Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансовое обеспечение муниципальных учреждений культуры, направления его совершенствования (на примере МКУ «Центр бухгалтерского и технического обслуживания учреждений культуры и молодежной политики)

stitova 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
Главная цель учреждения состоит в привлечении целевых средств и безвозмездных поступлений. Именно эта проблема приобретает особую актуальность в последние годы. Руководители отрасли культуры, наряду с другими направлениями своей деятельности, должны считать своим важнейшим делом вести поиск денежных средств для организаций культуры. Для этого необходимо проводить анализ финансовой экономической деятельности учреждения.
Введение

Сферу культуры современной России преимущественно образуют учреждения федеральной, региональной (субъектов Федерации) и муниципальной собственности). Муниципальный сектор занимает в этой системе особое место. Он представляет собой самую многочисленную совокупность повсеместно распространенных и разнообразных по профилю деятельности организаций. В муниципальной собственности находится около 90 % учреждений культуры Российской Федерации. Учреждения культуры –это российские государственные (в том числе ведомственные) и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные научные, образовательные, зрелищные и просветительские предприятия, учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, науки и культуры. Учреждениями культуры можно назвать культурные организации, которые выполняют определенные культурные миссии. Особенности и задачи таких заведений различны и обусловлены их принадлежностью к конкретной области культуры. Сегментами сферы культуры являются следующие: сфера библиотечной деятельности и функционирования библиотечных организаций; сфера музейной деятельности и функционирования музейных организаций; сфера музыкального искусства и т.д. Казенное учреждение (по бюджетному законодательству Российской Федерации) - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально- культурных, научно- технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Современные казенные учреждения находятся практически на полном бюджетном обеспечении, так как доходы из иных источников, кроме бюджетных, не способны обеспечить нормальное функционирование данных учреждений. Для обеспечения своего функционирования и покрытия расходов учреждения получают финансирование от различных источников: бюджетных и внебюджетных. Также особенностью казенных учреждений является то, что для своего функционирования им необходимо составлять финансовый план - смету доходов и расходов, по которой осуществляется финансирование бюджетных учреждений. От своевременности ее утверждения и точности расчетов показателей зависит объем финансирования и экономное расходование средств. Основываясь на смете, можно проводить анализ деятельности учреждения, позволяющий вырабатывать оптимальные управленческие решения. Проведение анализа сметы вызвано необходимостью, диктуемой как внешним, так и внутренним контролем. Казенное учреждение не может функционировать, не имея реальных представлений о своих доходах и расходах, временных рамках их осуществления, факторов, влияющих на их размеры и тому подобное. Основными направлениями в ходе реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации являются: бюджетирование, ориентированное на результат, среднесрочное бюджетное планирование, организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики. Таким образом, в современных условиях проблема формирования и использования бюджетных и внебюджетных источников покрытия расходов казенных учреждений при сметном финансировании является актуальной для каждого муниципального учреждения. К наиболее значимым исследованиям развития социально- культурной сферы как важнейшего фактора формирования человеческого капитала, финансового механизма ее функционирования следует отнести труды Бабич А.М., Балтиной А.М., Козбенко В.А., Дементьева Д.В., Бексултанова К.Б., Вахрушиной М.А. Вопросам развития программно- целевого бюджетирования в различных сферах, его методологическим основам, проблемам финансового менеджмента в государственном секторе посвящены труды Акперова И.Г., Ивановой Н.Г., Горегляда В.П., Грищенко О.В., Данилова Е.Н. и др. Объектом исследования данной работы является МКУ «Центр бухгалтерского и технического обслуживания учреждений культуры и молодежной политики», предметом –финансовое обеспечение муниципальных учреждений культуры, направление его совершенствования. Целью работы является разработка мер по совершенствованию процесса использования финансовых ресурсов муниципальных учреждений культуры на основе изучения теоретических аспектов и анализа использования финансовых ресурсов на примере МКУ «Центр бухгалтерского и технического обслуживания учреждений культуры и молодежной политики». Достижение поставленной цели предопределяет необходимость решения следующих задач: - раскрыть правовые и теоретические основы финансирования муниципальных учреждений культуры; - изучить особенности и дать оценку финансового обеспечения учреждений культуры на примере МКУ «Центр бухгалтерского и технического обслуживания учреждений культуры и молодежной политики»; - провести анализ уровня, структуры и динамики финансового обеспечения муниципальных учреждений культуры; - разработать пути совершенствования финансирования МКУ «Центр бухгалтерского и технического обслуживания учреждений культуры и молодежной политики». Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. В первой главе раскрываются правовые и теоретические основы финансирования муниципальных учреждений культуры. Вторая глава посвящена анализу и оценке финансового обеспечения муниципальных учреждений культуры на примере МКУ «Центр бухгалтерского и технического обслуживания учреждений культуры и молодежной политики». В данной главе дана общая характеристика МКУ «Центр бухгалтерского и технического обслуживания учреждений культуры и молодежной политики» и проведен анализ уровня, структуры и динамики финансового обеспечения, исполнения планов финансирования. В третьей главе на основе проведенного анализа предложены пути совершенствования финансирования муниципальных казенных учреждений. Теоретической базой исследования послужили положения, содержащиеся в трудах российских и зарубежных ученых в области финансирования учреждений культуры.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………........3 ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ.....7 1.1. Особенности правового статуса муниципальных учреждений культуры…………………………………………………………………………….7 1.2. Источники финансового обеспечения муниципальных учреждений…………………………………………………….…………….....….16 1.3. Критерии и показатели оценки эффективности финансирования муниципальных учреждений………………………………………………….….20 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ…………………….…..…30 2.1. Общая характеристика МКУ «Центр бухгалтерского и технического обслуживания учреждений культуры и молодежной политики»…………....…30 2.2. Анализ уровня, структура и динамика финансового обеспечения муниципальных учреждений культуры……………………………………….…34 2.3. Анализ исполнения сметы доходов и расходов муниципальных учреждений культуры……………………………….……………………….……45 ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ…………………………......57 3.1. Программно- целевое бюджетирование муниципальных учреждений культуры, как инструмент реализации деятельности…………………………..57 3.2. Обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов муниципальными учреждениями культуры…………………………….……….61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..….....70 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…...73
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] федер. закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2021). http://www.consultant.ru (дата обращения 08.11.2021) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 [Электронный ресурс] федер. закон от 30 ноября 1994 года N 51- ФЗ (ред. от 21.12.2021г.). http://www. consultant.ru (дата обращения 08.11.2021) 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] федер. закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) (изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021). http://www.consultant.ru (дата обращения 18.11.2021) 4. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс] федер. закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 29.07.2019.). http:// www.consultant.ru (дата обращения 15.11.2021) 5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс] федер. закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 29.11.2021). http://www.consultant.ru (дата обращения 15.11.2021) 6. О коммерческих организациях [Электронный ресурс] федер. закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021). http://www. consultant.ru (дата обращения 18.11.2021) 7. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] федер. закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021г.). http://www.consultant.ru (дата обращения 15.11.2021) 8. Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 609 (ред. от 23.12.2002). http://www.consultant.ru (дата обращения 02.12.2021) 9. Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений. [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 2018 г. N 26н (ред. от 30.09.2021) https://base.garant.ru (дата обращения 15.11.2021) 10. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 14.09.2020) http://www.consultant.ru (дата обращения 05.12.2021) 11. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. от 28.10.2020) http://www.consultant.ru (дата обращения 05.12.2021) 12. План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и инструкция по его применению - М: Финансы и , 2002 г. 13. Акперов И.Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. пособие. - М.:Финансы и статистика, 2019. 352 с. 14. Панков Д.А., Головкова Е.А., Пашковская Л.В. и др. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие 2-е изд. - М.:Новое знание, 2018. 409 с. 15. Иванова Н. Г. Бюджетная система Российской Федерации : учебник и практикум для вузов.. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. 185 с. 16. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. -М.: Финансы ЮНИТИ, 2019. 687с 17. Вахрушина М.А. Бухгалтерский и управленческий учет: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / - М.: Омега-Л, 2020. 576 с. 18. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.- 2-е изд. испр. и доп.- М.: Издательско- торговая корпорация "Дашков и К", 2020. 568 с. 19. Балтина А. М. Доходы бюджета / А.М. Балтина. М.: Бибком, 2019. c. 441 20. Бексултанов К.Б. Местные бюджеты Российской Федерации // Законодательство и экономика, 2019. №7. с. 110 21. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2019. с. 298 22. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А.Щербаков. М.: КНОРУС, 2018. с.158 23. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. - М.: ТК Велби, 2019. 192 с. 24. Комягин Д.Л. К вопросу о классификации бюджетных расходов // Ре?формы и право, 2019. № 3. 25. Горегляд В. П. Перспективы и тенденции развития бюджетной системы Российской Федерации. М.: Изд-во РАГС, 2018 с. 26. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2016. с. 64 27. Козбаненко В.А. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник для ВУЗов 2 т. Т. 1 / - М.: "Статус", 2019. - 366 с. 28. Мультан Г.К., Киреева Е.Ф., Пузанкевич О.А. и др., Государственные финансы: Учеб. пособие. - Мн.,: БГЭУ, 2019. - 166 с. 29. Моисеев А.Д. Муниципальное управление: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М. : ЮН?ИТИ-ДАНА, 2019. с. 93 30. Данилов, Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учеб. пособие.- М.: Экоперспектива, 2020.- 336 с. 31. Чулков А.С. Программный бюджет: проблемы и перспективы развития на региональном и местном уровнях // Финансы и кредит. 2014. №39 (615). https://cyberleninka.ru (дата обращения: 30.12.2021) 32. Игонина Л.Л. Муниципальные финансы: Учеб. пособие..- М.: Экономистъ, 2020.- 330 с. 33. Кремер Н.Ш., Путько Б.А., Тришин И.М., Фридман М.Н. Исследование операций в экономике: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2019. 407 с. 34. Ицкович Б.Ф. Казначейские технологии. Екатеринбург: Полиграфист, 2019. 35. Карчевский В.В. Организация исполнения бюджета: Учеб. пособие - М.: Вузовский учебник, 2019. 224 с. 36. Кобелев И.Б. Практика применения экономико- математических методов и моделей. М.: Финстатинформ, 2012. 248 с. 37. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2018. 768 с. 38. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2013.268 с. 39. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 4-е изд., испр. и доп. М,: Издательско- торговая корпорация "Дашков и К", 2019. 308 с. 40. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. Учебник. - М.: Наука, 2019. 276с. 41. Мониторинг эффективности и результативности бюджетного финансирования учреждений культуры в регионе [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-effektivnosti-i-rezultativnosti-byudzhetnogo-finansirovaniya-uchrezhdeniy-kultury-v-regione-1/viewer (дата обращения 15.12.2021)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ 1.1. Особенности правого статуса муниципальных учреждений Правовой статус учреждения определяет его организационно -тарифовправовая форма. Так, учредитель организации учреждения культуры утверждает ее устав, положение и изменения к нему, назначает на должность и освобождает от должности руководителя, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителем в порядке, установленном законодательством[15, С. 86]. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности. Основные особенности правого положения казенных учреждений [1, С. 161]: • финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы; • операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании); • казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика; • казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества; • казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются; • казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества[2, С. 298]; • казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ; • размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [7, С.1]; • имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Финансы, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Финансы, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg