Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

РАЗВИТИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФ

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
Проблема разработки и внедрения проектов автоматизации документооборота и системы ДОУ, в настоящее время актуальна. Для ее решения нужно учитывать современные нормативные требования. Новейшие, стабильные и защищенные информационные технологии также должны быть внедрены в ФОИВ для их полного и своевременного функционирования, что приведет к конкурентоспособности организаций. Ведь именно она указывает на уровень ДОУ в той или иной организации.
Введение

Современный интерес к электронным документам со стороны органов государственного управления вызван необходимостью обеспечение их сохранности и долговременного хранения. Поэтому все аспекты хранения электронных документов сегодня являются предметом для поиска практических решений. Чаще всего решение данной проблемы обоснованно связывается с деятельностью IT-специалистов. Проблема заключается в том, что IT-специалисты более чем упрощенно воспринимают проблему хранения электронных документов в информационной системе, то есть не разделяя оперативное и архивное хранения документов. Сегодня в практике хранения документов выработаны научно-методические подходы. В первую очередь речь идет о становлении и развитии государственной политики в информационной сфере в целом и в сфере управления документами, организационных и правовых возможностях ее реализации в современных условиях. Одним из направлений государственной политики является нормативно-правовое регулирование управления документами. Управление электронными документами в условиях цифровой экономики невозможно без использования современных информационных систем (далее —ИС). Методологические основы осуществления управления документами содержатся в международных стандартах по управлению документами, большинство из которых приняты в качестве российских национальных стандартов. Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), как подведомственное учреждение такого федерального органа исполнительной власти — Федерального архивного агентства (Росархив), является также и научным центром. На научный центр возлагаются различные функции. Первостепенными являются развитие и реализация государственной политики. Нормативно-правовое регулирование в сфере делопроизводства и архивного дела в Российской Федерации, как и научно-исследовательская работа являются задачами, которые должны решаться в соответствии с современными условиями (реальностью) и возможностями, решение которые стоят перед государством. Актуальность данной работы подтверждается тем, что в современных условиях важным фактором является повышение качества управленческих решений, то есть факт конкурентоспособности организации. Она во много определяет уровень организации документационного обеспечения управления (ДОУ). Соответственно, актуализируется проблема разработки и внедрения проектов автоматизации документооборота и системы ДОУ в целом. В данной работе рассматривается период с 2007 по 2020 годы (по материалам мониторинга документооборота ВНИИДАД). Выбранный период характеризуется началом исследования документооборота федеральных органов исполнительной власти по отношению к системе электронного документооборота. Чтобы не перенести в автоматизированную систему ДОУ (АСДОУ) ошибки, которые допустимы в самом ДОУ, необходимо АСДОУ привести в состояние, которое соответствует современным нормативным требованиям. Дистанционная/удаленная работа (COVID-19) показала, что цифровая трансформация общества требует использования новейших, актуальных и стабильных информационных технологий. Выпускная квалификационная работа имеет научно-теоретическую информационную и методическую значимость исследовательской проблемы. Новизна документальной базы работы дает возможность внедрения результатов исследования в практическую деятельность организаций и в соответствующей профессиональной области деятельности. О развитии и применении современных технологий в различных отраслях, требующих совершенствования нормативно-правовой базы по применению электронных документов, упоминается в статье Н.Г. Суровцевой . Необходимо выделить известную работу заведующего кафедрой АСДОУ Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российского государственного гуманитарного университета», доктора исторических наук, профессора М.В. Ларина . Данная работа не только дает представление построения информационного общества в Российской Федерации, но и необходимость решения ряда вопросов совершенствования делопроизводства и архивного дела. О проблемах развития безбумажного документооборота в ФОИВ говорится в статье О.Н. Букреевой . Была использована монография «Управление документами в цифровой экономике» , в которой говорится о необходимости организовать межведомственное взаимодействие и обмен данными, в том числе нормативной справочной информацией, на базе системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ) и единой системы нормативной справочной информации. Также использовались работы Дмитриевой А.П. «Новые тенденции и показатели документооборота в федеральных органах исполнительной власти (по данным мониторинга документооборота в федеральных органах исполнительной власти за 2011-2013гг., проведенного ВНИИДАД) , Ларина М.В., Янковой В.Ф., Суровцевой Н.Г., Терентьевой Е.В. и другие. Новизна и практическая значимость выбранной темы обусловлена тем, что сегодня информационный обмен в целях предоставления государственных/муниципальных услуг и исполнения государственных/муниципальных функций в электронной форме осуществляется ФОИВ с использованием различных ИС, такие как Информационный портал государственных/муниципальных услуг, СМЭВ и Единая система нормативно-справочной информации (далее — ЕСНСИ). Ведение учета отдельно, как электронных документов, так и электронных копий, в нормативных документах не предусмотрено. Цель исследования — изучить развитие автоматизации работы с документами в федеральных органах исполнительной власти. В соответствии с целью основными задачами дипломной работы состоят в следующем: — изучить нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение автоматизации работы с документами в ФОИВ за 2007-2020 гг.; — проанализировать развитие электронного документооборота ФОИВ; — выявить перспективы развития систем электронного документооборота в ФОИВ. Объект исследования — нормативная база федеральных органов исполнительной власти/федеральные органы исполнительной власти. Предмет исследования — развитие автоматизации работы с документами в федеральных органах исполнительной власти. При написании выпускной квалификационной работы, использовались нормативные правовые акты и нормативно-методические документы: Правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления , Примерная инструкция по делопроизводству в государственных органах , Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации (АФ РФ) , Типовые функциональные требования к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов . В ведении рассматривается метод исследования данной работы, актуальность темы, цель, задачи, объект и предмет. Первая глава раскрывает нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение автоматизации работы с документами в ФОИВ за 2007-2020 гг. Вторая глава отражает основные аспекты развития электронного документооборота ФОИВ. Третья глава повествует о перспективах развития систем электронного документооборота в ФОИВ. В заключении представлены выводы, сделанные автором выпускной квалификационной работы по заявленной теме. Работа содержит список использованных источников и литературы, приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение автоматизации работы с документами в ФОИВ 8 1.1. Правовые основы работы с документами в ФОИВ в 2007-2009 гг. 8 1.2. Развитие правовых требований к работе с документами в ФОИВ в 2009-2015 гг. 13 1.3. Формирование современной правовой базы работы с документами в ФОИВ в 2016-2020 гг. 20 Глава 2. Развитие электронного документооборота ФОИВ 28 2.1. Общая характеристика практики внедрения СЭД в ФОИВ 28 2.2. Расширение применения электронных документов в ФОИВ 37 Глава 3. Перспективы развития систем электронного документооборота в ФОИВ 46 Заключение 59 Список использованных источников и литературы62
Список литературы

Источники 1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3448; 2020. № 24. Ст. 3751. 2. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // СЗ РФ. 2011. № 15. Ст. 2036; 2020. № 24. Ст. 3755. 3. Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. № 293 «Вопросы Федерального архивного агентства» (вместе с «Положением о Федеральном архивном агентстве») // СЗ РФ. 2016. № 26. Ст. 4034; 2018. № 52. Ст. 8239. 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65 «О федеральной целевой программе “Электронная Россия (2002–2010 годы)”» // СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 531; 2010. № 25. Ст. 3166. 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2005. № 4. Ст. 305; 2020. № 6. Ст. 677. 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней деятельности организации федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2005. № 31. Ст. 3233; 2020. № 6. Ст. 677. 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» // СЗ РФ. 2009. № 25. Ст. 3060; 2016. № 18. Ст. 2641 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» // 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия» // СЗ РФ. 2015. № 1. Ст. 284; 2018. № 49. Ст. 7600. 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. № 234 «О системе управления реализацией национальной программы “Цифровая экономика Российской Федерации”» (вместе с Положением о системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации») // СЗ РФ. 2019. № 11. Ст. 1119; 2019. № 48. Ст. 6843. 11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. № 1244-р «Об утверждении Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти до 2010 г. и плана мероприятий по ее реализации» // СЗ РФ. 2004. № 40. Ст. 3981; 2004. № 40. Ст. 3981. 12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» // СЗ РФ. 2008. № 20. Ст. 2372; 2009. № 12. Ст. 1429. 13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 г. № 176-р «Об утверждении плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности» // СЗ РФ. 2011. № 8. Ст. 1151. 14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 583-р «Перечень видов документов, передаваемых при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов в электронном виде» // СЗ РФ. 2015. N 15, Ст. 2293. 15. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536 «О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» (зарегистрирован в Минюсте России 27.01.2006, гос. рег. №7418) // Российская газета. 2006. 7 февр. № 24. 16. Приказ Минкомсвязи России от 2 сентября 2011 г. № 221 «Об утверждении требований к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, учитывающих в том числе необходимость обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения» // Российская газета. 2011. 21 нояб. № 261. 17. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 526 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2015 г., гос. рег. № 38830) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru). (дата обращения 02.07.2021). 18. Приказ Федерального архивного агентства от 29 апреля 2011 г. № 32 «Об утверждении Рекомендаций по подготовке федеральными органами исполнительной власти перечней документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности» [Электронный ресурс]. URL: http://archives.ru/documents/rekomend_edocument.shtml(дата обращения 02.07.2021). 19. Приказ Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. № 44 «Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях» (зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2018, гос. рег. № 51922) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), (дата обращения 02.07.2021). 20. Приказ Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления» (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2019 г., гос. рег. № 57023) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru). (дата обращения 02.07.2021). 21. Приказ Федерального архивного агентства от 15 июня 2020 г. № 69 «Об утверждении Типовых функциональных требований к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов» (зарегистрирован в Минюсте России 20.10.2020, рег. № 60484) // Официальный интернет-портал правовой информации (дата обращения 02.07.2021). 22. Приказ Федерального агентства от 10.07.2020 № 80 «Положение об управлении проектами цифровой трансформации Росархива» // Официальный интернет-портал правовой информации (дата обращения 02.07.2021). 23. ГОСТ Р 7.0.97 2016 «СИБИД. Организационно распорядительная документация. Требования к оформлению документов» 24. Аналитический обзор «Анализ (МОНИТОРИНГ) документооборота в федеральных органах исполнительной власти и перехода федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот в 2017 году» Ч. 2. отчет о научно-исследовательской работе (НИР) / рук. О.Н. Букреева М: ВНИИДАД, 2018. 74 с. 25. Аналитический обзор «Мониторинг документооборота в федеральных органах исполнительной власти и перехода федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот за 2018 год» отчет о научно-исследовательской работе (НИР) / рук. Л.Н. Варламова, М: ВНИИДАД, 2019. 87 с. 26. Аналитический обзор «Мониторинга документооборота в федеральных органах исполнительной власти и перехода федеральных органов исполнительной власти на безбумажных документооборот за 2019 год)» отчет о научно-исследовательской работе (НИР) / рук. О.В. Ударова. М: ВНИИДАД, 2020. 66 с. 27. План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых на основе государственного задания Федерального архивного агентства на 2017 год: утв. Приказом Росархива от 30 декабря 2016 г. № 166. URL: http://www.vniidad.ru/Downloads/sovet/planNIOKR2017.pdf (дата обращения 02.07.2021). 28. «Подготовка аналитического обзора «Анализ изменений структуры и объемов документооборота в федеральных органах исполнительной власти при организации информационного взаимодействия (2007- 2015 гг.)» Ч. 1: отчет о научно-исследовательской работе (НИР) / рук. Н.Г. Суровцева. М.: ВНИИДАД, 2017. 21 с. 29. Подготовка аналитического обзора «Анализ изменений структуры и объемов документооборота в федеральных органах исполнительной власти при организации информационного взаимодействия (2007–2015 гг.)» Ч. 2: отчет о научно-исследовательской работе (НИР) / рук. Н.Г. Суровцева. М.: ВНИИДАД, 2017. 64 с. Литература 30. Артизов А.Н. Об итогах работы Федерального архивного агентства в 2018 г., задачах на 2019 г. и среднесрочную перспективу // Отечественные архивы. -2019. -№ 2. – С. 5-6. 31. Букреева О.Н. Проблемы развития безбумажного документооборота в федеральных органах исполнительной власти // Вестник ВНИИДАД. – 2019.– № 5 – С. 62-71. 32. Букреева О.Н. Проблемы работы с электронными документами (по результатам обследования организации документооборота в федеральных органах исполнительной власти в 2018 году) // Документация в информационном обществе: делопроизводство и архивное дело в условиях цифровой трансформации: доклады и сообщения XXVI Международной научно-практической конференции 7-8 ноября 2019 г. / ВНИИДАД; Росархив. – Москва: РИД РосНОУ, 2020. 33. Букреева О.Н. Функциональные возможности СЭД федеральных органов исполнительной власти (по результатам обследования организации документооборота в федеральных органах исполнительной власти в 2018 г.) / Букреева О.Н., Ивановский Н.И. // Управление документами в цифровой экономике: проблемы взаимодействия: материалы II Международной научно-практической конференции. Москва, 6 ноября 2019 г. / под общей редакцией Безбородова А.Б. – Москва: Российский государственный гуманитарный университет, 2019. -С. 111-121. 34. Дмитриева А.П. Новые тенденции и показатели документооборота в федеральных органах исполнительной власти (по данным мониторинга документооборота в федеральных органах исполнительной власти за 2011-2013гг., проведенного ВНИИДАД) // Вестник архивиста. 2015. № 2 (130). С. 138. 35. Ларин М.В. Актуальные вопросы развития и совершенствования архивного законодательства // Отечественные архивы. 2018. № 2. 36. Ларин М.В., Дмитриева А.П. Мониторинг объемов документооборота в федеральных органах исполнительной власти // Делопроизводство. 2014 № 2, С. 9-13; 37. Ларин М.В., Суровцева Н.Г. Некоторые теоретические вопросы архивного хранения электронных документов // Вестник архивиста. 2019. № 3. С. 809-824. 38. Ларин М.В., Янковая В.Ф., Суровцева Н.Г., Терентьева Е.В. Управление документами в цифровой экономике: организация, регламентация, реализация. М.: РГГУ, 2021. 242 с. 39. Суровцева Н.Г. Требования к системам электронного документооборота и системы хранения электронных документов: проблемы и решения // Вестник архивиста. – 2019. - № 1. – С. 102-113. 40. Суровцева Н.Г. Разработка Типовых функциональных требований к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов // Архивное дело на современном этапе: проблемы, практика, инновации: материалы международной научно-практической конференции. Алматы, 12-13 октября, 2017 г. С. 8-10. 41. Суровцева Н.Г., Бельдова М.В. Развитие нормативно-правового регулирования электронного документооборота в федеральных органах исполнительной власти // Делопроизводство. 2018. № 3. Ресурсы Интернет 42. Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Москва, – Режим доступа: http://www.vniidad.ru/, свободный, (дата обращения 02.07.2021). 43. Портал Архивы России [Электронный ресурс] / Федер. арх. агентство. – Электрон. дан. – Москва, – Режим доступа: http://rusarchives.ru/, свободный, (дата обращения 02.07.2021). 44. РЕШЕНИЕ-ВЕРНОЕ.РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://xn----dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai/programma-standart-ai-2024 (дата обращения: 02.07.2021) 45. CNews [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.cnews.ru/reviews/ikt_v_gossektore_2019 (дата обращения 02.07.2021). 46. TAdviser [Электронный ресурс] Режим доступа:https://www.tadviser.ru/index.php. (дата обращения 02.07.2021).
Отрывок из работы

Глава 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ФОИВ 1.1. Правовые основы работы с документами в ФОИВ в 2007-2008 гг. Реформирование системы государственного управления в России в начале XXI века стало одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 и от 28 июля 2005 г. № 452 утверждены типовые регламенты, установившие общие правила внутренней организации ФОИВ и общие правила взаимодействия ФОИВ. Типовыми регламентами закреплены принципы административной реформы, применяемые для взаимодействия и организации деятельности ФОИВ. На основании утвержденных Правительством Российской Федерации типовых регламентов каждый ФОИВ разрабатывает собственный регламент — регламент внутренней организации деятельности ФОИВ. В результате реализации начального этапа административной реформы к 2005 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р была одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах (далее — Концепция административной реформы) и План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах. По мнению авторов Концепции административной реформы, отсутствовала необходимая координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по внедрению систем информационно-технологического обеспечения административных процессов, уровень использования современных информационных технологий оставалось недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов государственной власти, не разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 58 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 120 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 68 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 56 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg