Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Взаимосвязь социально-психологических особенностей подростков с их психологическими проблемами

stitova 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
Изменения, происходящие в нашей стране, - это реальность, обусловленная общественными потребностями. Эти изменения не могли не обострить и естественно юношеского нигилизма. Безвыходность и ее результат - потребительско-эгоистическое отношение к жизни взрослых порождает апатию у молодых людей, безразличие к себе и другим. Особенно значительны изменения, происходящие в сфере общения.
Введение

Актуальность данного исследования состоит в том, что в настоящее вре-мя, когда идут масштабные перемены и быстрые процессы социально-экономических и политических изменений в обществе, труднее всего прихо-дится подросткам с их еще не устоявшимися мировоззрением, подвижной си-стемой ценностей. Подростковый возраст традиционно считается самым труд-ным в воспитательном отношении. Чаще всего трудности подросткового воз-раста связывают с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В подростковом возрасте могут впервые возникать или заметно обостряться разного рода патологические реакции, связанные с развитием психических заболеваний или затруднениями процесса формирования личности. Проблема психологических особенностей общения у подростков приоб-ретает особую актуальность в связи с выявлением условий эффективного управления взаимодействием подростка со сверстниками, родителями, педаго-гами, которое предполагает знание возрастных и психологических представлений о развитии подростка. В решении сложных и многогранных задач воспитания личности значи-тельная роль принадлежит изучению умения личности общаться, которая в зависимости от ее психологических особенностей может стимулировать, а может подавлять активность личности, способствовать ее нравственному росту или тормозить его. Глобальные преобразования в нынешней России привели к серьезному обострению социально-экономических проблем, к ограничению доступа соци-ально незащищенных групп населения к полноправному участию в реальной общественной жизни. Это семьи, которые относятся к категории семей, нахо-дящихся в трудной жизненной ситуации. Дети и подростки, в силу присущего им недостаточного для самостоя-тельной жизни уровня физического, умственного, психического развития и жизненного опыта, неспособны справиться самостоятельно с многочисленными социально-психологическими проблемами. У подростков данной категории семей часто возникают разнообразные нарушения. Прежде всего это нарушения в общении со сверстниками, со взрослыми, проявляющиеся в виде агрессивного поведения. Подростки, склонные к проявлению агрессии, как правило, оказываются трудными в общении. Так как общение является социальным явлением, то обозначенная про-блема весьма актуальна. Цель исследования – изучить социально-психологические особенности подростков и их психологические проблемы Объект исследования – подростки старших классов Предмет исследования – способность подростков к прогнозированию перспектив взаимодействия социально-психологических особенностей с их психологическими проблемами. Для достижения поставленной цели в работе выделяются задачи: 1. Изучить литературу по исследуемой проблеме. 2. Исследовать факторы, влияющие на коммуникативный процесс в под-ростковом возрасте. 3. Разработать программу, направленную на формирование навыков обще-ния, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к ком-промиссному решению и пониманию других людей. 4. Подготовить рекомендации для специалистов, работающих с подростка-ми с трудностями в общении. Исходя из поставленных целей и задач данного исследования, была вы-двинута следующая гипотеза: При прогнозе перспектив взаимодействия старшие подростки способны учитывать такие факторы как: - Учёт притязаний во взаимодействии, свой и партнера; - Учёт возможности реализации цели; - Учёт различия реальной и идеальной цели; - Учёт влияния своих собственных усилий и действий на результат. Методы исследования – беседа, наблюдение, методика самооценки лич-ности Б. Будасси; методика измерения уровня тревожности Дж. Тейлора; методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки; методика, методика «Диагностика способности к прогнозированию» (ДСП) разработанная Регуш Л.А. База исследования – МБОУ «Гуселетовская СОШ имени Героя Советского союза В.И. Захарова». Структура исследования: дипломная работа состоит из введения (3с), теоретической главы (20с) и практической главы (18с.), где рассмотрена связь общения и тревожности у детей подросткового возраста, заключения (3с), списка литературы из 59 наименований и 4 приложений. ?
Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения социально-психологических особенностей подростков и их психологические проблемы …………… 6 1.1 Понятие подросткового периода ……………………………. 6 1.2 Социально-психологические особенности подростков..…...... 1.3 Характеристика психологических проблем подростков …… Выводы по первой главе………………………………………………… Глава 2 Исследование факторов влияющих на взаимосвязь социально-психологических особенностей подростков и их психологических проблем……………………………………………………………………... 2.1 Диагностика социально-психологических особенностей подростов ………………………………………………………………... 2.2 Исследование факторов влияющих на социально-психологические особенности и психологические проблемы (метод Регуш Л.А)………………………………………………………………… 2.3 Социально-психологическая программа коррекции для под-ростков………………………………………………………………….. 2.4 Рекомендации специалистам по работе с подростками и их психологическими проблемами………………………………………… Выводы по второй главе…………………………………………………… Заключение ………………………………………………………………… 9 17 23 25 25 29 32 35 40 41 Список использованных источников и литературы ……………………. Приложения ………………………………………………………………... 44 47
Список литературы

1. Айзенк С.Б., Г., Пакуля А., Гоштаутас А. Стандартизация лич-ностного опросника Айзенков для взрослой популяции Литвы // Психологический журнал, 1991. - Т.12, № 3. - С. 83-89. 2. Ахмержанов Э.Р. Психлогические тесты. Москва 1996. - 320 с. 3. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2001. - 264 с. 4. Андреева Г.М. Социальная психология. МОСКВА 1987. 5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. МОСКВА 1993. - 198 с. 6. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррек-ция, педагогическая поддержка. 1997. 7. Борисова Л.Г., Турченко В.Н., Фурсов Г.С. и др. Выпускник 90-х: социальный портрет. - Новосибирск-Бердск, 1998. - 80 с. 8. Вильсон Г., Гриллз Д. Узнай Коэффициент Интеллекта своего ребенка. // Когито Центр, - МОСКВА, - 1998. - 155 с. 9. Дружинин В.Н. Интеллект и продуктивность деятельности: мо-дель “интеллектуального диапазона”. Психологический журнал. 1998. - Том 19, № 2. С. 61-71. 10. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. МОСКВА: Планета детей, 1997. - 328 с. 11. Как провести социологическое исследование. Под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. - МОСКВА: Политиздат, 1990. - 288 с. 12. Ким Л.В., Ермолина Л.А. Ли Хонг Сик, Сонг Донг Хо. Распро-страненность депрессивных растройств и социально-демографические фак-торы риска возникновения депрессии среди подростков./Социальная и кли-ническая психиатрия. 1996.-№ 4. С. 5-14. 13. Кле М. Психология подростка. МОСКВА: Педагогика, 1991. - 172 с. 14. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива, - Минск, Народная асвета. 1984. - 240 с. 15. Кон И.С. Психология ранней юности. МОСКВА: Просвещение, 1989. - 255 с. 16. Марютина Т.М. Индивидуализация развития: психогенетический подход. / Мир психологии. - 1998. - №1. С.11-21. 17. Массен П., Конджер Д., Каган Дж., Хьюстен А. Развитие лично-сти ребенка. // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Ю.И. Фролов МОСКВА: Российское педагогическое агентство, - 1997. С. 141-175. 18. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. Москва-Воронеж: Издательство Институт практической психологии, 1996. 19. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. МОСКВА: Педагогика, 1986. 20. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. МОСКВА 1964. 21. Морено Д. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. - МОСКВА, 1958. - 289 с. 22. Небылицын В. Д. Темперамент // Психофизиологические иссле-дования индивидуальных различий. - МОСКВА: Наука, 1976. - 336 с. 23. Общение и формирование личности школьника. П.р. Бодалевой А.А. Кричевского Р.Л. МОСКВА: Педагогика, 1987. 24. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. МОСКВА: Роспедаген-ство, 1996. -374 с. 25. Общая психодиагностика под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. МОСКВА: Изд-во МГУ, 1987. - С.60-65. 26. Павлов И.П. Двадцатилетний опыт изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. МОСКВА 1951. 27. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. // Санкт-Питербург, Москва, Харьков, Минск: Питер, 2000. - 409 с. 28. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психических различий. МОСКВА 1979. 29. Русалов В.М., Наумова Е.Р. О связях общих способностей с “интеллектуальными” шкалами темперамента. Психологический журнал. - 1999. - Том 20, №1. - С. 70-77. 30. Сафронова М.В. Психологические и социальные факторы школьной успешности и психического здоровья учащихся. Автореферат, Новосибирск 2003 - С. 24. 31. Слободская Е.Р. Темперамент как фактор приспособления личности в критические периоды развития. Автореферат, Новосибирск 2000 - С. 35 32. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. МОСКВА 1982. 33. .Фельдштейн Д.И. Социализация и индивидуализация - содержание социального взросления и социально-психологической реализации детства. Мир психологии. МОСКВА: 1998. - №1. -С. 5-11. 34. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. МОСКВА: Просвещение. - 1991. 35. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие лич-ности. МОСКВА: Гуманитарный издательский центр Владос. - 1998. 36. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов на Дону, Феникс. - 1998. 37. Школа и психическое здоровье учащихся. Под редакцией проф. С.М. Громбаха. МОСКВА: Медицина. - 1988. 38. Юнг К.Г. Психологические типы. МОСКВА 1995.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты изучения социально-психологических особенностей подростков и их психологические пробле-мы 1.1 Понятие подросткового периода Подростковый возраст - период жизни человека от детства к юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период, подросток проходит великий путь в своем развитии; через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. Подростковый возраст протекает очень бурно, самый затяжной и самый острый. Можно говорить о трех кризисах, которые сливаются воедино и пере-живаются подростками, а значит, о трех группах причин, которые делают воз-раст труднее. 1) Физиологические причины трудностей. В этот период происходит резкий скачок в физическом развитии. Часто подросток кажется неуклюжим. Кровоснабжение затруднено, подростки часто жалуются на головную боль, быструю утомляемость. Возрастает контроль над инстинктом, эмоциями. Процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, характерна повышенная возбудимость. Быстрый рост и половое созревание организма делают психику подростка очень неустойчивой. Задача педагога - учить подростка управлять собой и своим поведением. В связи с физиологическими особенностями, развитие девочки- подростки выглядят старше своих сверстников. 2) Психологические причины трудностей. Подростковый возраст- это период становления нравственности подростков, открытия его «я», приобретение новой социальной позиции, период потери детского образа жизни. Пора мучительно- тревожных сомнений в себе, в своих возможностях, поиски правды в себе и в других. Не всегда адекватно оценивают свои возможности, нет четкого различия между хотеть и мочь. В поведении, в связи с этим наблюдаются подозрительность, озлобленность, раздражимость. Подросток живет в настоящем времени, но для него большое значение имеют его прошлое и будущее. Мир его понятий и представлений переполнен не оформленными до конца теориями о самом себе и о жизни, планами на свое будущее и будущее общества. У подростков очень сильно выражена потребность в самопознании и самоопределении. Он мучительно ищет ответы на вопросы о том: Кто я есть? Какой я в сравнении с другими людьми? Что я хочу? На что я способен?
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 64 страницы
9000 руб.
Дипломная работа, Психология, 62 страницы
1000 руб.
Дипломная работа, Психология, 89 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg