам нравственной культуры сотрудников, культуры общения с гражданами на страницах Кодекса уделяется самое пристальное внимание. Нравственная культура сотрудника органов внутренних дел, как основа его профессионализма, всегда была и остается важнейшим фактором эффективности всей правоохранительной работы. Профессионально-этическая воспитанность, общая и профессиональная культура связаны самым тесным образом. Более того, значение духовно-нравственных качеств сотрудников органов внутренних дел для эффективности их работы, для мобилизации на решение служебных задач, для укрепления дисциплины и законности будет постоянно расти . По долгу службы сотрудники органов внутренних дел находятся, можно сказать, в самой гуще социально-экономических и политических событий и зачастую первыми сталкиваются с возникающими в обществе проблемами. Они испытывают на себе двойное по сравнению с остальными людьми давление негативных факторов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg