Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

bogomol742 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
ВВЕДЕНИЕ Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в настоящее время компьютер прочно вошел во все сферы жизни и деятельности общества. Современные школьники воспринимают его так же естественно, как простейшие бытовые приборы: создают презентации к урокам, используют дополнительный материал, найденный в Интернете, общаются с зарубежными сверстниками. Новые информационные технологии на базе компьютерной техники активно внедряются в образование, компьютер становится привычным инструментом, которым может пользоваться учитель при проведении уроков иностранного языка. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Учителя стараются применять в своей работе новые современные технологии, но не всегда это подходит непосредственно к учебно-методическому материалу, применяемому в учебном заведении. Данной проблемой занимались опытные педагоги: Е.С. Полат, Н.А. Колтовая, Е.И. Пасов. В частности, Е.И. Пассов делает акцент на то, что если образование полностью будет состоять из упражнений, текстов, задач и сплошных тем, то у методики не будет продуктивного будущего. Лингвист находит решение этой проблемы. Он предлагает внести в содержание обучения языкам иноязычную культуру, разнообразить процесс обучения таким образом, чтобы он помог человеку стать индивидуальностью как субъект диалога культур. Кроме этого, ученый разъясняет, что, если постоянно толковать понятие «диалог культур» в рамках сравнительного анализа культур родного и иностранного языков, то методика будет обречена на провал. По его мнению, нельзя толковать знания об иностранном языке и получать о нем новые сведения только с точки зрения обыденного и примитивного обмена имеющейся информации о родине ученика и земле изучаемого нового иностранного языка. Чтобы избежать этого, Е.И. Пассов считает необходимым переквалифицировать «диалог культур» в нечто осмысленное с точки зрения философии обучения иностранным языкам. Именно такой подход позволит привести к значимым изменениям с знание-центрической парадигмы на более культурообразную. Предмет выпускной квалификационной работы – процесс обучения школьников иностранному (английскому) языку с применением средств ИКТ. Объект выпускной квалификационной работы – процесс формирования лексических навыков на уроках иностранного (английского) языка с применением средств ИКТ. Цель выпускной квалификационной работы – рассмотрение особенностей использования информационных коммуникационных технологий в обучении лексике на уроке английского языка. Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. Гипотеза исследования: использование ИКТ в обучении лексике на уроках английского языка способствует повышению уровня лексических навыков у обучающихся. Теоретическая база выпускной квалификационной работы представлена следующими видами источников информации: ? учебники по педагогике, возрастной психологии и методике преподавания иностранного языка; ? научные статьи, которые способствуют более полному раскрытию темы выпускной квалификационной работы; ? интернет-ресурсы, освещающие вопросы, подлежащие рассмотрения в рамках написания выпускной квалификационной работы и в частности, ресурсы, содержащие информацию об объекте курсовой работы. В выпускной квалификационной работе использованы следующие методы: ? системно-структурный анализ; ? формально-логический; ? описание; ? сравнение. Структура и объем определены темой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Раскрыть содержание глав. ( 1 глава посвящена … ) ?
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в настоящее время компьютер прочно вошел во все сферы жизни и деятельности общества. Современные школьники воспринимают его так же естественно, как простейшие бытовые приборы: создают презентации к урокам, используют дополнительный материал, найденный в Интернете, общаются с зарубежными сверстниками. Новые информационные технологии на базе компьютерной техники активно внедряются в образование, компьютер становится привычным инструментом, которым может пользоваться учитель при проведении уроков иностранного языка. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Учителя стараются применять в своей работе новые современные технологии, но не всегда это подходит непосредственно к учебно-методическому материалу, применяемому в учебном заведении. Данной проблемой занимались опытные педагоги: Е.С. Полат, Н.А. Колтовая, Е.И. Пасов. В частности, Е.И. Пассов делает акцент на то, что если образование полностью будет состоять из упражнений, текстов, задач и сплошных тем, то у методики не будет продуктивного будущего. Лингвист находит решение этой проблемы. Он предлагает внести в содержание обучения языкам иноязычную культуру, разнообразить процесс обучения таким образом, чтобы он помог человеку стать индивидуальностью как субъект диалога культур. Кроме этого, ученый разъясняет, что, если постоянно толковать понятие «диалог культур» в рамках сравнительного анализа культур родного и иностранного языков, то методика будет обречена на провал. По его мнению, нельзя толковать знания об иностранном языке и получать о нем новые сведения только с точки зрения обыденного и примитивного обмена имеющейся информации о родине ученика и земле изучаемого нового иностранного языка. Чтобы избежать этого, Е.И. Пассов считает необходимым переквалифицировать «диалог культур» в нечто осмысленное с точки зрения философии обучения иностранным языкам. Именно такой подход позволит привести к значимым изменениям с знание-центрической парадигмы на более культурообразную. Предмет выпускной квалификационной работы – процесс обучения школьников иностранному (английскому) языку с применением средств ИКТ. Объект выпускной квалификационной работы – процесс формирования лексических навыков на уроках иностранного (английского) языка с применением средств ИКТ. Цель выпускной квалификационной работы – рассмотрение особенностей использования информационных коммуникационных технологий в обучении лексике на уроке английского языка. Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. Гипотеза исследования: использование ИКТ в обучении лексике на уроках английского языка способствует повышению уровня лексических навыков у обучающихся. Теоретическая база выпускной квалификационной работы представлена следующими видами источников информации: ? учебники по педагогике, возрастной психологии и методике преподавания иностранного языка; ? научные статьи, которые способствуют более полному раскрытию темы выпускной квалификационной работы; ? интернет-ресурсы, освещающие вопросы, подлежащие рассмотрения в рамках написания выпускной квалификационной работы и в частности, ресурсы, содержащие информацию об объекте курсовой работы. В выпускной квалификационной работе использованы следующие методы: ? системно-структурный анализ; ? формально-логический; ? описание; ? сравнение. Структура и объем определены темой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Раскрыть содержание глав. ( 1 глава посвящена … ) ?
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6 1.1 Содержание основных понятий обучения иностранному языку с применением средств ИКТ 6 1.2 Состояние проблемы организация обучения иностранному языку с применением средств ИКТ 12 1.3 Основные формы обучения иностранному языку с применением средств ИКТ 15 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ 25 2.1 Реализация педагогических методов и форм обучения иностранному языку с применением средств ИКТ 25 2.2 Анализ эмпирического исследования по организации процесса обучения иностранному языку с использованием средств ИКТ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39 ПРИЛОЖЕНИЯ 41 Приложение 41 ?
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598. 3. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2009 г. № 15785 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.10.2018. 4. Авдулова Т.П. Психология игры: учебник для вузов / Т.П. Авдулова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 232 с. 5. Английский язык. Книга для учителя. 4 класс: пособие для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. В 2 ч. Ч. 1 / [К.М. Баранова и др.]. – 4-е изд. – М. : Express Publishing : Просвещение, 2021. — 156 с. 6. Бегиева Б.М., Кабжихов А.А. Психолого-педагогические особенности младших школьников // Вопросы науки и образования. — 2020. — №26 (110). — С.29-31. 7. Веракса Н.Е. Детская психология: учебник для вузов / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 446 с. 8. Крившенко Л.П. Педагогика: учебник и практикум для вузов / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 400 с. 9. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для пед. уч-щ. - М. : Просвещение, 1990. - 352 с. 10. Киктева Ю.Г. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка в начальной школе // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 16-18. 11. Колотилова А.Б. Методы запоминания английских слов // Наука и образование сегодня. — 2017. — №9 (20). — С.39-43. 12. Матвиенко Людмила Михайловна Раннее обучение детей иностранному языку: теория и практика // Концепт. — 2018. — №6. — С.346-357. 13. Маринина Ю.А., Кручинина Г.А., Гусева Л.В., Королева Е.В., Оладышкина А.А. // Цифровая гуманитаристика: возможности использования интеллектуальных обучающих систем в обучении иностранным языкам Научно-техническая революция: вчера, сегодня, завтра / Под ред. Попкова Е., Серги Б. Конспект лекций в сетях и системах. – Том 129. – Спрингер, 2020. – С. 395-402. 14. Методика обучения иностранному языку: учебник и практикум для вузов / О.И. Трубицина [и др.]; под редакцией О.И. Трубициной. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 384 с. 15. Мотайло Л.А. Психологические аспекты изучения иностранного языка // Современные технологии обучения иностранным языкам. — 2018. — С. 85–88. 16. Можаров М.С. Мультимедийное проектирование в профессиональном самоопределении будущего учителя // Педагогическое образование и наука : журнал . — 2017 .— №1 .— С. 105-110. 17. Новохатская О.Э. Современные технологии обучения иностранным языкам // Педагогика и просвещение. — 2019. — №2. — С.84-92. 18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов / Л.Ф. Обухова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 460 с. 19. Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. – Л.: Медицина, 1964. – С. 217. 20. Психология и педагогика в 2 ч. Часть 1. Психология: учебник для вузов / В.А. Сластенин [и др.]; под общей редакцией В.А. Сластенина, В.П. Каширина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 230 с. 21. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для вузов / З.И. Айгумова [и др.]; под общей редакцией А.С. Обухова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 424 с. 22. Родина Е.Е. Педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников // Молодой ученый. — 2017. — № 42 (176). — С. 175-176. 23. Сабирова Э.И. «Умные» технологии запоминания слов на уроках английского языка // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 323-325. 24. Современные методы и технологии преподавания иностранных языков : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. – 449 с. 25. Статистика. Ч.1. Общая теория статистики: практикум / А.М. Ляховецкий [и др.]. – Краснодар: КубГАУ, 2021. – 101 с. 26. Талызина Н.Ф. Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н.Ф. Талызина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 174 с. 27. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам. [Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики; [авт.-сост. Т.И. Скрипникова]. – Электрон. дан. – Владивосток: Дальневосточный Федеральный университет, 2017. – Режим доступа: http://uss.dvfu.ru/e-publications/ 2017/skripnikova-ti_metodika_obucheniya-inostr_yazykam_lektsii_2017.pdf (дата обращения: 29.03.2022). 28. Хусаенова Г.А. Психологические предпосылки изучения иностранного языка // Образование и воспитание. — 2020. — № 3 (29). — С. 84-85. 29. Цыбан Л.А. Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе // Молодой ученый. — 2017. — № 7 (141). — С. 506-509. 30. Якубович Д.А Разработка учебных презентаций средствами MS PowerPoint : учеб.-метод. пособие / Д. А. Якубович, Е. С. Еропова ; Мин-во науки и высшего образования Рос. Федерации, ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых». – Владимир : ВлГУ ; Издательство «Шерлок-пресс», 2019. – 64 с. ?
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 1. Содержание основных понятий обучения иностранному языку с применением средств ИКТ Основная задача российского образования на современном этапе развития — создание условий для получения учащимися качественного образования, основанного на формировании ключевых компетенций как целостной системы универсальных знаний, навыков и умений, опыт самостоятельной занятости и личной ответственности [Федеральный закон об образовании]. Главный результат деятельности образовательного учреждения — это способность человека действовать в конкретной жизненной, профессиональной, социальной ситуации, проявляя самостоятельность, мобильность, креативность и компетентность. В новых социально-экономических и технологических условиях изменяется система передачи знаний, реформируется система образования, которой в настоящий момент сложно самостоятельно и автономно обеспечить социализацию и личностное развитие обучающихся. Актуализируется задача упорядочения активно развивающегося социального информационного пространства, ориентированного на детей. В этих целях необходимо объединение ресурсов учреждений культуры и образования, формирование специализированного социального информационно-образовательного пространства (ИОП) для подрастающего поколения, как интегрированного пространства деятельности социально-культурных институтов. Созданное пространство позволит учащемуся включиться в глобальный информационный процесс, освоить значительный объем знаний и культурных ценностей через многообразие способов доступа к ним, эффективно осуществлять социальные коммуникации в различных формах: устной, печатной, электронной. Следовательно, культурный и образовательный уровень подрастающего поколения будет повышаться [2, с. 293]. Однако освоение ресурсов специализированного социального информационно-образовательного пространства, потенциально обеспечивающего культурный рост и личностное развитие учащихся, требует владения комплексом компетентностей, в числе которых информационные компетентности. В Федеральных государственных образовательных стандартах начального и общего образования (ФГОС) обращается внимание на формирование ключевых компетентностей учащихся, т. е. совокупности личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентации, знаний,
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg