Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Организация обслуживания рабочих мест

baby_devochka 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
Цель работы: изучить организацию обслуживания рабочих мест. Задачи работы: 1 Рассмотреть организация и обслуживание рабочих мест 2 Изучить функции организации обслуживания рабочих мест 3 Изучить принципы организации обслуживания рабочих мест
Введение

Организация обслуживания рабочих мест считается важной частью для предприятия и главная цель на каждом месте создать необходимые условия для производительности труда. Каждое рабочее место должно быть обеспечено необходимым оборудованием, инструментами. Организация рабочих мест – это процесс создания определённого комплекса организационно-технических условий для высокопроизводительного и безопасного осуществления рабочих обязанностей.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 1 Организация и обслуживание рабочих мест………………………………….4 2 Функции организации обслуживания рабочих мест………………………...7 3 Принципы организации обслуживания рабочих мест……………………....10 Заключение……………………………………………………………………….13 Список использованной литературы…………………………………………...14
Список литературы

1 Ратушенко Т.Н., Хачванкян В.В. Экономика труда.: курс лекций / Т.Н. Ратушенко, В.В. Хачванкян, – Донецк: ДИЭХП, 2011. – 153 с. 2 Рофе А. И. Экономика труда: Учебное пособие / А.И. Рофе, – Москва: 2010. – 400 с. 3 Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства: Учебное пособие / Н.И. Новоцкий – Москва: Финансы и статистика, 2013. – 497 с. 4 Жулин Е.Г. Экономика труда: Учебное пособие / Е.Г. Жулина, – М.: Эскимо, 2011. – 208 с. 5 Пашуто В.П.. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: Учебно-практическое пособие / В.П. Пашуто, — Москва: КНОРУС. 2012. - 320 с. 6 Черняк, Т. В. Организация труда персонала: Учебное пособие / Т. В. Черняк, СибАГС. – 2-е изд., испр. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2011. — 216 с.
Отрывок из работы

1 Организация и обслуживание рабочих мест Организация рабочего считается процессом определения задач, которые необходимо выполнять рабочему, конкретных знаний, навыков и умений. Организация рабочих мест – это процесс создания определённого комплекса организационно-технических условий с целью высокопроизводительного и безопасного выполнения рабочих обязанностей. Необходимый элемент условия труда на предприятии считается рабочее место и его оснащение. Рабочее место – это первичное элемент производства, зона трудовой деятельности одного либо нескольких сотрудников, которая оснащена необходимыми средствами для исполнения производственного задания. Условия труда –это совокупность элементов производственной среды, которые влияют на здоровье и работоспособность человека, удовлетворенность трудом, а, следовательно, и на её результативность. Оснащение рабочего места состоит из совокупности средств труда, необходимых для выполнения конкретных трудовых функций. К ним относятся: основное технологическое и вспомогательное оборудование; организационное оснащение (оргтехника, средства связи и сигнализации, осветительная аппаратура, рабочая мебель, тара); технологическая оснастка (рабочий и мерительный инструмент, приспособления, средства для размещения и хранения заготовок, инструментов, изделий, технической документации); рабочая документация; средства коммуникации для подачи на рабочее место сырья, материалов, энергии, информации; хозяйственный инвентарь для поддержания чистоты и порядок. В зависимости от специфики производства рабочие места можно классифицировать по: – профессиям исполнителей (станочное, слесарное, рабочее место инженера-конструктора); – количеству исполнителей (индивидуальные и коллективные); – степени специализации (специализированные и универсальные); – уровню механизации (рабочие места ручной работы, механизированные, аппаратурные, автоматизированные, рабочие места служащих); –количеству технологического оборудования, которое обслуживается (одностаночные и многостаночные); – специфике условий труда – стационарные и подвижные (рабочее место водителя, машиниста крана), подземные и высотные, рабочие места с вредными или опасными условиями труда и др.; – типу производства (единичные, серийные, массовые); – виду производственных процессов (основные, вспомогательные). Структура обслуживания образуется из обслуживания средств труда, предметов труда и сотрудников, это показано на рисунке 1. К каждому рабочему месту на практике выдвигаются определённые требования, которые могут быть частично выражены количественными показателями – нормами и нормативами, а некоторые подвергаются только качественному описанию. Требования к организации рабочих мест можно сгруппировать так: информационные, экономические, эргономические, гигиенические, эстетические, технические, организационные. Информационные требования к организации включает комплекс мероприятий по информационному обеспечению рабочего места: определение объёмов и структуры информации, которые поступают, и обрабатываться на нём, создается и передается на других рабочих местах, проектирование информационных потоков, в систему которых входит данное рабочее место, и другие, информации которые должны быть достаточны для выполнения служебных обязанностей. Экономические требования предусматривают организацию рабочего места в аппарате управления с наименьшими затратами на его содержание, но достаточными для его нормального функционирования, целесообразны также оценки рабочего места по критерию оптимальности, то есть результат от производительности сотрудника на рабочем месте не должна превышать расходы на содержание этого рабочего места. Эргономические требования к организации необходимы с созданием для рабочего оптимальных условий труда, которые делают её высокопроизводительной и надёжной и в тоже время обеспечивают человека необходимыми удобствами, сохраняя силы, здоровье и трудоспособность, таким образом, всё, что окружает человека, который работает, создавая ему необходимую рабочую среду, должен соответствовать требованиям эргономики и быть максимально приспособленным для человека. Гигиенические требования предусматривают обеспечение таких норм: освещение рабочих мест; воздухообмена, температурного режима; влажности; шума и других факторов рабочей среды, которые влияют на здоровье и работоспособность рабочего. Эстетические требования к внешнему оформлению рабочей среды: вид помещения и средств труда, их цветовая гамма, наличие цветов в интерьере. Технические требования предусматривают соблюдение норм необходимого пространства для выполнения определённой работы, это площадь, на которой устанавливают необходимую мебель и оборудование, место самого сотрудника, а также площадь проходов к столу, оборудования, другого рабочего места. Согласно организационным требованиям необходимо определить сферу компетенции каждого работника на конкретном рабочем месте, его права, обязанности, подчиненность, вертикальные и горизонтальные связи с другими рабочими местами, формы и методы стимулирования, эти вопросы решаются разработкой положений о структурных подразделениях аппарата управления и должностных инструкций работников. Роль организации обслуживания рабочих мест для предприятия состоит в том, что правильно организованное рабочее место сокращает время, которое необходимы для выполнения работы, устраняя ненужные перемещения служащих, которые обеспечивают хорошие условия труда и сокращает утомляемость работников, а кроме того максимально увеличивает производительность труда персонала. 2 Функции организации обслуживания рабочих мест Организация обслуживания рабочих мест обеспечивает непрерывную и качественную работу для сотрудников, представляя собою создание системы действий сотрудника с рабочим местом, а также взаимодействия с другими сотрудниками. Различают следующие функции обслуживания рабочих мест: –производственно-подготовительная – комплектование предметов труда, выдача производственного задания и технической документации, проведение производственного инструктажа; – инструментальная – обеспечение инструментом и приспособлениями, заточка и ремонт инструмента; – наладочная – наладка, переналадка и подналадка оборудования и технологической оснастки. Первоначальная наладка состоит в установке, оснащении и регулировке нового оборудования, переналадка – в смене оснастки и регулировки оборудования при переходе к производству нового изделия, подналадка – в устранении возникнувших в процессе исполнения производственного задания нарушений в работе оборудования, приспособлений и оснастки; – контрольная – контроль качества продукции и соблюдение технологического режима, предупреждение брака, обслуживание и ремонт мерительного инструмента и контрольно-измерительной аппаратуры; – транспортно-складская – приёмка, учёт, хранение и выдача материалов, деталей, доставка к рабочим местам предметов и средств труда, вывоз с рабочих мест готовой продукции, а также остатков производства; – поддержания в рабочем состоянии основного и вспомогательного оборудования, включая его профилактическое обслуживание и все виды ремонтов; – энергетическая – обеспечение рабочего места всеми видами энергии – электричеством, сжатым воздухом, паром, ремонтным обслуживанием энергетических установок и устройств; – ремонтно-строительная – текущий ремонт производственных помещений, строительство мелких вспомогательных помещений, ремонт дорог и подъездных путей; – хозяйственно-бытовая – систематическая уборка производственных помещений и территорий, санитарно-гигиеническое и культурно-бытовое обслуживание. Все эти функции могут выполняться по различным системам – централизованной, децентрализованной и смешанной. При централизованном обслуживании улучшаются возможности для организации строгого внутрипроизводственного планирования работ по обслуживанию, что увеличивает качество обслуживания, его надёжность, своевременность, экономичность. Минусы централизованной системы обслуживания заключаются в том, что для осуществления своих достоинств и преимуществ она требует высокой организации труда и производства, в случае, если же этого нет, то преимущества централизации функций обслуживания могут быть перекрыты недостатками, которые вызывают нарушения плана обслуживания, невыполнение в срок заказанных работ. Вот почему столь прогрессивная система обслуживания плохо приживается в отечественной практике. Децентрализованная система обсаживания учитывают, что функции обслуживания выполняются или производственными, или обслуживающими работниками, находящимися в данных подразделениях (цех, участок, линия). Высокая оперативность решения задач обслуживания рабочих мест, считается одним из достоинства этого вида обслуживания, а недостаток является низкий уровень механизации труда, нерациональное применение труда вспомогательных работников (и основных, если они выполняют эти функции), данная система, как правило, далека от совершенства, её преимущества для отдельных подразделений заключаются в их полной автономности. Недостатки децентрализованной системы обслуживания рабочих мест заключаются в том, что вспомогательный персонал применяются с низкой отдачей, это объясняется, во-первых, тем, что в автономном подразделении почти невозможно иметь набор всех необходимых сотрудников-специалистов, причём разной квалификации, для исполнения всего разнообразия вспомогательных работ. Для отдельного подразделения это было бы слишком накладно, поэтому приходится ограничивать число таких сотрудников, но ведь каждая работа требует определённой квалификации, а при ограниченной численности вспомогательных сотрудников их квалификация в редких случаях будет соответствовать квалификации работ. В одном случае придется ставить высококвалифицированного сотрудника на исполнение простых работ и тем самым переплачивать ему, в другом - недостаточно квалифицированный сотрудник вынужден будет выполнять работы большой сложности, что грозит браком либо низким качеством исполнения работ. Во-вторых, при децентрализованной системе обслуживания достаточно сложно обеспечивать нормальную и стабильную занятость всех вспомогательных сотрудников. Данные недостатки могут быть устранены за счёт централизации вспомогательных работ внутри крупного подразделения, либо в целом в организации, а в некоторых случаях целесообразно создавать специализированные предприятия для централизации вспомогательных работ в пределах города либо региона. При смешанной (комбинированной) системе одни функции обслуживания исполняются централизованно, другие – децентрализовано.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Государственное и муниципальное управление, 18 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
200 руб.
Контрольная работа, Государственное и муниципальное управление, 14 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Государственное и муниципальное управление, 15 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Государственное и муниципальное управление, 17 страниц
300 руб.
Контрольная работа, Государственное и муниципальное управление, 17 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg