Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности взаимодействия классного руководителя и обучающихся

denkomissarov95 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.08.2018
Целью данного педагогического исследования является наиболее глубокое, подробное и точное рассмотрение деятельности классного руководителя. Объектом, изучаемым в данном педагогическом исследовании, будет весь процесс деятельности классного руководителя. Предметом - особенности этой деятельности, её главные стороны. Основные задачи: проанализировать литературу по данной теме, дать определения основным понятиям. Определить сущность деятельности, главные функции классного руководителя, а также рассказать об основных формах и приемах работы педагога. Рассматривая все стороны деятельности и личность классного руководителя, попытаемся вникнуть и осознать не только всю сложность должности классного руководителя, но и конечно её необходимость.
Введение

В работе каждого учителя есть трудная , но очень важная миссия- быть классным руководителем. Работа классного руководителя очень сложна , но она нужна детям , так как основным звеном в школе является класс. Именно в классе организуется познавательная деятельность , формируются отношения между учениками , осуществляется сплочение коллективов , формируется эмоциональная атмосфера. Организатором и координатором в классе является классный руководитель. Он взаимодействует не только с учениками , но и с их родителями, помогает детям решать проблемы в школьном коллективе ,с интересом и пользой организовать школьную жизнь . Классный руководитель выполняет важные и ответственные задачи . Он организует и воспитывает ученический коллектив , объединяет не только воспитательные усилия учителей , но родителей и общественности.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...3 Глава 1. Деятельность классного руководителя 1.1.Сущность деятельности классного руководителя………………………4 1.2. Взаимодействие классного руководителя с учениками………………. 8 1.3. Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика…………...13 1.4. Классный час как форма воспитательной работы с учащимися……. ..14 Глава 2. Деятельность классного руководителя в современной общеобразовательной школе 2.1.Роль классного руководителя в современной школе ……………………17 Заключение……………………………………………………………………. .22 Список литературы……………………………………………………………..23
Список литературы

Акимов М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М., 1992 Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа пе6дагогического процесса. М.,1990. Бардин К. В. Чтобы ребёнок успешно учился. – Москва, 1988. Гребенщиков И. В. Школа и семья. – Москва, 1985. Ибрагимова В. Н. Работа воспитателя с родителями учащихся -М.,1988. Изучение личности школьника учителем / Под ред. 3. И.Васильевой, Т. В.Ахаян, М.Г.Казакиной, Н.Ф.Родионовой и др. - М., 1991. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 1998 Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М., 1998 Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. – 1985, № 9.
Отрывок из работы

Глава 1. Деятельность классного руководителя Жизнедеятельностью и воспитанием класса в современной школе руководит педагог в должности «классного руководителя», но такая должность была не всегда. В дореволюционных средних учебных заведениях функции воспитателей учащихся поручались на классных наставников (в мужских гимназиях) и классных дам (в женских гимназиях). Они осуществляли надзор за учащимися своих классов, отвечали за их поведение, но не выступали в роли организатора воспитательной работы. В первые годы существования советской школы организация и проведение воспитательной работы на уроках и во внеурочное время возлагалась на всех учителей (должности классного руководителя тогда не было). Жизнь потребовала согласования и объединения воспитательной деятельности учителей. Во многих школах уже в 20-е годы стали появляться руководители воспитательной работы. Они прикреплялись к учебным группам и назывались групповодами. В 1934г. после переименования групп в классы групповоды стали называться классными руководителями. Положение о классном руководителе было утверждено Наркомпросом РСФСР 28 июня 1934 г. 1.1.Сущность деятельности классного руководителя Классный руководитель – это непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое ее директором для осуществления воспитательной работы в классе. Классный руководитель назначается директором школы из числа наиболее опытных и авторитетных учителей. На классного руководителя возлагается ответственность за организацию жизни детей, формирование и воспитание коллектива. Он заботится о всестороннем их развитии, о воспитании у них трудолюбия, коллективизма, о повышении качества знаний и укреплении дисциплины, а также порядка в классе. Всю эту работу классный руководитель проводит как официальное должностное лицо. Классный руководитель несёт ответственность перед руководством школы за организацию воспитательной работы в порученном ему классе. Основные обязанности классного руководителя сформулированы в Уставе средней общеобразовательной школе. Воспитательная деятельность классного руководителя сложна и многогранна. Он проводит разнообразную воспитательную работу с классным коллективом , с родителями и общественностью. На разных этапах классный руководитель выдвигает конкретные задачи воспитания и, опираясь на ученический коллектив, проводит разнообразную воспитательную работу с классом и отдельными учениками. При определении этих задач, он учитывает возрастные особенности учеников, уровень их знаний и состояние успеваемости, дисциплины в классе, наличии таких качеств, как трудолюбие, коллективизм, сознание общественного долга. Система работы классного руководителя – это совокупность взаимно связанных между собой воспитательных мероприятий, вытекающих из целей и задач воспитания. Эта система предполагает продуманный отбор посильного для учащихся воспитательного материала и умелое использование наиболее эффективных средств и методов воздействия. Рассмотрим основные разделы деятельности классного руководителя, которые в своей совокупности и составляют систему его воспитательной работы. Во-первых, изучение учащихся. Классное руководство обычно начинается с изучения класса и отдельно каждого ученика. Изучение учащихся продолжается на протяжении всего срока обучения. В результате изучения создаются необходимые условия для правильной организации воспитательной работы, а так же для осуществления индивидуального подхода. Организация и воспитание классного ученического коллектива– это один из основных, ведущих разделов работы классного руководителя. Объединяя учащихся в целеустремлённый и дружный коллектив, классный руководитель создаёт условия для успешного решения учебно-воспитательных задач. Повышение качества знаний и укрепление дисциплины. Высокий уровень знаний и сознательная дисциплина – главные показатели организации учебно-воспитательной работы. Классный руководитель проявляет заботу о повышении качества знаний школьников. Организация и проведение внеурочной и внеклассной воспитательной работы–это ещё один из самых важнейших разделов деятельности классного руководителя. Воспитание на уроках, в процессе обучения дополняется внеурочной воспитательной деятельностью ,в которую входят – идейно-воспитательная работа и организация практических дел школьников. Координация воспитательной деятельности учителей. Классный руководитель должен регулировать и направлять воспитательную работу учителей своего класса. Задача классного руководителя – обеспечить тесное сотрудничество с учителями своего класса, добиться единства требований и педагогических воздействий. Работа с родителями учащихся. Каждый учитель поддерживает контакт с родителями учащихся. Более тесная связь школы с семьёй осуществляется через классных руководителей ,так как они чаще общаются с родителями, информируют их об учебной работе и поведении детей. Мы рассмотрели самые важные и основные разделы деятельности классного руководителя .Они составляют сложную , которая является основой деятельности классного руководителя. Классный руководитель выполняет очень важные функции по воспитанию учащихся. Поэтому к нему предъявляются высокие педагогические требования, выполнение которых создаёт положительные условия для повышения качества его воспитательной деятельности. Рассмотрим некоторые из них. 1.Высокий моральный авторитет Личность воспитателя, его моральный облик оказывают решающее влияние на формирование сознания и на поведение школьников. Воспитатель должен быть воспитан. Ему необходимо обладать высокими моральными качествами, которые он будет стремится привить своим воспитанникам. Если классный руководитель будет требовать от своих учеников дисциплинированного поведения, а сам будет нарушать порядок в школе, то его требования не достигнут цели. Моральный облик классного руководителя, его волевые качества и положительные качества – важнейшие предпосылки повышения эффективности воспитательного воздействия. Авторитет классного руководителя завоёвывается, формируется в результате упорного труда, примерного поведения и ответственного отношения к порученному делу. 2. Педагогическое мастерство Педагогическое мастерство не приходит само собой, а является результатом упорной и повседневной работы воспитателей по повышению педагогической квалификации, по расширению политического и культурного кругозора. А.С. Макаренко говорил: «Ребят увлекает в воспитателе уверенное и чёткое знание, умение, золотые руки, немногословие, постоянная готовность к работе». Важный показатель педагогического мастерства – это наличие умений и навыков проведения воспитательной работы. От каждого учителя требуется умение организовать класс, сплотить его в дружный коллектив, обеспечить контроль за поведением учащихся и помочь формированию у них нравственных черт личности. А.С.Макаренко считал, что «умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем». Важный показатель педагогического мастерства – это поиск новых путей подходов к детям, умение воздействовать на них. 3. Широкий культурный кругозор Сложные функции и обязанности классного руководителя требуют от него высокой культуры, постоянного расширения культурного кругозора. Подростки и юноши часто обращаются с вопросами по поводу новой книги, нового кинофильма, интересуются, что происходит в нашей стране и за рубежом. Если классный руководитель удовлетворяет эти запросы, то его авторитет и влияние повышаются, если же школьники не находят ответа на интересующий их вопрос, они теряют доверие и уважение к воспитателю. 4. Педагогический такт Педагогический такт-это педагогически грамотное общение в сложных педагогических ситуациях, умение найти педагогически целесообразный и эффективный способ воздействия, меры, скорость реакции, способность быстро оценивать с ситуацию и находить оптимальное решение. Опытные воспитатели обычно не злоупотребляют упрёками и нотациями. Они терпеливо выясняют причины недостатков в учении и поведении ученика и дают разумные советы, направленные на их устранение. Незнание причин обычно приводит к необдуманным оценкам и решения. Раздражение не редко приводит к ухудшению взаимоотношений с учащимися, к потере авторитета. Тактичный воспитатель всё взвешивает и действует с большой осторожностью и деликатностью. Он стремиться понять, уяснить внутренние мотивы поступков и действий учеников и лишь после этого принимает те или иные меры педагогического воздействия. Отношение классного руководителя к ученику должно быть основано на глубоком уважении и доверии к его личности. 5. Любовь и уважение к детям Разумная любовь и уважение к детям – непременное условие повышения эффективности воспитательной работы. Кто не любит детей, тот не может стать их настоящим воспитателем. Лаской и любовью, уважением можно вызвать у детей хорошее чувство, воспитать нужные качества, приучить к труду и порядку, к послушанию и уважению старших. Школьники уважают строгих и требовательных, но справедливых воспитателей. Они высоко ценят в них те качества, которые помогают им стать знающими и полноценными людьми. 6. Творческий подход к воспитательной работе К организации воспитательной работе следует подходить творчески. Надо постоянно думать, проявлять инициативу и умело решать педагогические проблемы. Если педагог проявляет инициативу и не допускает шаблонов в своей работе, тогда он добивается серьёзных успехов в воспитании. 8. Повышение квалификации классного руководителя Не только молодые, начинающие классные руководители, но и опытные воспитатели, проработавшие в школе много лет, нуждаются в повышении квалификации. Нельзя добиться серьёзных успехов в воспитании детей, если воспитатель применять только ране изученные правила. Мы рассмотрели основные педагогические требования , которые классный руководитель обязан знать и выполнять.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 28 страниц
140 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 57 страниц
1425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg