Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДЕНЬГИ

Ревизия операций с наличными денежными средствами и денежными документами

baby_devochka 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
Целью курсовой работы является изучение ревизии операций с наличными денежными средствами и денежными документами. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: ? исследовать экономическую сущность и определить задачи контроля денежных средств и денежных документов; ? изучить порядок нормативно-правового регулирования и информационного обеспечения проверки операций с денежной наличностью и денежными документами. ? изучить порядок планирования и организации проведения ревизии операций с наличными денежными средствами и денежными документами; ? провести проверку организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности наличных денежных средств и денежных документов; ? осуществить проверку правильности документального оформления и учета операций с наличными денежными средствами и денежными документами; ? рассмотреть порядок документального оформления материалов ревизии операций с наличными денежными средствами и денежными документами.
Введение

Взаимоотношения между организациями, возникающие в ходе осуществления хозяйственной деятельности, основываются на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации товаров, продукции, работ или услуг. При этом денежные средства в организациях могут находиться в форме наличных денег в кассе, храниться в банке на расчетных счетах, на специальных счетах, а также, использоваться в виде аккредитивов, лимитированных и других чеков. Расчеты наличными деньгами между организациями носят ограниченный и строго регламентированный характер. Нарушение порядка ведения кассовых операций может привести к наложению на организацию крупных штрафных санкций и, как следствие, ухудшению ее финансового положения. Кроме того, сохранность наличных денежных средств во многом зависит от уровня постановки учета и контроля на предприятии. Поэтому необходимо уделять значительное внимание вопросам бухгалтерского учета и контроля за ведением операций с наличными денежными средствами. Ревизия позволяет выявить существующие в организации недостатки в учете наличных денежных средств и денежных документов, устранить их и избежать в будущем. На основании заключений и рекомендаций ревизор бухгалтер имеет возможность внести исправления в регистры бухгалтерского учета и не повторить их в будущем.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 4 1. Денежные средства и денежные документы – как объект финансового-хозяйственного контроля…………………………………………………………6 1.1. Денежные средства и денежные документы: экономическая сущность и задачи их контроля ……………………………………………………………….6 1.2. Нормативно – правовое регулирование и информационное обеспечение проверки кассовых операций…………………………………………………….8 2. Организация и методика проведения ревизии кассовых операций………………………………………………………………………….12 2.1. Планирование и организация проведения ревизии операций с денежными средства и денежными документами ………………………………………….12 2.2. Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности наличных денежных средств и денежных документов……………………………………………………………………….16 2.3. Документальное оформление материалов ревизии операций с наличными денежными средствами и денежными документами………………………….22 Заключение……………………………………………………………………….25 Список использованных источников…………………………………………...28
Список литературы

1. Аудит: Учебник. Под редакцией В.И. Подольского. - М.: Экономистъ, 2017. - 494 с. 2. Дробышевский Н.П. Ревизия и аудит: Учебное пособие. - Мн.: Мисанта, 2017. - 265 с. 3. Камышанов П.И., Барсукова И.В., Густяков И.М. Бухгалтерский учет: отечественная система и международные стандарты. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2018. - 520 с. 4. Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет в промышленности: Учебное пособие. - Мн.: Книжный дом, 2018. - 686 с. 5. Липсиц И.В. Экономика: Учебник для ВУЗов. - М.: Омега-Л, 2017. - 656 с. 6. Междунарожные стандарты финансовой отчетности: Учеб. пособ. / И.И. Бочкарева и др.; под общ. ред. И.А. Смирновой. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 671 с. 7. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учеб. пособ.; Под общ. ред.А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. - М.: Кнорус, 2018. - 592 с. 8. Николаева О.Е. Международные стандарты финансовой отчетности. - М.: Едиториал УРСС, 2019. - 239 с. 9. Палий В.Ф. Международные стандарты финансовой отчетности. - М.: Инфра-М, 2019. - 470 с. 10. Плотницкий М.И. Экономическая теория: Учебное пособие. - Мн.: ООО "Современная школа", 2018. - 392 с. 11. Проданова Н.А. Бухгалтерское дело: Учебное пособие. - Ростов - н/Д.: Феникс, 2019. - 320 с. 12. Прокопович И. "Правила ведения кассовых операций, расчеты наличными денежными средствами на территории Республики Беларусь" // "Главный бухгалтер. ГБ". 2018. № 38. 13. Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учебник. - Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2017.512 с. 14. Рахман З., Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. - М.: Инфра-М, 2019. - 272 с. 15. Рыбак Т. "Учет кассовых операций и наличной иностранной валюты" // "Главный бухгалтер. ГБ". 2018.45. 16. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Учеб. - методич. пособие. - Мн.: Книжный дом, 2018. - 432 с. 17. Харламова О.И., Бабына В.Ф., Панова Т.И. Ревизия и аудит: Учебно-методический комплекс. - Гомель: ГГУ им.Ф. Скарины, 2019. - 172 с. 18. Хижевская Ю. Порядок определения в строительных организациях фонда оплаты труда рабочих-сдельщиков. // Главный бухгалтер. Строительство. 2018. № 3. // Информационно-правовая система "Главбух-Инфо". 19. Хмельницкий В.А. Ревизия и аудит: Учебный комплекс. - Мн.: Книжный дом, 2017. - 479 с. 20. Шидловская М.С. Финансовый контроль и аудит. - Мн.: Вышейшая школа, 2019. - 495 с. 21. Экономика, организация, планирование промышленного производства: Учеб. пособие. / Под общ. ред. Т.В. Карпей. - Мн.: Дизайн Про, 2019. - 272 с. 22. Экономическая теория: Учебное пособие / Под ред. М.И. Плотницкого. - Мн.: ООО "Современная школа", 2018. - 392 с.
Отрывок из работы

1. Денежные средства и денежные документы - как объект финансово-хозяйственного контроля 1.1 Денежные средства и денежные документы: экономическая сущность и задачи их контроля Деньги - это особый товар, служащий всеобщим эквивалентом, то есть выражающий стоимость всех других товаров. Деньги являются одним из величайших изобретений человечества, они имеют длительную историю развития и оказывают огромное влияние на рыночную экономику. В экономической литературе существуют несколько концепций происхождения денег. Одними из самых распространенных являются рационалистическая и эволюционная. Первая объясняет происхождение денег как итог соглашения между людьми. "Деньги - это то, что общество признает деньгами". Согласно второй концепции, деньги появились в результате эволюционного процесса, который привел к тому, что некоторые предметы выделились из общей массы и заняли особое место, стали выполнять функции денег [22, с.295]. Наиболее распространенным среди современных экономистов является функциональный подход к сущности денег. Для него характерно отношение к деньгам как к определенному инструменту, стихийно выработанному (или, точнее, отобранному среди многих альтернатив) рыночной экономикой для решения проблем товарного обращения. В качестве денег в экономике смогли удержаться только те платежные инструменты, которые оказались способными наилучшим образом выполнять диктуемые рынком функции. Таким образом, сущность денег определяется выполняемыми ими функциями. Деньгами может быть все, что признается людьми за деньги и выполняет их функции [22, с.116]. Подавляющее большинство экономистов выделяют следующие три функции денег: ? средство обмена; ? средство измерения стоимости (учета) ? средство накопления (сбережения, образования сокровищ). Принципиальных противоречий по поводу определения функций денег у экономистов разных школ нет, просто в некоторых теориях денег рассматриваются дополнительные функции (например, в марксистской теории - средство платежа и мировые деньги), однако они могут быть определены как производные от трех основных функций. В экономической литературе выделяют две основные формы денег: полноценных и символических, или неполноценных денег [21, с.93]. Полноценными деньгами называют деньги, стоимость товарного тела которых соответствует их номиналу, т.е. той стоимости, которая на них обозначена. Наиболее распространенным примером полноценных денег являются золотые монеты. Символическими (неполноценными) деньгами являются деньги, стоимость товарного тела которых ниже их номинала. Примерами неполноценных денег могут служить бумажные деньги, неразменные на золото. К денежным документам относятся оплаченные путевки в санатории, дома отдыха, марки госпошлины, почтовые марки, оплаченные авиабилеты и т.п. Поскольку все денежные документы имеют цену приобретения, их учету на предприятии следует уделить особое внимание. Ревизия операций с наличными средствами и денежными документами способствует укреплению платежной дисциплины и повышению эффективности использования финансовых ресурсов в организации. Основными задачами ревизии операций с наличными денежными средствами и денежными документами являются: ? проверка соблюдения правил документального оформления операций по приходу и выдаче наличных денежных средств из кассы; ? контроль за обеспечением условий хранения и сохранности наличных денег в кассе; ? проверка соблюдения лимита хранения наличных денег в кассе и при выдаче их на операционно-хозяйственные нужды и другие расходы; ? контроль за соблюдением в организации Правил ведения кассовых операций и кассовой дисциплины; ? проверка соблюдения установленного порядка хранения чековых книжек, и получения по ним денег; ? контроль за своевременным и полным оприходованием денег, полученных из банка, при реализации товарно-материальных ценностей и услуг за наличный расчет; ? соблюдение сроков внезапных инвентаризаций кассовой наличности; ? проверка законности, достоверности и целесообразности кассовых операций. Таким образом, наличные денежные средства играют важную роль в обеспечении платежеспособности организации. Проверки кассовых операций проводятся с целью контроля за правильностью ведения кассовых операций в организации и призваны выявлять существующие в организации недостатки в учете наличных денежных средств, устранить их и избежать в будущем. 1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки кассовых операций Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах [14, с. 43]. Важность аудита данного участка учета определяется значительным числом нарушений, которые следует исключить из учетной практики. Данное направление аудита может быть реализовано при проведении как обязательной, так и инициативной аудиторской проверки. Оно может быть предметом отдельного договора, но чаще является составной частью договора общего аудита. Этапы аудиторской проверки кассовых операций могут быть организованы в указанной ниже последовательности: 1. определение цели и основных задач аудита, подборка нормативных документов; 2. составление аудиторской программы (возможно применение тестов средств контроля) и программы процедур по существу; 3. определение возможности использования результатов внутреннего аудита; 4. проверка организации материальной ответственности; 5. документальное подтверждение соответствия данных бухгалтерского баланса по статье «Денежные средства» и «Отчета о движении средств» по счетам учета денежных средств, в том числе находящихся в кассах организации; 6. выявление существенных нарушений ведения учета, подготовки отчетности, соблюдения законодательства и выражение мнения аудитора; 7. документирование; 8. письменная информация руководству аудируемого лица (отчет) с пожеланиями устранить нарушения в учете и отчетности [17, с. 56]. При аудите кассовых операций необходимо проверить: ? соблюдение порядка ведения кассовых операций и правильность оценки внутреннего контроля; ? кассовую и расчетную дисциплину; ? документальное оформление движения денежных средств и учета кассовых операций; ? операции с наличной валютой; ? соблюдение законодательства по применению контрольно-кассовой техники. Эти направления проверки позволяют получить аудиторские доказательства по всем основным параметрам, предложенным в Федеральном стандарте аудита №5 «Аудиторские доказательства» [21, с. 88]. Программа аудита кассовых операций по мере необходимости уточняется и пересматривается в ходе аудита, т.к. планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в программу аудита фиксируются документально. К основным документам, которые аудитор должен проверить при аудите кассовых операций, относятся следующие: ? приходные и расходные кассовые ордера; ? кассовая книга, отчеты кассира; ? журналы регистрации приходных кассовых ордеров, расходных кассовых ордеров, выданных доверенностей, депонированных сумм; ? платежные (расчетно-платежные) ведомости и др. [4, с. 4] Однако только первичных документов недостаточно для подтверждения отчетности, поэтому целесообразность использования денежных средств и их отражение необходимо сопоставлять со следующими учетными регистрами и отчетностью: ? карточкой счета 50 «Касса» (при компьютеризированном варианте ведения учета); ? журналом-ордером №1 и ведомостью №1 по учету операций по кассе; ? Главной книгой; ? балансом предприятия (форма №1), раздел 2 актива; ? движением денежных средств (форма №4 приложения к балансу). На основании опыта проведения аудиторских проверок, можно сделать вывод, что наиболее распространенными нарушениями, которые выявляются в ходе проверки кассовых операций, являются: ? отсутствие первичных кассовых документов или оформление их с нарушением установленных требований; ? выплаты подотчетным лицам на основании оправдательных документов, подтверждающих расходы, без оформления авансовых отчетов; ? несоблюдение установленного лимита расчета наличными деньгами между юридическими лицами; ? проведение расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин; ? некорректное отражение кассовых операций в учетных регистрах; ? арифметические ошибки при подсчете оборотов и остатков в учетных регистрах при ручном ведении учета; ? неполное оприходование денежной выручки, выразившееся в том, что кассиры оставляют в кассах организации небольшой размер денежных средств на «размен» [18, с. 121]. 2. Организация и методика проведения ревизии кассовых операций 2.1 Планирование и организация проведения ревизии операций с наличными денежными средствами и денежными документами Планирование ревизионной работы является неотъемлемой частью деятельности контрольной службы. Содержание плана контрольно-ревизионной работы должно быть сориентировано на контроль максимально возможного числа предприятий при высоком качестве ревизий и проверок с наименьшими затратами, т.е. с соблюдением принципа экономичности контроля. Оно зависит от видов и объема намечаемых работ, а также от индивидуальных качеств и навыков работников контролирующих органов. Наряду с этим при планировании контрольно-ревизионной работы следует учитывать ряд общих положений. Так, в план должна включаться вся предстоящая работа, благодаря чему будет обеспечиваться его полнота. Поэтому в контролирующих органах составляется несколько планов: план работы контрольно-ревизионной службы на год (полугодие); план проведения комплексных ревизий на год (полугодие); план проведения тематических проверок. Кроме того, при планировании контрольно-ревизионной работы должен быть обеспечен комплексный подход. Это связано с тем, что в проведении комплексных ревизий принимают участие специалисты различных функциональных отделов и важно определить участки проверки и объем работ каждого из них, разграничить круг проверяемых вопросов, установить сроки представления материалов ревизий [19, с.70]. Правильно организованное планирование контрольно-ревизионной работы должно обеспечивать: сосредоточение усилий ревизоров на основных направлениях развития национальной экономики; создание условий для совершенствования деятельности ревизоров, обмена передовым опытом и повышения квалификации; эффективное использование рабочего времени работников контролирующих служб; ритмичное проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности при высоком их качестве и действенности и др. Для выполнения этих требований контрольно-ревизионная служба органа государственного управления и других контролирующих организаций составляет план работы на год (полугодие). План содержит следующие примерные разделы: организация и проведение комплексных ревизий; организация и проведение тематических проверок; подготовка и рассмотрение вопросов на коллегии министерства (другого органа государственного управления); организация ведомственного контроля в подведомственных организациях; проведение семинаров и других форм повышения квалификации работников контрольно-ревизионных служб; организация стажировки молодых специалистов; обобщение и распространение передового опыта организации и проведения контрольно-ревизионной работы в подведомственных организациях и на предприятиях и т.д. Одновременно составляется план проведения комплексных ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности подконтрольных организаций и предприятий на год (полугодие). План проведения комплексных ревизий на год (полугодие) конкретизируется путем составления плана проведения комплексных ревизий на квартал. При составлении плана проведения ревизий необходимо предусмотреть, чтобы хозяйствующие субъекты были обревизованы не менее одного раза в год, а предприятия, финансируемые из бюджета, - не менее одного раза в два года. Кроме того, должен быть реализован принцип непрерывности контроля - ревизуемый период должен начинаться от даты окончания предыдущей ревизии и заканчиваться датой составления последнего баланса и выведения результатов инвентаризации, проверкой которых завершается ревизия. Ревизуемый период, как правило, определяется количеством календарных месяцев, а время проведения ревизии - дней. При определении количества дней, необходимых для проведения ревизии, необходимо учитывать такие факторы, как объем документооборота, уровень автоматизации учета, способ проверки документов (сплошной или выборочный), ревизуемый период, условия работы ревизуемого объекта, вид деятельности и др. Наряду с этим общий срок проведения ревизии (проверки) также определяется исходя из объема работы с учетом конкретных задач и особенностей проверяемого субъекта предпринимательской деятельности и, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок организации и проведения ревизий, не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа или его заместителем [19, с.71]. При составлении плана проведения комплексных ревизий необходимо предусмотреть равномерную загрузку специалистов контрольно-ревизионных служб, а также выделение резерва времени для выполнения внеплановых проверок и заданий, контроля за выполнением решений, принятых по результатам ранее проведенных ревизий и проверок. При планировании следует исходить из того; что каждый ревизор должен провести в течение года 6-8 ревизий, т.е. не менее двух третей своего рабочего времени занимается непосредственно проведением ревизий и проверок. Остальное рабочее время ревизора должно быть направлено на участие в работе семинаров по изучению передового опыта организации и проведения контрольно-ревизионной работы, ознакомление с новыми нормативными документами и инструктивными материалами, повышение квалификации и т.п. Наряду с вышеуказанными планами в контролирующей организации может составляться план проведения тематических проверок. Для составления этого плана необходима следующая информация: наименование вопросов проверок (тем); наименование и местонахождение объектов проверок; сроки проведения; исполнители (фамилия, имя, отчество, должность). Вопросы проверки определяются руководителем контрольно-ревизионной службы совместно с руководителем контролирующей организации и зависят от целого ряда субъективных факторов, которые рассматривались нами ранее. Планы контрольно-ревизионной работы должны быть конкретными и составляться таким образом, чтобы можно было осуществлять контроль за их исполнением. Необходимо также, чтобы планы работы обеспечивали нормальный режим труда и отдыха специалистов контрольно-ревизионных и функциональных служб, привлекаемых к осуществлению контрольных действий. Ревизия кассовых операций в ООО "Сантарин" может проводиться как в рамках комплексной проверки организации, так и как самостоятельная тематическая проверка. Планы контрольно-ревизионной работы составляются в контрольно-ревизионном подразделении и утверждаются руководителем соответствующего органа государственного управления или иной контролирующей организации. Планы проведения ревизий и проверок хранятся как документы, не подлежащие разглашению, в целях обеспечения внезапности контроля, - одного из общих принципов его осуществления. Далее издается приказ о проведении ревизии и выдается предписание на проведение ревизии с указанием наименования контролирующего органа и субъекта; фамилии, имени, отчества проверяющего; его должности; цели проверки, сроков ее проведения и задание, которое утверждается руководителем ревизионной работой - председателем ревизионной комиссии или его заместителем [14, с.38]. Ревизору необходимо оценить систему внутреннего контроля проверяемой организации. Организация работы на месте ревизии заключается в следующем: предъявление документов руководителю ревизуемого объекта; ознакомление с задачами предстоящей ревизии; выявление дел с инвентаризацией товарно-материальных ценностей, предоставлением отпусков материально-ответственным лицам; выполнение ранее принятых решений по итогам предыдущих проверок и т.п. 2.2 Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности наличных денежных средств и денежных документов В случае возникновения у ревизора сомнений в эффективности системы внутреннего контроля на предприятии, целесообразно начинать проведение проверки наличных денежных средств и денежных документов с инвентаризации кассы. При этом инвентаризация кассы не относится к числу обязательных процедур, используемых ревизором для подтверждения достоверности данных, числящихся по статье "Касса" актива баланса. Ревизор самостоятельно определяет необходимость этого этапа проверки. Инвентаризация кассовой наличности должна проводиться внезапно, т.е. немедленно после прибытия ревизора на предприятие для проверки. Инвентаризация кассы позволяет проверяющему сделать ряд выводов о соблюдении на предприятии правил ведения кассовых операций и состоянии кассовой дисциплины. При проведении инвентаризации особое внимание уделяется вопросам обеспечения сохранности денежных средств. Учетной политикой ООО "Сантарин" определено, что внезапная инвентаризация кассы проводится в организации ежеквартально. Для проведения ревизии кассы приказом руководителя организации назначена комиссия в составе бухгалтера, экономиста и специалиста по информационным технологиям. Во время ревизии производятся полный полистный пересчет денежной наличности и проверки других ценностей, находящихся в кассе. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). По итогам работы комиссия составляет акт инвентаризации наличных денег и других ценностей. Акт применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денег и других ценностей, находящихся в кассе организации. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается комиссией и материально ответственным лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй остается у материально ответственного лица. До начала инвентаризации от кассира ООО "Сантарин" берется расписка. Расписка включается в заголовочную часть формы. При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах (материально ответственному лицу, сдавшему ценности, материально ответственному лицу, принявшему ценности, и бухгалтерии). При обнаружении ревизией недостач или излишков денежных средств или ценностей в кассе в акте указывается сумма недостачи или излишка и обстоятельства их возникновения. Поскольку ведение кассовой книги в ООО "Сантарин" осуществляется автоматизированным способом комиссией производится проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов (с этой целью в состав комиссии включен специалист по информационным технологиям). Руководителям субъектов хозяйствования, физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с применением наемного труда, при приеме на работу и назначении на должности, связанные с ведением кассовых операций, обслуживанием средств охранно-пожарной сигнализации, охраной и транспортировкой денежных средств либо периодическом привлечении лиц к указанным выше работам рекомендуется обращаться в органы внутренних дел и медицинские учреждения для получения сведений об этих лицах, имея в виду, что к ведению кассовых операций, обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации, охране и транспортировке денежных средств не допускаются лица: ? ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности за умышленные преступления, судимость у которых не погашена или не снята в установленном порядке; ? страдающие хроническими психическими заболеваниями; ? систематически нарушающие общественный порядок; ? злоупотребляющие спиртными напитками либо употребляющие наркотические вещества без назначения врача. Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий ущерб, причиненный предприятию как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям. Поэтому после издания приказа (решения, постановления) о назначении кассира на работу руководитель предприятия обязан ознакомить кассира с Правилами ведения кассовых операций и заключить договор о его полной индивидуальной материальной ответственности. Договор хранится у инспектора по кадрам в личном деле кассира. В ходе проверки особое внимание уделяется контролю за обеспечением сохранности денег при доставке их из банка на предприятие. Руководитель субъекта хозяйствования, физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с применением наемного труда, должен предоставить кассиру охрану при транспортировке денежных средств и ценностей из учреждений банков или сдаче в них и, в случае необходимости, - транспортное средство. При транспортировке денежных средств кассиру, сопровождающим его лицам и водителю транспортного средства запрещается: ? разглашать маршрут движения и размер суммы доставляемых денежных средств и ценностей; ? допускать в салон транспортного средства лиц, не назначенных руководителем предприятия для их доставки; ? следовать пешком, попутным или общественным транспортом; ? посещать магазины, рынки и другие места; ? выполнять какие-либо поручения и любым иным образом отвлекаться от доставки денег и ценностей по назначению. Ревизор должен проверить обеспечивается ли сохранность денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе предприятия, для чего проверяется, отвечает ли касса следующим требованиям. 1. Изолировано ли помещение кассы от других служебных и подсобных помещений. 2. Располагается ли она на промежуточных этажах многоэтажных зданий. В двухэтажных домах кассы размещаются на верхних этажах. В одноэтажных зданиях окна касс оборудуются внутренними ставнями, металлическими или деревянными, обитыми с двух сторон листовым металлом. 3. Имеются ли капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки. 4. Закрывается ли помещение кассы на две двери: а) внешнюю, открывающуюся наружу, дощатую, однопольную, имеющую изнутри металлическую цепочку, смотровой глазок, запирающуюся на два внутренних врезных замка; б) внутреннюю, открывающуюся вовнутрь, изготовленную в виде стальной решетки и закрывающуюся на навесной замок в сторону внутреннего расположения кассы, а также металлический засов. 5. Оборудована ли касса специальным окошком для проведения операций с работниками хозоргана или клиентами, закрывающимся изнутри на деревянную дверцу, обитую с двух сторон листовым металлом. С внутренней стороны дверца должна запираться на металлическую накладку с надежным навесным замком. 6. Укреплена ли касса металлическими решетками на оконных проемах между рамами либо с внутренней стороны помещения, в теплопроводах, дымоходах, вентиляционных каналах, тонкостенных перегородках и других местах кассы, доступных для проникновения в нее с внешней стороны. 7. Имеется ли сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке, прочно прикрепленный к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами. 8. Имеется ли исправный огнетушитель. Кассы должны оборудоваться охранно-пожарной сигнализацией, которая выводится на пульт ведомственной охраны. Выдача денег в кассовых пунктах должна производиться только через специальное окошко, оборудованное в соответствии с требованиями, установленными для всех касс. Оставлять денежные средства в кассовых пунктах в нерабочее время категорически запрещается. До окончания рабочего дня все деньги и ценности под надежной охраной должны быть сданы в главную (центральную) кассу хозоргана. Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шкатулках и др. должны храниться у руководителей субъектов хозяйствования. Не реже одного раза в квартал проводится их проверка. При обнаружении утраты ключа руководитель субъекта хозяйствования сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа. Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному субъекту хозяйствования, запрещается.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Деньги, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Деньги, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Деньги, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Деньги, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Деньги, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Деньги, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg