Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственная политика развития социального партнёрства в трудовой сфере региона (на примере Ставропольского края)

stitova 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
Социально-трудовая сфера представляет собой единство и взаимообусловленность трудовых и социальных отношений. Социальное партнёрство – это система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что существенным фактором при обеспечении устойчивого развития российского общества, переживающего качественную трансформацию, является социальное партнёрство как институт, формирующий согласие в обществе через достижение баланса интересов между государством, бизнесом и населением. В системе регулирования социально – трудовых отношений и развития социального партнерства важнейшая роль принадлежит государству. Развитие и функционирование социального партнерства возможно лишь при социально-ориентированной модели государства, в котором оно развивается. Социально-ориентированная модель основывается на том, что социальная функция государства очень сильна. Государство с социально-ориентированной политикой имеет главной целью защиту человека и налагает на себя массу общенациональных функций в сфере здравоохранения, образования и т. п Социальное партнёрство предполагает взаимодействие и взаимовыгодное сотрудничество различных социально-экономических институтов, субъектов хозяйствования с целью оптимизации социально-экономического прогресса общества и достижения согласия между ними. Обязательными условиями этого сотрудничества на всех уровнях выступают добровольность, равноправие, ответственность, самоограничение и взаимные уступки в ходе переговоров между субъектами отношений в рамках существующих законов. Наиболее влиятельными институтами социального партнёрства, ведущими переговоры от имени капитала и наёмного труда и разрешающими возникающие между ними противоречия, выступают объединения профсоюзов и ассоциации предпринимателей. В современных условиях именно социаль¬ное партнерство должно выступить как способ цивилизованного согласования интересов различных групп при разрешении возникаю¬щих противоречий и предотвращения конф¬ликтов в социально-трудовой сфере. Целью социального партнёрства на рынке труда признается согласование интересов работников и работодателей, т.е. принятие решений, которые в равной степени учитывают необходимость обеспечения эффективной деятельности организаций и создания системы гарантий трудовых прав работников. В этой связи представляется актуальным изучение специфики реализации социального партнерства на рынке труда в отечественной практике. С учетом значимости отношений сотрудничества в социально-трудовой сфере в субъектах РФ, эвристическую ценность имеет анализ партнерских форматов в регионах страны, в частности в Ставропольском крае. Подобные обстоятельства опередили цель, задачи, объектно-предметную область, структуру и содержание выпускной квалификационной работы. Степень научной разработанности проблемы. Вопросы социального партнёрства на ранке труда, теория и методология системы социально-партнёрских отношений получили развитие в трудах российских ученых таких, как С.П. Маврин, А.С. Пашков, В.А. Михеев, Е.А. Ершова, М.А. Павлова, И.А. Иванова, Г.Ю. Семигин, В.Н. Киселев, С.Ю. Чуча, Н.И. Андриенко, Т.И. Бачинская, др. Признавая высокую теоретико-методическую и практическую ценность имеющихся исследований, следует указать на важность разработок в области социального партнёрства в социально-трудовой сфере, учитывающих передовую российскую практику и адаптированных к условиям конкретного региона. Подобная проблематика обусловила направленность исследования, тему выпускной квалификационной работы, определила постановку ее цели и задач. Целью выпускной квалификационной работы является обоснование актуальных форматов и механизма реализации государственной политики развития социального партнёрства в трудовой сфере региона. Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе поставлены и последовательно решаются следующие задачи: ? охарактеризовать социально-трудовую сферу в приоритетах социального партнёрства; ? рассмотреть роль государства в формировании системы партнёрских отношений на рынке труда в России; ? диагностика перспективных форм реализации социального партнёрства в трудовой сфере страны; ? тестирование комплексной оценки социально-экономического развития Ставропольского края; ? анализ региональной модели развития системы социально-партнёрских отношений: структурно-функциональный анализ, текущая оценка и проблемная диагностика; ? характеристика соглашений и коллективных договоров как основы реализации социального партнёрства на региональном рынке труда; ? совершенствование инфраструктуры социального партнёрства в трудовой сфере региона; ? организационное проектирование социального партнёрства в обеспечение занятости молодёжи в Ставропольском крае. Объектом исследования является социально-трудовая сфера региона как пространство реализации государственной политики развития социального партнёрства. Предметом служит механизм реализации социального партнёрства в трудовой сфере региона (на материалах Ставропольского края). Теоретико-методологической базой исследования послужили теоретические исследования и практические разработки в области национальной и региональной экономики, государственного регулирования, социальной политики, а также в частных областях научного знания, касающиеся системы социально-партнёрских отношений. При решении поставленных задач были использованы ключевые методологические принципы познания такие, как диалектический, конкретно-исторический, системный подходы, а также общенаучные методы экспертного, статистического и сравнительного анализа, табличные и графические приемы визуализации данных. Информационно-эмпирической базой выпускной квалификационной работы послужили документы и материалы Правительства России, Министерства труда и социальной защиты Ставропольского края, Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП), Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ), данные на сайтах федеральной службы государственной статистики России, Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) и др. Кроме того, нормативное обеспечение дипломного исследования составили Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы РФ, законы и постановления Ставропольского края, нормативные акты региональных органов государственной власти, регламентирующие сферу социально-партнёрских отношений. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в анализе, обобщении и систематизации теоретических вопросов и практического опыта социально-партнёрских отношений в России, а также анализе текущей ситуации реализации социального партнёрства в социально-трудовой сфере Ставропольского края. Практическая значимость исследования заключается в совершенствовании инфраструктуры социального партнёрства на региональном рынке труда, организационном проектирование социального партнёрства в обеспечении занятости молодёжи в Ставропольском крае, а также в возможности использования полученных в ходе исследования выводов и рекомендаций в деятельности региональных органов власти для разработки мероприятий по совершенствованию развития социального партнёрства в социально-трудовой сфере Ставропольского края. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования, включает введение, три главы, восемь параграфов, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Дипломная работа содержит 6 таблиц, 23 рисунка, изложена на 106 страницах.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1. Социальное партнёрство как инструмент реализации государственной политики в социально-трудовой сфере 10 1.1 Социально-трудовая сфера в приоритетах социального партнёрства 10 1.2 Роль государства в формировании системы партнёрских отношений на рынке труда в России 18 1.3 Перспективные формы реализации социального партнёрства в трудовой сфере страны 29 2. Механизм реализации социального партнёрства в трудовой сфере региона (на примере Ставропольского края) 39 2.1 Комплексная оценка социально-экономического развития Ставропольского края 39 2.2 Региональная модель развития системы социально-партнерских отношений: структурно-функциональный анализ, текущая оценка и проблемная диагностика………………………………………………………47 2.3 Соглашения и коллективные договоры как основа реализации социального партнёрства на региональном рынке труда 59 3. Перспективы развития социального партнёрства трудовой сфере региона(на примере Ставропольского края) 68 3.1 Совершенствование инфраструктуры социального партнёрства в трудовой сфере Ставропольского края 68 3.2 Организационное проектирование социального партнёрства в обеспечении занятости молодёжи в Ставропольском крае 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87 ПРИЛОЖЕНИЯ 95
Список литературы

Нормативно-правовыеакты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – (дата обращения 25.12.2021). 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – (дата обращения 26.12.2021) 3. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – (дата обращения 26.12.2021) 4. Указ Президента РФ № 212 «О социальном партнёрстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)» от 15.11.91 г. (утратил силу) 5. Указ Президиума Верховного Совета СССР 6 июля 1956 г. «О ратификации конвенций Международной Организации Труда (МОТ)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/ – (дата обращения 26.12.2021). 6. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 N 10-ФЗ (последняя редакция)[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – (дата обращения 26.12.2021) 7. Федеральный закон «О ратификации конвенции о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм (конвенции № 144)» от 4 октября 2014 г. № 281-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/– (дата обращения 26.12.2021). 8. Федеральный закон «О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде» от 11.04.1998 N 58-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/. – (дата обращения 26.12.2021) 9. Федеральный закон «Об объединениях работодателей» от 30. 10.2002 № 156-ФЗ (с изменениями на 28 ноября 2015 года). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – (дата обращения 26.12.2021) 10. Федеральный закон "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" от 01.05.1999 N 92-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – (дата обращения 26.12.2021) 11. Постановление Правительства РФ от 05.11.1999 N 1229 (ред. от 05.09.2016) "О Порядке обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – (дата обращения 26.12.2021) 12. Постановление Правительства РФ от 18 июня 2004 г. N 297 "О составе представителей Правительства Российской Федерации в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – (дата обращения 26.12.2021) 13. Приказ Роструда от 22.07.2019 N 194 «Об утверждении административного регламента предоставления федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональных соглашений» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – https://minjust.consultant.ru/ (дата обращения 26.12.2021) 14. Постановление Правительства СК от 20 декабря 2006 г. N 164-п «О создании и развитии инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства – бизнес-инкубаторов в Ставропольском крае». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/ – (дата обращения 15.01.2022). 15. Конвенция N 87 Международной организации труда "Относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию" (принята в г. Сан-Франциско 09.07.1948 на 31-ой сессии Генеральной конференции МОТ). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – (дата обращения 25.12.2021). 16. Конвенция N 98 Международной организации труда «Относительно применения принципов права на организацию и заключение коллективных договоров» (принята в г. Женеве 01.07.1949 на 32-ой сессии Генеральной конференции МОТ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – (дата обращения 25.12.2021). 17. Конвенция № 144 Международной организации труда «О трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм» (г. Женева, 21 июня 1976 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – (дата обращения 25.12.2021). 18. Конвенция № 150 Международной организации труда «О регулировании вопросов труда: роль, функции и организация»,(г. Женева, 26 июля 1978 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – (дата обращения 25.12.2021). 19. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2021 - 2023 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.government.ru/ – (дата обращения 05.01.2022) 20. Закон СК «О некоторых вопросах социального партнёрства в сфере труда» от 01.03.2007 N 6-кз (ред. от 20.07.2017 N 93-кз). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ – (дата обращения 04.01.2022). 21. Закон СК «О Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 10 октября 2000 года N 48-кз (с изменениями на: 20.07.2017). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ – (дата обращения 04.01.2022). 22. Соглашение между Правительством СК, Территориальным союзом «Федерации профсоюзов СК» и Региональным Союзом работодателей СК «Конгресс деловых кругов Ставрополья» на 2019-2021годы – Режим доступа: http://www.minsoc26.ru/ – (дата обращения 29.12.2021) 23. Проект Соглашения между Правительством Ставропольского края, Территориальным союзом «Федерация профсоюзов Ставропольского края» и Региональным Союзом работодателей Ставропольского края «Конгресс деловых кругов Ставрополья» на 2022-2024 годы– Режим доступа: http://www.minsoc26.ru/– (дата обращения 05.01.2022) Книги, монографии: 24. Кязимов К. Г. Социальное партнерство. — М.: Гардарики, 2018. — 271 с. 25. Маврин С.П. Социальное партнерство в трудовых отношениях: понятие и механизм осуществления. – М.: ЛАНИТ, 2018. – 336 с. 26. Пашков А.С. Социальное партнерство в сфере трудовых отношений. – М.: КНОРУС, 2017. – 343 с. 27. Михеев В.А. Основы социального партнерства. – М.: ЛАНИТ, 2019. – 243 с. 28. Гурьянова Л.П. Коллективные договоры и соглашения, теория и практика заключения. Академия труда и социальных отношений. – М.: Альянс, 2016. – 233 с. 29. Васьков В.С., Гарипов Р.С. Эффективность коллективно-договорного регулирования трудовых прав и социальных гарантий работников. – М.: Интел-Синтез, 2018. – 453 с. 30. Комаровский В., Садовская Е. Объединение работодателей в системе социального партнерства: опыт развитых стран и России. - М.: МЭиМО, 2017. – 211 с. 31. Ершова Е.А. Соглашения и коллективные договоры, содержащие нормы трудового права. – М.: Интел-Синтез, 2016. – 159 с. 32. Павлова М.А. Значение коллективных договоров и соглашений в развитии социального партнерства. – М.: Юрист, 2016. – 210 с. 33. Иванова И.А. Коллективные переговоры при заключении коллективных договоров в системе социального партнерства. – М.: ЭкООнис, 2019. – 113 с. 34. Семигин Г.Ю. Социальное партнерство в современном мире. – М.: Наука, 2017. – 204 с. 35. Чуча С.Ю. Социальное партнерство в сфере труда: становление и перспективы развития правового регулирования в Российской Федерации. – М.: Юристъ, 2018. – 277 с. 36. Зинченко Г.П., Рогов И.И. Социальное партнерство. – М.: Дашков и К, 2018. – 224 с. 37. Рофе A.И. Киселев В.Н. Рынок труда и российская модель социального партнерства. – М.: АТиСО, 2018. – 259 с. 38. Крикунова К. Л. Рынок труда современной России. – М.: Перспектива, 2018. – 212 с. 39. Бачинская Т.И. Социальное партнёрство в России. Сборник лучших практик. – М.: Бизес&Общество, 2016. – 74 с. 40. Андриенко Н.И. Сборник лучших социальных практик. – Омск: Омская региональная общественная организация «Центр инноваций социальной сферы», 2018. – 294 с. 41. Михеев В. А., Михеев А. В. Социальное партнерство: теория, политика, практика. – М.: Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2019. – 443 с. 42. Кязимов К. Г. Рынок труда и занятость населения. – М.: Перспектива, 2018. – 113 с. 43. Якимец В.Н., Никовская Л.И., Коновалова Л.Н. Теория и практика социального партнёрства в России. – М.: ГУУ, 2018. – 206 с. 44. Попов В.А. Занятость населения, экономика ресурсов для труда. — М.: МИК, 2018. – 190 c. 45. Лушникова М.В. Социальное партнёрство в сфере труда. Ярославль: ЯрГУ, 2017. – 389с. 46. Кязимов К. Г. Социальное партнерство. — М.: Гардарики, 2018. – 271 с. 47. Тиховодова А.В. Социальное партнерство: сущность функции особенности развития в России. М.: Наука, – 2018. – 449с. 48. Кривобороденко О.Д. Социальное партнерство. М.: МИК, – 2016г. – 232с. 49. Karstane P.O. The social partnership as a basis of the life long learning abroad. – New York, 2016. – 221 p. Электронные ресурсы: 50. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ – (дата обращения 24.12.2021). 51. Официальный сайт Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/ – (дата обращения 25.12.2021). 52. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Информация о состоянии социального партнерства в Ставропольском крае по итогам 2020 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minsoc26.ru/– (дата обращения 28.04.2021). 53. Официальный сайт Национального фонда содействия молодежи «Молодые лидеры». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mlfond.ru/– (дата обращения 03.01.2022). 54. Официальный сайт Российского союза промышленников и предпринимателей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://рспп.рф/– (дата обращения 24.12.2021) 55. Официальный сайт Федерации профсоюзов Ставропольского края. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fp-sk.ru/– (дата обращения 02.01.2022). 56. Краткий статистический сборник. Ставропольский край в цифрах 2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stavstat.gks.ru/– (дата обращения 26.12.2021). 57. Официальный сайт информационного портала «Малое и среднее предпринимательство Ставрополья». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://staveconom.ru/– (дата обращения 04.01.2022). 58. Доклад о состоянии и прогнозах ситуации на рынке труда Ставропольского края 2020г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minsoc26.ru/– (дата обращения 06.01.2022). 59. Официальный сайт Федерации независимых профсоюзов России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fnpr.ru/ – (дата обращения 07.01.2022). 60. Официальный сайт Правительства России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fnpr.ru – (дата обращения 25.12.2021). 61. Официальный сайт федерального образовательного проекта «Мама-предприниматель». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mama-predprinimatel.ru/(дата обращения 28.12.2021). 62. Официальный сайт программы «Статус: онлайн». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://online.rostatus.ru/ – (дата обращения 28.12.2021). 63. Официальный сайт Института комплексных стратегических исследований. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://icss.ru/– (дата обращения 03.01.2022).
Отрывок из работы

1. Социальное партнёрство как инструмент реализации государственной политики в социально-трудовой сфере 1.1 Социально-трудовая сфера в приоритетах социального партнёрства Социально-трудовая сфера – это единство и взаимообусловленность трудовых и социальных отношений. Ключевые блоки социально-трудовой сферы отражают и обеспечивают фазы про¬цесса воспроизводства рабочей силы. К ним можно отнести следующие [25, С. 12-13]: 1. Социальная сфера – отрасли социально-культурного комплекса (образование, здравоохранение, культура и т.д.). 2. Рынок труда – службы занятости и переподготовки кадров (в том числе безработных). 3. Сфера мотиваций производительного труда – это организация оплаты труда, стабилизация уровня жизни населения и т.п. 4. Сфера воспроизводства рабочей силы и обеспечения условий для взаимодействия работника со средствами и предметами труда, которая включает в себя системы: социальной защиты населения, социального обеспечения (пенсионная система), социального партнёрства, и т.д. Ключевые параметры социально-трудовой сферы РФ, олицетворяющие рынок труда, представлены ниже. Исходя из данных представленных в таблице 1.1.1, можно сделать вывод о том, что численность рабочей силы в РФ в период с 2014 по 2018 гг. увеличилась на 583 тыс. чел., в том числе количество занятых – на 815 тыс. чел., в свою очередь, численность безработных сократилась на 232 тыс. человек [50, 51].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 185 страниц
4625 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 140 страниц
3500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 94 страницы
2350 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 61 страница
1525 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg