Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

Антон Павлович Чехов

bogomol742 369 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2022
Введение Антон Павлович Чехов, долгие годы, да и по сей день, творчество и личность этого, несомненно, великого писателя притягивает к себе огромное внимание и вызывает много вопросов. На протяжении прошлого века велись научные споры о его месте в классической русской литературе. «Завершителем русского реализма» называли его одни учёные и писатели (Сухих И.Н.,Белый А.), а другие — новатором (Громов Л.). Современное развитие литературы не противопоставляет, а наоборот, дополняют друг друга. Творчество Чехова многие учёные и писатели рассматривали с точки зрения художественных особенностей. К изучению творчества Антон Павловича обращались известные учёные, такие как: В.Б Катаев, Г.П. Бердников, А.П. Чудаков, В.М. Радионова, В.Я. Лакшин, Э.А. Полоцкая, В.В. Ермилов, З.С. Паперный, А.П. Скафтымов, А.Б. Дерман и это далеко не весь список. Исследователь Чудаков А.П. в своей работе «Поэтика Чехова» (1971) рассматривает творчество писателя как целостную систему. Чудаков определяет общие свойства всех этапов художественной системы Чехова. На основе кропотливого анализа текстов и привлечение богатого материала современной писателю критики развиваются некоторые, ставшие традиционными, оценки и характеристики художественной манеры Антон Павловича. Если обратиться к наиболее значимым трудам... в аспекте нашей работы. Так, Г.П. Бердников в монографии «Чехов» (1974) особое внимание направляет на специфику мироощущения писателя, на отражение его художественной позиции, внутреннего мира в творчестве. В произведении В.Б. Катаева «Проза Чехова: проблемы интерпретации» (1979) устремляется к вопросам различного истолкования чеховской прозы. Уже во введении сформулирована мысль, что нужно изучить поэтику Антон Павловича, понять закономерность построения рассказов Чехова. В поздней работе Чудакова «Мир Чехова: Возникновение и утверждение» (1986). Учёный рассматривает важнейшие художественные особенности творчества Чехова. В центре исследования Чудаков ставит сюжет и фабулу чеховских рассказов, систему персонажей и способы изображения внутреннего мира, а так же его бытового окружения. Помимо того, особенности поэтики Чехова представлены в сопоставлении с опытом классической русской литературы в целом. Работа И.Н. Сухих «Проблемы поэтики А.П. Чехова (1987) раскрывает главные закономерности и своеобразие произведений великого писателя. В ней представлены подробный анализ первой драмы и ранних рассказов и повестей. Перечисленные работы, конечно, играют большую роль в изучении чеховской прозы и литературоведении в целом. В них содержатся очень важные и ценные для нашей темы выводы и замечания.
Введение

Введение Антон Павлович Чехов, долгие годы, да и по сей день, творчество и личность этого, несомненно, великого писателя притягивает к себе огромное внимание и вызывает много вопросов. На протяжении прошлого века велись научные споры о его месте в классической русской литературе. «Завершителем русского реализма» называли его одни учёные и писатели (Сухих И.Н.,Белый А.), а другие — новатором (Громов Л.). Современное развитие литературы не противопоставляет, а наоборот, дополняют друг друга. Творчество Чехова многие учёные и писатели рассматривали с точки зрения художественных особенностей. К изучению творчества Антон Павловича обращались известные учёные, такие как: В.Б Катаев, Г.П. Бердников, А.П. Чудаков, В.М. Радионова, В.Я. Лакшин, Э.А. Полоцкая, В.В. Ермилов, З.С. Паперный, А.П. Скафтымов, А.Б. Дерман и это далеко не весь список. Исследователь Чудаков А.П. в своей работе «Поэтика Чехова» (1971) рассматривает творчество писателя как целостную систему. Чудаков определяет общие свойства всех этапов художественной системы Чехова. На основе кропотливого анализа текстов и привлечение богатого материала современной писателю критики развиваются некоторые, ставшие традиционными, оценки и характеристики художественной манеры Антон Павловича. Если обратиться к наиболее значимым трудам... в аспекте нашей работы. Так, Г.П. Бердников в монографии «Чехов» (1974) особое внимание направляет на специфику мироощущения писателя, на отражение его художественной позиции, внутреннего мира в творчестве. В произведении В.Б. Катаева «Проза Чехова: проблемы интерпретации» (1979) устремляется к вопросам различного истолкования чеховской прозы. Уже во введении сформулирована мысль, что нужно изучить поэтику Антон Павловича, понять закономерность построения рассказов Чехова. В поздней работе Чудакова «Мир Чехова: Возникновение и утверждение» (1986). Учёный рассматривает важнейшие художественные особенности творчества Чехова. В центре исследования Чудаков ставит сюжет и фабулу чеховских рассказов, систему персонажей и способы изображения внутреннего мира, а так же его бытового окружения. Помимо того, особенности поэтики Чехова представлены в сопоставлении с опытом классической русской литературы в целом. Работа И.Н. Сухих «Проблемы поэтики А.П. Чехова (1987) раскрывает главные закономерности и своеобразие произведений великого писателя. В ней представлены подробный анализ первой драмы и ранних рассказов и повестей. Перечисленные работы, конечно, играют большую роль в изучении чеховской прозы и литературоведении в целом. В них содержатся очень важные и ценные для нашей темы выводы и замечания.
Содержание

Введение Антон Павлович Чехов, долгие годы, да и по сей день, творчество и личность этого, несомненно, великого писателя притягивает к себе огромное внимание и вызывает много вопросов. На протяжении прошлого века велись научные споры о его месте в классической русской литературе. «Завершителем русского реализма» называли его одни учёные и писатели (Сухих И.Н.,Белый А.), а другие — новатором (Громов Л.). Современное развитие литературы не противопоставляет, а наоборот, дополняют друг друга. Творчество Чехова многие учёные и писатели рассматривали с точки зрения художественных особенностей. К изучению творчества Антон Павловича обращались известные учёные, такие как: В.Б Катаев, Г.П. Бердников, А.П. Чудаков, В.М. Радионова, В.Я. Лакшин, Э.А. Полоцкая, В.В. Ермилов, З.С. Паперный, А.П. Скафтымов, А.Б. Дерман и это далеко не весь список. Исследователь Чудаков А.П. в своей работе «Поэтика Чехова» (1971) рассматривает творчество писателя как целостную систему. Чудаков определяет общие свойства всех этапов художественной системы Чехова. На основе кропотливого анализа текстов и привлечение богатого материала современной писателю критики развиваются некоторые, ставшие традиционными, оценки и характеристики художественной манеры Антон Павловича. Если обратиться к наиболее значимым трудам... в аспекте нашей работы. Так, Г.П. Бердников в монографии «Чехов» (1974) особое внимание направляет на специфику мироощущения писателя, на отражение его художественной позиции, внутреннего мира в творчестве. В произведении В.Б. Катаева «Проза Чехова: проблемы интерпретации» (1979) устремляется к вопросам различного истолкования чеховской прозы. Уже во введении сформулирована мысль, что нужно изучить поэтику Антон Павловича, понять закономерность построения рассказов Чехова.
Список литературы

изких: «давай скорее чаю да позови дочерей» - этими словами заканчивается повесть. В «Скрипке Ротшильда» происходит похожая ситуация: похоронив Марфу, гробовщик впадает в тоску, и ему являются видения: «какие — то морды надвигались со всех сторон и бормотали про убытки». Якова донимают мысли о материальном положении, как Адриана - «клиенты» в его помутневшем сознании. Пушкин даёт названию состояние своего героя - «дьявольщина», а Чехов прямо не упоминает этого, но становится очевидно, что он использует приём двоемирия с пушкинскими предметами. Преображение чеховского героя начинается наваждением. Его окутывают воспоминания из жизни с женой, он сожалеет о том, что холодно относился к ней, совсем не уделял ей внимания. И уже эти мысли являются показателем преображения его личности. Яков, как и герой Пушкина, меняет своё отношение к людям, а наиболее ярко это отражено в его взаимоотношениях с Ротшильдом, которого он некогда ненавидел. Только после смерти Марфы Яков проявляет интерес к Ротшильду, причём не просто как к человеку, а даже больше — как к «брату». Ещё одной важной деталью в процессе очеловечивания гробовщика становятся то, что его перестают называть «Бронзой», теперь он просто Яков. Это очень символично, поскольку под «бронзой» оказывается живая душа, перешедшая, после смерти гробовщика в печальную мелодию, продолжающую звучать в городке. Сложность образа героя в «Гробовщике» заключается в том, что Александр Сергеевич Пушкин намерено упрощает его. У Чехова же мы наблюдаем усложнённую простоту, а осложнена она авторским восприятием человека. К угрюмой личности Якова Иванова, схожей с Адрианом Прохоровым, писатель прибавляет одну отличительную черту — его музыкальность. И она, как оказалось, явилась одной из главных черт, характеризующих персонажа. Игра на скрипке приносила Бронзе небольшой доход, но помимо этого она имела и личный характер. У героя сложились особенные отношения со скрипкой: «Мысли об убытках донимали Якова особенно по ночам; он клал рядом с собой на постель скрипку и, когда всякая чепуха лезла в голову, трогал струны, скрипка в темноте издавала звук и ему становилось легче». Таким образом, мы понимаем, что, играя на скрипке, Бронза находит утешение в жизни. В начале произведения скрипка выступает просто деталью к образам Якова и Ротшильда. Но Антон Павлович помещает её в название рассказа, что придаёт ей обобщающий, символическое значение. Виктор Борисович Шкловский утверждает, что чеховский «человек даётся и таким, какой он есть и таким, каким он мог бы и должен быть». И в рассказе «Скрипка Ротшильда» Яков Бронза соответствует этому: он угрюмый гробовщик, переживающий из -за убытков. А то, «каким он мог бы и должен стать», угадывается лишь в его отношении к миру музыки. На основе вышеизложенного материала, можно сделать следующий вывод: Антон Павлович Чехов в рассказе «Скрипка Ротшильда» стал продолжателем традиций, заложенных Пушкиным в повести «Гробовщик». Эти произведения имеют множество совпадений: это и общая тема, и характеры персонажей, и мистические элементы и детали. А самым значительным стало то, что в финале оба героя кардинально меняют свои взгляды на жизнь и на окружающих их людей. Более того, в целом ряде своих повестей и рассказов («Ионыч», «Дом с мезонином») Чехов проявляет себя последователем Пушкина, что подтверждается определёнными параллелями образов, мотивов и приёмов. Таким образом, А. П. Чехов явился в русской классической литературе несравненным мастером новейших жанровых форм. Особенностью его произведений стали краткость и точность, помимо этого, они в основе своей имеют строго отобранный жизненный материал. Писатель использовал новые приёмы сюжетосложения и новые принципы художественного повествования. Одним из важнейших структурных принципов прозы Чехова, особенно на позднем этапе творчества, становятся эпизодичность, фрагментарность, открытость финала.
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности прозаических произведений А.П. Чехова 1.1.Этапы развития чеховской прозы В русской литературе творчество Антон Павловича Чехова принято разделять на несколько этапов. Исследователь Чудаков А.П. в своей работе «Поэтика Чехова» (1971) предлагает следующие этапы периодизации. Первый этап приходится на период с 1880 и продолжается по 1887 год. Его условно можно назвать ранним. Чехов сотрудничает с такими юмористическими журналами, как «Зритель», «Будильник», в которых, ещё будучи студентом, он помещает свои рассказы. Первые опубликованные произведения были в «Стрекозе» рассказ «Письмо к учёному соседу» и юмореску «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т.п.». Писатель выпускает свои произведения под разнообразными, комическими псевдонимами: Брат моего брата, Антоша Чехонте, Человек бес селезёнки и другими. Уже в 1882 году внимание на его дарование обращает Н.А. Лейкин, писатель и редактор петербургского юмористического журнала «Осколки», который предлагает Чехову стать его сотрудником. В 1880 — х годах юмористические журналы носили в сущности комический, сосредоточенный на получении максимальной выгоды характер и поэтому связывать появление великого таланта Чехова с юмористической литературой низкого полёта не стоит. Истоком данного таланта явилась литература классическая, чьё огромное наследие благополучно осваивал молодой писатель. В юности Чехов творил достаточно много и с лёгкостью: только за период с 1883 по 1888 он написал 439 рассказов. Однако в ранних произведениях у него отсутствует полнота образов и характеров. А.П. Чехов создаёт множество миниатюр, охватывающих разные стороны российской бытовой жизни, оборотную сторону жизни церковной с присущими ей обрядами, традициями, семейно — бытовые и служебные отношения, а также общественные явления. В середине 1880 — х годов 19 века Чехов уверенно вошёл в «большую русскую литературу». Его имя и рассказы стали набирать популярность в читательских кругах. И уже в 1884 году Антон Павлович Чехов выпускает свой первый сборник рассказов «Сказки Мельпомены», который включил в себя всего шесть рассказов и без особых проблем обошёл цензуру. Эта книга вызвала множество откликов со стороны критики и читателей. П.А. Сергеенко писал: «...рассказы А. Чехонте живьём вырваны из артистического мира. Все они небольшие, читаются легко, свободно и с невольной улыбкой». А в 1886 году ознаменован выходом второй книги - «Пёстрые рассказы», где Чехов изобразил классовую и сословную лестницу российского общества, рисуя деревню, городское мещанство, купечество, интеллигенцию, провинциальное и столичное дворянство. В этой книге зачастую через внешний комизм бытовой действительности чувствуется осуждение беспомощности запуганных людей. Весной этого же года Чехов получает письмо от Дмитрия Васильевича Григорьевича, где писатель настоятельно рекомендует направить весь свой талант в совершенно иное русло. «Голодать лучше, как мы в свое время голодали, поберегите ваши впечатления для работы обдуманной. Одна такая работа будет в сто раз выше оценена, чем сотни прекрасных рассказов, разбросанных в разное время в газетах», - пишет Д.В. Григорьевич. Чехов действительно прислушался к данным рекомендациям. И уже с 1887 года он в меньшей степени сотрудничает с юмористическими журналами. Рассказы данного периода сосредотачиваются на личности, отрешённой от мира. Писатель оставляет юмористический подход к жизни и обращается к проблемам общественно — политическим. Ярче оказываются образы героев. Чехов обличает безнравственного,
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 43 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Литература, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Литература, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Литература, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg