Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Реализация дифференцированного подхода к обучению младших школьников на уроке технологии

stitova 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
В данной работе были выявлены основные аспекты дифференциации детей, что является актуальным на сегодняшний день. Между учителем и коллективом класса должны существовать доверительные отношения, атмосфера сотрудничества. Особое внимание следует уделять совместной работе всех возможных групп. Стоит подчеркнуть немаловажную роль работы каждой из групп в решении познавательной задачи. Все учащиеся, имеют право добровольно и сознательно решить, какой уровень ему следует усваивать.
Введение

Современные концепции начального образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности младшего школьника на основе формирования учебной деятельности. Необходимо создать определенные условия, для того чтобы у каждого каждый учащегося была возможность полноценно реализовать себя, свои индивидуальные особенности. Каждый класс состоит из учащихся с абсолютно разным развитием и степенью подготовленности. Им свойственно разное отношение к учению и разные интересы. Чаще всего учителю необходимо вести обучение, опираясь на средний уровень развития и обученности детей. Это всегда приводит к тому, что «сильные» ученики неестественно сдерживаются в своем развитии, теряя при этом интерес к учению, а «слабые» вынуждены существовать в качестве отстающих. Учащиеся, относящиеся к «средним», также являются разными, имея с различные интересы и склонностями, с разными особенностями восприятия, мышления и памяти. Следовательно, необходимо сделать так, чтобы каждый из учащихся работал в полноту своих сил. Стоит отметить, что ребенку необходимо чувствовать уверенность в себе, ощущение радости от учебного процесса. Для этого учебный процесс следует строить, основываясь на принцип индивидуального подхода. Одним из путей индивидуального подхода является – дифференциация обучения. Поскольку та или иная индивидуальная особенность чаще всего является характерной для нескольких учеников, то индивидуальный подход может осуществляться к группе школьников, отличающихся одними и теми же особенностями. В педагогике такой подход называется дифференцированным. Он ни в коей мере не исключает индивидуальной работы с отдельными учащимися. Основы дифференцированного подхода были заложены в работах: И.С. Якиманской, П.П. Блонского, Б.М. Теплова, И.И. Резвицкого. Основателями понятия «дифференцированный подход» в обучении являются К. Рождерса, В. Фракля, А. Маслоу, Р. Мей, В. Фракля. Это понятие впервые появилось за рубежом в начале 20 века. В настоящее время ряд ученых как Е.В. Бондаревская, Н.Н. Алексеев, Д.А. Белухин, И.Д. Демакова, А.М. Кушнир и многие другие исследуют и разрабатывают концепции, модели, технологии дифференцированного подхода в обучении. Актуальность дифференциации учебного процесса обусловлена: 1. Положением ФГОС НОО: «Начальное образование должно гарантировать разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и образовательного развития». 2. Конвенцией о правах ребенка: «Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности». Каждому периоду свойственны характерные особенности, свои изменения в развитие и поведение ребенка. Разумно организованное воспитание должно адаптироваться к возрастным особенностям. С возрастом изменяются отношения растущей личности к учению, к самому себе, к находящейся вокруг реальности. Меняются потребности, интересы, убеждения человека, а также изменяются его взгляды на жизнь, отношения ко всему окружающему миру и к самому себе. Проигнорировав либо отрицая природные ступени развития - в любом случае приведет к ложному утверждению, а так же к возможности усвоить любой социальный опыт, любые знания, навыки и умения в любом возрасте, при подборе и применении соответствующей методики. Исходя из этого, сформировалась проблема исследования: каковы особенности дифференцированного обучения младших школьников на уроках технологии? Решение данной проблемы так же является целью исследования. Объект исследования: деятельность младших школьников на уроках технологии. Предмет исследования: процесс организации дифференцированного обучения младших школьников на уроках технологии. Задачи исследования: 1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2) Рассмотреть особенности дифференцированного подхода к обучению на уроках технологии в начальной школе; 3) Изучить методы, позволяющие организовать дифференцированное обучение на уроках технологии у младших школьников. Для решения задач использовались следующие методы: 1. Теоретические – изучение психолого-педагогической и методической литературы. 2. Практические – наблюдение, изучение опыта педагогов, модификация и развитие методов дифференциации обучения на уроках технологии. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. Первая глава посвящена теоретическим основам дифференцированного обучения. Во второй главе будет рассмотрено применение дифференцированного обучения на практике и представлен анализ проведенной работы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-5 Глава 1. Теоретические основы дифференцированного обучения на уроках технологии в начальных классах 1.1. Общие принципы организации дифференцированного обучения в современной начальной школе…………………………………………6-9 1.2. Особенности реализации дифференцированного обучения в начальной школе на уроках технологии………………………………………..10-14 1.3. Возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста………………………………………………….15-21 Вывод к главе 1………………………………………………………………22-23 Глава 2. Методика организации дифференцированной работы учащихся на уроках технологии в начальных классах 2.1. Конспект урока по технологии с применением дифференцированного подхода в обучении на тему «Снегирь»……………………………………24-31 2.2. Анализ опыта использования дифференцированного метода обучения и его применение на уроках технологии в начальной школе………………32-36 Вывод к главе 2………………………………………………………………37-38 Заключение …………………………………………………………………..39-40 Список литературы……………………….………………………………….41-43
Список литературы

1. Акимова М.К. и др. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход.- М.: Знание, 1992. - 56с. 2. Выгонов В.В. Технология, 1-4 класс, Изделия из разных материалов, 2013. 3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ, 2010. - 678 с. 4. Галямова Э.М. Достижение метапредметных результатов на уроках технологии // Журнал "Начальная школа" №8/2014 - с. 73-79. 5. Галямова Э.М. Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»: монография / Э.М. Галямова; Министерствово образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Московский пед. гос. ун-т». - М.: МПГУ, 2012. - 173 с. 6. Галямова Э.М. Методика преподавания технологии: учебник для суд. Учреждений высш. Проф. Образования / Э.М Галямова, В.В. Выгонов. - М: Издательский центр «Академия», 2013. - 176 с. 7. Гордон Т. Курс эффективного преподавателя. Как раскрыть в школьниках самое лучшее. - М.: Ломоносовъ, 2010. - 432 с. 8. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Педагогика и психология», «Социальная педагогика», «Педагогика» / А.Н. Джуринский. - М.: Владос-Пресс: КДУ, 2013. - 400 с. 9. Дифференциация как система. Ч.1.Ч.2. М.: Новая школа,1992 10. Журнал Начальная школа 11. Землянская Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников. Учебник.- М.: Юрайт, 2015 12. Кашканова Л. З. Дифференциация обучения как форма организации образовательного процесса в начальной школе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). -- СПб.: Реноме, 2012. -- С. 132-136. 13. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей Смоленск, Издательство: Ассоциация XXI век, 2007. - 294 c. 14. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок // Учитель, 2005 - c. 57 15. Макаров Ю.А. Сущность индивидуализации развития // Ж. Завуч, 1999 16. Марченко А.В., Настольная книга учителя технологии: Нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы для организации работы учителя АСТ, Астрель, 2005 17. Моргун В.Ф. Интеграция и дифференциация образования: личностные и технологические аспекты // Школьные технологии. – 2003. – № 3. 18. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. М., 2000. - 400 с. 19. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. М: Просвещение, 2011. - 400 с. 20. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания / Под ред. В.А. Сластенина. М., 2002. -- 336 с. 21. Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых: [Электронный ресурс] 22. Узорова О.В., Нефедова Е.А., Технология, 1 класс, Планета знаний, 2011 23. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 3+ / М-во образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2015 24. Шадриков В.Д. Диагностика познавательных способностей. Методики и тесты. - М.: Академический проект, Альма матер, -2014 25. Шестнадцатый Всероссийский интернет-педсовет: [Электронный ресурс] 26. Эльконина Д.Б. и Драгуновой. Т.В. «Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков» «Просвещение», 1967. (с.156)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы дифференцированного обучения на уроках технологии в начальных классах 1.1. Общие принципы организации дифференцированного обучения в современной начальной школе Дифференцированный подход в обучении представляет собой совокупность средств, решений, методов обучения, которые охватывают учебный процесс. Данный подход – это форма организации учебной деятельности, в рамках которой педагог работает с группой учеников, которая составлена с учетом наличия у них общих качеств. Дифференцированный способ называют составным компонентом дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для разных групп учащихся. Данный подход присутствует в любой обучающей системе. Он в полной мере способен выполнить задачи современной системы обучения, стремящейся к обеспечению всестороннего развития ребенка. В педагогике есть разные точки зрения ученых на понятия «дифференциация», «дифференциация обучения» и «дифференцированное обучение». И. М. Осмоловская определяет дифференциацию обучения как учет индивидуально-типологических особенностей личности, объединение учащихся в группы и построение процесса обучения в выделенных группах. И. М. Чередов дифференциацию рассматривает как способ организации дифференцированного обучения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 43 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 16 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 21 страница
252 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg