Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С ПРОТИВОПРАВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ИЗ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
Подростковый возраст больше всего восприимчив в принятии правил поведения, общественных норм, и не защищен по отношению к делинквентному поведению. Это может быть связано с возрастными особенностями. У подростков формируется чувство взрослости и ведущей деятельностью выступает интимно - личностное общение со сверстниками.
Введение

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия. Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Однако, интеграция усилий общества может осуществиться лишь в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической системы перевоспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками. Подростковый возраст является проблематичным в научной литературе и представляет собой категорию детей группы повышенного риска. Во-первых, в этот период проявляются внутренние трудности, связанные с переходным возрастом, начиная с психогармональных процессов и кончая перестройкой Я-концепции. Во-вторых, ярко обнаруживается пограничность и неопределенность социального положения старших подростков. В-третьих, возникают противоречия, связанные с перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля, основанные на соблюдении внешних форм и послушании взрослым, уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились и не окрепли. Нормативность поведения личности может быть также определена в соответствии с социально-психологическими нормативами общества и социокультурными особенностями конкретного района, региона. В настоящее время трудно точно установить, какие типы поведения можно считать противоправными и какие факторы обуславливают отклоняющееся поведение подростков. Поэтому проблема исследования заключается в изучении психологических особенностей подростков, влияющих на проявление противоправного поведения, состоящих в неформальных объединениях. Объект исследования: противоправное поведение подростков из неформальных объединений. Предмет исследования: психологические особенности подростков с противоправным поведением из неформального объединения. Цель исследования: выявить психологические особенности подростков, обуславливающих противоправное поведение из неформальных объединений. Гипотеза исследования: психологические особенности у подростков с противоправным и нормативным поведением количественно и качественно различаются, это обусловлено, в первую очередь, индивидуально-типологическими особенностями личности, социальными условиями развития, системой сформировавшихся ценностей и внутренней позицией самого индивида. Задачи исследования: 1. Проанализировать особенности и основные характеристики подросткового возраста 2. Рассмотреть понятие, противоправного поведения подростков из неформальных объединений и изучить особенности и проблемы формирования противоправного объединения в неформальных объединениях. 3. Выявить факторы, влияющие на отклонение в поведении подростков 4. Подобрать методики по исследованию нормативного и отклоняющегося поведения подростков. 5. Исследовать личностные качества подростков, состоящих в неформальных объединениях влияющие на появление противоправного поведения. 6. Разработать комплекс программ для подростков с противоправным поведением. Методическая основа исследования: В рамках выпускной квалификационной работы мы опирались на труды следующих авторов: (Б.Д. Парыгин, В.А.Ядов, А.Н.Кротова, Б.Г. Мосалев, Ю.А.Стрельцов, В.Е.Триодин, И.А.Новикова, С.Н.Лебедева). Методы и методики исследования. 1. Теоретический анализ литературы. Данный метод применялся с целью выявления основных подходов к решению исследуемой научной проблемы. По разрабатываемой теме изучались источники отечественных авторов: учебно-методические пособия, периодическая литература и другие материалы. Анализ научно-методической литературы осуществлялся как на доэкспериментальном этапе исследования, так и в процессе экспериментальной работы, решая соответствующие каждому этапу задачи. На начальной стадии исследования анализ литературы проводился с целью изучения исследуемой проблемы, её разработанности и степени практического освоения. Он способствовал обоснованию актуальности темы исследования, формированию гипотезы, постановке задач, выбору адекватных методов исследования. 2. Эмпирические методы исследования: - тест «Пиктограммы»; - тест Айзенка; - личностный опросник Кеттелла. База исследования. Исследования проводилось в МБОУ СОШ №16 г. Таганрога, в эксперименте участвовали 40 детей, 8-10 классов. Практическая значимость. Методы и материалы работы могут быть использованы, в работе практических психологов с подростками с девиантным поведением, в рамках практики социальных работников. Структура работы: выпускная квалифицированная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников, приложения. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧСЕКИЕ АСПЕКТЫ, ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ПРОТИВОПРАВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ИЗ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ………………….. 8 1.1. Определение подросткового возраста, его особенности и основные характеристики……………………………………….. 8 1.2 Понятие противоправного поведения подростков из неформальных объединений…………………………………….. 17 1.3 Факторы, влияющие на формирование противоправного поведения подростков……………………………………………. 26 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ПРОТИВОПРАВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ИЗ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДЕНЕНИЙ……………………….. 29 2.1 Подготовка и проведение исследования……………………… 29 2.2 Сравнительная характеристика проявления мужского и женского насилия………………………………………………. 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………........ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………………………. 63 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 67
Список литературы

1. Андреева, Г.М.Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. - Москва: Аспект Пресс, 2001. - 384 с 2. Андреева, Г.М.Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. - Москва: Аспект Пресс, 2001. - 384 с [с. 211] 3. Бандура, А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений [Текст] / А. Бандура, Р. Уолтерс. - М.: «Апрель-Пресс: ЭКСМО-Пресс», 2000. 4. Еникеев, М.И. [Текст] / Юридическая психология. - М., «Проспект», 2010. 5. Ждан, А. Н. [Текст] / История психологии: от Античности до наших дней. Учебник. - М.: «Академический проект», 2012. 6. Змановская, Е.В. [Текст] / Девиантология (психология отклоняющегося поведения). – М., 2003.) 7. Змановская, Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения) [Текст] / Е.В. Змановская. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003. – 288с. [стр.129]. 8. Кулаков, С.А., 2001; [Текст] / Менделевич В.Д., 2001; Змановская Е.В., 2006; Е.Н. Кондрат, 2006 [4, 7, 12, 16]. 9. Ковалевский, М.М. [Текст] / Моя жизнь. Воспоминания. - М., 2005. 10. Кречмер, Э. [Текст] / Строение тела и характер. М., Эксмо, 2003. 11. Курлов, В.Ф. [Текст] / Миф ребенка. - М., 2004 12. Ларина, И.А. [Текст] / Как пережить подростковый кризис, М.: Генезис, 2004 - 268 с. 13. Маскаев, Ф.Н. [Текст] / Предупреждение и преодоление отклонений в поведении учащихся старших классов общеобразовательной школы: дис.канд. пед. наук. М., 2012. С. 52-53. 14. Майерс, Д. [Текст] / Социальная психология. Интенсивный курс. - СПб., 2002. 15. Мухина, В.С. [Текст] / Возрастная психология. Феноменология развития. Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия , 2012. 16. Осухова, Н.Г. [Текст] / Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. - М., 2006. 17. Психология отклоняющегося поведения: [Текст] / Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288 с.) [с.52-53] 18. Панкратов, В.В. [Текст] / Комментарий к Кодексу судейской этики: Толковый глоссарий определений и понятий. - М., 2005. 19. Патаки, Ф. [Текст] / Социально-педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением. - Тобольск, 2004. 20. Подласный, И.П. Курс лекций по коррекционной подготовке [Текст] / И.П.Подласный - М., 2012. - 350 с. 21. Психология человеческой агрессивности [Текст] / К.В.Сельченок. Мн., 2011.-656 с. 22. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершенолених с девиантным поведением [Текст] /С.А.Беличева, О.В.Кардашина, Н.Д.Линде и др. / Под ред. С.А.Беличевой. - М.: Соц. здоровье России, 2012. - 181 с. 23. Радугин, А.А. [Текст] / Психология и педагогика. Курс лекций: Учебное пособие. Сост. и отв. ред. А. А. Радугин. - М., 2006. 24. Райская, М.М. [Текст] / Основные типы патологических и непатологических форм нарушения поведения [Текст] // Альманах ИКП РАО № 9/2005. 25. Ромицына, Е.Е. [Текст] / Многомерная оценка детской тревожности. - М: Речь, 2006. 26. Рубан, Л.С. [Текст] / Девиация как проблема безопасности // Социологические исследования. - № 4. - 2004. 27. Сафина, Г.В. [Текст] / Личностные особенности младшего подростка с девиантным 28. Сафуанов, Ф.С. [Текст] / Психология криминальной агрессии. - М., 2004. 29. Славина, Л.С. Трудные дети. Избранные психологические труды [Текст] / Под ред. В.Э.Чудновского. - М., 2006. 30. Смирнова, Е.О. Психологические особенности и варианты детской агрессивности [Текст] / Вопросы психологии. 2002.№ 1. С. 17-26. 31. Степанов, В. Г. Психология трудных школьников: [Текст] / Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с. 32. Тайбакова, А.А. [Текст] / Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков - М., 2000. 33. Холл, Келвин, С., [Текст] / Гарднер Линдсей, Цилуйко М.В. Теории личности К.: PSYLIB, 2005. 34. Хомич, А.В. [Текст] / Психология девиантного поведения. Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2012. -140с. 35. Цыглакова Е.А. Социология безопасности: учеб. пособие для студентов пед. вузов. Балашов: Николаев, 2011. 196с. 36. Шипицына, Л.М. Современные проблемы социализации молодых людей с глубоким нарушением интеллекта. - Псков, 2000. 37. Шульц, Д. Н.История современной психологии [Текст] / Д. Н. Шульц, С. Э. Шульц. - СПб., 2002. 38. Шуралева, Е.В. Педагогическая профилактика агрессивного поведения подростков [Текст] / Е.В.Шуралева // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2009. - № 3. - С. 75-81. 39. Шуралева, Е.В. Профилактика агрессивного поведения подростков как социально-педагогическая проблема [Текст] / Е.В.Шуралева // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогические и психологические науки. - 2011. - № 22. - С. 217-223. 40. Шутько, Д.В. Роль религии в Вооруженных силах иностранных государств [Текст] / Д.В.Шутько // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. - 2012. - № 1. - С. 15
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ПРОТИВОПРАВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ИЗ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЬЕДИНЕНИЙ 1.1 Определение подросткового возраста, его особенности и основные характеристики Учёными подростковый возраст рассматривается как самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу [1, с30]. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию — это самопознание, самовыражение и самоутверждение. Подростковый возраст - не просто один из этапов жизни. Многие исследователи недаром называют его возрастом "второго рождения личности" (Б.Д. Парыгин, В.А.Ядов, А.Н.Кротова, Б.Г. Мосалев, Ю.А.Стрельцов, В.Е.Триодин, И.А.Новикова, С.Н.Лебедева). Подростковый период имеет множество характерных именно для данного возраста противоречий и конфликтов. С одной стороны, интеллектуальная развитость подростков, которую они демонстрируют при решении разных задач, связанных со школьными предметами и другими делами, побуждает взрослых к обсуждению с ними достаточно серьёзных проблем, да и сами подростки активно к этому стремятся. С другой стороны, при обсуждении проблем, особенно таких, которые касаются будущей профессии, этики поведения, ответственного отношения к своим 19 обязанностям, обнаруживается инфантильность этих, внешне выглядящих почти взрослыми, людей. В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка. В качестве общих особенностей этого возраста отмечаются изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и пессимизму.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 61 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg