Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 14-15 ЛЕТ В БЕГЕ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
Целью опытно-практической работы являлось исследование особенностей развития скоростной выносливости в школьной секции легкой атлетики. В ходе проведения данной работы была изучена научно-методическая литература по теме исследования. Многие авторы занимались изучением данного вопроса, каждый из них давал свое определение этому физическому качеству, но все авторы сходились на том, что выносливость – это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности.
Введение

Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других – позволяет лучшим образом выполнить определенные действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих – помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, и т.п.) Специальная выносливость необходима бегунам на короткие дистанции не только в процессе соревнований, но еще и для выполнения большого объема тренировочной работы, чтобы не уставать от продолжительной разминки и длительных ожиданий между стартами, для более быстрого восстановления. А так же, высокий уровень общей выносливости – одно из главных свидетельств отличного здоровья спортсмена. Вот почему так важен процесс развития данного физического качества у спринтеров. Но при развитии выносливости у спринтеров возникают сложности, так как чрезмерное увлечение работой над выносливостью неизбежно приводит к падению скоростных способностей. Найти разумный баланс между развитием выносливости и развитием быстроты – одна из важнейших задач тренера. Над данной проблемой работали такие авторы, как Филин В.П, Холодов Ж.К, Кузнецов В.С, Е.В. Ефремова, А.Л. Куприянова, А.А. Гужаловский, Ю.Ф. Курамшин. Проблема: как найти разумный баланс между развитием выносливости и развитием быстроты в условиях школьной секции? Объект: тренировочный процесс в школьной секции легкой атлетики. Предмет: развитие выносливости у юношей 14-15 лет в беге на короткие дистанции. Цель: выявление условий развития выносливости у юношей в подростковом периоде в беге на коротки дистанции в условиях школьной секции легкой атлетики. Гипотеза: развитие выносливости в беге на короткие дистанции на будет эффективным, если; -будут учтены анатомо-физиологические особенности подросткового организма: -применяемые методы и средства будут соответствовать возрастным, половым и индивидуальным возможностям спортсмена; -соблюдается оптимальное соотношение между работой над развитием выносливости и работой над развитием скоростных способностей. Задачи: 1. Дать характеристику отдельным видам выносливости. 2. Охарактеризовать физиологические процессы, происходящие в организме спортсмена под воздействием нагрузки. 3. Определить средства и методы развития общей и специальной выносливости. 4. Спланировать тренировочный процесс на декабрь в секции легкой атлетики в ГКОУ ВО «Санаторная школа-интернат г. Вязники. 5. Контролировать уровень развития выносливости в беге на коротки дистанции в школьной секции легкой атлетики. 6. Разработать методические рекомендации начинающему тренеру по развитию выносливости в условиях школьной секции легкой атлетики. Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Педагогические наблюдение. 3. Беседа с учителем физической культуры и тренерами по легкой атлетике. 4. Изучение педагогического опыта. Характер работы: опытно-практический.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 8 1.1 Выносливость, характеристика видов выносливости 8 1.2 Особенности развития и адаптации сердечно – сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам 13 1.3 Характеристика аэробной и анаэробной производительности при развитии выносливости 16 1.4 Характеристика средств и методов развития выносливости 19 ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ В ГКОУ ВО «Санаторная школа-интернат города Вязники» 28 2.1 Планирование тренировочного процесса на декабрь 28 2.2 Диагностика уровня развития выносливости спринтеров в школьной секции легкой атлетики 34 2.3 Рекомендации начинающему тренеру по развитию выносливости в беге на коротки дистанции 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Список литературы

1. Вайцеховский, С.М. Книга тренера [Текст] / Под общей ред. С.М. Вайцеховский.// Москва- Физкультура и спорт, 1971 – С. 139. 2. Валик, Б.В. Тренерам юных легкоатлетов. [Текст] / Валик Б.В. Физкультура и спорт// Москва – 1974 – С. 168. 3. Волков, Н.И. Проблема утомления и восстановления в теории и практике спортсменов [Текст] / Н.И. Волков// ТИ ПФК, Москва – 1974 – С. 60-64. 4. Годик, М.А. Спортивная метрология [Текст] /учеб. для институтов физ. куль¬туры М.А.Годик// Физкультура и спорт, Москва- 1988 –С. 192. 5. Дедковский, С.М. Скорость или выносливость [Текст] / Дедковский, С.М.// Физкультура и спорт, 1973 – С. 43, 208-210. 6. Егер, К. Юным спортсменам о тренировке [Текст] / Егер К.//Физкультура и спорт, 1975 – С. 179. 7. Ефремова, Е.В. Физическая культура в школе [Текст] /ред. Ефремова, Е.В., Грязнов В. Б. // Москва, – 2014.-№1. – С.27-28. 8. Жевновата, Ж.Д Методика обучения видам лёгкой атлетике [Текст] /ред. Жевновата Ж.Д, Заярин Г.А., Короткова Т.П., Рыбковский А.Г.// Донецк, - 1989 – С. 95. 9. Захаров, Е.Н., Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева// Лептос – 1994 – С. 232, 262. 10. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст] Учеб. для студентов вузов / В.М. Зациорский. – Физкультура и спорт // Москва, 1970 – С. 200-201. 11. Зимкин,Н.В. Физиологическая характеристика и методы опреде¬ления выносливости в спорте [Текст] / Н.В. Зимкин, Е.Б. Сологуб, Е.К. Аганянц // ред. Я.М. Коца. – Физкультура и спорт, 2002 – С. 69 12. Исаев, А.П Вестник Южно-Уральского государственного университета[Текст] ред. Рыбаков В.В., Эрлих В.В. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. Выпуск № 21- 2012 – С. 280. 13. Коробова, А.А Характеристика аэробно-анаэробных возможностей бегунов на средние и длинные дистанции при беге на третбане с различной скоростью [Текст] /Коробова А.А., Ащеулова Е.Н., Абрикосова М.А., Балашева Н.Н.// Теория и практика физ. культуры. – 1998 – С. 33-36. 14. Курамшин Ю.Ф. Методика развития выносливости /В кн. Теория и методика физической культуры: Учебник // Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина -М. Советский спорт, 2003 – С. 154-156, 264. 15. Макаров, А.А Бег на средние и длинные дистанциям [текст] /В кн. Физкультура и спорт // – Москва: 2006 – С. 71-72. 16. Матвеев, Л.П Теория и методика физического воспитания [текст] /В кн. Физкультура и спорт // ред. Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков – Москва: 2006 – С. 88, 115. 17. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] Учеб. для студентов вузов / Л.П. Матвеев. – 3-е изд. – СПб// Лань, 2003 – С. 160. 18. Меерсон, Ф.З. Основные закономерности индивидуальной адаптации [Текст] /Физиология адаптивных процессов // Ф.З. Меерсон: Наука, Москва-1996 – С. 10, 76. 19. Мохан, Р. Биохимия мышечной деятельности и физической тренировки [Текст] /ред. Р. Мохан, М. Глес-сон, П. Гринхафф.// Киев – 2001 – С. 295. 20. Ноздрачев, О.Н. Физиология человека [Текст] / Ноздрачев, О.Н. Михайлова, Е.Л. Поляков, М.С.// Рудас – 2004 – С. 113-121. 21. Озолин, Н.Г. Лёгкая атлетика[текст] /В кн. Физкультура и спорт // ред. Воронкина В.И., Примакова Ю.Н. – Москва: 1999 – С. 218-219. 22. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин. – М// Астрель – 2004 – С. 142. 23. Полунин, А.И Школа бега[текст] /В кн. Советский спорт, –Москва: Академия, 2003 – С. 70. 24. Пшенникова, М.Г. Адаптация к физическим нагрузкам. [Текст] /В кн. Физиология адаптационных процессов // Москва, 1986 – С. 124-221. 25. Смирнов, КМ. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта[Текст] / К.М. Смирнов// Ленинградское отделение, 1999 – С.. 26. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: Учеб. для вузов / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб// Терра-Спорт, 2001 – С 3-5, 225. 27. Суслов, Ф.П. Теория и методика спорта. [текст] /В кн. Учебное пособие для училищ олимпийского резерва.// Москва ФиС – 1997 – С. 238, 320. 28. Уилмор, Д. Физиология спорта и двигательной активности. [Текст] /Уилмор, Д.// Олимпийская литература, Киев – 2003 – С. 60-62. 29. Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания [Текст] / Филин В.П.// Физкультура и спорт, 1992г – С. 95. 30. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания в спорте [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Москва- 2001 – С. 106, 103-121. 31. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (2-е издание).// Москва- 2002 – С. 97, 180.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 1.1 Выносливость, характеристика видов выносливости Развитию выносливости необходимо уделять достаточное место во всех формах работы по физическому воспитанию с подростками – в общей физической подготовки по школьной программе, во внешкольных занятиях и особенно в спортивной секции [16, с. 88]. Выносливость (человека) — способность организма сопротивляться продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное ему выполнение упражнения (разновидность деятельности). Выносливость дает возможность бегуну в короткий промежуток времени восстановится, найти в себе силы, когда утомление достигает предела. Выносливость - интегральное понятие, высокий уровень этого физического качества окажется не достижимым, если бегун и его тренер не побеспокоятся о том, чтобы включить в тренировочный процесс соответствующие нагрузки. Признаками высокого уровня выносливости являются: мощное сердце (большой ударный объем), хорошее кровоснабжение, продолжительное время работы без снижения работоспособности [23, с. 70]. Главным критерием выносливости является время, в течение которого осуществляется подготовка определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложно координационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия на протяжении времени [30, с. 106].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 83 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 43 страницы
1075 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 98 страниц
2450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg