1. Айзенк С.Б., Г., Пакуля А., Гоштаутас А. Стандартизация лич-ностного опросника Айзенков для взрослой популяции Литвы // Психологический журнал, 1991. - Т.12, № 3. - С. 83-89.
2. Ахмержанов Э.Р. Психлогические тесты. Москва 1996. - 320 с.
3. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2001. - 264 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. МОСКВА 1987.
5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. МОСКВА 1993. - 198 с.
6. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррек-ция, педагогическая поддержка. 1997.
7. Борисова Л.Г., Турченко В.Н., Фурсов Г.С. и др. Выпускник 90-х: социальный портрет. - Новосибирск-Бердск, 1998. - 80 с.
8. Вильсон Г., Гриллз Д. Узнай Коэффициент Интеллекта своего ребенка. // Когито Центр, - МОСКВА, - 1998. - 155 с.
9. Дружинин В.Н. Интеллект и продуктивность деятельности: мо-дель “интеллектуального диапазона”. Психологический журнал. 1998. - Том 19, № 2. С. 61-71.
10. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. МОСКВА: Планета детей, 1997. - 328 с.
11. Как провести социологическое исследование. Под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. - МОСКВА: Политиздат, 1990. - 288 с.
12. Ким Л.В., Ермолина Л.А. Ли Хонг Сик, Сонг Донг Хо. Распро-страненность депрессивных растройств и социально-демографические фак-торы риска возникновения депрессии среди подростков./Социальная и кли-ническая психиатрия. 1996.-№ 4. С. 5-14.
13. Кле М. Психология подростка. МОСКВА: Педагогика, 1991. - 172 с.
14. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива, - Минск, Народная асвета. 1984. - 240 с.
15. Кон И.С. Психология ранней юности. МОСКВА: Просвещение, 1989. - 255 с.
16. Марютина Т.М. Индивидуализация развития: психогенетический подход. / Мир психологии. - 1998. - №1. С.11-21.
17. Массен П., Конджер Д., Каган Дж., Хьюстен А. Развитие лично-сти ребенка. // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Ю.И. Фролов МОСКВА: Российское педагогическое агентство, - 1997. С. 141-175.
18. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. Москва-Воронеж: Издательство Институт практической психологии, 1996.
19. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. МОСКВА: Педагогика, 1986.
20. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. МОСКВА 1964.
21. Морено Д. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. - МОСКВА, 1958. - 289 с.
22. Небылицын В. Д. Темперамент // Психофизиологические иссле-дования индивидуальных различий. - МОСКВА: Наука, 1976. - 336 с.
23. Общение и формирование личности школьника. П.р. Бодалевой А.А. Кричевского Р.Л. МОСКВА: Педагогика, 1987.
24. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. МОСКВА: Роспедаген-ство, 1996. -374 с.
25. Общая психодиагностика под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. МОСКВА: Изд-во МГУ, 1987. - С.60-65.
26. Павлов И.П. Двадцатилетний опыт изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. МОСКВА 1951.
27. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. // Санкт-Питербург, Москва, Харьков, Минск: Питер, 2000. - 409 с.
28. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психических различий. МОСКВА 1979.
29. Русалов В.М., Наумова Е.Р. О связях общих способностей с “интеллектуальными” шкалами темперамента. Психологический журнал. - 1999. - Том 20, №1. - С. 70-77.
30. Сафронова М.В. Психологические и социальные факторы школьной успешности и психического здоровья учащихся. Автореферат, Новосибирск 2003 - С. 24.
31. Слободская Е.Р. Темперамент как фактор приспособления личности в критические периоды развития. Автореферат, Новосибирск 2000 - С. 35
32. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. МОСКВА 1982.
33. .Фельдштейн Д.И. Социализация и индивидуализация - содержание социального взросления и социально-психологической реализации детства. Мир психологии. МОСКВА: 1998. - №1. -С. 5-11.
34. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. МОСКВА: Просвещение. - 1991.
35. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие лич-ности. МОСКВА: Гуманитарный издательский центр Владос. - 1998.
36. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов на Дону, Феникс. - 1998.
37. Школа и психическое здоровье учащихся. Под редакцией проф. С.М. Громбаха. МОСКВА: Медицина. - 1988.
38. Юнг К.Г. Психологические типы. МОСКВА 1995.