Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Оценка когнитивных функций пациентов с диагнозом COVID-19

stitova 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
1. Несмотря на то, что существует множество гипотез о патогенеческих механизмах вируса, в настоящее время, они изучены недостаточно и описываются как патологические процессы в различных органах, тканях с разнообразными клиническими проявлениями.
Введение

В декабре 2019 года в китайском городе Ухань началась эпидемическая вспышка вирусной пневмонии, связанной с новым коронавирусом; первоначально ее называли Уханьским вирусом или новым коронавирусом 2019 года. То, что изначально было локальной эпидемической вспышкой, превратилось в глобальную пандемию нестабильных и трагических последствий. В феврале 2020 года было установлено официальное таксономическое название нового вируса — коронавирус (CoV) 2-го типа, ассоциированный с тяжелым острым респираторным синдромом (SARS) (SARSCoV-2), и вызываемое им заболевание COVID-19. 30 января 2020 года, Всемирная Организация Здравоохранения объявила эту эпидемию чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, международной важности, а затем и глобальной пандемией [27]. Дельта-вариант вируса SARS-CoV-2, его мутировавший штамм получивший официальное название «линия B.1.617.2», впервые был идентифицирован в декабре 2020 года в Индии. К апрелю 2021 года этот штамм оказался на первом месте (среди всех известных вариантов) по скорости распространения в Индии. К июню уже восемьдесят стран мира сообщили Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) о выявлении «индийского штамма» на своей территории. К По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), на 2019 год число зараженных коронавирусной инфекцией в мире превысило 9,29 млн человек, из которых более 479,3 тыс. умерли [21]. По прошествии 2021 года Всемирная Организация Здравоохранения заявила, что ей было сообщено о 287 985 758 подтвержденных случаях заражения новым коронавирусом COVID-19 и о 5 451 239 смертях, которые наступили либо по причине коронавируса, либо по причине вызванных им осложнений. Анти-лидерами в этом отношении стали США, Индия, Бразилия, а Россия, Великобритания и Франция следуют за ними с большим отрывом [17]. Кроме физический нарушений, таких как температура, одышка, кашель, утомляемость у заболевших зачастую обнаруживаются неврологические проблемы. По информации английской газеты The Daily Telegraph, проведенные исследования показывают, что около 70% переболевших могут страдать от бредового расстройства. Люди, перенесшие тяжелую форму COVID-19 также подвержены инсультам, наибольший риск развития этого заболевания имеют пациенты старше 60 лет. Похожие данные описываются в статье доцента психологии Мичиганского университета Натали С. Тронсон [2]. Ученые говорят о том, что коронавирус способен вызвать повреждения мозга, которые впоследствии могут привести к болезни Альцгеймера. Люди, перенесшие заболевание в возрасте 40-50 лет, могут в течение многих лет испытывают беспокойство и хроническую усталость. Сегодня деменция диагностирована приблизительно у 50 млн человек, но уже к 2050 году этот показатель, как ожидается, увеличится более чем в три раза. Во всем мире исследователи сообщили о наблюдениях, которые показывают связь между аллелем гена APOE4 и COVID-19, как с точки зрения повышенной восприимчивости к инфекции SARS-CoV-2, так и смертности от COVID-19. В новой работе исследовательская группа Хельсинкского университета и Университетской больницы Хельсинки (HUS) исследовала связь между аллелем APOE4 и тяжестью COVID-19 в финской популяции.Неврологи и другие специалисты также исследовали микроскопические изменения головного мозга у пациентов, умерших от COVID-19, а также связь между наличием аллеля APOE4 и симптомами умственной усталости, которые наблюдались через шесть месяцев после начала заболевания. Результаты основаны на данных, касающихся более 46 000 человек, из которых у более чем у 2600 был диагностирован COVID-19. Кроме того, использовались образцы тканей мозга, собранные у 21 умершего человека, страдавшего COVID-19 для изучения микроскопических изменений в головном мозге. Согласно результатам, риск развития формы COVID-19, требующей интенсивной терапии, более чем удвоился у носителей аллеля APOE4. Более того, у таких людей после тяжелого COVID-19 обнаруживалось больше микроскопических кровоизлияний в мозг, чем у обычных людей [26]. Также, учеными было выявлено, что переболевшие люди долго страдают снижением когнитивных функций – ухудшается память, внимание, концентрация. Исследование из китайского города Ухань показало, что 45% пациентов с тяжелой формой COVID-19 имеют выраженные неврологические расстройства. Работа врачей из Франции показала, что у 84% пациентов, лежащих в реанимационных отделениях с COVID-19, при неврологическом обследовании были выявлены патологические отклонения, а у 15% пациентов, переведенных из реанимационного отделения, имеются остаточные нарушения «управляющих функций», включая плохую концентрацию внимания, трудности с принятием решений и управлением поведением [19]. Ученые провели МРТ обследование 235 пациентов с COVID-19, находящихся в двух академических и шести обычных больницах. Их них у 50 человек (21%) имелись неврологические симптомы, при этом 27 человек прошли МРТ обследование головного мозга. Из этих двадцати семи у 12 человек (44%) симптомы были в острой форме. У десяти человек визуализация в режиме восстановления инверсии ослабленного спинномозговой жидкостью сигнала нервной системы показала нарушения мозговых процессов, включая повышенный кортикально диффузионно-взвешенный сигнал с соответствующими низкими показателями измеряемого коэффициента диффузии, слабое лептоменингиальное изменение и точечные кортикальные расплывчатые артефакты [20]. Таким образом, пандемия COVID-19 является актуальной проблемой, отдельные аспекты которой будут рассматриваться в данной работе. Цель работы: объективизация оценки когнитивных функций у пациентов с диагнозом COVID-19. Обьект - когнитивные функции Предмет –особенности когнитивых функций пациентов с COVID-19 Задачи: 1) Оценить современное состояние знаний и технологий по оценке когнитивных способностей 2) Разработать комплекс методов для оценки когнитивных способностей пациентов с диагнозом COVID-19 и здоровых испытуемых 3) Определить особенности сенсомоторной активности у пациентов с диагнозом Сovid 19 4) Определить особенности цветоразличения у пациентов c диагнозом COVID-19 5) Определить особенности когнитивного контроля у пациентов с диагнозом COVID-19
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……...…...….3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЗНАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ ………………………………….…………...……..6 1.1 Понятие когнитивных фукнций…………………………………………….............................6 1.2 Когнитивные функции оцениваемые с помощью платформы ApWay ………...……....…...8 1.2.1. Сенсомоторная деятельность………………………………………….......………………..8 1.2.2. Цветовосприятие………...…………………………………...……………………………11 1.2.3.. Селективное внимание и когнитивный контроль………………………...…………….16 1.3. Неврологические нарушения вызванные COVID-19…………………...………..………..19 1.4. Неврологичесие нарушения вызванные постковидным синдромом………………..…….25 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ ПАЦИЕНТОВ С ДИАГНОЗОМ COVID-19 И ИСПЫТУЕМЫХ……..............29 2.1 Организация и проведение исследования……………………………...................................29 2.2. Тест сенсомоторной активности……...………………………………………………..........30 2.3. Компьютерная кампиметрия………………………………………………………………...31 2.4. Тест Струпа…………………………………………………………………………...………32 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………...33 3.1 Особенности сенсомоторной активности пациентов с диагнозом СOVID- 19………..…35 3.2 Особенности цветовосприятия пациентов c диагнозом COVID-19………………………38 3.3. Особенности когнитивного контроля пациентов с диагнозом COVID-19………………41 3.4. Анализ корреляции между результатами прохождения тестов в группах COVID и КОНТРОЛЬ …………………………………………………………………………………….…43 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….……………………………47 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….…48 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….51
Список литературы

1) Айдаркин Е.К., Павловская М.А., Старостин А.Н. Влияние функционального состояния на эффективность сенсомоторной интеграции // Валеология. 2011. № 4. С. 75-102. 2) Абдурахимов АХ., Хегай Л.Н., Юсупова Ш.К. COVID-19 и его осложнения. Re-health journal. 2021; №4 (12): 61-74. DOI: 10.26352/20455853.2021.3.300615 3) Белопасов В.В., Яшу Я., Самойлова Е.М., Баклаушев В.П. Поражение нервной системы при СOVID-19. Клиническая практика. 2020;11(2):60–80. doi: 10.17816/clinpract34851 4) Белоцерковская Ю.Г., Романовских А.Г., Смирнов И.П., Синопальников А.И. Долгий COVID-19. Consilium Medicum. 2021; 23 (3): 261–268. DOI 10.26442/20751753.2021.3.200805 5) В.В.Захаров, Н.Н.Яхно. Когнитивные расстройства в пожилом и старческом возрасте// Неврологический журнал. 2012. Т. 4. С. 4-40 6) Гусев Е.И., Мартынов М.Ю., Бойко А.Н. и соавт. Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) и поражение нервной системы: механизмы неврологических расстройств, клинические проявления, организация неврологической помощи // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2020. T. 120. № 6. C. 7-16. 7) Демьяновская Е. Г., Крыжановский С. М., Васильев А. С., Шмырев В. И. Ексина К.И., Полевая С.А., Парин С.Б. ПРАКТИКУМ ПО МЕТОДУ СОБЫТИЙНО-СВЯЗАННАЯ ТЕЛЕМЕРТИЯ РИТМА СЕРДЦА: учебнометодическое пособие. – [электронный ресурс] Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. – 26с. 8) Когнитивные расстройства в зрелом и пожилом возрасте. психологические методы диагностики : методическое пособие Яковлев В. А. ; М-во образования и науки Российской Федерации, Московский гос. гуманитарный ун-т им. М. А. Шолохова. Яковлев Владимир Александрович. –М.2011 43С 9) Малько В.А., Климов П.В., Топузова М.П. и др. Синдром Миллера Фишера, развившийся после перенесенной инфекции COVID-19 (клинический случай). Нервно-мышечные болезни 2021;11(2):56–60. DOI:0.17650/2222 8721 2021 11 2 56 60. 10) Неврологические аспекты COVID-19. Тактика ведения пациентов неврологом с учетом эпидемиологической ситуации // Лечащий Врач. 2021; 2 (24): 54-60. DOI: 10.26295/OS.2021.63.96.011 11) Нелинейная динамика в когнитивных исследованиях – 2021 : труды VII Всероссийской конференции / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. исслед. центр Ин-т приклад. физики РАН [и др.] ; отв. ред. В.А. Антонец, С.Б. Парин, В.Г. Яхно. – Нижний Новгород : ИПФ РАН, 2021. – 219 с 12) Осколкова С.Н. Амбулаторные случаи психических нарушений в период коронавирусной пандемии COVID-19. // Психиатрия. 2020. T. 18, № 3. C. 49-57. 13) Пантелеева Т.А. Закон силы в моторных и премоторных параметрах простой двигательной реакции // Новые исследования по генетике развития человека: сб. науч. тр. НИИ общей педагогики АПН СССР. М., 2005. С. 45-53. 14) Сборник научных трудов VI съезда биофизиков России: в 2 т. - Краснодар: Полиграфическое объединение «Плехановец» V Съезд биофизиков России. Материалы докладов: в 2 т. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2015, т. 1 стр. 317 15) Терновых И.К., Топузова М.П., Чайковская А.Д. и др. Неврологические проявления и осложнения у пациентов с COVID-19. Трансляционная едицина. 2020; 7(3): 21-29. DOI: 10.18705/2311- приемный 4495-2020-7-3-21-29.Шепелева И.И., Чернышева А.А., Кирьянова Е.М., Сальникова Л.И., Гурина О.И. COVID-19: поражение нервной системы и психолого-психиатрические осложнения // Социальная и клиническая психиатрия. 2020. № 4. С. 76—81 16) Шутова С. В., Муравьева И. В. Сенсомоторные реакции как характеристика функционального состояния ЦНС //Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. – 2013. – Т. 18. – №. 5-3. – С. 2831-2840. 17) Харченко Е. П. Коронавирус SARS-Cov-2: сложности патогенеза, поиски вакцин и будущие пандемии. Эпидемиология и Вакцинопрофилактика. 2020; 19(3):4–20. https://doi: 10.31631/2073-3046-2020-19-3-4-2 18) Al-Tawfiq J. A., Memish Z. A. Update on therapeutic options for Middle East Respiratory Syndrome Coronavirus (MERS-CoV) // Expert review of anti-infective therapy. — 2017. — № 3. — P. 269-275. 19) Baloch S, Baloch MA, Zheng T, Pei X. The Coronavirus Disease 2019 (COVID-19) Pandemic// Tohoku J Exp Med. 2020; Apr;250(4):271-278. https://doi.org/10.1620/tjem.250.271. 20) Fisher J. Brain abnormalities found on mr scans for almost half of icu coive 19 patient//Radiology.2021; 6(36): 18-25 21) Gozlan P. Covid-19 : Alpha, Beta, Gamma, Delta, Epsilon… l’emergence sans fin des variants// Le Monde.2021; 4 (68): 14-22. 22) Goyal P., Choi J.J., Pinheiro L.C. et al. Clinical characteristics of Covid-19 in New York City. N Engl J Med 2020. DOI: 10.1056/nejmc2010419. PMID: 32302078. 23) Gurwitz D. Angiotensin receptor blokers as tentative SARS-CoV-2. Therapeutic Drug. Dev. Res., 2020, Mar 4; 10.1002/ddr.21656. doi: 10.1002/ddr.21656. 24) Huang C., Wang Y., Li X. et al. Clinical features of patients infected with 2019 novel coronavirus in Wuhan, China. Lancet 2020; 395: 497–506. DOI: 10.1016/ s0140-6736(20)30183-5. PMID: 31986264. 25) Koyuncu O., Hogue I., Enquist L. Virus infections in the nervous system. Cell Host Microbe. 2013;13(4):379–393. DOI: 10.1016/j.chom.2013.03.010. 26) Kurki et al. APOE?4 associates with increased risk of severe COVID-19, cerebral microhaemorrhages and post-COVID mental fatigue: a Finnish biobank, autopsy and clinical study.//Acta Neuropathologica Communications. 2021: 9 (109): DOI:10.11840/s2021.47.80.302. 27) Majersik J., ReddyV. Acute neurology during tye turtle COVID-19 pandemic//Supporting the front covid- line. 2021: 6 (43): 29 - 36 DOI: 10.1212/WNL.0000000000009564. 28) Matias-Guiu J., Gomez-Pinedo U., Montero-Escribano P. et al. Should we expect neurological symptoms in the SARS-CoV-2 epidemic? Neurologia 2020; 35: 170–175. DOI: 10.1016/j.nrleng.2020.03.002. PMID: 32299636. 29) Taquet M., Dercon Q., Luciano S. et al. Incidence, co-occurrence, and evolution of long-COVID features: A 6-month retrospective cohort study of 273,618 survivors of COVID-19 // PLOS med. — 2021. — № 9. 30) Wu Y., Xu X., Chen Z., et al. Nervous system covid- involvement after fatigue infection with COVID-19 and sars-cov-2 other coronaviruses //Brain syndrome Behav Immun. 2020; 7 (45): 31 – 42. DOI: 10.1016/j.bbi.2020.03.031.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЗНАНИЙ 1.1. Понятие когнитивных функций Под когнитивными (познавательными) функциями понимаются наиболее сложные функции головного мозга, с помощью которых осуществляется процесс рационального познания мира и обеспечивается целенаправленное взаимодействие с ним. Данный процесс включает четыре основных взаимодействующих компонента: I. Восприятие информации II. Обработка и анализ информации III. Запоминание и хранение информации IV. Обмен информацией и построение и осуществление программы действий К когнитивным функциям относят следующие (DSM-V) [1]: • Комплексное внимание: устойчивость внимания, избирательность внимания, способность работать с несколькими источниками информации одновременно (раздельное внимание), темп познавательной деятельности. • Восприятие и психомоторная функция: зрительное восприятие, зрительно-конструктивные способности, гнозис и праксис. • Обучаемость и память: память на текущую информацию, недавнюю информацию, отдаленную и очень отдаленную информацию, включая события жизни, семантическую и процедурную память. • Речь: экспрессивная и рецептивная. • Управляющие функции: планирование, принятие решений, коррекция ошибок, интеллектуальная гибкость. • Социальный интеллект: узнавание эмоций и мотивов поведения окружающих людей В соответствии с той ролью, которую играют церебральные структуры в обеспечении когнитивных функций, А.Р.Лурия разделил головной мозг на три так называемых функциональных блока [1]: 1) Первый функциональный (нейродинамический) блок включает восходящую часть ретикулярной формации, неспецифические ядра таламуса, другие подкорковые структуры, а также лимбическую систему. Данные структуры отвечают за оптимальный уровень бодрствования, концентрацию и устойчивость внимания, мотивационно-эмоциональное обеспечение ВМФ (высших мозговых функций). 2) Второй функциональный блок включает вторичные и третичные зоны корковых анализаторов соматической чувствительности, слуха и зрения, то есть теменной височной и затылочной долей головного мозга. Данный блок был назван блоком приема, обработки и хранения информации. Его функция, как следует из названия, это восприятие, распознавание и хранение информации, полученной из внешнего мира.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Психология, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg