Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МУЗЫКА

ЭВОЛЮЦИЯ ЖАНРА ФОРТЕПИАННОГО ЭТЮДА: ОТ ИНСТРУКТИВНОГО КЛАССИЧЕСКОГО ДО ДЖАЗОВОГО

stitova 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
Однозначно, из всех видов искусств музыка издревле оказывала наибольшее влияние на умы и души людей. О музыке много говорят, о ней пишут, ведут жаркие дискуссии на страницах газет и журналов. Музыкальное искусство существует столько же, сколько существует человеческое общество. Слушатель же появился в музыкальном искусстве относительно недавно. Лишь с развитием профессионального музыкального искусства, с возникновением инструментальной, а именно концертной музыки, слушатель обретает самостоятельность и значимость.
Введение

Актуальность исследования. Интерес автора, студентки высшего учебного заведения искусств, к теме настоящего исследования инициирован личной исполнительской практикой. Одной из главных задач, стоящих перед музыкантами-исполнителями, является совершенствование своей профессиональной подготовки. Музыканту-исполнителю в течение обучения приходится сталкиваться с самыми различными жанрами музыкального искусства, знание отличительных особенностей каждого из жанров во многом определяет успешность исполнительской деятельности. Программа специального инструмента автора настоящего исследования включала произведения, написанные в жанре фортепианного классического и джазового этюда, исполнение требовало определённого исследовательского поиска способов, технологий и методов воплощения авторского замысла, ознакомления с историей жанра, его особенностями. Жанр этюда является одним из наиболее важных жанров в репертуаре исполнителя-пианиста. Этюды способствуют укреплению и развитию определенных навыков. Именно художественное открытие неизведанного и является наиболее притягательным для человека, занимающегося творчеством, актуализирует изучение особенностей жанра исполнителем-музыкантом, представляющим его в качестве своего программного произведения. Степень научной разработанности. Ранние этапы развития жанра рассматриваются в трудах А.Д. Алексеева, Г.Г. Нейгауза, Н.А. Терентьевой; исчерпывающие обзоры эволюции жанра фортепианного этюда представлены во многих справочно-энциклопедических источниках. Цель исследования: выявить в чем ценность этюдов в разных видах художественного творчества, что привлекает в жанре этюда представителей разных видов искусства. Объект исследования: жанр фортепианного этюда: от классического до джазового. Предмет исследования: клавирно-фортепианное наследия композиторов, писавшие этюды Задачи исследования: 1. Выявить значение этюда в различных видах искусства; 2. Проанализировать возникновение и развитие жанра фортепианного этюда; 3. Определить особенности фортепианного этюда; 4. Изучить работу над фортепианным этюдом, содержащим элементы джаза. Методы исследования: отслеживание изменений жанра этюда от классического к джазовому. В работе использованы методы анализа научной и методической литературы, синтеза, цитирования; а также теоретический и эмпирический методы. Практичная значимость работы. Данная работа проделана студенткой высшего учебного заведения искусств. Методы исследования и полученные выводы могут заинтересовать обучающихся учебных заведений искусств. Композиционные особенности работы. Данная работа состоит из следующих разделов: содержания, введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе изучается жанр этюда в различных видах искусства, а так же развитие жанра фортепианного этюда. Вторая глава посвящена изучению джазового этюда, его особенностям в исполнении.
Содержание

Введение 4 ГЛАВА I. ЖАНР ЭТЮДА В РАЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА 6 1.1 Жанр этюда в различных видах искусства 6 1.2 Возникновение и развитие жанра фортепианного этюда 15 ГЛАВА II. ФОРМИРВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖАНРА ЭТЮДА ФОРТЕПИАННОГО ЭТЮДА 22 2.1 Специфика этюда в музыке джазового направления 22 2.2 Работа над джазовым этюдом 26 Заключение 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Список литературы

1. Алексеев, А.Д. История фортепианного искусства / А.Д. Алексеев. – 2-е изд., доп. – М.: Музыка, 1988. – Ч.1–2. – 415 с. 2. Алпатов М.В. Этюды по истории русского искусства, том 1, 2 — М.: Искусство, 1967. – 176с. 3. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс. Книги первая и вторая. Изд. 2-е. / Б.В. Асафьев. – Л-д: Музыка, 1971. – 376 с. 4. Вайнер, Л. Этот забытый, прекрасный рэгтайм/Л. Вайнер. –М.: Искусство, 1967. – 413с. 5. Великие музыканты Западной Европы». Сост. Григорович В.Б.- М.:Просвещение,1982. – 139с. 6. Верменич Ю. Джаз для всех/Ю. Верменич. – М.: Искусство,1988. – 357с. 7. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс] // Мир словарей: коллекция словарей и энциклопедий. URL: http://mirslovarei.com/dal_A/ 8. Земцовский И. Фольклор и композитор: теоретические этюды о русской советской музыке. Л. - М.: Советский композитор, 1978. 176 с. 9. Зильберквит М. Мир музыки. - М.: Искусство,1988. – 96с. 10. Коллиер Д. Становление джаза.-Д. Коллиер/М.: Советский композитор, 1984. – 412с. 11. Комарова Н.И. Музыканты и композиторы. Комарова Н.И./Краткий биографический словарь.- М., 2001. – 112с. 12. Конен В. Рождение джаза. В. Конен/. - М.: Искусство,1988. – 312с. 13. Левин Г. «Свинг: некоторые аспекты теории» - М.: Советский композитор, 1978. – 176с. 14. Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах. - М.: Советский композитор, 1984. – 352с. 15. Музыкальный энциклопедический словарь под ред. Келдыш Г.В. – М.: Советский композитор, 1990. – 164с. 16. Нейгауз, Г.Г. Об искусстве фортепианной игры: Записки педагога / Г.Г. Нейгауз. – М.: Классика – XXI, 1999. – 232 с. 17. Ожегов С. И. Словарь русского языка. 3-е изд. М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1953. – 848 с. 18. Путь к совершенству. Диалоги, статьи и материалы о фортепианной технике./Сост. С.М. Стуколкина. – СПб.:Композитор – Санкт-Петербург, 2007. – 125с. 19. Словарь русского языка (Малый академический словарь) / Под ред. А. П. Евгеньевой. – М.Москва, 1988. – 254с. 20. Соллертинский И. Музыкально–исторические этюды. Л.: Музгиз, 1956. – 104с. 21. Терентьева Н.А. Карл Черни и его этюды. - Л.: Музыка, 1978. – 125с. 22. Фейнберг С. «Пианизм — как искусство». - Л.: Музыка, 1978. – 79с. 23. Фитцджеральд «Рассказы об эре джаза». Л.: Музгиз, 1956. – 362с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ЖАНР ЭТЮДА В РАЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА 1.1 Жанр этюда в различных видах искусства Этюд – это понятие многогранное. В театральном искусстве это упражнение, которое позволяет совершенствовать актёрскую технику. В музыке это - сложное произведение. В изобразительном искусстве – это набросок будущего рисунка, пейзажа, портрета и так далее. Этюд также бывает и в спорте – это вид шахматной позиции. Этюд – это слово французского происхождения. В переводе на русский язык оно означает "изучение". В музыке этюд – это пьеса для исполнения на каком-либо инструменте. Она, как правило, небольшая по объёму. В основе такой пьесы лежит частое повторение того или иного трудного для исполнения приёма. Предназначаются этюды для того, чтобы музыкант совершенствовал свою технику игры. Этот музыкальный жанр стал широко известен в 18 веке. Этюды любят и знают любители музыки и все, без исключения, пианисты. Жанр этюда известен с XVIII века. Этюд в музыке, инструментальная пьеса, основанная на использовании какого-либо технического приема игры и предназначенная для развития исполнительской техники. Обычно этюды объединяются в сборники, которые включают пьесы, способствующие приобретению разнообразных технических навыков. Высокую художественную ценность имеют этюды для фортепьяно.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Музыка, 18 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Музыка, 19 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Музыка, 19 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Музыка, 30 страниц
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg