Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Реализация государственной образовательной политики в современной России: механизмы и приоритеты

stitova 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
Роль образования на современном этапе развития страны определяется задачами перехода России к демократическому обществу, к правовому государству, рыночной экономике, задачами преодоления опасности накапливающегося отставания России от мировых тенденций экономического и общественного развития. Образование должно войти в состав основных приоритетов российского общества и государства.
Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что любое современное общество нуждается в существовании института, регулирующего и корректирующего деятельность отдельных элементов образовательной системы. Обеспечение эффективного функционирования механизмов образовательной политики является в первую очередь задачей государства как субъекта, обладающего наибольшим объёмом властных и материальных ресурсов, ориентирующегося на улучшение качественных и количественных показателей образовательной системы. Существование рыночной конкуренции в сфере образовательных услуг и стремление многих учебных заведений извлечь максимальную прибыль приводит к снижению качества и формализации обучения. Таким образом, система образования перестает выполнять свою миссию - предоставлять базовые образовательные и социальные услуги. На сегодняшний момент задача государственной политики заключается в создании системы стратегического планирования с целью повышения качества образования, обеспечении массовости охвата предоставляемых образовательных услуг, подготовке достаточного количества передовых ученых и специалистов в той или иной области. Несмотря на то, что проблематика, связанная с государственной образовательной политикой, подробно рассматривается в работах авторов различных дисциплин, исследование современных трансформаций в области образования через призму функционирования механизмов образовательной политики остается актуальным. В зоне особого внимания – качество подготовки инженерных кадров. Не менее важным представляется повышение престижа профессий гуманитарной и социальной направленности: филологов, историков, политологов, социологов и других. Проводится мониторинг эффективности образовательных организаций высшего профессионального образования. Степень научной разработанности темы. Проблемы формирования и реализации эффективной государственной политики в области образования являются объектом глубокого внимания со стороны научного сообщества. В современной российской литературе М. Л. Агранович, Т. Н. Богуславская, К. К. Корневая, Е. Н. Рудакова и иные ученые в своих работах анализировали существующие проблемы, связанные с формированием государственной политики в области образования. Объект исследования – государственная политика в сфере образования. Предмет исследования – деятельность Управления образования по реализации государственной политики в сфере образования. Цель работы – рассмотреть результаты деятельности по реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования в данном муниципальном 6 образовании, сделать выводы и рекомендовать предложения по совершенствованию работы в данном направлении. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - описать систему образования РФ; - сформулировать основные цели и задачи государственной политики в сфере образования, механизм ее формирования и осуществления; - охарактеризовать органы, исполняющие политику в сфере образования; - рассмотреть и проанализировать работу органов местного самоуправления в области образования в части осуществление политики государством в сфере образования; - дать рекомендации по совершенствованию деятельности в данном направлении. Методы исследования. При написании для сбора информации мной был использован такой метод как изучение и анализ документов (учебных пособий и монографий, законодательных и нормативно-правовых актов, периодических научных изданий). Для анализа собранной информации был применен системный анализ, структуризация информации, обобщение результатов. Также при написании работы использовала такой метод как опрос и наблюдение. Практическая значимость исследования определяется наличием конкретных рекомендаций по совершенствованию деятельности по осуществление политики государством в сфере образования. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованных источников. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 6 1.1. Основные инструменты реализации государственной политики в сфере образования и их корректировка 6 1.2. Общая характеристика системы образования 13 1.3. Внедрение повестки устойчивого развития в систему образования 17 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ 19 2.1. Механизмы развития начального общего, основного общего и среднего общего образования 19 2.2. Приоритеты и механизмы развития образовательной сферы 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Список литературы

1. Конституция РФ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 18.04.2019)»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2019) [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. 4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 «о мероприятиях по реализации государственной социальной политики» [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. 5. Указ Президента РФ от 07.05.2012 года «О мерах по осуществление политики государством в сфере образования и науки» 83 [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. 6. Указ Президента РФ «О всероссийском физкультурноспортивном комплексе «ГТО» от 24.03.2014 г. № 172 [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. 7. Агранович, М. Л. Российское образование в контексте международных показателей. – 2019. - №1. – С. 36-47. 8. Богуславская, Т.Н. Ресурсы повышения доступности дошкольного образования. – 2018. - №4. – С. 44-56. 9. Госполитика в сфере образования: приоритеты и перспективы // «Аккредитация в образовании». – 2021. - №3. – С.112-115. 10. Гостев, А.Н., Демченко Т.С. Образовательная политика Российской Федерации: общественные механизмы разработки // Материалы Афанасьевских чтений. - 2019. - № 3 (16). -С. 108–132. 11. Грибоедова, Т. П. Содержание понятия и особенности реализации социального партнерства в современном образовании / Т. П. Грибоедова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2019. – № 18. – С. 50-60. 12. Дудукалов, Е. В. Образование и наука: как продолжить модернизацию в условиях рецессии? / Е. В. Дудукалов, а. Б. Б. Лаптандер. – М., 2020. – 302 с. 13. Захарова, М. В. Сайт образовательного учреждения как инструмент реализации государственной политики в сфере образования. 14. Карпов, А. В. Развитие инновационных механизмов програмно-целевого планирования государственной политики в сфере образования / А. В. Карпов, Ю. А. Карпова. – М., 2020. – 458 с. 15. Кузнецова, Т. А. К вопросу о осуществление политики государством в сфере образования / Т. А. Кузнецова, В. М. Шалашная. – М., 2019. – 352 с. 16. Кусерова, О. С. Особенности реализации государственной политики в сфере образования / О. С. Кусерова. – М., 2021. – 556 с. 17. Кюльян, А. М. Реализация государственной политики в сфере среднего образования: анализ актуальных проблем. – М., 2020. – 520 с. 18. Лалетина, Д. А. Методы оценки эффективности государственных программ. – М., 2020. – 385 с. 19. Луценко, Н. О. Роль министра образования в процессе разработки государственной образовательной политики // Власть. - 2020. - № 9. - С. 74–77. 20. Новиков, Д. А. Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем (концептуальные положения). - М.: ИПУ РАН, 2021. – 335 с. 21. Олюнин, В. С. Мы постарались соединить профессиональное образование и производство // «Коммерсант.ru. – 2021. - №4. – С. 96-102. 22. Панкова, Н. В. Методические основы формирования государственной политики в сфере образования. – М., 2020. – 333 с. 23. Рудакова, Е. Н. Государственная образовательная политика: этапы становления и современное состояние / Е. Н. Рудакова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. – 2020. – № 1. – С. 175-183. 24. Ходырева, Е. А. Инновационная деятельность в образовании: основные тенденции и приоритеты. // Образование. - 2021. - №4. – С. 36-45. 25. Четвериков, О. Н. Ликвидация: судьба российского образования // Просвещение. – 2020. - №9. – С. 45-68.
Отрывок из работы

1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Основные инструменты реализации государственной политики в сфере образования и их корректировка В соответствии с положениями Федерального закона № 172-ФЗ на федеральном уровне осуществляются разработка, реализация и корректировка следующих документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания по отраслевому принципу и в рамках планирования и прогнозирования: проекта отраслевой стратегии развития образования в Российской Федерации, ГПРО, ГП НТР. В 2020 году Минпросвещения России была продолжена разработка проекта отраслевой стратегии развития образования в Российской Федерации (далее - отраслевая стратегия) с учетом разграничения полномочий в сфере образования, установленных Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2019 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Приказом Минпросвещения России от 23 апреля 2020 г. № 200 утвержден актуализированный состав Межведомственной рабочей группы по разработке отраслевой стратегии (МРГ), в которую вошли представители федеральных органов исполнительной власти, включая Минобрнауки России, образовательных и научных организаций, Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, профессионального и экспертного сообществ. 9 августа 2020 г. состоялось заседание МРГ в формате стратегической сессии, на котором были определены основные структурные элементы отраслевой стратегии, рассмотрены проектные предложения представителей профессионально-экспертного сообщества, а также принято решение о дополнительном привлечении к обсуждению при формировании материалов к проекту отраслевой стратегии экспертного сообщества (представителей Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), исследовательского университета «Высшая школа экономики», бизнес-сообщества).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
430 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg