Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ

stitova 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
Подводя итоги работы, следует отметить, что теоретический анализ позволил определить, что мотивация в современной психологии – это система факторов, детерминирующих поведение (потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое). Мы, в свою очередь, опираясь на точку зрения, Л.И. Божович определяем мотивацию, как процесс, который объединяет личные и ситуационные параметры на пути к регулированию деятельности, направленной на трансформацию предметной ситуации, на реализацию конкретного предметного отношения индивидуума к окружающей ситуации.
Введение

Школьный возраст является одним из самых трудных и важных периодов в развитии человека, в ходе которого происходит становление, социализация ребенка, развитие всех его психических процессов. Основная социальная задача детей школьного возраста – это обучение, которое, в свою очередь, не может успешно протекать без наличия положительной мотивации. Любая деятельность без наличия мотивации или со слабым мотивом не может сколь успешно осуществляться или же будет проходить очень неустойчиво. Учебная деятельность также не будет являться исключением. Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что вопрос о правильной, положительной мотивации достижения у школьников в школе в настоящее время является одним из основополагающих факторов успешного усвоения учебной программы. Нередко школьники не знают, как добиться поставленных целей, или же не верят в успех. Современная система образования стремится решить вопросы развития личностных качеств, помогающие в дальнейшем реализоваться в жизни и использовать наиболее эффективно личностный потенциал человека. Несмотря на то, что проблема развития мотивации у школьников достаточно освещена, тем не менее, некоторые ее аспекты остаются мало исследованными. Не достаточная исследованность проблемы остро ставит вопрос о противоречии между необходимостью развития мотивации достижения у школьников и недостаточной разработанностью методических материалов по ее развитию. Вскрытое противоречие актуализирует проблему поиска условий развития мотивации достижения у школьников в современных образовательных учреждениях. Цель данной работы –рассмотреть условия развития мотивации достижения у детей школьного возраста. Объектом исследования является процесс развития мотивации достижения у детей школьного возраста. Предметом исследования являются педагогические условия развития мотивации достижения у школьников. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать сущность и понятие развития мотивации достижения у школьников. 2. Выделить особенности развития мотивации достижения у детей школьного возраста. 3. Рассмотреть и проверить эффективность методик по развитию мотивации достижения у школьников. Выдвигаемая гипотеза: мотивация достижения успеха у школьников формируется, в том числе, при условии использования психологического тренинга. Теоретической и методической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в области развития мотивации достижения у школьников. Данные вопросы рассматривали в своих трудах отечественные ученые Мясищев В.Н., Сухомлинский В.А., Леонтьев А.Н., Немов Р.С., Рубенштейн С.Л., Маркова А.К. и др. Так же рассматриваемая тема освещена в работах зарубежных авторов и исследователей по развитию мотивации достижения, таких как X. Хекхаузен, Г. Мюррем, Ж. Ньюттен, Д. Аткинсон. При исследовании данной темы применялись такие методы научного познания как: системный анализ, методы сравнения, сопоставления и синтеза информации, опытно-экспериментальная работа и математические методы обработки результатов исследования. Структура работы соответствует поставленным целям и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ. 5 1.1. ПОНЯТИЕ «МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ» В ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 1.2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 11 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ 19 2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ 19 2.2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ 23 2.3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГА 25 2.4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИНГА 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Список литературы

1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: учеб. пособие для слушателей ФПК, директоров общеобразоват. шк. и по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Г. И. Щукина [и др.]; под ред. Г. И. Щукиной. М., Просвещение, - 2016 . - 176 с. 2 Анцыферов Л.И. Психология формирования и развития личности. М. Просвещение, - 2016. - 361 с. 3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М. Мысль, - 2018. - 264 с. 4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов-наДону. Феникс, - 2017. - 416 с. 5. Белянкова Н.М. Олимпиада по окружающему миру как средство повышения мотивации школьников к учебе // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 44-50. 6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование. М. Просвещение, - 2014. - 464 с. 7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды // под ред. Д.И. Фельдштейна; вступ. ст. Д.И. Фельдштейна. М., Воронеж: Институт практической психологии: НПО МОДЕК, - 2015. - 352 с. 8. Борытко Н.М., Моложавенко А.В., И.А. Соловцова. Методология и методы психолого-педагогических исследований. М., Академия, - 2015. - 320 с. 9. Братчикова Ю.В., Плотникова М.М. Развитие мотивации младших школьников в проблемно-диалогическом обучении [Электронный ресурс] // Современная педагогика. 2015. - URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/03/4065 (дата обращения: 21.01.2022). 10. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М. Эксмо, - 2016. - 509с. 11. Иванников В.А. Формирование побуждения к действию // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 113-123. 12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб. - 2017. - 364 с. 13. Казорина А.А., Парфенова Л.Л. Формирование учебной мотивации младших школьников / под ред. Л. С. Колмогоровой, О. А. Брылевой. Барнаул, АлтГПА, - 2016. - 403 с. 14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. - 2015. - 346 с. 15. Леонтьев В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования. Новосибирск, - 2016. - 264 с. 16. Маклаков А.Г. Общая психология: учеб. для студентов вузов. СПб. - 2016. - 583 с. 17. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. М. - 2016.- 272с. 18. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя. М. Просвещение, - 2013. - 96 с. 19. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М. - 2017. - 204 с. 20. Павлюк О.И., Леонтьев А.Н. Эмоциональные компоненты мотивации. М. Академия: Смысл, - 2019. - 346 с. 21. Патрахина Т.Н., Романчук К.П. Сущность и содержание понятия «Мотивация» в системе управления // Молодой ученый. - 2019. - №7. - С. 461-464. - URL https://moluch.ru/archive87/16631/ (дата обращения: 21.01.2022). 22. Субочева, М. Л. Теория и методика обучения технологии с практикумом: учебно-методическое пособие / М.Л. Субочева, Е.А. Вахтомина, И.П,Сапего, И.В. Максимкина. Москва: МПГУ, - 2018. - 175 с. 23. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М. Академия, - 2017. - 394 с. 24. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: методическое пособие для учителей и воспитателей. 7-е изд., М. Просвещение, - 2016. - 128 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ. 1.1. ПОНЯТИЕ «МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ» В ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В современных проблема формирования мотивации достижения у школьников является чрезвычайно актуальной. Выпустить из школы мотивированного ребенка, который умеет учиться, делает это с большим удовольствием и стремится к самосовершенствованию – одна из важных целей учителя. Современный учитель должен быть способным качественно организовать образовательный процесс в школе, сформировать у школьников компетентности, которые являются необходимыми для продолжения обучения в дальнейшем и жизни в современном информационном обществе Рассматривая вопрос развития мотивации достижения у школьников, в первую очередь следует найти определение понятию «мотив», «мотивация», и только потом, последовательно перейти к понятию «мотивация достижения». Впервые понятие «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в начале ХХ века в своей статье «Четыре принципа достаточной причины». В дальнейшем именно этот термин закрепился в психологических науках как обозначение причин определенного поведения, как человека, так и животных. В большинстве исследований отмечено, что мотивация является побудителем к какому-либо действию. В настоящее время этот термин не имеет строго устоявшегося определения и трактуется учеными по-разному, в том числе в рамках междисциплинарного подхода к изучению сущности мотивации. В научном сообществе, при изучении мотивации, выделяют два направления: формальное и содержательное.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Психология, 42 страницы
504 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg