Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Теория и методика физического воспитания и спорта

zorin_vkr 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
Дипломная работа "Теория и методика физического воспитания и спорта" была написана в 2019 году. Защищена на отлично в г. Ульяновск в УлГПУ
Введение

Актуальность. Выносливость – это физическая способность (качество) человека, выражающееся в способности противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Выносливость играет важную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья, в спортивной деятельности служит предпосылкой развития других физических качеств. Актуальность данной проблемы заключается в том, что для достижения в таком виде спорта как борьба высоких результатов, важно развивать специальную выносливость у борцов. От того, насколько успешно будет развиваться это качество у конкретного человека в процессе занятий физической культурой и спортом во многом зависит насколько будет успешна его физкультурно-спортивная деятельность в целом. Этим обстоятельством обусловлена актуальность данной темы. [1]. Спортивная борьба один из древнейших и любимых народных видов спорта, она является важным средством всестороннего физического развития людей. Рост популярности спортивной борьбы во всем мире за последние годы не случаен: она является прекрасным средством гармоничного физического развития человека и прикладной подготовки. Издавна славилась Россия нашими истинными богатырями: И. Поддубным, А. Шумяковым, И. Ярыгиным. В настоящее же время на мировой арене звучат новые имена, звезды последней Олимпиады: 3-х кратный 0Ч Буйвасар Сайтиев, 2-х кратный 0Ч Мавлет Батыров, ОЧ: Ш. Мурадов, а также ЧМ и ЧЕ: Ирбек Фарниев, Бесик Кудухов, Денис Царгуш, Махач Муртазалиев и многие другие [2]. Характерная отличительная черта спорта – соревнования. Победители соревнований пользуются почетом и уважением, становятся кумирами нашего народа, являются примером для подрастающего поколения. Их достижения способствуют развитию борьбы, с помощью привлечения молодого поколения в данный вид спорта [3]. Но все же, не смотря на все положительные моменты, к настоящему времени в борьбе накопилось не мало проблем: снижается количество наших спортсменов в списках сильнейших мира, на последнем чемпионате Европы по борьбе в отличии от чемпионата Европы 2007 года, доминировали зарубежные спортсмены. И тому есть свои причины. Молодые тренера, желая побыстрее проявить себя, забывают о разносторонней подготовке своих воспитанников, форсируя их тренировку. На соревнованиях часто заметно, что молодые спортсмены имеют низкую техническую, функциональную и физическую подготовленность, в то время как для достижения высоких спортивных успехов в соревнованиях по борьбе необходима определенная подготовленность. Борец, добивающийся более высокой степени подготовленности, имеет преимущество над соперниками[4]. В настоящий момент в вольной борьбе произошло много изменений: уменьшилось количество весовых категорий (из 11 осталось на данный момент 7), в связи с чем многим спортсменам приходится прибегать к сгонке веса, что отрицательно влияет на здоровье спортсмена, сократилось время схватки, поединок стал более динамичен, а следовательно теперь от спортсменов требуется большая скоростная выносливость. Для всех типов соревнований каждая весовая категория должна проводиться в течение одного дня, что так же требует от борца хорошей физической подготовки. В следствии всего выше сказанного, становится понятно что решающую и основополагающую роль в подготовке борца играет физическая подготовка, общая и специальная выносливость.[5]. Мировые современные достижения в спортивной борьбе сегодня настолько велики, что без систематической подготовки с юных лет нельзя рассчитывать на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена. Подготовка юных борцов - одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа спортивной борьбы в стране. Вопросы подготовки юных борцов в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов [6]. В спортивной борьбе, решающее значение для достижения спортивных результатов имеют высокоразвитые качества общей и специальной выносливости, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена. При недостаточном развитии выносливости немыслим высокий уровень общей и специальной подготовок юных борцов[7]. Цель исследования – развитие выносливости у самбистов массовых разрядов. Объект исследования – тренировочный процесс по боевому самбо. Предмет исследования – экспериментальная методика развития специальной выносливости у самбистов массовых разрядов. Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение комплексов специальных силовых упражнений, отобранных с учетом целей и задач этапа спортивной самбистов массовых разрядов, реализация методического подхода по увеличению объема нагрузки при незначительном приросте общей интенсивности тренировки, обусловят достижение планируемых параметров специальной силовой подготовленности. Задачи исследования: 1. Изучить особенности развития выносливости в боевом самбо. 2. Разработать методику развития выносливости у самбистов массовых разрядов. 3. Экспериментально обосновать эффективность методики развития выносливости у самбистов массовых разрядов. Теоретическая значимость исследования определяется представленным теоретико-методическим и экспериментальным обоснованием методики развития силовых качеств самбистов массовых разрядов на этапе спортивной специализации на основе применения комплексов специальных упражнений, отобранных с учетом целей и задач начального этапа спортивной специализации в годичной структуре тренировочного процесса. Получены новые данные по воздействию методического подхода, направленного на увеличение объема нагрузки при незначительном приросте общей интенсивности тренировки на показатели силовой подготовленности. Практическая значимость исследования заключается в разработке и апробации методики развития силовой подготовки самбистов массовых разрядов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………...………………… ……………………...…3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ САМБИСТОВ МАССОВЫХ РАЗРЯДОВ………………………………………………………7 1.1. Выносливость, как физическое качество ……………………..…….……7 1.2. Средства и методы развития выносливости…………………………….13 1.3. Особенности планирования средств развития выносливости у самбистов массовых разрядов………………………………………………......25 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………….35 2.1. Методы исследования………………………………………………………35 2.2. Организация исследования…………………………………………………38 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИИ……..40 3.1. Экспериментальная методика развития выносливости у самбистов массовых разрядов……………………………………………………………….40 3.2. Результаты экспериментального исследования…………………………...46 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..58 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……….…………………………………………….61
Список литературы

1. Сурков А.М. Специальные упражнения для развития выносливости // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2015. №1. С. 41 2. Свищев И.Д. Учебная программа для учреждений дополнительного образования. Советский спорт, 2014. C.112 3. Осипов Д.А., Колесник И.С. Факторы, влияющие на уровень спортивной подготовленности спортсменов массовых разрядов (13-14 лет) // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017. № 1. С. 34 4. Схаляхо Ю.М., Близнюк А.А., Малазония И.Г. Особенности многолетней технико-тактической подготовки в российском дзюдо: материалы научной и научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. 2017. Т.1. №1-1. С. 64. 5. Леухин П.И., Кононов А.С., Коршунов Е.Е., Кулезнев В.Н. Технология ранжирования морально-волевых качеств у спортсменов, занимающихся единоборствами // Сочинский государственный университет. 2015. С. 268 6. Психология дошкольного возраста : учебник / Б.С. Волков, Н.В. Волкова ; под ред. Б.С. Волкова. 6-е изд., перераб. и доп. Москва : КНОРУС, 2017. С.215 7. Арутюнян А.П. Гибкость и методика ее развития на занятиях по физической культуре в вузе // Теоретические и практические проблемы физической культуры и спорта Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 85-летию Благовещенского государственного педагогического университета. под общ. ред. О.В. Юречко. 2015. С. 76 8. Миндиашвили Д.Г. Завьялов Л.И. Учебник тренера по борьбе. Красноярск. Издательство КПГУ,1995, С.175 9. Теория и методика физического воспитания. Т. 1. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004, С.246 10. Миндиашвили Д.Г. Завьялов Л.И. Учебник тренера по борьбе. Красноярск. Издательство КПГУ,1995, С.175 11. Благуш Г. К. Теории тестирования двигательных способностей: пер. с чешского. М.: Физкультура и спорт, 1992. C.165 12. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М., 1998. C.228 13. Волков Н.И., Несен Э.Н., Осипенко А.А., Корсун С.Н. Биохимия мышечной деятельности. - Олимпийская литература, 2000, С.406 14. Афонина И.П. Освоение атакующих действий в самбо с использованием специально подводящих упражнений // Теория и практика физической культуры. 2011, №7. С. 68 15. Бостанов А.Б., Семенова А.О. Тактико-техническая характеристика действий в дзюдо / Физическая культура и спорт в современном мире: социальная роль и пропаганда здорового образа жизни: материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 186 16. Дворкин В.М. Методика отбор детей в спортивные секции в дзюдо /:Спорт, человек, здоровье: сборник / 7 Международный научный конгресс. 2015. С. 88 17. Ерегина С.В. Современные подходы к обучению технике двигательных действий (на примере дзюдо): учебное пособие. Южно-Сахалинск, 2015. C.144 18. Карелин А.А., Иванюженников Б.В., Нелюбин В.В. Модель высококвалифицированного борца. Монография. Новосибирск, 2005. C.272 19. Левицкий А.Г. :Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Национального государственного университета физической культуры, спорта и зоровья им. П.Ф. Лесгафта , Санкт-Петербург. 2017. С. 35 20. Пашинцев В.Г., Сурков А.М. Развитие скоростно-силовой гликолитической выносливости в дзюдо // Теория и практика физической культуры. 2015. №3. С. 20 21. Сурков А.М. Специальные упражнения для развития выносливости в дзюдо // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2015. №1. С. 41-42 22. Основы теории и методики физической культуры / Под. ред. А. А. Гужаловского. - М. : 1986. – С.203 23. Схаляхо Ю.М., Близнюк А.А., Малазония И.Г. Особенности многолетней технико-тактической подготовки в российском дзюдо: материалы научной и научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. 2017. Т.1. №1-1. С. 64. 24. Талыкин Г.П. Физическая и волевая подготовка студентов, занимающихся спортивной борьбой. Воронеж, 2002. С. 24-25 25. Федоров Ю.Г., Посошков И.Д., Лузик Н.П. Дзюдо и самбо – виды единоборств: учебно-методическое пособие / Санкт-Петербург, 2015.С. 45 26. Шепетюк М.Н., Джамбырбаев Б.О., Ибраев Р.А. Планирование общей и специальной физической подготовки в годичном цикле тренировочного процесса в дзюдо / Вестник физической культуры и спорта. 2017. №3 (17). С. 54 27. Бутчер А. Дзюдо. Практическое руководство по достижению мастерства. ФАИР , 2008. С.96 28. Железняк Ю.Д., Петров П.К., Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: Академия. 2007. С.254 29. Железняк Ю.Д., Петров П.К., Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: Академия. 2007. С.254 30. Хочачка П., Сомеро Дж. Биохимическая адаптация: Пер. с англ. -- М.: Мир,1988. –С.568  31. Меерсон Ф. 3., Кругликов Р. И. Высшие адаптационные реакции организма//Физиология адаптационных процессов. Руководство по физиологии. — М., 1986. — С. 492 32. Коблев Я.К., Рубанов М.Н., Невзоров В.М. Борьба дзюдо. М.: Физкультура и спорт 1997. С. 25 33. Психология дошкольного возраста : учебник / Б.С. Волков, Н.В. Волкова ; под ред. Б.С. Волкова. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : КНОРУС, 2017. С.215 34. Коптев О.В. Скоростно-силовая подготовка дзюдоистов: автореф. дис… канд. пед. наук. М., 2001.С. 24 35. Копцев К.Н., Меньшиков О.В., Алексеев Ю.Л., Хусяйнов З.М. Специальная скоростно-силовая подготовка боксёров-юниоров на предсоревновательном этапе // Теория и практика физической культуры. 2007, №8, С. 43 36. Герасимов К.А. Специальная физическая подготовка (самбо). Саратов, 1999. С 25 37. Шабето М.Ф. Выносливость в самбо. Выжить любой ценой. Самозащита без оружия. – М.: Современное слово, 2014. – С.448 38. Андрей, Дьяченко Специфические характеристики специальной выносливости спортсменов / Дьяченко Андрей , Виктор Мищенко und Томаш Томяк. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – С.180 39.  Абдуллин, М.Г. Методика тренировки бегунов на длинные дистанции в подготовительном периоде в условиях сельской местности автореферат.дис. канд. пед. наук:/ М.Г. Абдуллин.-О.: Печать, 2011.- С.24 40. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания/ .Б.А. Ашмарин.- М.: Просвещение, 2012.-С.325 41. Бакланов, Л.Н. К вопросу об определении эффективных периодов развития общей выносливости у школьников / Л.Н. Бакланов// Развитие двигательных способностей у детей: (Тез.симпоз.).- М: Просвещение, 2011.- С.9-10 42. Войцеховский, С.М. Физическая подготовка спортсменов высшего класса/С.М.Войцеховский. - М,: Физкультура и спорт, 2008.- С.164 43. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников/А.А.Гужаловский.- Минск: Народная асвета, 2010. – С.87 44. Дибнер, Р.Д. Медицинские аспекты выносливости спортсмена: Сб. тр. Сектора функцией. Диагностики / Под ред. Р.Д.Дибнер.- СПБ.: Ленингр. НИИ физ. культуры,2011.- С.128 45. Камышов, В.Я. Управление подготовкой юных спортсменов/ под ред. В.Я. Камышова.- Волгоград: Волгогр. ГИФК, 2013.- С.147 46. Коц, Я. Спортивная физиология: Мышечный аппарат и выносливость/ Я.Коц.-М.: Физкультура и спорт,2014.С.30 47. Курамшин, Ю.Ф. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф.Курамшина, Н.И.Пономарева, В.И.Григорьева.- СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2011.- С.254 48. Масальгин, Н.А. Математико-статистические методы в спорте/ Н.А. Масальгин.- М.: ФиС, 2014.С.23
Отрывок из работы

В настоящее время, как в общей теории спорта, так и в теории спортивной борьбы конкретно сложились определённые противоречия в трактовке и терминологии этого важнейшего физического качества, но ясно одно, что с развитием выносливости повышается работоспособность всех органов и систем спортсмена, организм начинает работать "на больших оборотах", уменьшается частота пульса, что свидетельствует об улучшении спортивной формы[8]. Всё это происходит при разумном и целесообразном планировании тренировки, где развитию выносливости отводится заслуженно большое место, особенно при работе с начинающими спортсменами - юными борцами. Ведь не секрет, что в зависимости от возрастного периода развиваются способности к различным формам двигательной деятельности. Знание закономерностей возрастного развития позволяет выделить наиболее характерные физиологические особенности, своеобразие процессов высшей нервной деятельности, присущих определённому возрасту, и установить, когда и как воздействовать на организм с целью выработки определённых нужных в данный период свойств и качеств. 1.1. Выносливость, как физическое качество Выносливость – это способность совершать работу заданного характера в течение длительного времени, способность бороться с утомлением [9]. Борьба относится к ациклическим видам спорта и поэтому основной акцент в нем делается на развитие общей и специальной выносливости. Это физическое качество считается основным (наряду с силой) качеством борцов. Все остальные качества - быстрота, гибкость, ловкость, равновесие, координация - следует отнести к дополнительным, но тесно связанным с основными. В настоящее время, как в общей теории спорта, так и в теории спортивной борьбы конкретно сложились определённые противоречия в трактовке и терминологии этого важнейшего физического качества, но ясно одно, что с развитием выносливости повышается работоспособность всех органов и систем спортсмена, организм начинает работать "на больших оборотах", уменьшается частота пульса, что свидетельствует об улучшении спортивной формы[10]. Всё это происходит при разумном и целесообразном планировании тренировки, где развитию выносливости отводится заслуженно большое место, особенно при работе с начинающими спортсменами - юными борцами. Ведь не секрет, что в зависимости от возрастного периода развиваются способности к различным формам двигательной деятельности. Знание закономерностей возрастного развития позволяет выделить наиболее характерные физиологические особенности, своеобразие процессов высшей нервной деятельности, присущих определённому возрасту, и установить, когда и как воздействовать на организм с целью выработки определённых нужных в данный период свойств и качеств. Специальные воздействия на человека для развития определённых физических качеств должны быть согласованы с ходом возрастного становления организма. В развитии любого человека есть периоды, когда определённые качества вырабатываются легче и проще закрепляются, а есть такие периоды, когда физические качества вырабатываются с трудом, или не вырабатываются вовсе[11]. Эта способность обуславливается деятельностью коры больших полушарий головного мозга, определяющей и контролирующей работоспособность всех органов и систем. Она обусловлена также подготовленностью мышечной, сердечнососудистой, дыхательной и других систем и органов. Ухудшение работоспособности нервных аппаратов - главное звено в цепи процессов, характеризующих развитие утомления. Выносливость спортсмена зависит от совершенства его техники, умение выполнять движения свободно, экономно, без излишних энергетических затрат, от уровня развития быстроты, силы, волевых качеств. Различают общую и специальную выносливость: Общая и (неспецифическая) выносливость – это способность к продолжительному и эффективному выполнению работы неспецифического характера. Общая выносливость существует не как отдельный вид выносливости, а в качестве обшей неспецифической основы различных видов выносливости, проявляемых в специфических формах (силовая выносливость, скоростная выносливость и т. п.). Общая выносливость оказывает положительное влияние на процесс становления специфических компонентов спортивного мастерства благодаря «переносу» тренированности с неспецифических видов мышечной деятельности на специфические и повышению адаптационных возможностей спортсменов к тренировочным нагрузкам. Общая выносливость служит предпосылкой развития специальной выносливости. Специальная (специфическая) выносливость - это способность к эффективному выполнению работы специфического характера и преодолению утомления в условиях соревновательной деятельности в избранном виде спорта[12]. Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: 1. Биоэнергетических Биоэнергетические возможности организма являются важнейшими для выносливости и работоспособности, так как работающие мышцы требуют немедленного поступления энергии. Эта энергия берется при сокращении только при распаде АТФ, а так как запасы ее в организме весьма ограничены, то на первый план выступают механизмы ресинтеза АТФ, которые бывают аэробными и анаэробными. Поэтому выделяют: алактатную анаэробную работоспособность (энергия АТФ и КрФ); гликолитическую анаэробную работоспособность (распад углеводов с накоплением молочной кислоты - МК); аэробную работоспособность (окислительное фосфорилирование углеводов и жиров). Каждый из этих механизмов работоспособности может быть охарактеризован различными качественными и количественными характеристиками – критериями[13]. подвижности, т.е. скорости развертывания механизма с выходом на уровень 100% мощности; подвижность КрФ, гликолитического и аэробного механизма измеряется временем и меняется от одного до другого мощности, отражающей максимальное количество энергии, дающее данным механизмом; максимальная мощность измеряется в единицах энергии емкости, характеризующей общее количество энергии, даваемое данным механизмом; эффективности, отражающей КПД данного механизма, т.е. количество энергии, идущей непосредственно на ресинтез АТФ); эффективность из всех биоэнергетических механизмов наивысшая у алактатного механизма, средняя – у аэробного, низшая - у гликолитического. Однако высокотренированные спортсмены могут достичь в аэробном механизме величины КПД (по уровню ПАНО) до 80 и даже до 90% (например, Е. Садовый, трехкратный Олимпийский чемпион по плаванию в Барселоне, имел показатель ПАНО даже выше 90% от МПК) Каждый из этих критериев может быть охарактеризован различными физиологическими и биохимическими показателями. Таблица 1 – Качественные и количественные характеристики различных биоэнергетических механизмов спортивной работоспособности
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 98 страниц
2450 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 50 страниц
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg