Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ТОВАРОВ

Разработка функциональных напитков для коррекции питания школьников

stitova 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
1. На основании анализа стереотипов питания школьников показано, что молоко и молочные продукты, мясо и продукты на его основе, овощи потребляют около 70 % школьников в течение суток достаточно регулярно (1-3 раза в день); каши, рыба и продукты моря - в силу различных причин редко включаются в рацион учащегося; около 70 % школьников употребляют фрукты, соки и нектары один раз в день; 70 % школьников питаются 3 или 4 раза в день; только 1/3 опрошенных школьников устраивает работа столовой.
Введение

Актуальность работы. В настоящее время вопросы оптимизации питания, и, как следствие, здоровья населения являются одним из приоритетных направлений социально-экономического развития государства. Среди групп риска, для которых решение этой проблемы является первоочередной, — дети и подростки. Осознавая это, правительством РФ приняты ряд мер по решению данной проблемы, к числу которых относятся федеральные программы "Дети России", "Школьное молоко", экспериментальный проект по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Одной из наиболее комплексных с точки зрения решения проблемы питания и здоровья детей является последняя. Сегодня Правительство, учитывая специфику субъектов РФ, возлагает надежды на решение этой проблемы в первую очередь в региональных условиях. Ульяновская область один из субъектов РФ, вошедших в число регионов по реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания учащихся. В этой связи выполнение работ по данному направлению в условиях крупного промышленного региона является актуальным и своевременным. Решение этого вопроса может быть связано с анализом состояния структуры питания, а также разработкой и внедрением в рационы продуктов функционального назначения на основе местного растительного сырья. Проблематика исследования заключается в обосновании технологических решений по применению растительного сырья как обогащающих пищевых ингредиентов для коррекции питания школьников. Объект исследования: технология напитков. Предметом исследования являются чайные напитки с добавлением ягод шиповника, черной смородины и черноплодной рябины. Цель выпускной квалификационной работы - анализ структуры питания школьников и разработка функциональных напитков на основе растительного сырья для его коррекции. В соответствии с целью решали следующие задачи: - изучить состояние питания школьников на основе изучения стереотипов пищевого поведения, анализа фактического питания, определения фактических энергозатрат; - оценить влияние питания школьников на состояние их здоровья на основе расчета весоростовых показателей, определения уровня физического здоровья (УФЗ), расчета уровня адаптационного потенциала (АП) организма детей; - изучить отношение потребителей к напиткам на основе местного растительного сырья; - разработать рецептуры и технологию чайных напитков из плодов; - дать товароведную оценку разработанным напиткам. Научная новизна работы. Дана комплексная оценка организации питания школьников Ульяновской области, базирующаяся на анализе пищевой ценности рационов питания, определении фактических энергозатрат учащихся различных возрастных групп и изучении стереотипов пищевого поведения. При сравнении пищевой ценности школьных рационов с нормами физиологической потребности установлен явный дефицит основных пищевых веществ (в 90 % исследуемых школ), а при сравнении с рассчитанной (реальной) потребностью дефицит установлен только у школьников 8-9 классов (в 100 % школ) и 5-6 классов (в 50 % школ). Показано влияние структуры питания школьников на их здоровье. В группах школьников, характеризующихся наиболее выраженным несоответствием обеденных рационов фактической потребности и физиологическим нормам, наблюдается снижение уровня физического здоровья со «среднего» до «низкого», а удельный вес лиц с «низким» УФЗ достигает 40 % и выше. Кроме того, отмечается снижение функциональных адаптационных возможностей школьников. Доказана антиоксидантная активность (АОА) разработанных напитков: из плодов шиповника и рябины черноплодной - 0,92 ед. аскорутина; из плодов шиповника и черной смородины - 0,87 ед. аскорутина. Практическая значимость работы. Полученные результаты используются при разработке мероприятий по анализу и оптимизации организации питания школьников. Разработаны рецептуры и технология «Чайного напитка из плодов шиповника и черноплодной рябины» и «Чайного напитка из плодов шиповника и черной смородины». Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников литературы. ?
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3 1 Актуальность разработки функциональных напитков для школьников. 5 1.1 Анализ современного состояния системы школьного питания в Российской Федерации……………………………………………………… 5 1.2 Основные пути решения проблем школьного питания в Российской Федерации…………………………………………………………………….. 14 1.3 Основы рационального и сбалансированного питания детей школьного возраста………………………………………………………….. 16 1.4 Основные пищевые вещества и их значение для организма детей школьного возраста………………………………………………………….. 25 2 Разработка рецептур и технологии функциональных напитков для коррекции школьного питания………………………………………………. 43 2.1 Обоснование выбора растительного сырья, рекомендуемого для приготовления чайных напитков…………………………………………… 43 2.2 Разработка рецептуры и технологии чайных напитков……………….. 50 2.3 Исследование антиоксидантной активности напитков на основе растительного сырья…………………………………………………………. 56 2.4 Исследование пищевой ценности чайных напитков…………………... 58 2.5 Разработка технологии производства чайных напитков………………. 60 2.6 Определение регламентируемых показателей качества чайных напитков……………………………………………………………………….. 63 Заключение…………………………………………………………………….. 70 Список использованных источников………………………………………... 71
Список литературы

1. Авцын А.П. Микроэлементозы человека / А.П. Авцын, А.А. Живоронков, М.А. Реми, Л.С. Строчкова. - М.: Медицина, 1991. - 496 с. 2. Арзамасцев А. П. Оценка показателей антиоксидантной активности препаратов на основе лекарственного растительного сырья / А. П. Арзамасцев, Е. И. Шкарина, Т. В. Максимова // Химико-фармацевтический журнал. - 1999. -№ 4 . - с. 17-20. 3. Афанасьев Л.Ф. и др. Зеленая аптека: Справочник лекарственных растений / Л.Ф. Афанасьева, Г.Я. Мордовской, И.Д. Нешта. - Свердловск: Сред.-Урал. Кн. изд-во, 1990. - 156 с. 4. Бакулина О.Н. Формула пищи: микронутриенты для детского питания / О.Н. Бакулина // Пищевая промышленность. - 2005. - № 4 - С. 22-25. 5. Белоусова И. А. Организация питания в школе: инспектирование, контроль, внеклассная работа по культуре питания / И. А. Белоусова. - М: «Учитель», 2008.-315 с. 6. Бессчетов В.П и др. Облепиха. Шиповник. Черноплодная рябина / В.П. Бессчетов, Г.П. Никитина, Ю.В Жуков. - Алма-Ата: Кайнар, 1989. — 236 с. 7. Блинова Е.Г. Рациональное питание и оценка пищевого статуса организма / Е.Г. Блинова. - Омск, 1998. - 97 с. 8. Богданова, О.В. Правильное питание ребенка - здоровая страна / О.В.Богданова, Ю.А. Колыванова // Питание и общество. - 2006. - № 2 - С. 2-3. 9. Богданова О. Здоровое питание в школе /О. Богданова, Ю. Колыванова // Питание и общество. - 2006. - №9. - С.2-3. 10. Волкова В.А. Организация детского, диетического и лечебно-профилактического питания / М.С. Козлова; КемТИПП. - Кемерово. - 2003.-56 с. 11. Влияние питания на здоровье детей и подростков / Материалы респ. науч. конф. - Киев: Здоровье, 1973. - 146 с. 12. Вржесинская О.А. Обеспеченность витаминами и железом детей школьного возраста: анализ взаимосвязи / В.М. Коденцова, А.В. Трофименко // Вопросы питания. - 2004.- №6.- С. 25-29. 13. Гаппаров М.М. Влияние структуры питания и окружающей среды на неспецифическую резистентность организма детей и их физическое развитие / Ю.В. Певова // Вопросы питания. - 2005. - №1. - С.33-35. 14. Голышенков П.П. Лекарственные растения и их использование / П.П. Голышенков. - 5-е изд., перераб. и доп. - Саранск: Мордов. кн. Изд-во, 1990. - 302 с. 15. Голосова Н. Хочешь хорошо учиться - завтракай дома / Н. Голосова // Здоровье детей. - 2004. - № 12 - С. 4-6. 16. Гридина С.Б. Физиолого-биохимические основы разработки детского и функционального питания: учебное пособие / С.Б. Гридина; КемТИПП. - Кемерово, 2004. - 148 с. 17. Дорохина М.А. Организация питания школьников в сельской местности / М.А. Дорохина, Л.С Скалозуб, А.Л. Роговая. - М.: Экономика, 1991. - 127 с. 18. Дадали В. А. Биологически активные вещества лекарственных растений как фактор детоксикации организма / В. А. Дадали, В. Г. Макаров // Вопросы питания. - 2003. - №5. - С.49-55. 19. Драчева Л.В. Здоровое питание - здоровые дети / Л.В. Драчева // Пищевая промышленность. - 2005.-№ 8 - С. 8-9. 20. Дроздова Т.М. Физиология питания: учебное пособие / Т.М. Дроздова; КемТИПП. - Кемерово, 2004. - 219 с. 159 21. Дроздова Т. М. Физиология питания: учебник / Т. М. Дроздова, П. Е. Влощинский, В. М. Позняковский. - Новосибирск: Сиб. У нив. изд-во, 2007.-352 с. 22. Дудченко Л.Г., Кривенко В.В. Плодовые и ягодные растения-целители / Л.Г. Дудченко, В.В. Кривенко. - Киев: Наук, думка, 1987. - 111 с. 23. Еренков В.Ф. Детское питание / В.А. Еренков. — 2-е изд., доп. - Кишинев: ТИМПУЛ, 1990.-224 с. 24. Жуковский М.А. Лечебное питание детей, больных сахарным диабетом: учебник/ М.А. Жуковский.- М.: Техника, 1969.- 354с. 25. Зайцева К.А. Оценка питания в школе / К.А. Зайцева. - М.: Медицина, 1989.-380 с. 26. Игнатенко М.М. Ягоды наших лесов / М.М. Игнатенко. - Л.:Лениздат, 1991.-61 с , ил. 27. Кардашенко В.Н. Гигиена детей и подростков: учебник / Под. ред. В.Н. Кардашенко. - М.: Медицина, 1988. - 502 с. 28. Киселев Н.К. Питание школьника / Н.К. Киселев // Baby Help - в помощь родителям. - 2004. - № 26 - С. 23-26. 29. Климович Ю. П. Учимся правильно питаться / Ю. П. Климович. - М.: «Учитель», 2007. - 172 с. 30. Ковров Я.Г. рациональное питание школьников / Я.Г. Ковров. - К.: Здоровье, 1983.-48 с. 31. Коденцова В.М. Использование в питании детей витаминно-минеральных комплексов и пищевых продуктов, обогащенных железом и витаминами: соотношение эффективности и безопасности / В.М. Коденцова, О.А. Вржесинская, А.В. Трофименко // Микроэлементы в медицине. - 2004. — Т.5. №2.- С.15-22. 32. Коденцова В.М. Обеспеченность витаминами детей дошкольного и младшего школьного возраста из группы риска по возникновению нарушений минерализации костной ткани / В.М. Коденцова, О.А. Вржесинская, Т.В. Спиричева // Вопросы питания. - 2002. - Т.71. №3. - С. 3-7. 33. Козьяков С.Н. Лекарственные ягодные растения / С.Н. Козьяков, А.С. Козьяков. - Киев.: Урожай, 1991. - 83 с , ил. 34. Конь И.Я. Некоторые актуальные проблемы современной детской диетологии (нутрициологии). Часть 1. Питание здоровых детей. Вопросы детской диетологии, 2003; т. 1. - №1. - С. 8-15. 35. Конь И.Я. Рациональное питание в сохранении здоровья детей. В кн.: Физиология роста и развитие детей и подростков / Под ред. А.А.Баранова, Л.А.Щеплягиной. -М., 2000. - С.515-545. 36. Кощеев А.К. Лесные ягоды: Ареал. Биология. Ресурсы. Химический состав. Пищевая ценность / А.К. Кощеев, Ю.И. Смиряков. - М.: Лесн. пром-сть, 1986. - 263 с. 37. Крылов Г.В. и др. Зеленая АПТЕКА / Г.В. Крылов, Н.Ф. Казакова, Э.В. Степанов. - 4-е изд., с изм. - Кемерово: Кн. изд-во: Современ. отеч. кн.,1993.-333с. 38. Кудинов К.А. Черноплодная рябина / К.А.Кудинов, А.К.Сосин. - [Вологда], Сев.-Зап. кн. изд-во, 1972. - 19 с. 39. Кулик, Т.Н. Заготовка дикорастущих плодов и ягод / Т.Н. Кулик, Т.А. Зайцева. - Кемерово: Кн. изд-во, 1981. - 72 с. 40. Кьосев Л.А. Полный справочник лекарственных растений / П.А. Кьосев. - Москва: ЭКСМО, 2002. - 991 с. 41. Кудряшева А.А. Влияние питания на здоровье человека / А.А. Кудряшева // Пищевая промышленность. - 2004. - № 12. — С. 88-90. 42. Куприянова Н. С. К вопросу об экономических проблемах организации школьного питания // Н. С. Куприянова, И. Н. Пушмина // Тезисы докладов Красноярского форума «Здоровое питание - здоровая нация» / Красноярский гос. торг.-эк. ин-т. - Красноярск, 2008. — с. 183-184. 43. Кучма В.Р. Образовательная программа «Здоровье школьника» / В.Р. Кучма, Ж.Ю. Горелова, Ю.Г. Мовшин // Вопросы детской диетологии, 2003, т.1.-№1.-С. 99-101. 45. Кучма, В.Р. Гигиена детей и подростков: учебник / Под. ред. В.Р. Кучма. - М.: Медицина, 2003. - 376 с.
Отрывок из работы

1 АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ НАПИКТОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Анализ современного состояния системы школьного питания в Российской Федерации В комплексе санитарно-гигиенических мероприятий по сохранению и развитию ресурсов здоровья детей школьного возраста важное место занимает правильное полноценное питание по месту учебы. В настоящее время в российской системе образования в отношении организации школьного питания сложилась критическая ситуация, что представляет серьезную проблему и угрозу здоровью нации. Неслучайно на государственном уровне эта проблема отнесена к важнейшим и объявлена злободневной. Модернизацию системы школьного питания взял под свой контроль Совет при Президенте Российской Федерации по реализации Приоритетных национальных проектов и демографической политике [6]. Рассмотрим состояние системы школьного питания по ряду узловых, ключевых составляющих: 1. Охват школьников горячим питанием. В целом уровень потребления основных пищевых продуктов у детей раннего возраста, которые находятся под контролем в семье и в дошкольных детских заведениях, соответствует требованиям концепции оптимального питания. Однако с переходом в школу резко нарушается сбалансированность питания, а потребление основных продуктов питания (овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты) уменьшается на 10-15 % [34].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 78 страниц
1950 руб.
Дипломная работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 89 страниц
2225 руб.
Дипломная работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 57 страниц
1425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg